Финансово-экономические показатели судна. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Финансово-экономические показатели судна.

2017-11-27 260
Финансово-экономические показатели судна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая характеристика финансово-экономических показателей.

Финансово-экономические показатели работы судна базируются на производственных показателях и вытекают из них. Они устанавливаются экипажем судна, переведенным на внутренний коммерческий расчет.

Судовой коммерческий расчет представляет собой такой метод организации работ, когда результаты труда членов экипажа постоянно соизмеряются с затратами средств в денежном выражении, и вся команда судна борется за экономию расходов материалов, топлива, денежных средств, за снижение себестоимости перевозок и достижение высокого уровня рентабельности.

Финансово-экономические показатели работы транспортных судов повышают заинтересованность экипажей в их улучшении, эффективном использовании грузоподъемности и мощности судов, внедрении передовых методов организации труда и снижении эксплутационных расходов.

К финансово-экономическим показателям работы судна относятся:

- доходы от перевозки грузов;

- эксплутационные расходы по содержанию судна;

- показатель себестоимости содержания нормо-часа;

- затраты на рубль доходов;

- производительность труда.

 

 

Расчет эксплутационных расходов по содержанию судна в рублях

Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации называются эксплутационными. Их величина зависит от типа и мощности судна, продолжительности эксплутационного периода, цен на топливо, смазку и другие материалы, численности и должностных окладов членов экипажа, соотношения времени, затраченного на движения и стоянки, установленных норм амортизационных отчислений и других показателей.

Пароходство и командный состав флота должны быть заинтересованы в том, чтобы расходы по содержанию судна были как можно меньше.

Эксплутационные расходы складываются из следующих статей затрат:

- заработная плата (основная и дополнительная);

- отчисления на единый соц.налог;

- расходы на рацион коллективного питания;

- расходы на топливо;

- расходы на смазку;

- стоимость навигационных материалов;

- стоимость износа малоценного инвентаря;

- расходы на навигационный ремонт;

- стоимость зимнего ремонта;

- расходы на комплексное обслуживание;

- амортизационные отчисления;

- судовые сборы;

- прочие прямые расходы;

- расходы по зимнему отстою.

Суммируя эти затраты денежных средств по всем статьям, определяются общие эксплутационные расходы по судну. Ниже приводятся расчеты по всем статьям расходов.

 

Ст.1. Заработная плата

Заработная плата подразделяется на основную и дополнительную. Заработная плата включает должностные оклады членов экипажа, доплату за работу в ночное и вечерне-утренее время, премии, единовременное вознаграждение за выслугу лет, оплату за отгуи оплату отпусков и определяется по формуле:

Эзп. = Э д.о. + Э ночь в-у + Э пр. + Э пр. + Э выс. + Э отг. + Э отп. (руб.)

 

Месячный фонд заработной платы судового экипажа приводится в табл. 5

 

ТАБЛИЦА 5

Пример: должностные оклады членов экипажа т/х “ Волго-Дон1565”

Должности Кол-во человек Месячно-должностной оклад, руб. Месячный фонд, руб.
Капитан-механик      
1шт.1пом.механика      
2шт.2пом.механика      
Мех.сменщик.кап.     26669,25
2пом.механика по эл.оборудованию-радиооператор     14409,5
Ст. моторист-рулевой      
Моторист-рулевой 1 кл.     7180*2
Моторист-рулевой 2 кл.      
Матрос 1 кл      
Повар 3кат.      
ИТОГО     М = 146468,75 руб.

 

Э до = М*tкр.р. = 146468.75 * 11 = 52824,80 (руб.)

30,5 30,5

Э зп = 2 * Э до = 2 *52824,795 = 105649,60 (руб.)

 

Ст. 2. Отчисление на единый социальный налог.

Единый социальный налог включает:

1) Пенсионный фонд – 26%

2) Фонд социального страхования – 2,9%

3) Фонд медицинского страхования – 3,1%

4) Отчисления на несчастные случаи на производстве – 0,2%

5) Территориальный – 2%

Всего отчислений принимается в размере – от общей суммы заработной платы экипажа за круговой рейс и определяется по выражению:

Э с.н. = 0,262 Э з.п. (руб.)0,262*105649,59=27680,19

Э с.н. = 27680,19 (руб.)

 

Ст. 3. Расходы на рацион коллективного питания

Стоимость рациона коллективного питания определяется исходя из численности экипажа, продолжительности кругового рейса и установленных норм расхода средств на питание одного человека и определяется по формуле:

 

Эр.п. = r*А р.п.* tкр.р. (руб.)

где r – число членов экипажа,

А р.п. – стоимость рациона коллективного питания на 1 человека, руб.

Для ОАО СК «Волжское пароходство» А р.п. = 215руб./сут.

t кр.р. – длительность работы судна за круговой рейс, сут.

Э р.п. = 10*215*11=23650(руб.)

 

Ст. 4. Расходы на топливо

Стоимость расхода топлива определяется на основе установленных норм расхода топлива в натуральных показателях и в существующих ценах на топливо.

Величину расхода на топливо определяют по формуле:

Эт= * (руб.)

((140*166+95*16+7*82)/1000)*27500= ((23240+1520+574)/1000)*27500=696685

где Дх – норма расхода топлива на ходу, кг/час Дх = 140 кг/час

Дм – норма расхода топлива на маневрах, кг/час Дм = 95 кг/час

Дст – норма расхода топлива на стоянках, кг/час Дст = 7 кг/час

tх – время, затраченное на ход за круговой рейс, час tх = 166 час

tм – время, затраченное на маневры за круговой рейс, час tм = 16 час

tст – время, затраченное на стоянки за круговой рейс, час tст = 82 час

СТ – стоимость одной тонны дизельного топлива, руб. Ст =27500 р.

Для ОАО СК «Волжское пароходство» СТ = 27500 руб. за тонну

 

Ст. 5. Затраты на смазку

 

Расходы на смазку определяются по формуле:

Э см. = 0,02 * Дт * С см = 0,02 * 25.334* 32 000

 

где Д т = Дх*tх + Дм*tм + Дст*tст = 140*166 + 95*16 + 7*82 = 25.334

1000 1000

Ссм – стоимость одной тонны смазки, руб. Ссм = 32 000 руб.

Э см = 16213.76руб.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.