Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 1338 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Высшие психические функции — теоретическое понятие, введенное Л.С. Выготский, психические процессы, социальные по своему формированию, которые опосредствованы и за счет этого произвольны. По его представлениям, психические явления могут быть „натуральными“, детерминированными преимущественно генетическим фактором, и „высшими“, надстроенными над первыми, которые всецело формируется под влиянием социальных воздействий. Основным признаком высших психических функций является их опосредствованность определенными „психологическими орудиями“, знаками, возникшими в результате длительного общественно–исторического развития человечества
Знаки (или стимулы-средства) – это психическое орудие, которое изменяет сознание оперирующего ими субъекта. Знак - это любой условный символ, имеющий определённое значение. Знаки не изобретаются детьми, а приобретаются ими в общении со взрослыми. Универсальным знаком является слово. Первоначально высшая психическая функция реализуется как форма взаимодействия между людьми, между взрослым и ребенком, как интерпсихологический процесс, и лишь затем — как внутренний, интрапсихологический. При этом внешние средства, опосредствующие это взаимодействие, переходят во внутренние, т.е. происходит их интериоризация. В онтогенезе наблюдается следующие стадии интериоризации:
1 - взрослый действует словом на ребёнка, побуждая его что-то сделать.
2 -ребёнок перенимает от взрослого обращения и начинает воздействовать словом на взрослого.
Знаки, являясь продуктом общественного развития, несут на себе отпечаток культуры того социума, в котором растёт ребёнок. Дети усваивают знаки в процессе общения и начинают использовать их для управления своей внутренней психической жизнью. Благодаря интериоризации знаков у детей формируется знаковая функция сознания, осуществляется становление таких собственно человеческих психических процессов, как логическое мышление, воля, речь.
|
3 -ребёнок начинает воздействовать словом на самого себя (появляется эгоцентрическая речь).
Таким образом, знак появляется в начале во внешнем плане, в плане общения, а затем переходит во внутренний план, план сознания.
Предполагая, что существуют натуральные и высшие, т. е. культурно-обусловленные, психические Знаки, являясь продуктом общественного развития, несут на себе отпечаток культуры того социума, в котором растёт ребёнок. Дети усваивают знаки в процессе общения и начинают использовать их для управления своей внутренней психической жизнью. Благодаря интериоризации знаков у детей формируется знаковая функция сознания, осуществляется становление таких собственно человеческих психических процессов, как логическое мышление, воля, речь.
Высшие психические функции человека отличаются от низших психических функций, следующим:
Многие ВПФ путем развития вышли из НПФ. Низшие психические функции изначально находятся на периферии. В определенном возрасте НПФ выходят в центр, находятся там некоторый отрезок времени и затем «преобразившись» в ВПФ опять уходят на периферию, но уже качественно другие с характеристиками, которые описаны выше.
|
(Из лекций: За счет чего идет трансформация НПФ-ВПФ, Выготский предлагает опосредованную «вещь» и ее являются культурные средства. Психология Выготского – это психология сознания. Изучалась она на деструктивных процессах (повреждениях мозговых структур)).
Развитие – способ существования личности.(Существо приговоренное к развитию). У Фрейда развитие идет до полового созревания. У Юнга развитие есть всегда, и в юношестве, и в пожилом возрасте.
По Выготскому Развитие это саморазвитие. Вектор внутри себя. Развитие связано с:
- появлением нового качества;
- это качество более высокого уровня.
Новое качество повышает уровень развития человека. Развиваться может только человек.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!