Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
психологии прошлого века. Вокруг ≪Вопросов философии и психо-
логии≫ сгруппировались все творческие силы России того времени,
Представлявшие философию и психологию. Общество и журнал
Просуществовали до 1918г., сыграв огромную роль в формирова-
Нии психологии в России.
Таким образом, личные качества Н. Я. Грота, так же как и осо-
Бенности стиля его научной деятельности, привели к появлению
Первого психологического сообщества в России, становлению од-
Ной из первых собственно научных школ. Он стал также одним из
Основателей российской экспериментальной психологии, не только
Заложив основы подхода к психологическому эксперименту и ин-
Терпретации полученных знаний, но и создав оригинальную тео-
Рию эмоционально-нравственного развития человека.
В своей деятельности он заложил основы совместного творчест-
Ва в избранной научной сфере. Эта традиция была поддержана и
Развита учеником Н.Я.Грота-Г.И.Челпановым (1862-1936).
В 1887 г. Челпанов окончил историко-филологический факуль-
тет Новороссийского университета. Огромное влияние на форми-
Рование его научной позиции, прежде всего на возникновение инте-
Реса к экспериментальной психологии, оказал Н. Я. Грот, который
В это время заведовал кафедрой философии. Грота и Вундта Челпа-
Нов считал своими учителями, и именно их принципы психологии,
Их подходы к исследованию душевной жизни он исповедовал в
Своей теоретической концепции и в эмпирических исследованиях.
В 1892 г. он переехал в Киев и стал преподавателем философии
|
и психологии в Киевском университете св. Владимира, а с 1897 г. -
Профессором и заведующим кафедрой философии Киевского уни-
Верситета. После стажировки в лаборатории В. Вундта в Германии
Челпанов в 1897 г. организовал при университете психологический
семинарий, в котором студенты знакомились с современной пси-
Хологической литературой и методами исследования душевной
Жизни. В этом семинарии начинали свою научную деятельность
Такие известные психологи, как Г.Г.Шпет, В.В.Зеньковский и
П.П.Блонский.
После защиты в 1906 г. докторской диссертации ≪Проблема
Восприятия пространства в связи с учением об априорности и
врожденности≫ он получил предложение возглавить кафедру фило-
софии в Московском университете. В 1907 г. начался почти трид-
Цатилетний московский период его научной деятельности. Челпа-
нов особое внимание уделял подготовке будущих психологов, на-
стаивая на открытии кафедры психологии в университете. Период
До 1923 г. был самым активным и плодотворным в научной и пре-
подавательской жизни Челпанова. Он читал лекции в университете,
научных кружках и сообществах, издал новые книги - ≪Психоло-
гические лекции≫ (1909), ≪Психология и школа≫ (1912), ≪Психо-
логический институт≫ (1914), ≪Введение в экспериментальную пси-
хологию≫ (1915), организовал новый психологический семинарий,
где обучал студентов последним достижениям экспериментальной
Психологии.
Он также принимал живое участие в работе Московского пси-
Хологического общества, был товарищем председателя (председа-
Телем в этот период был Л. М. Лопатин), публиковался в психоло-
Гических и философских журналах.
Делом его жизни стала организация Психологического институ-
Та, который начал строиться в 10-х годах на деньги известного ме-
Цената С. И. Щукина. Для ознакомления с работой психологиче-
|
Ских институтов и лабораторий Челпанов в 1910-1911 гг. неодно-
Кратно выезжал в США и Германию, по его проектам было заку-
Плено оборудование для института, организованы различные лабо-
Ратории. Именно благодаря Челпанову Московский психологиче-
Ский институт стал в то время одним из лучших в мире по оснащен-
Ности оборудованием, количеству лабораторных исследований и
Применявшихся технологий. Большое значение придавал он и
Подбору кадров, стремясь собрать в институте молодых и талант-
Ливых ученых. Именно он пригласил в Психологический институт
К.Н.Корнилова, П.П.Блонского, Н.А.Рыбникова, В.М.Экземп-
Лярского, Б. Н. Северного и других известных впоследствии пси-
Хологов. После революции были приглашены А.Н.Леонтьев и
А.А.Смирнов. Таким образом, не будет преувеличением сказать,
Что именно Челпанов вырастил плеяду молодых ученых, которые
Стояли у истоков советской психологической школы.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!