Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Экс-чемпион Британской Империи в наилегчайшем весе среди профессионалов

2017-11-27 220
Экс-чемпион Британской Империи в наилегчайшем весе среди профессионалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗЯЩИЙ АППЕРКОТ

 

Так называется удар, направленный снизу вверх. Мне кажет­ся, что это один и самых незаслуженно забытых ударов в бри­танском боксе. Я не удивляюсь этому парадоксу. Англичане из­вестны на весь мир своей консервативностью во всем, в том чис­ле и в боксе.

Последнее особенно странно. Всем известно, что именно в этой стране зародился этот вид, спорта, именно здесь более двух с по­ловиной веков тому назад была создана первая школа кулачного боя — Академия Джеймса Фигга. Ее создатель был известным мастером всех видов единоборств. Он был хорошим борцом, от­менным фехтовальщиком отлично владел приемами боя на пал­ках и кулаках.

Сохранились рисунки известного английского художника Уильяма Хогарта с изображением кулачных боев тех времен. Нельзя смотреть без улыбки на боевую стойку бойцов. Их спины выпрямлены, как у хорошо вымуштрованных гренадеров, а руки вытянуты вперед, совсем не защищая ни головы, ни туловища. Бой в те времена велся в основном прямыми ударами, направ­ленными главным образом в голову. Только 60 лет спустя, когда бокс шагнул за океан, американские боксеры начали искать более рациональные и более эффективные способы боя на ринге. Имен­но там появляются хук, апперкот, инфайтинг и другие новшества бокса. Англичане неохотно воспринимали эти новинки. Долгое время они игнорировали инфайтинг и апперкот, не признавали правила расхождения боксеров после команды рефери «Брек!» и многое другое. Может быть, это и является одной из причин довольно слабых выступлений английских боксеров-любителей на Олимпийских играх, чемпионатах Европы и мира. Немного имен английских боксеров и среди чемпионов мира среди профессио­налов.

Когда я смотрю бой боксеров, я особое внимание обращаю на то, как они действуют хуками и апперкотами. Если хорошо, я ве­рю в успех этих парней, если плохо, я думаю, что никаких шан­сов на то, чтобы стать чемпионами, у них нет.

Апперкот — это удар, направленный снизу вверх, при нанесе­нии которого пальцы кулака обращены к боксеру, наносящему этот удар. Имеется две разновидности выполнения этого удара: когда удар выполняется с переносом веса тела на ногу, одноименную бьющей руке, и удар с переносом веса тела на противо­положную ногу. При обоих вариантах движения руки, наносящей удар, и отчасти туловища почти одинаковы, но движения ног со­вершенно различны.

При выполнении апперкота левой рукой вес тела толчком нос­ка правой ноги переносится на левую ногу. Носок и бедро левой ноги в свою очередь делают толчок вверх, нога в левом колене разгибается, туловище, вращаясь слева направо, резко выпрям­ляется. Боксер выносит левое плечо вперед, левый кулак повора­чивает пальцами к своей груди и направляет его снизу вверх. Все тело, как бы подбрасываемое пружинящим движением левой ноги, устремляется в направлении удара. То же происходит, если ап­перкот выполняется с шагом влево-вперед. При этом, как только левая нога сделает шаг, она тотчас начинает толчок. При правом апперкоте весь порядок действий соответственно меняется.

Апперкот правой имеет особенность. При его выполнении ту­ловище вращается справа налево, но в момент самого удара не наклоняется, скручиваясь как при хуке, а, наоборот, усилием по­ясничных мышц распрямляется рывком. Вес тела переносится на левую ногу, и в момент переноса веса обе ноги разгибаются в коленях и поднимаются на носки, содействуя резкому распрямле­нию туловища.

При левом апперкоте вес тела переносится на правую ногу, туловище поворачивается слева направо, затем следует подъем па носки и энергичный толчок ногами.

Какой из этих апперкотов сделать своим главным оружием боя, должен решить сам боксер. Я лично предпочитаю правый апперкот. Апперкоты служат главным атакующим средством в инфайтинге. Но они с успехом могут применяться как встречные контрудары на атаку противника прямым левой. Левый апперкот с успехом используется как контрудар при атаке противника пра­вым хуком. При этом лучше всего «нырнуть» под бьющую правую руку соперника и тут же нанести апперкот.

Вы уже поняли, что апперкот — это почти то же, что хук, толь­ко наносимый не сбоку, а снизу вверх. Я лично различаю два ви­да апперкотов: длинный и короткий. Длинный апперкот —это не­что среднее между хуком и собственно апперкотом, он идет как бы по диагонали по направлению к туловищу противника и на­правлен главным образом в его челюсть. Только не думайте, по­жалуйста, что ваш длинный мощный апперкот сразу «снимет» го­лову с плеч вашего противника. По моему мнению, короткий ап­перкот гораздо эффективнее. Длинным апперкотом, чаще всего, пользуются малоопытные боксеры, но они упускают из виду то обстоятельство, что нанося его, сами остаются открытыми для контрудара. Я бы посоветовал поскорее перейти к освоению ко­роткого апперкота, оставив длинный про запас.

Я уже сказал, что предпочитаю короткий правый апперкот. Его основными целями служат уязвимые места на туловище против­ника: сердце, солнечное сплетение, печень.

Кто долго и серьезно занимался боксом, наверняка слышали о знаменитом хуке Джина Туннея, который он наносил точно в печень. В действительности, это был не хук, а чистой воды ап­перкот, ставший позже одним из наиболее любимых мной ударов, который проложил путь к моим самым значительным победам.

Апперкот хорош еще и тем, что от него чрезвычайно трудно защищаться. Он применяется в ближнем бою, когда вы находи­тесь внутри позиции противника, в непосредственной близости от его тела. Хотя, конечно, есть защита и от апперкота. Например, если вы наносите апперкот в голову, противник может защитить­ся подставкой ладони под ваш кулак. От апперкота в туловище защищаются методом «двойной локтевой защиты» и, наконец, противник может наложить свои перчатки на локтевые сгибы ва­ших рук, чем сильно ограничит ваши движения. Нанося апперкот, нужно все это предвидеть и учитывать.

Боксом я начал заниматься семи или восьми лет, когда жил в Южной Африке и начал учиться в школе. Так как я был лев­ша от рождения, то я сам собой встал в правостороннюю стойку и все удары начал отрабатывать как левша, особенно левый хук, который мне нравился больше и получался лучше, чем другие удары. Позже, по требованию тренера, я изменил боевую стойку на левостороннюю, как правша, но мой левый хук продолжал мне служить и в этой, новой для меня позиции. Может быть, от левого хука я и перешел к апперкоту. Но самое полезное, что я получил от перемены позиции, это то, что я стал «двуруким» боксером. И когда в.1952 году я переехал на жительство в Англию и под­писал контракт как профессионал, с мистером Джимом Виксом, он посмотрев меня в зале, был очень доволен моей двусторонней манерой боя. «Джейк, мальчик мой,— сказал мистер Вике,— у тебя чудесный левый хук. Ты будешь в состоянии наносить пре­восходные апперкоты!»

В тот же момент мы попробовали эти удары и я выполнил их так, как будто я только ими и занимался. Я с энтузиазмом принялся работать над шлифовкой апперкотов, и в скором времени мне пред­ложили встречу с чемпионом Британской Империи и Европы в наилегчайшем весе Тэдди Гартнером из Западного Хартлепула. Мне хватило двенадцати раундов, чтобы уложить именитого про­тивника. Я стал чемпионом Британской Империи. Но поскольку этот бой проводился в рамках только Британской Империи, то встреча за титул чемпиона континента была еще впереди. К сожа­лению, она так и не состоялась.

Обладание титулом чемпиона Британской Империи было для меня огромным успехом и честью, которыми я очень гордился. Я был первым зулусом, которому было позволено сражаться за этот титул. Дело в том, что на моей родине в Южной Африке цвет­ному боксеру не разрешается боксировать с белым противником. И моя победа над Тэдди Гартнером была своего рода престижной не только для меня, но и для всего моего народа.

В Англии я пробыл больше года. В 1953 году я вернулся на родину и выиграл подряд три боя у сильных негритянских боксе­ров, удивив своим новым стилем не только любителей бокса, но и искушенных в этом деле специалистов. Мои апперкоты помогли мне одержать победу над Дэвидом Сламбером Гогойтой — чемпио­ном среди легковесов неевропейских стран. Этот матч проходил в столице Ирландии Дублине. Я закончил его нокаутом в седьмом раунде.

Дэвид обладал самым сильным ударом среди легковесов всего мира. Его второе имя — Сламбер, в переводе с английского озна­чает — сонный. Дэвид и в самом деле был довольно спокойным и даже флегматичным парнем, но это в жизни. На ринге он превра­щался в неукротимого тигра. В 1952 году его пригласили в Иоганнесбург в качестве спарринг-партнера чемпиона мира в легком ве­се Вика Тоуэла, который готовился к встрече с претендентом на этот титул — чемпионом Англии Питером Киенаном. В одном из спаррингов «сонный мальчик» так ударил Тоуэла, что тот как под­кошенный рухнул на настил ринга, чем переполошил всех трене­ров и менеджера, отвечавших за подготовку Вика к этому от­ветственнейшему матчу.

Задолго до моей встречи с Гогойтой меня предупредили о фе­номенальной силе ударов этого боксера и я решил пару-тройку раундов помучить, помотать его левыми джебами.

Как только ударил гонг, мальчик мгновенно «проснулся» и бросился в яростную атаку, низко опустив голову. Опускать го­лову — его манера, а его намерения в отношении меня были яснее ясного: выбить из боя как можно быстрее. Он ведь тоже знал меня как агрессивного, выносливого и атакующего бойца с креп­ким ударом с обеих рук. Мне важно было только усыпить его бдительность в отношении моего правого апперкота.

Каждый раз, когда я атаковал его прямым левой, он пытался поднырнуть под мой кулак и его голова опускалась еще ниже. Уч­тя это, я начал тревожить его коротким правым, а иногда и левым апперкотами, но не слишком часто. Никогда не следует злоупо­треблять своим «секретным оружием», чтобы противник не разгадал ваших намерений. В третьем раунде Гогойта достал-таки ме­ня одним из своих ударов и я оказался в нокдауне. «Сонный мальчик» сразу бросился на добивание, но мои верные апперко­ты заставили его малость утихомириться. Мы оба были крепкого телосложения, коренастые и оба предпочитали ближний бой. Меня как магнитом притягивала его низко опущенная голова, но я сдер­живал себя, не торопился с решающим ударом, продолжал фин­тить и изматывать его, непрерывно маневрируя по рингу и ста­раясь прижать к канатам, «уложить» на них и тогда уже пускать в ход свой коронный правый апперкот. В седьмом раунде мне это удалось и титул, принадлежавший Дэвиду Сламберу Гогойте, стал моим титулом.

Если вы, как и я, полюбите правый апперкот и сделаете его вашим главным ударом, то научитесь и тактике его использова­ния. Обязательно учитывайте при этом стиль боксирования и фи­зические качества своего противника. Это очень важно. Если вы не придадите этому фактору значения, может случиться, что ваше оружие даст «осечку» и не сработает. Например, если перед вами «закрепощенный» боксер, который держится в прямой классиче­ской стойке и все время атакует вас прямыми ударами в голову, не спешите с вашим апперктом, особенно в челюсть. Постарайтесь войти в ближний бой, хорошо «промассируйте» короткими хуками и апперкотами его туловище в районах печени и сердца, а когда он опустит, наконец, голову, не упускайте предоставившейся воз­можности — и победа за вами.

Очень важно определить для своего ударного апперкота пра­вильную цель. Если ваш противник выше вас ростом, не охотьтесь за его челюстью, можете легко промахнуться и уж тогда не на­дейтесь на успех, противник, наверняка, не простит вам вашей ошибки и использует ее в своих целях. В такой ситуации ваши главные цели — сердце, печень и солнечное сплетение. Если про­тивник ростом ниже вас, тогда цельтесь в челюсть.

Вашим противником может стать боксер, который плохо вла­деет апперкотами или не придает им особого значения, имея в запасе другое оружие. Ваша первейшая задача — взять инициа­тиву в свои руки, навязать ему свою тактику и постараться огра­ничить его маневр: загнать в угол или лучше прижать к канатам, как это удалось мне во встрече с Гогойтой. Хорошо обработайте его корпус и вынудите его пригнуть голову. И если вы сумели его хорошо вымотать, и вам удастся «поймать» его челюсть, вы мо­жете праздновать победу. Но это при условии, что ваш апперкот будет очень точен и силен.

Лично мой правый апперкот всегда нацелен под сердце. Над этим ударом я работал больше всего и старался придать ему «распарывающий» характер. Главное, чтобы при нанесении этого удара все ваши движения и действия были точны и четко скоор­динированы. Отрабатывайте этот удар у канатов и на тяжелом мешке, обозначив на нем нужную вам точку на теле противника и проведя черту, обозначающую линию его пояса. Особенно это важно для боксеров-любителей. Правила любительского бокса более строги к ударам ниже пояса, чем правила для профессио­налов.

Я принадлежу к файтерам — боксерам атакующего стиля, счи­тающим, что лучшая форма защиты — нападение. Поэтому я стрем­люсь навязать своим противникам ближний бой. Но апперкот мо­жет с успехом использоваться и как контратакующий удар. Для этого вам следует подпустить противника поближе, резко откло­нить свой корпус назад, заставить противника «провалиться» и уж тогда встретить его хорошим апперкотом.

Между прочим, твердая, устойчивая позиция — одно из глав­ных условий, обеспечивающих точность удара. Я всегда твердо держусь на ногах. Этим я обязан своему тренеру юношеского бок­серского клуба в Орландо Андрею Мкванази и моему старшему брату Джону. Они часами заставляли меня тренироваться, совер­шенствуя мой баланс, особенно умение перемещать вес тела с од­ной ноги на другую различными способами. От этого умения за­висят точность и сила удара. Главная цель этих тренировок — до­биться четкой координации движений рук, ног и туловища. Я со­ветую молодым боксерам уделить этой работе самое серьезное внимание и не жалеть на нее ни сил, ни старания, ни терпения.

Начните с простого. Перенесите вес тела, например, с правой ноги на левую толчком носка правой ноги. При этом левая нога должна опираться на пол всей ступней, направленной в сторону противника. Потом повторите это упражнение в обратную сто­рону.

Второе упражнение более сложное — перенос веса тела с одной ноги на другую с одновременными поворотами туловища вправо и влево. Повторите упражнение, выполняя повороты туловища с од­новременными наклонами в ту или другую сторону.

Затем усложните это упражнение: поставьте ступни ног парал­лельно на ширину плеч. Толчком носка правой ноги перенесите вес тела на левую ногу, стоящую на полу всей ступней. Согните правую ногу в колене и подведите его к колену левой ноги. Остав­ляя ступню правой ноги на месте, разверните ее на носке пяткой наружу, сочетая это движение с сильным поворотом туловища в левом тазобедренном суставе и выносом правого плеча вперед. Это упражнение особенно важно при нанесении хука или аппер­кота.

Повторите это же упражнение в обратную сторону. Очень важ­но держать баланс не только при перемещениях веса тела, но и при передвижениях по рингу приставными шагами, шагами назад, сайд-степами и подскоками.

Пожалуйста, не считайте эту работу необязательной и второ­степенной. Когда я впервые приехал в Англию, я уже работал в двух стойках: правосторонней и левосторонней. Так как я был природным левшой, то, естественно, координация движений в правосторонней стойке у меня была лучше, чем в левосторонней. Но я этому особого значения не придавал, пока мой друг Алекс Бакстоп — чемпион Британии в среднем весе—не подсказал мне: «Джейк, ты никогда правильно не ударишь правой, пока так стоишь!» А все дело заключалось, на первый взгляд, в мелочи. Пальцы моей левой ноги были обращены направо, а должны были быть направлены в сторону противника. Вот эту-то «мелочь» и подметил опытный Бакстоп, и указал мне на нее. Стоило мне поставить ступню левой ноги правильно и я с удивлением убе­дился, что мой удар стал и точнее и сильнее. В этом я сразу убедился, работая в спаррингах.

Я уже говорил, что свой коронный удар нужно тщательно скрывать от противника. Конечно, готовясь к бою с вами, он пре­красно о нем осведомлен. Ваша задача заключается в том, чтобы тщательно замаскировать его и ударить им в момент, когда про­тивник этого не ожидает. Как это сделать? Работать сериями ударов, строя из них всевозможные комбинации. Их бесчисленное множество. Приведу в пример шахматную игру. В вашем распо­ряжении всего шестнадцать фигур, а количество комбинаций из них так огромно, что вот уже больше тысячи лет люди играют в эту игру и каждый раз находят новые варианты ходов этими шест­надцатью фигурами. Взять самую простую комбинацию в боксе из двух апперкотов. Их более тридцати. Приведу четыре из них. Первая комбинация — удар левым апперкотом в голову, удар пра­вым апперкотом в туловище. При нанесении обоих ударов вес те­ла переносится на левую ногу. Комбинация вторая — два аппер­кота в туловище, сначала левый, за ним — правый. Вес тела на левой ноге. Третий вариант — правый апперкот в голову, левый апперкот в туловище. Вес тела переносится на правую ногу. Чет­вертая комбинация—левый апперкот в туловище, правый аппер­кот в голову. Вес тела — на правую ногу.

В чем здесь секрет? Противник не знает, в какой из апперко­тов и когда вы «заложите динамит». Конечно, можно сочетать в комбинации и разнотипные удары, например: апперкот левой в туловище с переносом веса тела на левую ногу, и следом за ним хук правой в голову, или наоборот. Наоборот даже лучше, потому что обычно все атаки большинство боксеров начинает с левой руки. Можно составить и более многоударные серии. Например: хук левой — апперкот правой — хук правой, или из двух разно­именных апперкотов и хука левой в голову. Вся хитрость этих комбинаций заключается в том, чтобы скрыть от противника, ка­кой из ударов серии будет решающим.

Если вы хороший не только боксер, но и «артист», то вам ни­чего не стоит скрыть до поры до времени свой коронный удар. Предположим, ваш противник тоже хороший специалист в вы­полнении апперкотов и так же, как и вы любит этот удар. Введите его в заблуждение, что вам ничего об этом неизвестно. Умышлен­но маните его на этот удар, почаще опускайте вниз голову, а когда он ринется на сближение с вами, нацелив свой апперкот в вашу челюсть — откиньте голову назад и встретьте его упреждающим прямым левой. Только применяйте этот трюк против боксера, де­лающего бездумную ставку в своих атаках лишь на апперкоты.

Можно вызвать на себя атаку противника прямым правой или правым хуком и поднырнув под его правую руку, нанести встреч­ный левый апперкот в печень. Только не ударьте слишком низко. Удар в печень требует большой точности.

Заканчивая свою беседу во славу апперкотам, я скажу, что не знаю другого удара, который бы так быстро и мощно воздейство­вал на противника, особенно агрессивного противника, стремяще­гося смести вас с ринга в первых же раундах. Поверьте слову ветерана: апперкот может стать вашим лучшим другом на всю вашу боксерскую жизнь.

 

Дон КОККЕЛ

 

Биографическая справка. Родился 22 сентября 1928 года в Баттерси — одном из районов Лондона. Пристрастие к бок­су владело Доном с раннего детства. Бокс в Англии входит в программу школьной физкультуры, но во время учебы Коккелу так и не удалось ни разу надеть перчаток. Был он пар­нем крепким и рослым, физически сильным и инструкторы не решались ставить его с кем-нибудь в пару. Но основные приемы бокса он отрабатывал на боксерских снарядах и это ему очень пригодилось позже.

В 16 лет Коккел был зачислен в кадетское училище, где и начал заниматься боксом по-настоящему. Однако спортив­ная программа училища мало удовлетворяла Дона и он ча­сами вертелся около спортивной гимназии Джека Соломона и однажды его пригласили в спарринг-партнеры к Винсу Хаукинсу — чемпиону Англии в среднем весе. Коккел сразу понравился менеджеру Хаукинса Джону Симпсону. Так на­чалась настоящая боксерская биография Дона, случилось это в 1946 году, когда ему исполнилось 18 лет. К 1948 году он успел провести 39 боев на профессиональном ринге в по­лутяжелом весе и в тридцати четырех добился победы.

В 1949 году Коккел встретился с чемпионом Британии Марком Хартом из Кроудона и победил его по очкам в восьмом раунде. Встреча была неофициальной, без притяза­ния на чемпионский титул Харта. После этого последовало предложение на встречу с американским тяжеловесом Лароном Вильсоном и Дон потерпел в этой встрече поражение по очкам. А в 1950 году Дон сам бросил вызов Марку Харту и в четырнадцатом раунде победил его, став чемпионом Британии в полутяжелом весе. В 1951 году он побеждает нокаутом в шестом раунде чемпиона Европы француза Альберто Айвела и овладевает вторым чемпионским титулом. Затем последовали две победы в рейтинговых боях над аме­риканцами Фредди Батором и Ником Бароне.

Дон был готов бросить вызов чемпиону мира Джою Мак­симу, но в 1951 году проиграл бой нокаутом малоизвестному негру из Нью-Йорка Джиму Слейду. Бой проходил в Эдин­бурге и вызвал шок у болельщиков Дона, а через год после­довало еще одно поражение от Ранди Турпина за титул чем­пиона Англии и Британской Империи в тяжелом весе. Тяже­ло обходился Коккелу переход в более серьезную весовую категорию. Дон взял четырехмесячный «тайм-аут» и вернул­ся на ринг потяжелевшим чуть ли не в полтора раза: 12 мая 1953 года он выигрывает титул чемпиона Англии и Британ­ской Империи у Джонни Вильямса. Дон отправился за оке­ан, трижды выиграл бои у известного американского тяже­ловеса Гарри Мэтьюза и, наконец, 16 мая 1955 года встре­тился в Сан-Франциско с Рокки Марчиано в официальной встрече за корону чемпиона мира. Пять раз встречался он с этим выдающим боксером и все пять раз терпел пораже­ния. Но эти бои сильно подняли его престиж в боксерском мире планеты. Дон Коккел зарекомендовал себя грозным и стойким соперником, снискал у американцев славу честного и бескомпромиссного спортсмена, и дружескую кличку: «Бри­танского бульдога».

Излюбленной манерой боя Дона Коккела был ближний бой.

 

ИНФАЙТИНГ—ШАНС НА ПОБЕДУ

 

Если вы еще раздумываете: заниматься вам боксом или не за­ниматься, то я вам посоветую выбрать бокс. Вы не можете быть слишком молоды, чтобы учиться боксировать, вы можете быть только слишком стары для этого занятия. И, если вы еще не су­нули свои кулаки в боксерские перчатки, то не теряйте времени. Чем раньше вы это сделаете, тем легче вам будет осваивать бок­серское искусство. Я мечтал с младенческих лет стать боксером, но в школе мне не было равных по росту и физическому развитию и я мог сражаться только с боксерскими снарядами и сам с собой перед зеркалом. По настоящему боксом я занялся в шестнадцать лет, но уже в восемнадцать вышел на большой ринг, чтобы по­спорить за чемпионские титулы. К этому времени у меня вырабо­тался свой стиль — инфайтинг. У каждого боксера рано или позд­но выработается свой стиль боксирования и появится коронный удар или боевой прием. Но это может произойти тогда, когда вы освоите весь арсенал приемов нападения и защит, добьетесь сла­женности и координации в действиях рук, ног, туловища, а глав­ное — научитесь видеть пространство ринга и предугадывать дей­ствия противника.

Из рассказа Дэя Дауэра вы уже знаете все о прямом левой, а Фредди Миллс, Рон Бартон и Джек Тулли рассказали вам все о хуке, кроссе и апперкоте. Не вторгаясь в их область, я только скажу вам, что пока вы не освоите на отлично все, о чем они вам рассказали, вам не следует торопиться с инфайтингом.

Инфайтипг — это ближний бой, бой внутри боевой стойки про­тивника, он интересен, эффективен, но и чрезвычайно опасен, потому что в инфайтинге боксеры ведут свои действия в зоне дося­гаемости всех ударов противника и весьма, как вы увидите, огра­ничены в защите. Вот почему инфайтинг — привилегия мастеров.

Первую книгу об инфайтинге написал американский боксер, чемпион мира в среднем весе Фрэнк Клаус. Он был одним из первых, кто применил приемы ближнего боя в своих поединках еще в 1913 году. Фрэнк считает, что боксер, вооруженный умени­ем вести инфайтинг, сильно увеличивает свои шансы на победу. По его глубокому убеждению, инфайтинг — надежный союзник аутфайтинга, боя на дальней дистанции, ибо две силы всегда луч­ше одной.

Я полностью разделяю точку зрения великого французского боксера, чемпиона мира Жоржа Карпантье, утверждающего, что инфайтинг — наиболее действенное средство, обеспечивающее победу в бою. И совершенно прав мой соотечественник Джим Дрисколл, когда он подвергает жесткой критике английскую" шко­лу, бокса, долгое время игнорировавшую инфайтннг как эталон высшего мастерства боксера. Ссылаясь на свой богатый боевой опыт, Дрисколл утверждает, что английские боксеры ока­зываются совершенно беспомощными, когда их соперникам уда­ется войти в инфайтинг. Чаще всего они идут тогда на обмен уда­рами, готовя этим поражение самим себе. Можно усомниться в его высказываниях, когда он утверждает, что средний английский боксер не способен вести инфайтинг только потому, что он имеет слабую физическую и морально-психологическую подготовку. Я лично знаю многих моих товарищей по рингу, которые смело шли в инфайтинг и действовали в нем уверенно и результативно. И не только в мое время, но и гораздо раньше было немало вы­дающихся английских боксеров, которые чувствовали себя в ин­файтинге, как рыба в воде: Ф. Уэлс, О. Морано, Л. Стэнли, С. Робсон.

Однако, когда вы созрели для инфайтинга, не пожалейте вре­мени и познакомьтесь с литературой об этом виде боя. Там вы найдете много полезного для себя.

Инфайтер должен работать умело и чисто, а не вести себя в нем подобно дикарю, сметая на своем пути все без разбора, как это делал, например, знаменитый Рокки Марчиано. И, пожалуйста, прочтя эту фразу, не сравнивайте меня с «зеленым виноградом», который еще не созрел, а уже критикует вкус других ягод, напо­миная этим мне мое поражение от Рокки. Марчиано любой вид боя, в том числе и инфайтинг, вел «презирая» защиту и шел на противника как танк — напролом. Для девяносто девяти боксеров из ста подражание стилю Рокки Марчиано явилось бы самоубий­ством. Марчиано пропускает почти каждый направленный в него удар, имея перед собой одну цель: любой ценой добраться до че­люсти противника и сокрушить ее мощным ударом. Рокки — это редчайшее и самобытное явление в боксе, за его непробиваемость его называют скалой. Но дело не только в этом феноменальном физическом качестве этого уникального боксера, его удар имел необычайную сил), его техника была превосходной, а темп боя, который он навязывал своим противникам, напоминал ураган, не утихающий ни на мгновение ни в одном раунде, сколько бы их ни было. Каждый бой Рокки рассчитывал до мелочей и имел про запас немало хитростей, о которых я вам еще расскажу.

Одна из замечательных особенностей мастерства Рокки Мар­чиано — это его способность амортизировать летящие в него уда­ры. Это надо уметь и умение это дается далеко не каждому.

Не думайте, пожалуйста, что, потерпев от Марчиано пять по­ражений в пяти встречах с ним, я хочу умалить его достоинство как великого боксера. Нет и еще раз нет! Я просто хочу предо­стеречь каждого боксера, что если плененный потрясающими ус­пехами Марчиано, он вздумает подражать его стилю, он будет разбит на свои составные части и уж совсем неразумно считать, как Рокки, свой подбородок лучшим средством защиты и при­нимать на него удары.

Справка: Рокки Марчиано родился 1 сентября 1923 года в Нью-Йорке, в семье бедного итальянского сапожника, пе­репробовал много профессий — разносчика газет, землекопа, сапожника, плотника, лудильщика. Боксом занялся на воен­ной службе. От природы наделенный необычайной физиче­ской силой и крепким телосложением, он сразу преуспел в боксерской науке и, закончив срок службы, стал профессио­нальным боксером. С 1947 по 1951 годы провел 37 победных боев, из которых 33 боя выиграл нокаутом. 26 октября 1951 года одержал самую блестящую победу над легендар­ным Джо Луисом, державшемся на чемпионском троне 20 лет.

Пятикратный чемпион мира Рокки Марчиано ушел с рин­га непобежденным 27 апреля 1956 года, имея в активе 49 боев, 49 побед, в том числе 42 нокаута. Погиб в авиационной катастрофе 1 октября 1962 года в возрасте тридцати девяти лет.

Я уже упоминал, что об инфайтинге боксерский мир узнал в 1913 году от американских боксеров. Это дало им много отлич­ных побед и об американцах заговорили как о самых сильных бой­цах. Я думаю, дело не в этом. Просто в Америке бокс быстро на­брал силу и стал спортом номер один, самым массовым и любимым. В Англии было значительно меньше боксеров и, тем не менее, будет справедливо сказать, что стремительному развитию мирово­го бокса, особенно в период пятидесятых-шестидесятых годов и доведению его до степени искусства, мы, прежде всего, обязаны американцам. Достаточно вспомнить имена таких выдающихся мастеров ринга, как Генри Армстронг, Джо Луис, Рэй Робинсон, прозванный «Шугаром» — сахарным, Рэй Леонард (с таким же прозвищем) и многих других. Это как раз та плеяда боксеров, ко­торая мастерски владела инфайтингом.

Одной из слабых сторон инфайтинга является его недостаточ­но яркая зрелищность. Зрители, сидящие на дальних местах три­бун, просто из-за расстояния не могут заметить тонких нюансов этого вида боя.' Для них инфайтинг выглядит, как непонятная возня двух здоровых парней и они встречают этот момент боя шумным неудовольствием. Зато судьи и зрители, сидящие вблизи ринга, получают истинное наслаждение и дают самую высокую оценку искусным инфайтерам. В то же время от судей требуется предельная внимательность, чтобы заметить нарушения, допуска­емые боксерами в инфайтинге. Увы, инфайтннг создает для «грязной игры» наиболее благоприятные возможности и нечест­ные бойцы этим пользуются. К сожалению, есть немало влия­тельных функционеров бокса, которые для выколачивания мак­симальных прибылей не стесняют себя никакими средствами и по­ощряют «гангстеров» ринга, которые злоупотребляют запрещен­ными приемами: ударами открытой перчаткой, предплечьем, на­давливанием пальцем на глаз своего соперника, ударами головой или локтями и многим другим.

Лично меня все это приводит в бешенство, расстраивает явной несправедливостью по отношению к честному бойцу, свято веря­щему в объективность законов спортивного единоборства, в высо­кую моральную основу принципов спорта.

Сейчас я хочу более подробно разобрать основные детали и эпизоды инфайтинга.

Боевая стойка, в отличие от ее классического образца, для ве­дения инфайтинга более компактна, собранная, вес тела распре­деляется на обе ноги равномерно, ступни ног расположены парал­лельно на ширине плеч. Я пользовался тремя видами исходных позиций. Когда готовил атаку, то слегка сгибал ноги и туловище в пояснице, подав таз несколько вперед, руки согнуты в локтях под острым углом, локти опущены вниз и слегка касаются туло­вища, голова расположена на уровне головы противника и повер­нута лицом вперед, подбородок — над плечом соперника или возле его плеча. Это избавит вас от прямых ударов и затруднит дейст­вия противнику хуками и свингами. Большинство молодых боксеров, входя в инфайтинг, поворачивают голову в сторону. Если вы последуете их примеру, то вполне возможно, что получите серию хороших боковых ударов, часть которых обязательно придется по вашему подбородку.

Если вы устали и хотите, находясь в инфайтинге, взять на не­сколько мгновений тайм-аут или защититься от активных контр­действий противника, вам придется чуть видоизменить исходную позицию — подать таз чуть назад, слегка прижать голову к голо­ве противника, плечевой частью рук прикрыть туловище и на пару мгновений расслабить мышцы для короткого отдыха.

Если же противник оказывает более активное сопротивление и стремится сам навязать вам ближний бой, а вы тоже не хотите выходить из инфайтинга — выпрямите туловище, наклонив его чуть вперед, слегка прижавшись к туловищу противника, наложи­те предплечья на предплечья противника или на сгибы его локте­вых суставов, и лишите его возможности атаковать вашу голову свингами или хуками. Можно подвести прямые руки снизу под плечи противника и развести руки чуть в стороны.

Об ударах. Они должны быть адресованы точно в челюсть, сердце, солнечное сплетение или в печень. Удары, последователь­но проведенные по корпусу, подрывают силу самого выносливого бойца при условии, что цель выбрана правильно и удары точно дошли по нужному адресу. Неправильно думать, что цель инфай­тинга заключается в нанесении любых ударов в корпус против­ника с задачей основательно подорвать его боеспособность. Не обольщайтесь и тем, что ваши яростные атаки в ближнем бою вы­зовут дикий восторг зрителей, хотя ваши сумбурные и безадрес­ные удары фактически не нанесли никакого вреда сопернику. Ис­кусство инфайтинга, как и весь бокс вообще, должно быть по­строено на научной основе, подчинено конкретному и точному пла­ну. Для каждой, выбранной вами на корпусе противника цели должен предназначаться точный и конкретный удар, так же как должно быть продумано, какой из этих ударов носит отвлекающий характер, а какой является решающим. Находясь в инфайтинге, боксер пользуется в основном тремя ударами: апперкотами, хука­ми и короткими прямыми. Так же в зависимости от боевой ситуа­ции выбирается и форма нанесения удара — с переносом веса те­ла на ту или иную ногу и пи с равномерным распределением веса на обе ноги. Удары могут наноситься с места, с помощью сайд-степов (боковых шагов), с шагом вперед или назад. Удары снизу усиливаются разгибанием ног или опорной ноги, хуки усилива­ются разворотами туловища в стороны, зависящие от бьющей ру­ки, сила коротких прямых наращивается также разворотом туловища в сторону руки, наносящей удар и с одновременным толч­ком сзади стоящей ноги.

Прежде чем применять все эти удары и боевые действия непо­средственно в бою, добейтесь точности их выполнения и высокой слаженности действий всех частей вашего тела в зале на снаря­дах: мешке, стенке, насыпной груше, мяче на резиновых растяж­ках.

Моим любимым снарядом является мешок. Тренировке на нем я уделял до 30—40% моего тренировочного времени. Готовясь к работе на мешке, хорошо забинтуйте руки. На мешке я отрабаты­вал не только технику удара и его силу, на этом же снаряде я работал над комбинацией ударов — серией из двух-трех однотип­ных и разнотипных ударов. Начните с серии из двух ударов: хук левой в голову и акцентированный апперкот правой под сердце. Если выполните его точно и вложите в него весь свой вес, получит­ся страшный удар. Попробуйте еще две комбинации: джеб левой в печень — хук правой в челюсть; апперкот левой в солнечное сплетение — короткий прямой в голову. Хороший результат дают комбинации из двух однотипных ударов, например два хука, сле­дующих один за другим правой в голову и акцентированный ле­вой в печень.

Комбинаций может быть составлено бесчисленное количество, важно только, чтобы они имели четкий план, каждый удар выпол­нял свою конкретную цель и имел точное назначение, а вся ком­бинация была направлена на решение определенной задачи и ор­ганично вплеталась в общую схему задуманного плана всего боя. Тяжелая насыпная груша — хороший снаряд для отработки ап­перкотов и хуков, пневматическую грушу я обычно использую для повышения специальной выносливости, развития силы мышц, осо­бенно плечевого пояса, для наращивания скорости и резкости удара.

Одним из ответственных моментов инфайтинга является момент вхождения внутрь боевой стойки противника. В зависимости от конкретной боевой обстановки вхождение может быть осущест­влено либо во время собственной атаки, либо в момент, когда атакует противник. Но не упорствуйте в своем стремлении во что бы то ни стало войти в ближний бой, если у вас нет твердой уве­ренности, что ваша попытка увенчается успехом. Мне кажется, что наиболее удачная ситуация для вхождения в инфайтинг — ког­да противник атакует вас прямым левой. Скользните под его бьющую руку и нанесите акцентирова<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.