Математических представлений» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Математических представлений»

2017-11-27 308
Математических представлений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

 

Развитие представлений о форме и геометрических фигурах у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Математическому развитию отводится значительное место в умственном развитии детей дошкольного возраста. Содержание, организация математического развития дошкольников, учет возрастных особенностей в освоении детьми практических действий, математических связей и закономерностей, преемственность в развитии математических способностей являются ведущими принципами в формировании математических представлений.

Математическое развитие детей-дошкольников происходит как непроизвольно в повседневной жизни (прежде всего, в совместной деятельности детей со взрослыми, в общении друг с другом), так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений. Именно элементарные математические знания и умения детей следует рассматривать в качестве главного средства математического развития.

В процессе математического развития у детей формируются представления о форме предметов и геометрических фигурах. Первые представления о форме закладываются в дошкольном возрасте в следующей последовательности: различение самих форм, различение названий форм и лишь затем - самостоятельное называние.

В средней группе развиваются представления об объемных телах – шаре, кубе, цилиндре и закрепляются представления о плоских фигурах – круге, квадрате, треугольнике. Дети учатся выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализа. Также дети знакомятся с прямоугольником, сравнивают его с другими фигурами.

В старшей группе дети знакомятся с овалом на основе его сравнения с кругом и прямоугольником. У детей развиваются навыки анализа и сравнения фигур. Дети учатся находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

 

Дайте определение понятиям: «биологические часы организма» и «чувство времени».

Биологические часы человека или биоритмы – это внутренняя система живого организма, определяющая такт его жизнедеятельности. Ученые-ботаники уверены, что и растения живут по своим биологическим часам, которые «говорят», когда набухать почкам, складываться или распускаться лепесткам, зеленеть или засыхать листьям и так далее. Все органы человека функционируют по биологическим часам, и запускается этот механизм автоматически, не завися от факторов извне. А чтобы организм перестроился, требуется длительный срок.

Чувство времени это умение правильно оценить время, успеть уложится в отведенный ранее срок. Оно есть у любого человека, вот только степень его развитости у всех различна.

Хорошо развитое чувство времени — черта успешного уверенного в себе человека. Оно помогает повысить эффективность работы, и использовать свое время с максимальной отдачей.

Прежде всего, чувство времени учит нас правильно планировать рабочий день. Составляя расписание, мы прикидываем, сколько минут или часов займет каждое назначенное событие. Но стоит хоть одному пункту превысить отведенное на его выполнение время — и весь план находится под угрозой срыва.

 

Ошибки детей при решении и составлении арифметических задач.

1. Вместо задачи составляется рассказ:

«На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают».

2. В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация числовые данных:

«Шла девочка и уронила флажок. Сколько стало флажков?»

3. Вопрос заменяется ответом-решением:

«Девочка держала флажки и руках. В этой два и в этой два. Если сложить, получится четыре».

Довольно часто дети отказываются составлять задачу по кар­тинке, так как «мы такие не решали».

Их ошибки при состав­лении задач по картинкам позволяют сделать следующий вывод:

· самостоятельное составление задачи даже при наличии наглядного материала является более трудной деятельностью, чем нахождение ответа при решении готовых задач;

· дети усваивают структуру задачи отрывочно, не полностью, поэтому не все ее компоненты присутствуют в составленных ими задачах;

· воспитатели мало исполь­зуют разнообразный наглядный материал при обучении составлению задач.

Вопросы математического содержания к сказке «Гуси-Лебеди»

1. Сколько главных героев в сказке «Гуси-Лебеди»?

2. По какому признаку Баба-Яга просила сложить предметы в коробки и корзины?

3. Какие круглые предметы упоминаются в сказке?

4. Какой формы пирожки?

5. С яблоньки упало 3 яблока. А на яблоне осталось висеть 7 яблок. Сколько яблок было на яблоне?

Вопросы математического содержания к сказке «Репка»

1. Кто первый начал тянуть репку? Кто второй, третий, четвертый, пятый, шестой персонаж сказки?

2. Сколько всего персонажей в сказке?

3. Скажите пожалуйста который по счёту «кошка»?

4. Какой формы репка?

5. Какая коса у внучки?

Пример

Возрастная группа: подготовительная

Количество детей на занятии: 22

Раздел методики формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Тема занятия «Состав числа три»

Программное содержание:

а) образовательные задачи познакомить детей с составом числа три, учить составлять число три из двух меньших чисел

б) развивающие задачи упражнять в счете по осязанию, закрепить временные представления

в) воспитательные задачи воспитывать усидчивость

Технология традиционное обучение

Продолжительность 27минут

Структура представлена 3 частями: работа за столом с раздаточным материалом, решение проблемных ситуаций, игровые упражнение «Игра с яблоками», «Какой цифры не стало?», Отгадай-ка (решение шуточной задачки). Отдельные фрагменты занятия выделяются своей нацеленностью, эффективностью, темп занятия не однороден, то напряженный, то спокойный. Воспитатель предпочитает традиционные методы: объяснительные, репродуктивные, инструктивно-практические методы. Речь воспитателя выразительна, формулировки вопросов побуждают к совместному диалогу, однако в диалог с воспитателем вступают только отдельные дети. Речь воспитателя выступает как одно из организующих начал на занятии. Контроль и коррекция осуществляются на всех этапах занятия, ответы детей комментируются. Воспитанники осваивали применение имеющихся знаний в новых ситуациях. Детьми усвоены знания и поведенческие навыки необходимые для успешной социализации в обществе.

Рекомендации:

Использовать в работе методы, стимулирующие поисковую деятельность детей, продуманно использовать паузы в речи, поисковые и проблемные вопросы.

Анализ провел:________________

Подбери фигуру

Дидактическая задача. Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приёмом обведения и накладывания.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник вырезанные из картона. Раздаточный: карточки с контурами пяти геометрических фигур, по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках.

Ход игры. Показываю круг и, обводя его пальцами, спрашиваю: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показываю овал, тоже обвожу его пальцем: «А это какая форма?» То же самое проделываю с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, фиксирую внимание на углах. Исправляю неточные и ошибочные ответы детей.

«У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они совпадали, с нарисованными». Прошу детей обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать её на начерченную фигуру и только при полном совпадении - класть.

В конце игры подвожу итог: «Мы сегодня научились подбирать фигуры по форме – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник».

Подбери по форме

Дидактическая задача. Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета величины.

Материал. Демонстрационный: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм. Раздаточный: карточки с контурами геометрических фигур; по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает по величине с контурным изображением на карточке).

Ход игры. Раздою детям на подносах карточки и фигуры.

«Дети, мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура?» Показываю круг, вызываю отдельных детей для ответа. Далее этот вопрос повторяю с показом других фигур в следующем порядке: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

«Сейчас мы будем раскладывать фигуры по форме, на цвет не надо обращать внимание. Положите перед собой карточки и разложите по форме сначала большие фигуры, а потом на них поменьше».

Детям, неправильно разложившим фигуры, предлагаю обвести фигуры пальцем, найти и исправить ошибку.

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.