Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
развивать мысли о цельности Эго и его самостоятельной, не зави-
Сящей от Ид, роли в психической жизни человека. Эти положения
И легли в основу Эго-психологии.
Основные ее труды были посвящены исследованию ≪трудных
детей≫, прежде всего агрессивных и тревожных. Она считала, что в
Структуре личности ребенка с самого начала агрессивность появля-
ется как составная часть сексуальной жизни в виде ≪анального са-
дизма≫. Уже в раннем дошкольном возрасте одновременно с ≪само-
сексуальной деятельностью≫ у ребенка появляются ≪самоагрессив-
ные возможности очищения≫. Это проявляется, например, в ≪бода-
ниях≫ маленьких детей. Нормальное развитие ребенка требует уже на
Этой стадии поворота агрессивности от себя к внешнему миру. На
Следующих стадиях развития агрессивность еще раз направляется
против себя, но уже не против тела, а против своего ≪Я≫. Идеи
А. Фрейд о специфике психологических кризисов, которые влияют на
Дальнейшее развитие личности, нашли отражение в поздних работах
≪Детство в норме и патологии≫ (1968), ≪Интересы ребенка≫ (1973).
Согласно А.Фрейд, нормальное детское (как и взрослое) поведе-
Ние предполагает существование элементов двух основных стрем-
Лений. В нормальном поведении агрессивность сдерживается ли-
Бидо. Именно сплав либидо и агрессии нормален и типичен. Но
Кроме нормального проявления агрессивности, связанного, напри-
Мер, со стремлением удержать объекты любви ребенка (любимая
Игрушка, грудь матери для младенца и др.), А.Фрейд обратила
Внимание и на патологические проявления детской агрессивности.
|
Исследуя влияние психической депривации на развитие ребенка,
Она пришла к выводу, что такая агрессивность возникает при
Аномальных условиях развития ребенка (без родителей, без семьи,
В концлагерях, в домах ребенка, интернатах и т.д.). Результаты
этих исследований были опубликованы в работах ≪Дети без семьи≫
(1943), ≪Война и дети≫ (1943). Она считала причинами появления
Агрессивности либо полное отсутствие объектов любви в окруже-
Нии ребенка, либо частую смену этих объектов, либо невозмож-
Ность по каким-то причинам установить отношения с объектами
Любви. Таким образом, агрессивные (как и тревожные) тенденции
Появляются в связи с тем, что либидо не развивалось или остава-
Лось в первичной стадии.
Исходя из этих утверждений, А. Фрейд пришла к выводу, что в
Таких случаях коррекционная работа с детьми должна ориентиро-
Ваться на развитие либидо, формирование привязанности к дру-
Гим людям, развитие у детей чувства защищенности, а не на пре-
Одоление у них агрессивных реакций. Начиная с самой ранней ра-
боты ≪Введение в технику детского анализа≫ (1927), она занима-
Лась методами детского психоанализа, раскрытием возможностей
≪игровой терапии≫.
Наряду с А. Фрейд одним из лидеров детского психоанализа
Стала М.Клейн (1882-1960). После знакомства с З.Фрейдом и
Ш. Ференци она, при поддержке последнего, посвятила себя психо-
Аналитической работе, прежде всего изучению психоаналитических
Проблем детского возраста.
В 1932 г. Клейн опубликовала работу ≪Детский психоанализ≫, в
Которой изложила свои идеи о внутреннем мире ребенка и возмож-
ностях игровой психоаналитической терапии.. В работах ≪Зависть и
благодарность≫ (1957), ≪Повествования о психоанализе ребенка≫
|
(1961) и других она раскрыла свою концепцию объектных отноше-
ний и существенно расширила содержание понятия ≪трансфер≫,
Разработав концепцию проективной идентификации. Тем самым
Было обосновано применение в диагностических целях проектив-
Ных методик.
М. Клейн, так же как и А. Фрейд, не отрицала наличия агрессив-
Ного инстинкта смерти и разрушения, но связывала его не с либидо,
А с некоторыми возрастными моментами детского развития, преж-
Де всего с развитием эдипова комплекса и рождением Супер-Эго.
Она считала, что ≪эдиповы тенденции≫ ребенка начинают действо-
Вать после его оральных фрустраций и в этот же период начинает
Формироваться Супер-Эго. Это происходит уже со второго полуго-
Дия жизни, при отлучении ребенка от груди, и продолжается до
Третьего года жизни, когда уже ярко проявляется эдипов комплекс.
Говоря о том, что сплав разрушительных и либидозных стрем-
Лений существует с самого начала жизни детей, Клейн приводит
разные примеры агрессивных поступков младенцев, направленных
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!