Тема 14. Деятельность следователя на последующем этапе расследования — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 14. Деятельность следователя на последующем этапе расследования

2017-11-27 165
Тема 14. Деятельность следователя на последующем этапе расследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практические занятия – 30 часов

Практическое занятие № 14.1 – 6 часов

(осмотр предметов и предъявление их для опознания, признание и приобщение предметов в качестве вещественных доказательств)

Цель занятия: комплексное применение знаний уголовно-процессуального закона и криминалистической тактики при производстве осмотра, предъявления для опознания предмета; получение навыков составления постановлений о признании и приобщении предметов в качестве вещественных доказательств, передаче их на хранение (возвращении законным владельцам), получение навыков составления соответствующих процессуальных документов.

Вопросы для подготовки к занятию

1. Осмотр предметов, изъятых в ходе обыска.

2. Планирование и организация предъявления для опознания предмета. Фиксация хода и результатов опознания предмета.

3. Основания для признания и приобщения предметов в качестве вещественных доказательств.

4. Структура и содержание постановления о признании и приобщении предметов в качестве вещественных доказательств.

5. Основания передачи на хранение вещественных доказательств и возвращения их законным владельцам.

6. Структура и содержание постановления о передаче на хранение вещественных доказательств (возвращения их законным владельцам).

 

Содержание занятия:

обсуждение структуры и содержания протокола осмотра предметов;

составление протокола осмотра предмета (предметов), изъятого (изъятых) в ходе обыска;

проведение ролевой игры «Опознание предмета» с составлением протокола предъявления для опознания одного из предметов, изъятых в ходе обыска;

обсуждение структуры и содержания постановлений: 1) о признании и приобщении предметов, изъятых в ходе обыска, в качестве вещественных доказательств; 2) о передаче вещественных доказательств на хранение потерпевшему;

вынесение постановления о признании и приобщении предметов, изъятых в ходе обыска, в качестве вещественных доказательств;

вынесение постановления о передаче вещественных доказательств на хранение потерпевшему (или о возвращении законному владельцу);

обсуждение содержания подготовленных на занятии документов.

 

Документы практикума, которые необходимо составить в течение занятия:

1. Протокол осмотра предмета (предметов), изъятого (изъятых) в ходе обыска.

2. Протокол предъявления для опознания одного из предметов, изъятых в ходе обыска.

3. Постановление о признании и приобщении предметов, изъятых в ходе обыска, в качестве вещественных доказательств.

4. Постановление о передаче вещественных доказательств на хранение потерпевшему (или о возвращении законному владельцу).

Фабула дела

При предъявлении для опознания потерпевшему одного из предметов, изъятых в ходе обыска в жилище подозреваемого, данный предмет был уверенно опознан потерпевшим.

 

Методические рекомендации по проведению занятия

Работа следователя с вещественными доказательствами начинается задолго до того, как данные предметы будут официально признаны в качестве таковых. Изымая предметы в ходе обыска, выемки, следователь отбирает их по признакам, указанным в показаниях потерпевшего или иных участников уголовного судопроизводства. Осмотр предмета, производимый после обыска, осуществляется по правилам, разработанным наукой криминалистикой, по окончании осмотра предметы надлежащим образом упаковываются.

Во время занятия, при подготовке к ролевой игре «Предъявление для опознания предмета», требуется решить вопрос о степени схожести предметов предъявляемых для опознания предметов. Для решения данного вопроса необходимо обратиться к показаниям потерпевшего, в которых должны быть указаны отличительные признаки предмета. Например, если в показаниях потерпевшего описано, что похищенный телефон был коричневого цвета, то предъявлять для опознания данный телефон среди телефонов черного цвета будет неверным.

Для ответа на вопрос о вещественных доказательствах необходимо уяснить положения ст. 74 УПК РФ (доказательства), ст. 81 УПК РФ (вещественные доказательства), ст. 82 УПК РФ (хранение вещественных доказательств).

При решении вопроса об определении оснований признания и приобщения предметов в качестве вещественных доказательств необходимо исходить из положений, закрепленных в ч. 1 ст. 81 УПК РФ.

При решении вопроса о передаче вещественных доказательств на хранение или о возвращении законному владельцу необходимо обратиться к положениям ст. 82 УПК РФ.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.