Моу «тираспольская средняя школа № 17 им. В. Ф. Раевского» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Моу «тираспольская средняя школа № 17 им. В. Ф. Раевского»

2017-11-27 249
Моу «тираспольская средняя школа № 17 им. В. Ф. Раевского» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШКОЛЬНЫЙ ТУР

1. Восстанови числовые выражения.

х* * 5 _ 9 0 * * 0 *

4 * * 7 6 5 * 3

3 * * * 0 4 5 7

2 * *

1 * * * *

2 б.

 

2. Поставь скобки, чтобы равенства были верные. Напиши промежуточные ответы.

5206 – 180: 6 · 10 = 4906

720 – 480: 6 + 530 = 570

 

2 б.

3. Запиши уравнение, где сумма чисел равна 50 000, второе слагаемое – наименьшее шестизначное число, записанное разными числами, кроме 0. Найди первое слагаемое.

3 б.

4. Какая величина лишняя в каждой строке?

5 м 7 см 570 см 57 дм 5 м 50 см

7214 км 4073 дм 6507 кг 2800 м

2 б.

5. Найди периметр прямоугольника, если его площадь равна площади квадрата, периметр которого 240 м, а длина этого прямоугольника в 2 раза больше стороны квадрата.

 

8 б.

6. Стол и тумбочка стоят 680 рублей. Три стола и две тумбочки стоят 1840 рублей. Найди цену 1 стола, а также одной тумбочки.

8 б.

7. Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней, если они будут нести такое же одинаковое количество яиц за один и тот же промежуток времени?

 

10 б.

8. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

 

8 б.

Приложение 5

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА

ПО МАТЕМАТИКЕ (2000 / 01 УЧЕБНЫЙ ГОД) ДЛЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

(ТИРАСПОЛЬСКОЕ УНО)

III тур

 

1. Трехзначное число записано разными цифрами в порядке увеличения их значений, но в его названии все слова начинаются с одной буквы.

Другое трехзначное число состоит из одинаковых цифр, а в его названии все слова начинаются с разных букв.

Какие это числа?

2. Знайка перемножил все целые числа до 200 включительно. Сколько цифр у него получилось в значении произведения?

3. На первом поле работало на 12 на человек больше, чем на втором. На сколько больше человек будет работать на первом поле, если со второго уйдут 2 человека?

4. Улитка с седьмой страницы книги переползла на двадцатую страницу. Через сколько листов пришлось переползти улитке, если она на каждой странице побывала 1 раз?

5. На реке один рыбак поймал 3 щуки, второй 16 – карасей, а третий 40 – пескарей. Чей улов тяжелее, если 1 щука весит столько же, сколько 5 карасей или 13 пескарей?

6. В ящике лежало 64 кубика. Пятеро мальчиков договорились брать из него по очереди по половине имеющихся в нем кубиков. Первый взял половину кубиков от 64, второй половину оставшихся там кубиков и т. д.

Сколько кубиков взял каждый мальчик?

7. Найди значение выражения:

 

+ -

:

 

Приложение 6

 

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Х КЛАССОВ

(2006 г., РЫБНИЦКОЕ УНО)

РАЙОННЫЙ И ГОРОДСКОЙ ТУР

Задачи, оцениваемые в 3 балла.

 

1. В этом году ежегодный конкурс «Кенгуру» проводится в России уже в 13 раз. В каком году был первый конкурс?

а) 1993 г; б) 1994 г; в) 1894 г; г) 1994 г.

2. Общий вес троих детей 72 кг. Маша весит столько же, сколько два её младших брата вместе. Сколько весит Маша?

а) 18 кг; б) 24 кг; в) 32 кг; г)36 кг; д) 52 кг.

3. Вместо? знака напишите необходимое число:

420: х: 10 14

56: 2: х?

 

а) 5; б) 8; в) 6; г) 7; д) 9; е)10.

4. В магазин привезли 4 полные одинаковые коробки. В одной – апельсины, в другой – мандарины, в четвёртой – вишни. В какой коробке наибольшее число плодов?

а) в коробке с апельсинами; б) в коробке с яблоками;

в) в коробке с мандаринами; г)в коробке с вишнями;

д) невозможно определить.

5. Цапля села на записанное в тетради верное равенство. Какое число она закрыла?

 

6400 – 2396 = – 3496

а) 5900; б) 6000; в) 6200; г) 4004; д) 7500.

6. Какое число обладает такими свойствами: оно чётное, все его цифры различны, а число сотен в 2 раза больше числа единиц?

а) 1236; б) 3478; в) 4683; г) 4874; д) 8462.

7. Квадрат разрезали на 3 кусочка. Два из них изображены на рисунке справа. Укажите третий кусочек

 

а) б) в) г) д)

8. В летнем лагере «Кенгуру» Алёша решал по 6 задач в день, а Андрей – по 3 задачи. Алёша решил все задачи за 5 дней. За сколько дней решил эти же задачи Андрей?

а) 4; б)5; в) 6; г) 8; д) 10.

9. Денис живёт в своем доме вместе с папой, мамой, братом, дедушкой и бабушкой. А ещё с ними живут собака, кошка, 3 канарейки и 6 золотых рыбок. Сколько всего ног у обитателей этого дома?

а) 22; б) 26; в) 28; г)24; д) 30; е) 20.

10. Если одно из чисел увеличить в 10 раз, а другое уменьшить в 5 раз, то произведение этих чисел …

а) увеличится в 2 раза; б)уменьшится в 2 раза;

в) увеличится в 20 раз; г) уменьшится в 5 раз;

е) не изменится.

Задачи, оцениваемые в 4 балла.

11. В ящике лежало 64 кубика. Пятеро мальчиков договорились брать из него по очереди по половине имеющихся в нём кубиков. Первый берет половину всех кубиков, второй – половину оставшихся и так далее. Сколько кубиков возьмёт пятый мальчик?

а) 3; б) 4; в) 2; г)5; д) 1; е) 0.

12. Галя записала числа по порядку от 1 до 99. Сколько раз Галя написала цифру 6?

а) 10; б) 12; в) 15; г) 20; д)25; е) 30.

13. У Даши было 9 кусочков бумаги. Некоторые из них она разрезала на 3 части. Всего получилось 15 кусочков. Сколько кусочков разрезала Даша?

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5; е) 6.

14. Расшифруйте и запишите комбинацию кодового замка, если:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая;

б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;

в) в сумме все цифры дают 17;

г) вторая цифра 3;

д) число четырехзначное.

15. Царь Кощей подобрел и решил потратить 50 золотых монет на подарки детям. В сундуке у него хранится 5 ларцов, в каждом ларце по 3 шкатулки, а в каждой шкатулке по 10 золотых монет. Сундук, ларцы и шкатулки заперты на замки. Какое наименьшее число замков потребуется открыть Кощею, чтобы достать 50 монет?

а) 5; б) 6; в) 7; г) 8; д) 9; е) 10.

16. У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина оставшихся – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера? Запиши решение своё на листочке.

а) 1000; б) 2000; в) 500; г) 250; д) 1500.

17. В двузначном числе 7 десятков и несколько единиц. Между цифрами этого числа вписали ноль. На сколько полученное трехзначное число больше двухзначного?

а) 50; б) 60; в) 600 г) 630; д) 650; е) 700.

18. Дед Опанас был на свадьбе в соседнем селе. Туда он шёл пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на волах, причём двигался со скоростью, вдвое меньшей, чем на пешем пути. А другую половину он ехал на коне – в 5 раз быстрее, чем шёл пешком. Какой путь занял больше времени: на свадьбу или домой?

а) на свадьбу шёл быстрее; б) домой приехал быстрее;

в) одинаково; г) невозможно определить.

19. Две девочки и три мальчика съели 16 порций мороженого. Каждый мальчик съел в 2 раза больше порций, чем каждая девочка. Сколько порций съедят 3 девочки и 2 мальчика с такими же аппетитами? (Запиши решение на листке своим).

а) 12; б) 13; в) 14; г) 16; д) 17; е) 18.

20. Вокруг прямоугольного сквера проложена дорожка, которая на всём своём протяжении имеет одинаковую ширину. Наружная граница дорожки на 8 метров длиннее внутренней. Чему равна ширина дорожки?

а) 50 см; б) 1 м; в) 2 м; г) 3 м; д) 4 м.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов.

21. Алёна начала делать уроки в 16 ч 10 мин. Через 1 ч 55 мин к ней подошла младшая сестрёнка и попросила почитать ей сказку. Сколько времени Алёнка может потратить на чтение, если ей необходимо закончить приготовление уроков в 8 ч вечера, а ей осталось ещё сделать математику, на которую она потратит 45 минут? Запиши решение на листочке.

а) 1 ч; б) 50 мин; в) 40 мин; г) 1 ч 10 мин; д) 1 ч 30 мин; е) 2 ч.

22. В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3. Сколько лет Лене?

а) 5; б)?; в) 13; г) 15;

д) невозможно определить.

23. Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось 40. Запиши решение на листочке.

24. Две бригады посадили 220 яблонь. Первая бригада сажала в день 40 яблонь, вторая – 50 яблонь. Вторая бригада начала работу на 1 день позже, чем первая. Сколько яблонь посадила первая бригада? Запиши решение на листочке.

а) 80; б) 100; в) 120; г) 140; д) 160; е) 180.

25. Купили 2 торта одинаковой толщины, прямоугольной формы. Длина и ширина одного торта в 2 раза больше, чем другого. Масса большего торта 2 кг. Какова масса меньшего торта? Начерти прямоугольники. Запиши решение на листочке.

а) 500 г; б) 1000 г; в) 1500 г.

26. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

а) 6; б) 9; в) 12; г) 24; д) 30; е) 48.

27. Из глиняного кувшина кефир разделили в 4 одинаковые чашки. В кувшине осталось кефира ровно на 1 чашку. Во всех сосудах сейчас 1 кг 200 г кефира. Сколько граммов кефира помещается в 1 чашке? Запиши решение.

а) 200 г; б) 240 г; в) 250 г; г) 150 г; д) 300 г.

28. Квадрат со стороной 4 дм распилили на квадратики со стороной 1 см и выложили их в полоску толщиной 1 см. Какой длины получилась полоска? Запиши решение на листочке.

а) 10 м; б) 12 м; в) 14 м; г) 16 м; д) 18 м; е) 20 м.

29. В магазине № 5 Разве хватит здесь сапожек?

Очередь стоит опять! 15 хвостиков подряд

Покупают кошки Рядом с продавцом дрожат!

Для себя сапожки! Уточки и кошки –

Рядом с кошками стоят Все хотят сапожки!

Стайка желтеньких утят. Спрашиваем мы ребят:

46 у нас здесь ножек – Сколько кошек и утят?

Запиши решение.

 

Приложение 7

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОЛИМПИАДА

Задания I тура

1. Числовой биологический диктант:

- количество конечностей у человека умножить на количество конечностей у насекомых и прибавить количество звуков в слове подъём;

- от количества глаз у рыбы отними количество глаз у лягушки и умножь на количество составных частей (морфем) в слове пальто;

- к количеству лёгких у человека прибавь количество лёгких у рыбы и умножь на количество звуков [и] в предложении: В густом лесу под ёлками лежит мешок с иголками;

- количество почек у человека раздели на количество его желудков, и прибавь количество согласных звуков в слове яблоневая;

- сложи все получившиеся числа и прибавь количество пальцев на ногах у человека и количество твёрдых согласных звуков в слове человек;

(За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл, максимальное количество баллов – 5.)

2. На трёх участках земли высадили 57 000 кустов: на первом – 12 900 кустов, а на втором – в 4 раза больше, чем на третьем. На каждом квадратном метре высадили по 3 куста. Какую площадь занимает второй участок? По какому существенному признаку дерево отличается от кустарника? Найди и подчеркни слово, которое произошло от латинского q u a t t u o r (кваттуор).

(Математика – 3 балла, экология – 1 балл, русский язык – 1 балл, максимальное количество баллов – 5.)

3. Мышке до норки 20 шагов. Кошке до мышки 5 прыжков. Пока кошка совершит один прыжок, мышка сделает 3 шага, а один кошачий прыжок равен 10 мышиным шагам. Догонит ли кошка мышку? Назови как можно больше признаков, согласно которым мышка похожа на кошку. Определи подлежащее и сказуемое во втором предложении задачи.

(Математика - 3 балла, экология – 1 балл за каждый существенный признак, русский язык – 1 балл.)

4. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

Составь список из трёх слов так, чтобы слово яблоко оказалось лишним, объясни свой выбор. Запиши второе предложение, заменив числа словами.

(Математика – 2 балла, экология – 3 балла, русский язык – по 1 баллу за каждое правильно написанное числительное.)

Задания II тура

1. Волки живут стаями, а рыси и лисы – нет. Предложи объяснение такого поведения животных. Выпиши все словосочетания из первого предложения.

Вместо букв вставь в пример числа 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые числа. Букве И соответствует число 7. Какой это пример?

РЫСИ

ЛИСЫ

ВОЛКИ

(Математика – 2 балла, экология – 3 балла, русский язык – 1 балл за правильно выписанное словосочетание.)

2. В углах квадратной клумбы растут кусты – всего 4 куста. Площадь клумбы увеличили в 2 раза, не выкапывая кустов. Расширенная клумба тоже квадратная, и внутри неё кустов нет. Как это сделали? Выполни рисунок. Сколько орфограмм в слове площадь? Укажи их. Заполни таблицу так, чтобы в горизонтальных и вертикальных рядах не оказалось рядом два дерева или два кустарника.

 
 

 


 

(Математика – 1 балл, экология – 1 балл за каждое правильное расположение, русский язык – 1 балл за каждую правильно обозначенную орфограмму.)

3. Аня, Боря, Вера и Гена вместе поймали 10 рыбок, причём каждый из детей поймал разное количество рыбок. Аня поймала больше всех, а Вера меньше всех. Кто поймал больше рыбок, мальчики или девочки? Закончи фразу «Окунь – рыба, потому что…». Можно ли рыбу превратить в человека? Как?

(Математика – 2 балла, экология – 1 балл за каждый правильно названный признак, русский язык – 2 балла.)

4. Коля заметил, что во время липового медосбора пчела вылетает из улья со скоростью 4 м/с и возвращается обратно через 7 минут со скоростью 2 м/с. На каком расстоянии от улья расположена липа, с которой пчела взяла мёд? Учти, что на сбор мёда с липы во время одного полёта пчела затрачивает 1 минуту.

Найди в задаче слова, в которых разное количество звуков и букв.

В столбиках слов обведи множество всех птиц одной окружностью, а множество всех животных, умеющих летать, - другой окружностью. Кто оказался в пересечении двух окружностей?

 

Пчела Ласточка Пингвин
Бабочка Воробей Страус
Летучая мышь Орёл Киви

 

(Математика – 2 балла, экология – 1 балл за правильно выполненное первое задание и 1 балл за правильный ответ, русский язык – 1 балл за каждое найденное слово.)

 

 

Задания III тура

 

1. В четырёх ящиках по одному лежат: груздь, боровик мухомор, и рыжик. На первом ящике надпись – «Груздь», на втором – «Рыжик или груздь», на третьем – «Мухомор или рыжик», на четвёртом – «Боровик, или рыжик, или мухомор». При этом ни одна надпись не соответствует действительности. Какой гриб лежит в каждом ящике?

Найди в задаче слово, звуковая оболочка которого может обозначить печальное настроение, запиши звуковую форму этого слова.

Обобщи одним словом: груздь, боровик, мухомор, рыжик. Исключи лишнее, объясни.

(Математика – 1 балл, экология – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание, русский язык – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание.)

2. Жила в реке большая прожорливая щука. Все рыбы её боялись. Как-то стая в 55 рыбок – плотва, окуньки и пескари – гуляла близ осоки. Щука задумала полакомиться рыбками и напала на стаю. Когда испуганные рыбки вновь собрались в стаю, то увидели, что их осталось лишь 42. Причём пескарей осталось вдвое меньше, чем окуньков, а плотвы – вдвое больше, чем окуньков. Рыбки также заметили, что лишились одной плотвы, тогда как окуньков погибло в 8 раз больше, чем плотвы. Помоги рыбкам разобраться, сколько у них погибло и сколько осталось плотвы, пескарей и окуньков?

Просклоняй числительное 42.

Составь цепь питания из организмов, которые «обитают» в математической задаче.

(Математика – 3 балла, экология – по 1 баллу за каждое правильное звено в цепи, русский язык – по 1 баллу за правильную форму числительного в косвенном падеже.)

3. Школьник Паша собрал в коробку пауков и жуков – всего восемь штук. Если пересчитать, сколько всего ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько в коробке жуков и сколько пауков?

Чем пауки отличаются от жуков?

Чем является слово ученик по отношению к слову школьник? Разбери по составу слово ученик.

(Математика – 2 балла, экология – 1 балл за каждый правильный признак, русский язык – по 1 баллу за правильный ответ.)

4. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем – два гуся, в третьем ряду – три гуся и т.д.

Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом из которых располагается одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов.

Гусей в стае меньше 50. Сколько именно гусей в стае? Почему стая гусей летит клином, а во время ночлега принимает форму квадрата или круга?

Из перечня слов исключи лишнее и объясни свой выбор: летел, льдина, ночлег, Нильс, увидел, Мартин, количество.

(Математика – 3 балла, экология – 1 балл, русский язык – 2 балла.)

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады // Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2005.

2. Большой справочник // Начальная школа. – М.: АСТ, Астрель, 2000.

3. Воронина О.В. Сценарии внеклассных мероприятий // Начальное образование, 2007, № 1.

4. Valeriu Guţu, Jgor Musteaţă, Galina Râbacova. Matematicile cangurului – 97. –

Сhişinǎu,1997.

5. Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике: 1 – 4 классы: – М.: «Первое сентября», 2003.

6. Ивакина Г.Н. Задания для проведения олимпиад по русскому языку // Начальная школа. – № 5. – 2006.

7. Клепинина З.А. Тесты в системе повторения учебного материала при изучении окружающего мира // Начальная школа, 2004, № 1.

8. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1 – 4 классы: – М.: ВАКО, 2006.

9. Мошнина Р.Ш. Окружающий мир. Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1 – 4 кл. – М.: АСТ – АСТРЕЛЬ, 2001.

10. НаговскаяФ.Ш., Пивоварова Н.И., Талапова Т.А. Организация и проведение интегрированной олимпиады среди учащихся 4-х классов // Начальная школа плюс: до и после, 2006, № 12.

11. Николау Л.Л. Задачи по математике повышенной трудности для начальных классов: Учебно-методическое пособие. – Бендеры: Полиграфист, 2000.

12. Николау Л.Л. Использование схематического моделирования при решении задач: Учебно-методическое пособие. – Тирасполь: Литера, 2006.

13. Николау Л.Л. Учимся решать задачи на движение (3 – 5 классы): Учебно-методическое пособие. – Тирасполь, 2004.

14. Олехник С.Н.., Нестеренко Ю.В., Потапов М.С. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, 1985.

15. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир»: 1 - 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

16. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Книга для учителя: – М.: Просвещение, 1990.

17. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия развития, 1998.

18. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Олимпиады и интеллектуальные игры. – М.: Первое сентября, 2000.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.