Ные кадры практических психологов. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ные кадры практических психологов.

2017-11-27 128
Ные кадры практических психологов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос о кадрах вообще был одним из самых больных в психо-

логии, так как разница в уровне подготовки, знаний и культуры в

Центре и на периферии была огромной. Нельзя сказать, что веду-

Щие ученые не видели опасности разрыва между теорией и практи-

Кой, однобокости и неквалифицированности многих исследований,

Но в силу указанных объективных причин этот недостаток педоло-

Гия преодолеть не могла, что нанесло серьезный ущерб ее престижу.

Вызывали критические замечания и некоторые теоретические

Положения педологии - ее механистичность, эклектический подход

К переработке психологических (особенно зарубежных) теорий. Но

Главную критику вызывало то, что цель, поставленная педологией, -

Формирование активной, творческой личности и индивидуальный

Подход к каждому ребенку - не являлась актуальной в условиях из-

Менившейся действительности. Свобода, уходящая из жизни обще-

Ства, уходила и из школы, которая вместо кооперации, сотрудни-

Чества между учителями и учениками вводила иерархические отно-

Шения подчинения и послушания. Все это привело к появлению

известного постановления 1936 г. ≪О педологических извращениях

в системе Наркомпроса≫ и директивному закрытию педологии как

Науки вообще. При этом вместе с ошибками было забыто и все по-

Зитивное, сделанное этой наукой. Одновременно была директивно

Запрещена и психотехника. Пострадали и развивавшие эти направ-

Ления ученые. С. Г. Геллерштейн (1896-1967) на долгие годы остал-

Ся практически без работы, И. Н. Шпильрейн (1891-1937) был аре-

Стован и расстрелян.

Таким образом, можно выделить несколько этапов в развитии

педологии в России:

I этап: 1900-1907 гг. - зарождение детской психологии и пе-

Дологии, появление первых теорий и исследований психического

Развития детей, организация курсов и экспериментальных лабо-

Раторий, выход первых журналов и книг по детской психологии.

II э т а п: 1907-1917 гг. - разработка методологических прин-

Ципов построения детской психологии и педологии в России, по-

Явление первых психологических центров, соединяющих теорети-

Ческую и экспериментальную (диагностическую) деятельность.

I I I этап: 1917-1924 гг. - период становления советской дет-

Ской психологии, ревизии старой эмпирической, дооктябрьской

Науки. Этот период совпал с общим подъемом и многообразием

Культурной жизни страны. Для детской психологии этого периода

Характерны поиск новых методов обучения и воспитания, актив-

Ное школьное движение, многообразие школ и детских садов, по-

Явление работ Н. К. Крупской, С. Т. Шацкого и других педагогов.

IV этап: 1925-1928 гг. - период консолидации разных групп

И течений в детской психологии, выработка единой платформы и

концепции развития психики, разработка планов развития педо-

Логии как науки, направленной на комплексное изучение и разви-

Тие личности ребенка. В это время усилилась связь психологиче-

Ской теории и практики, ставились конкретные задачи по разви-

Тию и усовершенствованию работы в школах и детских садах.

V этап: 1929-1931 гг. - период интенсивного развития дет-

Ской психологии, появления теорий, раскрывающих закономер-

Ности и механизмы развития психики (М.Я.Басов, Л.С.Выгот-

Ский). Однако в этот же период начались нападки на детскую пси-

Хологию и педологию, связанные с изменением социальной обста-

Новки в обществе, введением единообразия и авторитарности в

Школьную жизнь. Разрыв между теорией и практикой, до конца не

Преодоленный в предыдущие годы, снова начинает увеличиваться.

VI этап: 1932-1936 гг. - окончание формирования тотали-

Тарного государства, пронизанного жесткой иерархической систе-

Мой отношений между людьми. Идеологизация науки сказывается

И на дальнейшем развитии детской психологии. Ликвидация в

Школьной и общественной практике интереса к личности ребенка,

К творческому началу привела к еще большему отрыву психологи-

Ческой теории от практики. Усиливаются нападки на педологию,

которую обвиняют в игнорировании требований школы. Как ре-

Зультат - практический запрет в 1936 г. как педологии, так и дет-

Ской психологии.

Педологию и психотехнику запретили в момент интенсивного

И плодотворного творчества ведущих ученых, что нанесло серьез-

Ный ущерб психологии в нашей стране, было прервано становле-

Ние психологических школ и традиций, без которых невозможно


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.