Ректорам пригрозили отставкой — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ректорам пригрозили отставкой

2017-11-27 166
Ректорам пригрозили отставкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЗОР ПРЕССЫ

Февраля – 5 марта 2017 года

05/03/2017

Источник: "Российская газета"

Цель не бывает позади

Странную заметил закономерность: чем спокойнее жизнь, тем больше витает в обществе любовь к Советской власти. Какими сложными фрейдовскими законами это объяснить, не знаю, однако закономерность ощущаю.

Причем ощущение такое, что у поющих "осанну" Советской власти память отшибает. Тут участвую я в ток-шоу, и один коллега говорит: мол, в 70-е годы в СССР жили не хуже, чем в капстранах. А дефицит не помните? А толпу, кидающуюся за сосисками, сделанными из бумаги? А зеленые бананы, за которыми надо было стоять в очереди, потом заворачивать в газету и ждать, пока дозреют? А шампанское, покупаемое в октябре на Новый год, - надо брать, потом не будет?

А другой возмущается, что он, видите ли, получил работу после вуза, а его сыновья - дети сегодняшнего дня - нет. Позабыли, что такое было распределение? Это когда выпускник вуза совсем не принадлежал себе, по сути, быть крепостным. Вуз направлял его туда, куда считал нужным - хоть за тридевять земель от дома. Нравится - не нравится, хочется - не хочется, не волновало никого. Отучился? Будь любезен два года отрабатывать. По мне свобода лучше, чем рабство, хотя в рабстве, конечно, спокойней.

Есть ли что-то в советских временах, что можно в нынешнюю систему образования взять? Безусловно

Но это все ладно, в конце концов, мифы - дитя истории, они всегда будут создаваться, тут не поделать ничего. Однако тут еще заговорили про то, что нужно в наше образование брать что-то из советских времен. А это уже дело практическое. Достойное, мне кажется, обсуждения.

Есть ли что-то в советских временах, что можно в нынешнюю систему образования взять? Безусловно. И главное - это отношение государства к школе и к учителю.

Я очень хорошо помню времена, когда тема школы стала в кинематографе модной, это случилось после картины Полонского и Ростоцкого "Доживем до понедельника". Были фильмы Динары Асановой, на которые набивались полные залы. Будущий оскароносец знаменитый Владимир Меньшов начал свою режиссерскую карьеру с "Розыгрыша" - фильма, что называется, школьной тематики.

Что-то давно я не слышал о педагогах-новаторах. Может, они и есть, только про них никто не ведает. А раньше их имена знала вся страна.

Подростков всегда воспитывают, во все времена. Но раньше их еще и изучали. Обществу было интересно: что за люди приходят в страну. Когда я был подростком, я участвовал в программе "Спор-клуб", которую вел сам Ролан Быков! Мои ровесники сидели в студии на Шаболовке, спорили о своей жизни, и вся страна это смотрела.

Если мы хотим, чтобы школа учила и воспитывала людей ХХI века, надо смотреть вперед, а не назад

Сегодня школа и подростки словно выпали из общественной жизни. Их не замечают, а если замечают, то изобличают: вот, мол, какое нехорошее поколение, одни гаджеты на уме, а книг не читают. Если учитель ощущает себя чиновником, главное для которого заполнить кучу отчетов, - ничего хорошего из его преподавания получиться не может, это понятно.

Школы, которые были у нас при Советской власти и продолжают быть сегодня, великий педагог Иоганн Генрих Песталоцци называл антипсихологическими. Они какими были - такими и остались. Метод, который придумал и внедрил Песталоцци, называется "метод природосоответствия". Гений педагогики считал, что учить ребенка надо, исходя из его природы, из его потребностей. Вбивать в голову человека некий объем знаний бессмысленно. Если знания не отвечают природе человека, он сдаст экзамен (например, ЕГЭ) и тут же все забудет. Что мы, собственно, и наблюдаем.

Абсолютно антипсихологична привычная нам система оценок, которая приучает ребенка учиться не для пополнения своего запаса знаний, а для учителя и родителей, чтоб не ругали. Будь оценки полезны, они бы перекочевали во взрослую жизнь. Но у нас оценок нет. Если бы за каждую мою колонку мне ставили балл: сегодня - пять, а завтра - не получилось у тебя - три, я бы вряд ли выдержал. Представьте себе, взрослые люди, что за каждое ваше действие на работе вам ставят оценку - за каждое! Наши дети живут так одиннадцать лет!

Самое печальное в нашей школе, что во всех своих действиях она идет не от ребенка, а от наших представлений о том, что ему необходимо.

Ни советская система школьного образования, ни нынешняя вызовам времени не отвечает. Ее надо менять в корне. А когда этого не происходит, приходится обходиться косметическим ремонтом.

Вот хотят взять из прошлого производственную практику - хорошо это и плохо? А у ребят не пробовали спросить? Или мы исходим из того, что они - ленивые придурки с гаджетами в руках и их собственное будущее их совсем не интересует?

Будут дети мыть школу или не будут - это ничего не изменит. Ребенка невозможно приучить просто к труду. Ему надо помочь найти призвание, и тогда он будет делать любимое дело с такой страстью, что его не оторвешь. Но именно поиском призвания школа практически не занята.

Все мои книги про воспитание я адресую родителям и детям. Мы не заметили, что педагогическая наука и практика переместилась из школы в семью. Сегодня родитель, которого интересует судьба его ребенка, понимает: да, школа помогает ребенку обрести навыки общения, социализироваться, но помочь ему обрести призвание, развить его, наконец, помочь ребенку стать счастливым могут только родители.

Если мы хотим, чтобы школа учила и воспитывала людей ХХI века, надо смотреть вперед, а не назад. Из прошлого всегда можно взять что-то для будущего, но новое время диктует принципиально новые подходы. С детьми эпохи Интернета нельзя общаться методами середины прошлого века. Цель - она всегда впереди.

Ссылка: https://rg.ru/2017/03/05/maksimov-sistema-shkolnogo-obrazovaniia-ne-otvechaet-vyzovam-vremeni.html

05/03/2017

Источник: "Российская газета"

03/03/2017

Источник: газета "Солидарность"

03/03/2017

Источник: "Российская газета"

03/03/2017

Источник: Минобрнауки России

Повышение эффективности финансовой деятельности образовательных организаций обсудили на семинаре Минобрнауки России

3 марта на площадке РУДН Минобрнауки России открылся семинар-совещание на тему: «Повышение эффективности финансовой деятельности образовательных организаций». Его работу возглавила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Участники обсудили меры совершенствования системы оплаты труда педагогов, расходование средств на стипендиальное обеспечение, а также формирование государственного задания на оказание услуг.

Министр отметила, что в 2017 году в федеральном бюджете расходы на финансирование государственного задания вузов выросли на 14,6 млрд. рублей или на 5,7%. Средства будут направлены на повышение оплаты труда преподавателей, продолжение реализации программ развития студенческих объединений, программ развития университетов, приобретение лабораторного оборудования и другие цели.

«При этом средства на приобретение лабораторного оборудования в этом году получили, прежде всего, вузы, не получавшие их в последние годы. В результате этого решения практически все вузы Минобрнауки России охвачены соответствующими средствами»,- подчеркнула О.Ю. Васильева.

Ольга Юрьевна также рассказала, что в 2016 году ведомство оценило качество финансового менеджмента всех вузов Минобрнауки России, отметив, что это будет сделано и в 2017 году. Особое внимание при выделении дополнительного финансирования будет уделено рейтингу вуза.

«Мы исходим из того, что средства на развитие вузов в приоритетном порядке должны получать те, кто умеет эффективнее ими управлять, обеспечивая финансовую стабильность и достижение стратегических показателей. Кроме того на дополнительное финансирование могут претендовать вузы, наиболее открытые в своих подходах к планированию финансовой деятельности», - отметила Министр.

Затронула О.Ю. Васильева и тему повышения оплаты труда профессорско-преподавательского состава. По ее словам, в 4 квартале 2017 года необходимо обеспечить средний уровень заработной платы в размере не менее, чем 180% от средней по экономике, а с 1 января 2018 года – полностью выполнить целевые показатели, установленные Указом Президента.

«Преподаватель должен иметь достойную заработную плату, в том числе должен быть максимально задействован в работе учреждения, а не искать дополнительную работу за пределами вуза, зачастую снижая качество результатов своего труда. Безусловно, столь существенный рост заработной платы будет поддержан дополнительным финансированием со стороны Минобрнауки, мы планируем довести средства на эти цели до вузов не позднее 25 сентября», - пояснила глава ведомства.

В завершение выступления О.Ю. Васильева рассказала о финансовой поддержке студентов. В этом году в федеральном бюджете предусмотрена индексация стипендий на уровне 5,9 процента с 1 сентября.

«Дополнительные средства студентам должны поступить без задержек. Прошу ректоров вузов взять эту задачу на контроль»,- подчеркнула Ольга Юрьевна.

Она также добавила, что в последние годы была проделана большая работа по поддержке талантливых студентов, социальной поддержке обучающихся. Реализуются программы по поддержке талантливых студентов через механизмы повышенных, именных и специальных стипендий Президента и Правительства, поддержке успешно обучающихся социально незащищенных студентов 1 и 2 курсов.

«Прошу ориентировать студентов и помогать им в участии в этих программах»,- отметила Министр.

В течение дня с докладами также выступят и другие представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Заместитель Министра Г.В. Трубников рассказал об эффективной модели государственного задания в сфере науки, Директор Департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки А.В. Зарубин затронул тему повышения эффективности финансовой деятельности образовательных организаций Минобрнауки России, а Директор Департамента контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений В.В. Переверзева пояснила направления совершенствования системы внутреннего финансового контроля.

Ссылка: http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/9650

01/03/2017

Источник: Департамент общественных связей Аппарата ФНПР

Генеральный совет ФНПР созывается 3-4 апреля
Генеральный совет ФНПР созывается в Москве 3-4 апреля 2017 года. Такое решение принято на заседании Исполкома Федерации Независимых Профсоюзов России. Оно состоялось 1марта во Дворце труда профсоюзов под председательством М.В.Шмакова. В числе вопросов повестки дня предстоящего заседания Генсовета ФНПР признано целесообразным обсудить вопросы: о революции 1917 года и положении трудящихся России; о ходе выполнения Плана практических действий по реализации решений IX съезда ФНПР в 2016 году.

На заседании Исполкома ФНПР были также обсуждены вопросы о первомайской акции профсоюзов в 2017 году, о внесении изменений и дополнений в Методику специальной оценки условий труда, о фотоконкурсе ФНПР «Бороться и побеждать!» и ряд других.

Члены Исполкома отметили, что несмотря на стабилизацию ситуации в отдельных отраслях экономики и замедление общей инфляции, уровень жизни большинства граждан страны продолжает снижаться. На этом фоне неприемлемой выглядит политика власти, ведущая к занижению цены труда, сокращению социальных гарантий работников.

В этих условиях решено провести 1 мая 2017 года Всероссийскую первомайскую акцию профсоюзов в форме шествий и митингов. Главное требование акции – достойная заработная плата, обеспечение полной занятости, надежные социальные гарантии работников, безопасный труд.

При рассмотрении изменений и дополнений в Методику специальной оценки условий труда члены Исполкома ФНПР указали на то, что практика реализации Методики (Минтруда РФ) в 2015-2016 годах не позволяет в полной мере объективно оценивать условия труда на рабочих местах. Она привела к снижению гарантий и компенсаций людям, работающим во вредных и опасных условиях труда.

В этой связи были одобрены соответствующие изменения и дополнения в Методику специальной оценки условий труда для внесения в Минтруд РФ.

На заседании решено ежегодно проводить Фотоконкурс ФНПР под девизом «Бороться и побеждать!», утверждены Положение и состав жюри конкурса. Поддержаны содержание и основные направления представляемых на конкурс фотоматериалов - от масштабных общероссийских коллективных акций до повседневной работы профсоюзных организаций всех уровней по защите законных прав и интересов трудящихся.

Ссылка: http://www.fnpr.ru/n/241/13527.html

 

01/03/2017

Источник: газета "Солидарность

Сразу несколько коллективов крупных объектов культуры пожаловались на длительную задержку заработной платы. В частности, как передает русская служба BBC, без выплат остались сотрудники Московской государственной консерватории имени Чайковского, Государственного института искусствознания, Российского института истории искусств и Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова.

По данным СМИ, в Московской консерватории зарплату не платят уже два месяца, в петербургской консерватории некоторым с начала нового года не перечисляют деньги вовсе, а другим выплачивают существенно меньше половины оклада. При этом, как говорят их московские коллеги, оклад в таких учреждениях «смехотворный» - 2,5 или 5 тысяч рублей, а основную сумму выплат составляют гранты и другие внебюджетные средства, суммы которых различаются и не прописаны в трудовых договорах.

В пресс-служба Минкультуры отметили, что ведомство перевело деньги всем подведомственным образовательным учреждениям в конце января 2017 года, и объяснила задержки в выплате зарплаты техническими проблемами в системе «Электронного бюджета» и работе с этой системой самих вузов. В пресс-службе добавили, что сейчас эти проблемы практически устранены.

Вопрос будет решен в ближайшее время. Большинству образовательных учреждений деньги отправлены, задержка была связана с внедрением электронного бюджета. Министерство культуры является пилотной площадкой, поэтому пока эта система до конца не отлажена», - сообщили в министерстве.

В отделе по информационной политике и рекламе «Солидарности» отказались как-либо прокомментировать ситуацию. Как сообщила председатель Московской городской организации Российского профсоюза работников культура Лидия Фомина, в консерватории отсутствует профком. В тоже время, по ее словам, в столичных учреждениях культуры, где работает отраслевой профсоюз, проблем с выплатой заработков нет.

Ссылка: http://www.solidarnost.org/news/Rabotniki_kul_tury_pozhalovalis__na_zaderzhku_zarplat.html

01/03/2017

Источник: газета "Солидарность

Игорь Холманских обсудил с профлидерами планы повышения минимальной зарплаты

Минимальная зарплата трудящихся в регионах, входящих в Уральский федеральный округ, должна как можно быстрее достигнуть величины соответствующих прожиточных минимумов, установленных для каждого субъекта РФ. Об этом 27 февраля заявил полномочный представитель президента России в УрФО Игорь Холманских в ходе встречи с профсоюзными лидерами регионов, посвященной защите интересов работающих граждан в современной социально-экономической обстановке.

"Разумеется, для решения этого вопроса необходимы экономические предпосылки. Однако потенциал большинства наших территорий позволяет в обозримом будущем уравнять прожиточный минимум и минимальную зарплату. Эту задачу необходимо фиксировать в региональных трехсторонних соглашениях в качестве приоритета», - приводит цитату Холманских пресс-служба полномочного представителя президента РФ в УрФО.

Кроме того, в ходе заседания, полпред затронул тему заработков россиян, живущих и работающих в условиях северных территорий. По его мнению, профсоюзы справедливо акцентируют внимание на величине их оплаты труда.

"Убежден, что здесь нельзя принимать никаких решений без согласования с органами власти северных регионов и профсоюзным движением», - заявил Игорь Холманских.

Прокомментировать встречу с полномочным представителем президента «Солидарность» попросила Андрея Ветлужских, председателя Федерации профсоюзов Свердловской области, депутата Госдумы РФ:

- Игорь Холманских проводит регулярные встречи с руководителями региональных профсоюзных объединений. Это очень хорошая традиция, которая дает возможность как поговорить о проблемных вопросах, так и наметить планы по их решению. Помимо темы, связанной с увеличением минимальной зарплаты и «северных» выплат, мы рассказали полномочному представителю президента о тех проблемах, с которыми сталкиваются сегодня предприятия транспортной отрасли, а вслед за этим и работники. Как выяснилось, проблемы, связанные с отсутствием средств у транспортников, характерны для большинства уральских регионов.

Ссылка: http://www.solidarnost.org/news/Igor__Holmanskih_obsudil_s_profliderami_plany_povysheniya_minimal_noy_zarplaty_.html

28/02/2017

Источник: газета "Солидарность"

27/02/2017

Источник: ТАСС

Долю креативных специальностей нужно увеличить в российских школах и вузах. Такое мнение высказал председатель совета Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин, выступая на сессии Российского инвестиционного форума в Сочи - 2017.

"В наших школах и вузах нужно существенно увеличить долю такого рода специальностей и профессий. Но, самое главное, их нужно соединить с техническими возможностями, то есть это должны быть совместные, междисциплинарные программы", - сказал Кудрин, приведя в пример американскую корпорацию Apple, которая использует знания не только специалистов технического профиля, но и гуманитариев.

Кудрин пояснил, что под креативным сектором понимается сфера с привлечением талантов и оперированием интеллектуальной собственностью в широком спектре - от архитектуры, изобразительного искусства, галерей, дизайна до производства современной обуви, цифровой индустрии.

По мнению главы совета ЦСР, властям и инвесторам необходимо обратить серьезное внимание на креативный, творческий сектор экономики. "В период кризиса, когда экономика мира падала на несколько процентов, этот сектор рос, его отрасли совокупно росли на 14%. <…> На это нужно обратить внимание, - сказал Кудрин. - Сегодня экономисты и инвесторы ищут те сферы, куда вложиться, которые будут прирастать более быстрыми темпами, отдача от которых будет существенно выше, это тот сектор, тот фокус, которым сегодня нужно заниматься".

"Мы видим, что мир меняется на глазах. <…> Поэтому сегодня важно, чтобы мы, видя это, обратили внимание на этот сектор, - добавил он. - Мы сегодня имеем возможность усилить крупные города, развить, придать им новый толчок развития за счет этого. Но нужно обратить внимание, что пока в этой сфере нет никакой стратегии, хотя нам нужно это делать, и в рамках стратегии (развития РФ до 2024 года - прим. ТАСС) мы на это обратим самое серьезное внимание".

Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 27-28 февраля. Его программа сконцентрирована на трех тематических блоках: "Новая региональная политика. Возможности для развития", "Повышая эффективность бизнеса. Возможности для роста" и "Реализуя проекты для жизни". ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума.

Ссылка: http://tass.ru/obschestvo/4057775

27/02/2017

Источник: газета "Солидарность"

Пресс-служба Профсоюза

 

ОБЗОР ПРЕССЫ

Февраля – 5 марта 2017 года

05/03/2017

Источник: "Российская газета"

Цель не бывает позади

Странную заметил закономерность: чем спокойнее жизнь, тем больше витает в обществе любовь к Советской власти. Какими сложными фрейдовскими законами это объяснить, не знаю, однако закономерность ощущаю.

Причем ощущение такое, что у поющих "осанну" Советской власти память отшибает. Тут участвую я в ток-шоу, и один коллега говорит: мол, в 70-е годы в СССР жили не хуже, чем в капстранах. А дефицит не помните? А толпу, кидающуюся за сосисками, сделанными из бумаги? А зеленые бананы, за которыми надо было стоять в очереди, потом заворачивать в газету и ждать, пока дозреют? А шампанское, покупаемое в октябре на Новый год, - надо брать, потом не будет?

А другой возмущается, что он, видите ли, получил работу после вуза, а его сыновья - дети сегодняшнего дня - нет. Позабыли, что такое было распределение? Это когда выпускник вуза совсем не принадлежал себе, по сути, быть крепостным. Вуз направлял его туда, куда считал нужным - хоть за тридевять земель от дома. Нравится - не нравится, хочется - не хочется, не волновало никого. Отучился? Будь любезен два года отрабатывать. По мне свобода лучше, чем рабство, хотя в рабстве, конечно, спокойней.

Есть ли что-то в советских временах, что можно в нынешнюю систему образования взять? Безусловно

Но это все ладно, в конце концов, мифы - дитя истории, они всегда будут создаваться, тут не поделать ничего. Однако тут еще заговорили про то, что нужно в наше образование брать что-то из советских времен. А это уже дело практическое. Достойное, мне кажется, обсуждения.

Есть ли что-то в советских временах, что можно в нынешнюю систему образования взять? Безусловно. И главное - это отношение государства к школе и к учителю.

Я очень хорошо помню времена, когда тема школы стала в кинематографе модной, это случилось после картины Полонского и Ростоцкого "Доживем до понедельника". Были фильмы Динары Асановой, на которые набивались полные залы. Будущий оскароносец знаменитый Владимир Меньшов начал свою режиссерскую карьеру с "Розыгрыша" - фильма, что называется, школьной тематики.

Что-то давно я не слышал о педагогах-новаторах. Может, они и есть, только про них никто не ведает. А раньше их имена знала вся страна.

Подростков всегда воспитывают, во все времена. Но раньше их еще и изучали. Обществу было интересно: что за люди приходят в страну. Когда я был подростком, я участвовал в программе "Спор-клуб", которую вел сам Ролан Быков! Мои ровесники сидели в студии на Шаболовке, спорили о своей жизни, и вся страна это смотрела.

Если мы хотим, чтобы школа учила и воспитывала людей ХХI века, надо смотреть вперед, а не назад

Сегодня школа и подростки словно выпали из общественной жизни. Их не замечают, а если замечают, то изобличают: вот, мол, какое нехорошее поколение, одни гаджеты на уме, а книг не читают. Если учитель ощущает себя чиновником, главное для которого заполнить кучу отчетов, - ничего хорошего из его преподавания получиться не может, это понятно.

Школы, которые были у нас при Советской власти и продолжают быть сегодня, великий педагог Иоганн Генрих Песталоцци называл антипсихологическими. Они какими были - такими и остались. Метод, который придумал и внедрил Песталоцци, называется "метод природосоответствия". Гений педагогики считал, что учить ребенка надо, исходя из его природы, из его потребностей. Вбивать в голову человека некий объем знаний бессмысленно. Если знания не отвечают природе человека, он сдаст экзамен (например, ЕГЭ) и тут же все забудет. Что мы, собственно, и наблюдаем.

Абсолютно антипсихологична привычная нам система оценок, которая приучает ребенка учиться не для пополнения своего запаса знаний, а для учителя и родителей, чтоб не ругали. Будь оценки полезны, они бы перекочевали во взрослую жизнь. Но у нас оценок нет. Если бы за каждую мою колонку мне ставили балл: сегодня - пять, а завтра - не получилось у тебя - три, я бы вряд ли выдержал. Представьте себе, взрослые люди, что за каждое ваше действие на работе вам ставят оценку - за каждое! Наши дети живут так одиннадцать лет!

Самое печальное в нашей школе, что во всех своих действиях она идет не от ребенка, а от наших представлений о том, что ему необходимо.

Ни советская система школьного образования, ни нынешняя вызовам времени не отвечает. Ее надо менять в корне. А когда этого не происходит, приходится обходиться косметическим ремонтом.

Вот хотят взять из прошлого производственную практику - хорошо это и плохо? А у ребят не пробовали спросить? Или мы исходим из того, что они - ленивые придурки с гаджетами в руках и их собственное будущее их совсем не интересует?

Будут дети мыть школу или не будут - это ничего не изменит. Ребенка невозможно приучить просто к труду. Ему надо помочь найти призвание, и тогда он будет делать любимое дело с такой страстью, что его не оторвешь. Но именно поиском призвания школа практически не занята.

Все мои книги про воспитание я адресую родителям и детям. Мы не заметили, что педагогическая наука и практика переместилась из школы в семью. Сегодня родитель, которого интересует судьба его ребенка, понимает: да, школа помогает ребенку обрести навыки общения, социализироваться, но помочь ему обрести призвание, развить его, наконец, помочь ребенку стать счастливым могут только родители.

Если мы хотим, чтобы школа учила и воспитывала людей ХХI века, надо смотреть вперед, а не назад. Из прошлого всегда можно взять что-то для будущего, но новое время диктует принципиально новые подходы. С детьми эпохи Интернета нельзя общаться методами середины прошлого века. Цель - она всегда впереди.

Ссылка: https://rg.ru/2017/03/05/maksimov-sistema-shkolnogo-obrazovaniia-ne-otvechaet-vyzovam-vremeni.html

05/03/2017

Источник: "Российская газета"

Ректорам пригрозили отставкой

Министр образования и науки Ольга Васильева пригрозила ректорам, которые нарушают финансовую дисциплину, увольнением. На семинаре в РУДН, где речь шла о новых правилах финансирования, она рассказала, что в одном из вузов все средства были израсходованы уже к декабрю 2016 года, и министерству пришлось выделять дополнительные деньги, чтобы выплатить зарплаты и стипендии.

- Мы оставляем за собой право принять управленческие решения в отношении ряда руководителей, - подчеркнула министр.

По ее словам расходы на вузы в этом году выросли на 5,7 процента. Средства пойдут на зарплаты, программы развития вузов, приобретение лабораторного оборудования. В 200 вузов, которые до этого времени ни разу не получали денег на новые лаборатории, средства уже пришли. Стипендии будут проиндексированы с 1 сентября 2017 года на 5,9 процента.

Доцент в столичных крупных вузах может получать до 60 тысяч рублей, профессор - от 70 тысяч

Будет расти зарплата вузовских преподавателей. По мнению министра, по итогам прошлого года ситуация везде неплохая. В четвертом квартале 2017 года показатель должен составить 180 процентов от средней зарплаты по регионам, а с 1 января 2018 года - 200 процентов.

- Не позднее 25 сентября этого года все вузы минобрнауки получат дополнительные средства на повышение зарплат. Мы снимем деньги с других статей расходов, - пояснила министр.

Что касается других ведомств, то они могут последовать примеру минобрнауки или принять иные решения. Сегодня доходы преподавателей вузов заметно выросли. Доцент в столичных крупных вузах может получать 50-60 тысяч рублей, профессор - от 70-80 тысяч. Есть и более высокие зарплаты. Многое зависит от того, какие доходы от внебюджетной деятельности имеет вуз, сколько у него платников и программ дополнительного образования. К сожалению, большую часть доходов съедают коммунальные платежи и содержание зданий. "Проблема - избыточная инфраструктура и площади, - считает Ольга Васильева. - Есть примеры, когда здания бросаются". На это ректоры рассказали министру, что развитию вузов и эффективному управлению собственностью часто мешает бюрократия. Ректор РУДН Владимир Филиппов привел пример: чтобы списать старый заржавевший автобус, надо три года собирать бумаги, фотографировать каждое ржавое пятно, заверять фото подписью ректора, подписывать документы в ученом совете, попечительском совете, который, к слову, возглавляет в РУДН Валентина Ивановна Матвиенко, в минобрнауки, Росимуществе... А когда вуз хотел поставить у себя банкомат, задействовав площадь размером метр на метр, банк сразу же привез аппарат. Но так и не дождался разрешений, через полгода увез технику обратно.

Ссылка: https://rg.ru/2017/03/05/ministr-obrazovaniia-prigrozila-nedobrosovestnym-rektoram-uvolneniem.html

03/03/2017

Источник: газета "Солидарность"


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.