Элементы историзма как одно из средств — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Элементы историзма как одно из средств

2017-11-27 243
Элементы историзма как одно из средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Реализация принципа историзма в процессе преподавания информатики в старшей школе

 

Автор курсовой работы: И.С.Климахин, студент IV курса группы МДФ-113 очной формы обучения____________________________

44.03.05 Педагогическое образование. Профиль Физика. Информатика

Руководитель _____________________________________

 

Саранск 2017

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….…………… 3

1. Историзм.Его реализация……………………………………………….……5

1.1Элементы историзма как одно из средств формирования познавательного интереса учащихся на уроках информатики………………5

1.2 Анализ учебников и учебных программ по информатике…………..8

2. Создание элективного курса п о истории информатики в старшей школе……………………………………………………………………………..19

2.1 Особенности элективных курсов по информатике…………………..19

2.2 Создание элективного курса «история информатики в старшей школе». ………………………………………………………………………….25

Заключение………………………………………………………………………33

Список использованных источников…………………………………………..34

 

 

 

Введение

Принцип историзма - один из принципов исторического познания, требующий любое историческое событие изучать в развитии и с учетом конкретной ситуации; основание исторического сознания, предполагающее различие между прошлым и настоящим, соблюдение исторического контекста и восприятие истории как процесса, указывающее на конкретные пути извлечения полезных знаний в ходе научного исторического исследования. Ученики обязательно должны познакомиться с историей информатики, знать основные имена, связанные с ней. Знание исторической канвы помогает сформировать в сознании учеников цельное представление об изучаемой дисциплине, рассматривать ее в контексте истории развития общества. Не должно быть ни одного школьного предмета без «лиц и событий».
Основополагающим принципом изучения истории является принцип историзма -- принцип рассмотрения явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретно- историческими условиями их существования. Принцип историзма требует изучение исторической действительности с позиции заложенных в ней противоречий. Он включает в понимание прошлого элемент его неизбежной гибели. Каждое историческое явление рассматривается в движении, которое осуществляется через борьбу нового со старым. При этом, как правило, новое вырастает из старого и в конечном итоге преобразует его, включая это старое в себя как собственный видоизмененный момент. Понятие истории науки имеет свою специфику. Если науку рассматривать как совокупность фактов, теорий и методов, собранных в находящихся в обращении учебниках, то в таком случае ученые – это люди, которые более или менее успешно вносят свою лепту в создание этой совокупности. Информатика – наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Термин «информатика» используется сравнительно недавно, его толкование до настоящего времени еще нельзя считать установившимся и общепринятым. Терминологические и понятийные трудности, связанные с сущностью самого понятия «информатика» (равно как и производных понятий) не преодолены до сих пор. Теоретической основой информатики является группа фундаментальных наук таких как: теория информации, теория алгоритмов, математическая логика, теория формальных языков и грамматик, комбинаторный анализ и т.д.

Историзм.Его реализация.

Элементы историзма как одно из средств

Создание элективного курса по истории информатики в старшей школе

Уникальные разработки советских ученых: Альфа – уникальный проект новосибирской школы программирования, уникальность Рефала, Эпсилон. (1 час)

 

 

Заключение

В курсовой работе подробно изучен принцип историзма, а также был проведен сравнительный анализ двух учебников по информатике.

Принцип историзма необходим при изучении информатики в старших классах. Какая бы ни была форма сообщения сведений по истории информатики: краткая беседа, экскурс, лаконичная справка, решение задачи, показ и разъяснение рисунка, картинки, фотографии- использованное время (5-10 минут) нельзя считать потерянным, если только учитель сумеет исторический факт преподнести в тесной связи с излагаемым на уроке материалом. В результате такой связи у школьников пробудится повышенный интерес к предмету и тем самым повысится эффективность их занятий.

Ив завершении курсовой работы был описан элективный курс. При создании которого акцент делается не столько на приобретение дополнительной суммы знаний по информатике и ИКТ, сколько на развитие способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать их.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Реализация принципа историзма в процессе преподавания информатики в старшей школе

 

Автор курсовой работы: И.С.Климахин, студент IV курса группы МДФ-113 очной формы обучения____________________________

44.03.05 Педагогическое образование. Профиль Физика. Информатика

Руководитель _____________________________________

 

Саранск 2017

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….…………… 3

1. Историзм.Его реализация……………………………………………….……5

1.1Элементы историзма как одно из средств формирования познавательного интереса учащихся на уроках информатики………………5

1.2 Анализ учебников и учебных программ по информатике…………..8

2. Создание элективного курса п о истории информатики в старшей школе……………………………………………………………………………..19

2.1 Особенности элективных курсов по информатике…………………..19

2.2 Создание элективного курса «история информатики в старшей школе». ………………………………………………………………………….25

Заключение………………………………………………………………………33

Список использованных источников…………………………………………..34

 

 

 

Введение

Принцип историзма - один из принципов исторического познания, требующий любое историческое событие изучать в развитии и с учетом конкретной ситуации; основание исторического сознания, предполагающее различие между прошлым и настоящим, соблюдение исторического контекста и восприятие истории как процесса, указывающее на конкретные пути извлечения полезных знаний в ходе научного исторического исследования. Ученики обязательно должны познакомиться с историей информатики, знать основные имена, связанные с ней. Знание исторической канвы помогает сформировать в сознании учеников цельное представление об изучаемой дисциплине, рассматривать ее в контексте истории развития общества. Не должно быть ни одного школьного предмета без «лиц и событий».
Основополагающим принципом изучения истории является принцип историзма -- принцип рассмотрения явлений в динамике их изменения, становления во времени, в закономерном историческом развитии, предполагающий анализ объектов исследования в связи с конкретно- историческими условиями их существования. Принцип историзма требует изучение исторической действительности с позиции заложенных в ней противоречий. Он включает в понимание прошлого элемент его неизбежной гибели. Каждое историческое явление рассматривается в движении, которое осуществляется через борьбу нового со старым. При этом, как правило, новое вырастает из старого и в конечном итоге преобразует его, включая это старое в себя как собственный видоизмененный момент. Понятие истории науки имеет свою специфику. Если науку рассматривать как совокупность фактов, теорий и методов, собранных в находящихся в обращении учебниках, то в таком случае ученые – это люди, которые более или менее успешно вносят свою лепту в создание этой совокупности. Информатика – наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Термин «информатика» используется сравнительно недавно, его толкование до настоящего времени еще нельзя считать установившимся и общепринятым. Терминологические и понятийные трудности, связанные с сущностью самого понятия «информатика» (равно как и производных понятий) не преодолены до сих пор. Теоретической основой информатики является группа фундаментальных наук таких как: теория информации, теория алгоритмов, математическая логика, теория формальных языков и грамматик, комбинаторный анализ и т.д.

Историзм.Его реализация.

Элементы историзма как одно из средств


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.