И показана их роль в психической жизни. Тогда же она начала — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

И показана их роль в психической жизни. Тогда же она начала

2017-11-27 153
И показана их роль в психической жизни. Тогда же она начала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

развивать мысли о цельности Эго и его самостоятельной, не зави-

Сящей от Ид, роли в психической жизни человека. Эти положения

И легли в основу Эго-психологии.

Основные ее труды были посвящены исследованию ≪трудных

детей≫, прежде всего агрессивных и тревожных. Она считала, что в

Структуре личности ребенка с самого начала агрессивность появля-

ется как составная часть сексуальной жизни в виде ≪анального са-

дизма≫. Уже в раннем дошкольном возрасте одновременно с ≪само-

сексуальной деятельностью≫ у ребенка появляются ≪самоагрессив-

ные возможности очищения≫. Это проявляется, например, в ≪бода-

ниях≫ маленьких детей. Нормальное развитие ребенка требует уже на

Этой стадии поворота агрессивности от себя к внешнему миру. На

Следующих стадиях развития агрессивность еще раз направляется

против себя, но уже не против тела, а против своего ≪Я≫. Идеи

А. Фрейд о специфике психологических кризисов, которые влияют на

Дальнейшее развитие личности, нашли отражение в поздних работах

≪Детство в норме и патологии≫ (1968), ≪Интересы ребенка≫ (1973).

Согласно А.Фрейд, нормальное детское (как и взрослое) поведе-

Ние предполагает существование элементов двух основных стрем-

Лений. В нормальном поведении агрессивность сдерживается ли-

Бидо. Именно сплав либидо и агрессии нормален и типичен. Но

Кроме нормального проявления агрессивности, связанного, напри-

Мер, со стремлением удержать объекты любви ребенка (любимая

Игрушка, грудь матери для младенца и др.), А.Фрейд обратила

Внимание и на патологические проявления детской агрессивности.

Исследуя влияние психической депривации на развитие ребенка,

Она пришла к выводу, что такая агрессивность возникает при

Аномальных условиях развития ребенка (без родителей, без семьи,

В концлагерях, в домах ребенка, интернатах и т.д.). Результаты

этих исследований были опубликованы в работах ≪Дети без семьи≫

(1943), ≪Война и дети≫ (1943). Она считала причинами появления

Агрессивности либо полное отсутствие объектов любви в окруже-

Нии ребенка, либо частую смену этих объектов, либо невозмож-

Ность по каким-то причинам установить отношения с объектами

Любви. Таким образом, агрессивные (как и тревожные) тенденции

Появляются в связи с тем, что либидо не развивалось или остава-

Лось в первичной стадии.

Исходя из этих утверждений, А. Фрейд пришла к выводу, что в

Таких случаях коррекционная работа с детьми должна ориентиро-

Ваться на развитие либидо, формирование привязанности к дру-

Гим людям, развитие у детей чувства защищенности, а не на пре-

Одоление у них агрессивных реакций. Начиная с самой ранней ра-

боты ≪Введение в технику детского анализа≫ (1927), она занима-

Лась методами детского психоанализа, раскрытием возможностей

≪игровой терапии≫.

Наряду с А. Фрейд одним из лидеров детского психоанализа

Стала М.Клейн (1882-1960). После знакомства с З.Фрейдом и

Ш. Ференци она, при поддержке последнего, посвятила себя психо-

Аналитической работе, прежде всего изучению психоаналитических

Проблем детского возраста.

В 1932 г. Клейн опубликовала работу ≪Детский психоанализ≫, в

Которой изложила свои идеи о внутреннем мире ребенка и возмож-

ностях игровой психоаналитической терапии.. В работах ≪Зависть и

благодарность≫ (1957), ≪Повествования о психоанализе ребенка≫

(1961) и других она раскрыла свою концепцию объектных отноше-

ний и существенно расширила содержание понятия ≪трансфер≫,

Разработав концепцию проективной идентификации. Тем самым

Было обосновано применение в диагностических целях проектив-

Ных методик.

М. Клейн, так же как и А. Фрейд, не отрицала наличия агрессив-

Ного инстинкта смерти и разрушения, но связывала его не с либидо,

А с некоторыми возрастными моментами детского развития, преж-

Де всего с развитием эдипова комплекса и рождением Супер-Эго.

Она считала, что ≪эдиповы тенденции≫ ребенка начинают действо-

Вать после его оральных фрустраций и в этот же период начинает

Формироваться Супер-Эго. Это происходит уже со второго полуго-

Дия жизни, при отлучении ребенка от груди, и продолжается до

Третьего года жизни, когда уже ярко проявляется эдипов комплекс.

Говоря о том, что сплав разрушительных и либидозных стрем-

Лений существует с самого начала жизни детей, Клейн приводит

разные примеры агрессивных поступков младенцев, направленных


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.