История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 511 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психологами доказано, что полноценное нормальное умственное развитие не возможно без опоры на полноценное восприятие и ощущение. Дети, поступающие в школу обладают достаточным уровнем развития сенсорной культуры. У них имеются полные представления о сенсорных эталонах. Под сенсорными эталонами понимаются созданные человеческой культурой общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Для зрительного восприятия выработаны:*эталоны цвета (7 основных цветов спектра).*эталоны формы (геометрические фигуры).*эталоны величины (см, км).*метрическая система в области слухового восприятия (эталонами являются – звуковысотные отношения, а также фонемы родного языка).
К концу дошкольного возраста ребенок может пользоваться эталонами. Он различает цвета, формы, величину предмета, их расположение в пространстве, умеет изображать основные формы, раскрасить изображение в заданные цвета.
Развитие ощущений и восприятия имеют принципиальное значение для усвоения школьных дисциплин, т.к. формирование элементарных математических представлений предполагает знание эталонов формы, знаний фонем языка, требует развитого фонематического слуха.
Такие дисциплины как природоведение, рисование, труд, физкультура также требуют развитых ощущений и восприятия. Психологические исследования показывают, что к 6-7 годам восприятие еще не совершенно, т.к. до 7 лет восприятие ребенка носит глобальный характер, то есть в сложной фигуре он воспринимает целое без анализа частей. Слабая дифференцированность восприятия также проявляется в том, что при рассматривании предметов, дети выделяют наиболее яркие бросающие в глаза свойства.
Совершенствование восприятия происходит по пути развития перцептивной активности ребенка, которая предполагает целенаправленное систематическое исследование воспринимаемого предмета с целью выделения наиболее существенных его свойств.
|
При зрительном восприятии предмета глаз совершает очень много движений и фиксирует наиболее примечательные части. Перцептивные действия развиваются с возрастом. В 9-10 лет фигуры исследуются лучше, устанавливаются связи между частями, восприятие более адекватное. С возрастом восприятие становится «думающим», т.к. развивается мышление – это помогает анализировать.
При восприятии формы выделяют следующие особенности:а) происходит опредмечивание фигур (круг называют мячом);б) трудности с восприятием объемных фигур.
ПРИМЕР ИЗ ДНЕВНИКА
При восприятии времени:а) минута уменьшается;б) большие промежутки увеличиваются;в) оценка времени зависит от его заполняемости.
ПРИМЕР ИЗ ДНЕВНИКА
У младшего школьника наблюдаются особенности восприятия сюжетной картинки. Психологи выделяют 3 стадии восприятия сюжетной картинки:1.стадия перечисления (характерна 2-5 лет),2.стадия описания (6-9 лет),3.стадия интерпретации (для 10 и старше)
ПРИМЕР ИЗ ДНЕВНИКА
Одни психологи считают эти стадии фиксированными, другие, что эти стадии зависят от подготовленности ребенка и содержания картинки.
Дети с трудом воспринимают такие временные промежутки, как эра, эпоха.
ПРИМЕР ИЗ ДНЕВНИКА
Поэтому учителю необходимо использовать при объяснении наглядность.
Выделяются некоторые особенности восприятия и воспроизведения темпа: - без особых упражнений детям доступны только средник темпы и простые такты.- до 8 лет дети не умеют улавливать и воспроизводить быстрые и медленные темпы.- при работе с ребенком нужно уловить умеренный темп.
Восприятие ребенка проходит по линии все больше дифференцированности, выделению более существенного опосредование мыслительных процессом.
|
ДИАГНОСТИКА СЕНСОМОТОРИКИ:
Методика «Срисовывание образцов» предназначена для диагностики уровня развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики руки.
Методика «Домик» предназначена для определения способности ребенка, копировать сложный образец.
Методика «Квадрат и круг» предназначена для определения уровня зрительно-моторной координации ребенка. Упражнения для развития сенсомоторики: Срисовывание графических образцов, вырезание фигур из бумаги, обведение по контуру геометрической фигуры, рисование плавных линий.
Билет №18
Педагогика.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!