Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-27 | 340 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рациональная организация движения товаров является важнейшей задачей, стоящей перед предприятием розничной торговли. Установление кратчайших путей движения товаров из пунктов производства в магазин возможно при условии правильного, оптимального выбора районов потребления и пунктов производства, установления оптимальных схем направлений грузопотоков на транспорте. Выбор кратчайших путей товародвижения ускоряет процесс перемещения товаров, исключает нерациональные перевозки
Эффективность использования транспортных средств характеризуется совокупной стоимостью перевозок товаров и погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании. Она зависит от выбора соответствующего вида транспорта для перевозок товаров; степени использования транспортных средств за счет увеличения перевозок, например сборными вагонами, контейнерами, уменьшения мелких отправок; повышения производительности единицы транспортных средств за счет более эффективного использования грузоподъемности, сокращения простоев и др. Большое влияние на ускорение движения товаров из пунктов производства в розничную сеть оказывает правильный выбор формы товародвижения.
Существуют две формы товародвижения: складская и транзитная. При складской форме товары проходят через промежуточные складские звенья, что замедляет скорость товародвижения и увеличивает издержки по хранению и продаже товаров. С этой точки зрения складская форма товародвижения является нерациональной.
Снабжение розничной торговой сети товарами в подсоротированном виде способствует ускорению товарооборачиваемости, снижению сверхнормативных товарных запасов, улучшению обслуживания покупателей. Это оправдывает складскую форму товародвижения.
|
Однако прохождение товаров через каждое дополнительное звено влечет за собой увеличение расходов на погрузочно-разгрузочные работы, приемку, хранение, отпуск, учет товаров, а иногда и потерю ими товарного вида, качества.
Практика организации движения товаров в розничную сеть показывает, что для большинства крупных городов характерно прохождение товаров через одно складское звено, максимально приближенное к розничной торговой сети. Существование в ряде случаев дополнительных звеньев объясняется некоторыми специфическими факторами. Например, в условиях измельченности и рассредоточенности розничной сети нередко возникает необходимость в дополнительном складском подсортировочном звене.
Коэффициент звенности товародвижения представляет собой среднее число звеньев, которое проходит материальный поток при движении от производителя к конечному потребителю.
Обобщенно коэффициент звенности показывает, сколько раз товар был продан в сфере обращения.
Различают два вида коэффициента звенностиматериалопотоков: торгово-организационный и складской.
Торгово-организационный коэффициент звенности рассчитывается как отношение валового товарооборота предприятия или торговой системы (Ов) к чистому товарообороту (Оч) за определенный период.
На величину коэффициента звенности может влиять изменение объема запасов, не только в оптовых, но и в розничных звеньях.
Складской коэффициент звенности. Он отражает количество трансформационных пунктов (баз, складов, магазинов), который проходит материальный поток до конечного потребителя. В последнем случае рассчитывается также коэффициент перегрузки.
В логистике коэффициент перегрузки представляет собой среднее количество операций, произведенное с каждой физической единицей груза (тн., шт.) в процессе выполнения перегрузочных работ. Коэффициент перегрузки определяется путем деления суммы тонно- или штукоопераций на количество физических тонн.
|
Благодаря четкости структуризации путей движения потоков на цепи и звенья удается осуществлять деятельность логистических систем управления, как поточную. Это помогает избегать традиционных и непредвиденных сбоев в работе и следующих за ними потерь.
37.Экономическая сущность понятие «транзит»
Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, когда товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Такая форма снабжения магазинов применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.
Транзитная форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.
Существуют следующие виды транзита:
- с вложением собственных средств, или твердорасчетный транзит;
- без вложения собственных средств, или организуемый транзит;
- прямой транзит (хлеб, молоко, колбаса).
Твердорасчетный транзит означает оплату оптовым предприятием счетов поставщика с последующим предъявлением своих счетов покупателям.
При организуемом транзите поставщик представляет счета не оптовой базе, а непосредственно магазину или розничной фирме.
Применение твердорасчетного транзита усложняет расчеты, вызывает необходимость оформления многочисленных документов, двойного кредитования банком участников оборота и, в конечном счете, ведет к увеличению звенности, т.е. применение этого транзита менее экономично по сравнению с организуемым оборотом. С этой точки зрения транзит без вложения средств более целесообразен, так как в этом случае упрощаются расчеты за товары, роль оптовой торговли сводится в основном к регулированию поставок.
Расширению транзитной формы товароснабжения содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки.
|
Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота позволяет принимать транзитную норму отгрузки и это не приводит к образованию сверхнормативных запасов
38.Оперативное управление работой на складах. Основные принципы рациональной организации складских операций.
Рациональная организация складских операций позволяет руководству предприятия иметь необходимые сведения о наличии товарно-материальных ценностей на складах и своевременно принимать решения об их пополнении и бесперебойном обеспечении производства.
Организация складских операций включает следующие основные элементы: приемку, хранение, учет и контроль за отпуском материальных ценностей.
Приемка материалов бывает количественная и качественная. В приемке участвуют работники складов и специалисты, имеющие дело с принимаемыми ценностями. Например, в приемке оборудования принимают участие работники ОГМ, в приемке основных материалов для производства продукции - работники ОТК.
Поступающие на склады материальные ценности сопровождаются соответствующими документами (накладными, счетами-фактурами, спецификациями). На складах проверяют, соответствие количества и качества поступающих материальных ценностей сопровождающими их документам. Материалы, поступившие без накладных или актов ОТК о приемке, хранятся отдельно до их оформления.
На принятые материалы составляются приемочные акты или ордера. На забракованные материальные ценности составляются оперативно-технические акты, служащие в дальнейшем основанием для предъявления рекламаций поставщикам. Непринятые материалы поступают на ответственное хранение до получения указаний от поставщика об их дальнейшем использовании. Правильное определение количества и качества принимаемых материальных ценностей устраняет возможность злоупотреблений, а также содействует борьбе с потерями материалов.
За каждой группой товарно-материальных ценностей на складах закрепляется определенное место. При этом необходимо, чтобы обеспечивались: удобство выполнения приемных и отпускных операций; максимальная механизация и автоматизация загрузки, погрузки и перемещений; сохранность количества и качества; противопожарная безопасность; легкость проверки качества и количества; наиболее полное использование площади и кубатуры складских помещений.
|
Учет товарно-материальных ценностей на складах должен отражать их движение (приход и расход), а также их наличие. Учет материалов ведется на карточках, которые открывают для материала каждого вида. В карточках отражаются величина минимального, максимального и страхового запасов (установленных); наличие, поступление и расход. Об уровне запаса сообщается соответственно ОМТС, инструментальному отделу или другому подразделению предприятия.
Бухгалтерия предприятия должна контролировать и анализировать работу всех заводских и цеховых складов в соответствии с принципом материальной ответственности складских работников за правильное использование вверенных им ценностей.
Контроль работы складов бухгалтерией предприятия проводится по приходно-расходным карточкам складов и учетным карточкам. Учитываются установленные нормы потерь, осуществляется систематическая инвентаризация складов и сопоставляются фактические и документальные остатки товарно-материальных ценностей.
Задачи анализа складских операций сводятся к:
Выявлению и пресечению всех случаев сверхлимитной выдачи материальных ценностей цехам;
Обеспечению правильного учета движения материальных ценностей по складам;
Обеспечению своевременной выдачи материалов из заводских складов в цеховые, а из цеховых - на производственные участки;
Проверке правильности установленных размеров страховых запасов, точек заказа и максимальных запасов;
Определению размеров и причин потерь материальных ценностей на складах.
3 9.Стратегия развития внутренней торговли РФ на 2010-2015гг
28.06.2010 - Правительственная комиссия РФ 30 июня рассмотрит стратегию развития торговли на 2010-2015гг. и период до 2020г.
Правительственная рабочая группа по координации работы по реализации закона о торговле под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова 30 июня 2010г. рассмотрит стратегию развития торговли на 2010-2015гг. и период до 2020г. Как говорится в сообщении Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг), стратегия направлена на создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики, и способствует модернизации экономики России.
Основная цель стратегии - создание товаропроводящей системы, обеспечивающей эффективную дистрибуцию для производителей (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки системы), и эффективное удовлетворение потребностей населения (физическая доступность товаров, ценовая доступность товаров, высокое качество товаров и услуг).
|
Как сообщили в Минпромторге, для успешной реализации стратегии необходимы повышение эффективности регулирования сектора торговли; развитие инфраструктуры торговли; стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах; снижение кадрового дефицита в торговле; обеспечение необходимого уровня конкуренции; поддержка развития малого и среднего бизнеса; стимулирование развития дистанционной торговли.
Основными целевыми индикаторами стратегии стали обеспеченность площадями современного формата, доля современных форматов в обороте, доля основных пяти торговых сетей в общем объеме оборота торговли, доля дистанционной торговли; уровень конкуренции в торговле.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!