Ции и применяя законы генетики к психическому развитию. Спра- — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ции и применяя законы генетики к психическому развитию. Спра-

2017-11-27 143
Ции и применяя законы генетики к психическому развитию. Спра- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведливо отмечая, что в каждом из психологических направлений

Отражается один из реальных аспектов психической жизни чело-

Века, Бюлер стремился, соединив эти подходы, преодолеть тот ме-

Тодологический кризис, в котором находилась психология в первой

трети XX в. В своей работе ≪Кризис психологии≫ (1927) Бюлер

Доказывал, что преодоление этого кризиса возможно путем инте-

Грации трех основных психологических школ того времени - ин-

Троспективной психологии, бихевиоризма и культурологических

Исследований психического развития.

Исходя из концепций Вюрцбургской школы и гештальтпсихо-

Логии, он считал приоритетным для своих исследований изучение

Интеллектуального развития ребенка. При этом он стремился изу-

чить именно творческое мышление, момент инсайта, и впоследст-

Вии пришел к мысли о том, что интеллектуальный процесс - это

Всегда в большей или меньшей степени процесс творчества.

Развивая идею о роли творчества в психическом развитии, Бю-

Лер выдвинул эвристическую теорию речи. Он считал, что речь не

Дается ребенку в готовом виде, а придумывается, изобретается им

В процессе общения со взрослыми. Таким образом, в отличие от

Штерна, Бюлер настаивал на том, что процесс формирования ре-

Чи - это цепь открытий.

На первой стадии ребенок открывает значения слов. Это про-

Исходит путем наблюдения за воздействием на взрослых звуковых

Комплексов, которые изобретает ребенок. Манипулируя взрослым

При помощи вокализации, ребенок открывает, что определенные

звуки приводят к определенной реакции взрослого (дай, боюсь,

хочу и т.д.), и начинает пользоваться этими звуковыми комплек-

Сами целенаправленно. На второй стадии ребенок открывает, что

Каждая вещь имеет свое имя. Это расширяет словарный запас ре-

Бенка, так как он уже не только сам изобретает названия для вещей,

но и начинает задавать вопросы о названиях у взрослых. На треть-

Ей стадии ребенок открывает значение грамматики, это также

происходит самостоятельно. Путем наблюдения он замечает, что

Отношения предметов могут выражаться изменениями звуковой

стороны слова, например изменением окончания (стол - столы).

Интеллектуальное развитие детей Бюлер также считал творче-

ским процессом, особенности которого он раскрыл в работе ≪Ду-

ховное развитие ребенка≫ (1924). Проанализировав процесс реше-

Ния задач, он пересмотрел связь между ассоциацией и осознанием,

Заявив, что ребенок связывает между собой только то, что уже

Осознал как целостность, т. е. сначала происходит акт мышления,

Который заканчивается ассоциацией между осознанными парамет-

Рами. Это осознание есть творческий процесс, который происходит

мгновенно. Мгновенное схватывание сути вещей Бюлер назвал ага-

переживанием. Такое схватывание отношений, ага-переживание, и

Есть процесс мышления. Таким образом, мышление, по мнению

Бюлера, не зависит от прошлого опыта и является творческим ак-

Том самого ребенка.

Проанализировав связь мышления с творчеством, Бюлер при-

Шел к мысли о том, что рисование оказывает непосредственное

Влияние на интеллектуальное развитие детей. Он был одним из

Первых детских психологов, которые начали исследовать детские

рисунки. Он считал, что рисунок - это графический рассказ, по-

строенный по принципу устной речи, т.е. рисунок ребенка - не

Копия действия, а рассказ о нем. Поэтому, отмечал Бюлер, дети так

Любят рассказы в картинках, любят рассматривать их и самостоя-

Тельно рисовать.

Анализ детских рисунков привел Бюлера к открытию понятия

схема. Он говорил, что если в речи ребенок пользуется понятием,

То в рисунке - схемой, которая является обобщенным образом

Предмета, а не точной его копией. Таким образом, схема представ-

Ляет собой как бы промежуточное понятие, облегчая детям усвое-

Ние абстрактных знаний. Эти положения Бюлера используются и

В современных развивающих программах (прежде всего рассчитан-

ных на дошкольников).

Бюлер считал, что в основе психического развития лежат врож-

Денные структуры, которые самораскрываются в процессе жизни,

Т.е. разделял идею Клапареда о саморазвитии психики. При этом

он часто цитировал слова Гёте: ≪Рожден для виденья, поставлен

для смотренья≫, чтобы показать, что без упражнения, без обучения

Эти природные задатки никогда не раскроются или раскроются не


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.