Лирования условно-рефлекторной деятельности. Он высказал пред- — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лирования условно-рефлекторной деятельности. Он высказал пред-

2017-11-27 164
Лирования условно-рефлекторной деятельности. Он высказал пред- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение о том, что если бы удалось сконструировать из неорга-

Нического материала устройство, способное воспроизвести все су-

Щественные функции условного рефлекса, то, организовав из таких

Устройств системы, можно было бы продемонстрировать настоя-

щее научение методом ≪проб и ошибок≫. Тем самым предвосхища-

Лись будущие кибернетические модели саморегуляции поведения.

Халл создал большую школу, стимулировавшую разработку

Применительно к теории поведения физико-математических мето-

Дов, использование аппарата математической логики и построение

Моделей, на которых проверялись гипотезы о различных способах

Приобретения навыков. В 40-50-х годах XX в., когда в США до-

Минировали теории научения, Халл был главным авторитетом в

Этой области. Но грандиозные надежды на создание комплексной

Теории поведения не оправдались. Механицизм Халла и отсутст-

Вие целостного подхода к поведению мешали ввести его в соци-

Альный контекст, разработать комплексную теорию обучения.

Теория оперантного бихевиоризма

Эти проблемы решались в трудах других ученых, прежде всего

В работах Б. Ф. Скиннера (1904-1990), которого без преувеличения

Можно назвать центральной, культовой фигурой бихевиористиче-

Ского направления. По мнению некоторых ученых, он является

Самым выдающимся американским психологом XX в.

В юности Скиннер увлекался разными науками, причем его ин-

Тересы, как правило, возникали стихийно, не подчиняясь никаким

планам. Он занимался моделированием, играл на разнообразных

Инструментах, содержал дома различных животных (змей, черепах,

жаб, ящериц и бурундуков). В Колледже Гамильтона, где Скиннер

Специализировался по английской литературе, он взахлеб читал

Одновременно Д.Джойса, М.Пруста, Ф.Бэкона, И.Павлова, уст-

Раивал розыгрыши преподавательского состава и мечтал стать

Писателем. Но писательство не принесло ему удовлетворения, и

Скиннер обратился к науке. Благодаря Б.Расселу он познакомился

С бихевиоризмом и в конце 1927 г. поступил в Гарвард, чтобы за-

Няться психологией. Однако и его последующая научная деятель-

Ность отличалась спонтанностью и крайним разнообразием. Он с

Одинаковым энтузиазмом и продуктивностью занимался пробле-

Мами языкознания, изобретением управляемых снарядов, разработ-

Кой основ инструментального поведения и программированным

Обучением.

Скиннер окончил Гарвардский университет, защитив в 1931 г.

Докторскую диссертацию. В течение последующих пяти лет он ра-

Ботал в Гарвардской медицинской школе, занимаясь исследовани-

Ем нервной системы животных. Большое влияние на его научные

Интересы оказали работы основателя бихевиоризма Уотсона и ра-

Боты И. Павлова по формированию и изучению условных рефлек-

сов. После нескольких лет работы в университетах Миннесоты и

Индианы Скиннер стал профессором Гарвардского университета

И работал в нем до конца жизни. Он также стал членом Националь-

ной академии наук, его работы приобрели всемирную известность.

Однако первоначальное стремление стать писателем привело Скин-

Нера к идее связать две его основные потребности - в науке и в

Искусстве, что и реализовалось в написанном им в 1949 г. романе

≪Уолден-2≫, в котором он описывал утопическое общество, осно-

Ванное на разработанных им принципах обучения.

Стремясь переработать классический бихевиоризм, Скиннер ис-

Ходил прежде всего из необходимости систематического подхода к

Пониманию человеческого поведения. При этом он считал необхо-

Димым исключить из исследования все фикции, к которым прибе-

Гают психологи для объяснения того, чего они не понимают. К та-

Ким фикциям Скиннер относит многие понятия психологии лич-

ности, например самость, автономию, свободу, творчество. С его

Точки зрения, нельзя говорить о реальной свободе человека, так как

Он никогда реально сам не управляет своим поведением, которое

детерминировано внешней средой. В книге ≪Поведение организма≫

(1938) он доказывал, что невозможность выявить причинные связи

Между психическими феноменами и воздействием среды диктует

Необходимость не объяснять, но, скорее, описывать систему орга-

Низм-окружающая среда.

Скиннер стремился понять причины поведения и научиться им

управлять. В этом плане он полностью разделял разработанные


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.