Тема классного часа: «Собаки – наши верные четвероногие друзья» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема классного часа: «Собаки – наши верные четвероногие друзья»

2017-11-27 106
Тема классного часа: «Собаки – наши верные четвероногие друзья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема классного часа: «Собаки – наши верные четвероногие друзья»

Цель:

1. Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью наших помощников – собак.

 

2. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить детей сопереживать, сочувствовать.

3. Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.

 

Оборудование к уроку:

1. Видеоматериалы о жизни собак.

2. Фильм – презентация о жизни собак на основе собранных детьми материалов.

3. Картинки пород собак.

4. Рисунки детей о собаках.

 

 

Использованная литература:

1. П.Р.Ляхов «Я познаю мир»: Детская энциклопедия - Животные - М. 1998г.

2. В.В.Пивоваров, А.В.Лебедев «Ваши домашние Любимцы» - сборник М. 1993г.

3. Н.Я.Дмитриев, И.П.Товпинец «Естествознание» - учеб.1 кл. – М. 1995г.

4. Н.Акиншин «Родничок» - книга для внек. чтен. – М. 2003г.

 

 

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Александр Алексеевич. К этому классному часу вам пришлось прочитать массу интересных книг, покопаться в энциклопедиях, поискать картинки и нарисовать замечательные рисунки, которые помогут нам сегодня побольше узнать о наших домашних питомцах.

Слайд.

Благодаря той информации, которую мы собрали, сегодня на протяжении занятия мы посмотрим фильм, созданный с вашей помощью. Так

о чем или о ком пойдёт речь? – вам подскажет стихотворение:

Ученик: В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ…

 

- О ком же будет наш сегодняшний разговор? (О собаках.)

(Картинка собаки на доску.)

Слайд.

Основная часть.

- Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Мы привыкли говорить, что собака – домашнее животное. Но давайте вспомним немного историю. Так ли это было всегда?

А) Ученик: - Много тысячелетий назад, когда сам человек был первобытным, рядом с ним обитали волки, которые и дали продолжение роду собак. Эти волко-собакоподобные существа понимали, что рядом с человеком всегда есть еда - кости съеденных животных, которыми можно полакомиться. И находясь рядом с ними, сам человек понял, что эти животные своим лаем, воем отпугивают других диких зверей. Волко-собаки следовали за человеком и во время охоты, помогая ему загонять жертву в ловушку. Человек понимал, что польза от этих животных велика. И волки-

собаки привыкали к человеку и одомашнивались. Так собаки стали одними из первых помощников человеку в его жизни.

Слайд.

Б) Породы собак.

- Собаки не оставались в неизменном виде. Они становились разными и с помощью природы и с помощью человека. Человек выделял самые лучшие качества этих животных и выводил именно такие породы, которые пригодятся человеку в его жизни. Отсюда возникли самые разные породы собак.

- Какими качествами, на ваш взгляд, обладает собака? (Видео с песней про собаку из фильма»Приключения Электроника».

(Ответы детей: -у собак отличный нюх,

- хорошее чутьё,

- они преданны своим хозяевам,

- они выносливы,

- они защищают своё с особой преданностью.

О собаках, их преданности человеку, красоте и уме написано много рассказов, стихов, песен.(Чтение детьми стихотворения Л.Керн «Мордочка, хвост и четыре ноги»)

- Какие породы собак Вам известны?

(Колли, овчарки, лайки, борзые, таксы, пудели, водолазы и т.д.)

Не все породы знакомы вам, ребята, хотя вы знаете их названия. Давайте поближе познакомимся с некоторыми из них.

Слайд.

Колли.

Своё название «колли» получили от черноголовых овец – коллиз, которых с древности пасут в Шотландии. Внешне «колли» чем-то похожи на лису. Морда у них длинная, узкая, сухая, конечно, больше лисьей, и хитрости в глазах нет, полное добродушие и доверчивость. Свою нежность и мягкость в обращении с подопечными колли ещё раз доказали в 1952 году, когда привезли их в оленеводческие совхозы Приморья к пятнистым оленям. Раньше оленей держали в загонах, но им нужен простор, дыхание степей и предгорий. Каких только собак не пробовали на роль пастухов! Ни одна не подошла. А колли справились. Олени быстро привыкли к мохнатым подпаскам и во всём подчинялись им.

В домашних условиях колли очень любят детей и привязаны к ним.

Часто эту породу называют «няньками». Эти собаки добродушны к своим хозяевам, но и чужих близко не подпускают на свою территорию.

Слайд.

Овчарка.

Из Германии в Россию завезли НЕМЕЦКУЮ ОВЧАРКУ. Много воды утекло с тех пор. Много поработали селекционеры-собаководы. И в результате сложился новый тип собаки - восточноевропейская овчарка.

6 слайд.

О людях говорят: «Мастер на все руки». Это про очень умелых. А вот про овчарок можно сказать: «Мастер на все лапы». Нет такой работы, которая была бы ей неизвестна.

Она освоила много специальностей. Ходит в дозор с пограничниками, охраняет заводы и склады, долго и терпеливо отыскивает в лабиринте городских улиц следы преступников.

Слайд.

И пастухам помогает. Служит подпаском. Собирает разбредшихся животных, зорко следит, что - бы коровы или овцы ненароком не забрели в рожь или овёс и не потравили посевы.

Слайд.

Во время войны овчарки помогали раненым. Находили их в очень трудных условиях, на себе переносили медикаменты.

9 слайд.

В самых трудных условиях служебные собаки приходят на помощь. Сколько раз под завалами домов собаки находили и спасали людей. Обладая хорошим, чутьём овчарка стала незаменимым помощником нашим пограничникам. Она ловит преступников, прекрасно находит наркотики.

Охотничьи.

Слайд.

Само название «охотничьи» собаки говорит о том, что эти собаки помогают людям на охоте. Эти собаки делятся на две группы – ЛЕГАВЫЕ, БОРЗЫЕ. Для охоты на антилоп, лисиц, зайцев в пустынной зоне выводились породы борзых собак. Борзые могут развивать скорость до 100км/ч. В лесной зоне для добычи крупного зверя получены прекрасные породы гончих. В северных зонах ЕВРОПЫ и АЗИИ своеобразным способом задержания животных на месте является облаивание зверей и птиц. Для этой цели была выведена группа пород, называемая ЛАЙКАМИ.

- Чем необычна порода ЛАЙКА?

Во-первых: это ездовые собаки. На Севере без них не могут обходится люди, т.к. эти собаки перевозят на себе людей и их грузы.

Во-вторых: это очень выносливые и преданные собаки.

В-третьих: это замечательные охотники.

В) История про Бальта.

Всей своей жизнью собаки доказали, что они верны и преданны человеку. В истории есть масса случаев, которые доказывают их преданность. Об одном мы сегодня вспомним:

(Кадры из фильма про Бальта.)

В маленьком северном посёлке на Аляске лет 100 назад началась эпидемия опасного заболевания – дифтерита. Больных становилось с каждым днём всё больше, многим грозила смерть. Остановить эту болезнь можно было с помощью противодифтерийной сыворотки. За ней нужно было послать в город. Но как добраться до города, когда кругом метель, снега и нет никакого транспорта? Это можно сделать только на собаках. Но дойдут ли они в такой буран!?

Один охотник вызвался помочь. В его упряжке был вожак – собака лайка по кличке Бальт. В дороге многие собаки не выдержали трудного пути и погибли. Сам охотник из последних сил привязал лекарство к Бальту и приказал ему идти в посёлок. Бальт один добрался сквозь буран и пургу домой, доставил драгоценное лекарство, которое спасло жизни многим людям. Этой собаке люди поставили памятник, который стоит и по сей день в этом посёлке, чтобы люди не забывали о преданности наших четвероногих друзей.

Слайд.

Г) Декоративные собаки.

- Всем ясно для чего нужны служебные и охотничьи собаки. Они помогают людям вих жизни и работе. А вот для чего нужны декоративные собаки? Какие породы декоративных собак Вы знаете?

(Пудель, болонка, пекинес, пинчер и др.)

Слайд.

- А что это за собака шагает рядом со старушкой?

Не спеша идёт старушка:

Рядом с ней шагают стружки.

Да, охапка черных стружек,

Только это лишь снаружи.

Стружки – хвост,

Макушка – стружки…

А попробуй тронь старушку:

Вот тогда узнают люди,

Что внутри – собака… (ПУДЕЛЬ).

(Сообщение о декоративных собаках.)

Маленькие собачки порой напоминают нам мягкие игрушки. Это почти так и есть. Декоративные собаки скрашивают жизнь одиноким, пожилым людям. Собаки не доставляют особых хлопот, но они всегда рядом, согревают своим теплом своих хозяев, являются самыми благодарными слушателями, всегда рады видеть вас, при встрече виляют хвостом очень искренне и ждут именно вас. Декоративных собак всегда отличают такие черты характера – жизнерадостность и весёлый нрав.

Слайд.

Д) Кроссворд.

- Ребята, вы довольно много услышали и прочитали о собаках, поэтому, я думаю, легко справитесь с кроссвордом про собак.

Е) Знаете ли Вы?

- О собаках создана наука – кинология. (Кинос – греч. – собака, логос – греч. – учение, наука о собаках.)

1. Самое древнее домашнее животное – это собака. Сейчас в мире 400 пород собак. Самая высокая имеет рост 1м 54см, самая маленькая – 9 см. Самая тяжёлая – 149кг, самая лёгкая – 283г.

2. Если собака виляет хвостом, значит, она радуется, настроена дружелюбно. Если хвост высоко поднят и лишь чуть-чуть ходит из стороны в сторону, значит, собака сильная, но плохого тебе не желает. Если же хвост жесткий – следует опасаться.

3. Мы знаем, что первым человеком, полетевшем в космос был Юрий Гагарин. Но до него в космос уже летали, оказывается, космонавты! И были это собаки – космонавты. 3 ноября 1957года совершила полёт в космос собака Лайка. Она погибла, т.к. ещё не были созданы системы возвращения на Землю из космоса. 19 августа 1960года, Белка и Стрелка Уголёк и Ветерок установили рекорд по продолжительности и высоте полёта. Звёздочка, Чернушка, Мушка, Пчелка, Снежинка – так звали собак – космонавтов. Не все вернулись на Землю. За отвагу и мужество, за службу людям в разных странах есть памятники собакам.

И вы, ребята, не должны забывать о том, что наши четвероногие друзья верны и преданны нам – людям и постоянно нуждаются в заботе.

Итог урока.

- Дорогие ребята! Надеюсь, вам классный час понравился! Какой Вы можете сделать вывод по теме «Наши четвероногие друзья»?

- Что нового для себя вы узнали?

- Как необходимо относиться ко всем домашним животным?

4. Домой: Напишите рассказ – сочинение о вашем любимом домашнем животном.

 

Тема классного часа: «Собаки – наши верные четвероногие друзья»

Цель:

1. Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью наших помощников – собак.

 

2. Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Учить детей сопереживать, сочувствовать.

3. Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно.

 

Оборудование к уроку:

1. Видеоматериалы о жизни собак.

2. Фильм – презентация о жизни собак на основе собранных детьми материалов.

3. Картинки пород собак.

4. Рисунки детей о собаках.

 

 

Использованная литература:

1. П.Р.Ляхов «Я познаю мир»: Детская энциклопедия - Животные - М. 1998г.

2. В.В.Пивоваров, А.В.Лебедев «Ваши домашние Любимцы» - сборник М. 1993г.

3. Н.Я.Дмитриев, И.П.Товпинец «Естествознание» - учеб.1 кл. – М. 1995г.

4. Н.Акиншин «Родничок» - книга для внек. чтен. – М. 2003г.

 

 

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Александр Алексеевич. К этому классному часу вам пришлось прочитать массу интересных книг, покопаться в энциклопедиях, поискать картинки и нарисовать замечательные рисунки, которые помогут нам сегодня побольше узнать о наших домашних питомцах.

Слайд.

Благодаря той информации, которую мы собрали, сегодня на протяжении занятия мы посмотрим фильм, созданный с вашей помощью. Так

о чем или о ком пойдёт речь? – вам подскажет стихотворение:

Ученик: В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста каждый месяц,

Больше тыщи раз в году

В переулке и в саду,

На вокзале, во дворе,

На мосту, на пустыре,

На бульваре, на проспекте

Вам встречались звери эти.

Может, даже вы видали

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдёт у нас рассказ…

 

- О ком же будет наш сегодняшний разговор? (О собаках.)

(Картинка собаки на доску.)

Слайд.

Основная часть.

- Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Мы привыкли говорить, что собака – домашнее животное. Но давайте вспомним немного историю. Так ли это было всегда?

А) Ученик: - Много тысячелетий назад, когда сам человек был первобытным, рядом с ним обитали волки, которые и дали продолжение роду собак. Эти волко-собакоподобные существа понимали, что рядом с человеком всегда есть еда - кости съеденных животных, которыми можно полакомиться. И находясь рядом с ними, сам человек понял, что эти животные своим лаем, воем отпугивают других диких зверей. Волко-собаки следовали за человеком и во время охоты, помогая ему загонять жертву в ловушку. Человек понимал, что польза от этих животных велика. И волки-

собаки привыкали к человеку и одомашнивались. Так собаки стали одними из первых помощников человеку в его жизни.

Слайд.

Б) Породы собак.

- Собаки не оставались в неизменном виде. Они становились разными и с помощью природы и с помощью человека. Человек выделял самые лучшие качества этих животных и выводил именно такие породы, которые пригодятся человеку в его жизни. Отсюда возникли самые разные породы собак.

- Какими качествами, на ваш взгляд, обладает собака? (Видео с песней про собаку из фильма»Приключения Электроника».

(Ответы детей: -у собак отличный нюх,

- хорошее чутьё,

- они преданны своим хозяевам,

- они выносливы,

- они защищают своё с особой преданностью.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.