Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-27 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психофизики является известный немецкий физик и психолог
Г. Т. Фехнер (1801-1887). В своих работах он опирался на труды
Анатома и физиолога Э. Г. Вебера, исследовавшего физиологию
Органов чувств: слуха, зрения, кожной чувствительности. Вебером
Был открыт эффект температурной адаптации, выделены три вида
Кожных ощущений: ощущения давления, или прикосновения, тем-
Пературные ощущения, ощущения локализации. Исследования ося-
Зания, предпринятые Вебером, показали, что различные участки
Кожи обладают разной чувствительностью. На основании экспе-
Риментальных материалов он высказал гипотезу о сензитивности
Раннего детского возраста к билатеральному, т. е. относящемуся к
Обеим сторонам тела, переносу двигательных навыков.
Однако наибольшее значение имели проведенные Вебером в
Х годах XIX в. исследования по изучению соотношения ощу-
Щений и внешних воздействий, которые их вызывают. Эти работы
Показали, что для восприятия разницы в двух ощущениях новый
Раздражитель должен отличаться на определенную величину от
Исходного. Эта величина представляет собой постоянную долю
Исходного раздражителя. Данное положение было отражено им в
следующей формуле: AJ/J = К, где J- исходный раздражитель, А/-
отличие нового раздражителя от исходного, К - константа, зави-
Сящая от типа рецептора.
Именно эти работы Вебера и привлекли внимание Фехнера, ко-
Торый из-за болезни и частичной слепоты занялся философией, уде-
Ляя особое внимание проблеме отношений между материальными и
|
Духовными явлениями. С улучшением здоровья он стал изучать эти
Отношения экспериментально, применяя математические методы.
Первые эксперименты Фехнера показали различия между ощу-
Щениями в зависимости от первоначальной величины вызываю-
Щих их раздражителей. Так, звонок колокола в дополнение к уже
Звучащему одному колоколу производил иное впечатление, чем его
Присоединение к десяти колоколам. (Анализируя полученные дан-
Ные, Фехнер обратил внимание на то, что сходные эксперименты
Проводил за четверть века до него его соотечественник Э. Вебер.)
Затем Фехнер занялся изучением того, как изменяются в этих
Условиях ощущения различных модальностей. Опыты ставились
Над ощущениями, которые возникают при взвешивании различ-
Ных предметов, при восприятии предметов на расстоянии, при
Разной их освещенности и т.д. Оказалось, что различие между
Исходным и новым ощущениями не одинаково. Оно является одним
При восприятии различий между оцениваемыми по весу предме-
Тами, другим при различении изменений в освещении. Так появи-
лось представление о пороге ощущения, т. е. о величине раздражи-
Теля, вызывающей либо изменяющей ощущение. В тех случаях, ко-
Гда минимальный прирост величины раздражителя сопровожда-
ется едва заметным изменением ощущения, стали говорить о раз-
ностном пороге. Была установлена закономерность: для того что-
Бы интенсивность ощущения росла в арифметической прогрессии,
Необходимо возрастание в геометрической прогрессии величины
вызывающего его стимула (закон Вебера-Фехнера). Из своих опы-
Тов Фехнер вывел общую формулу: интенсивность ощущения про-
Порциональна логарифму величины стимула (раздражителя). Фех-
нер тщательно разработал технику экспериментов для определения
Порогов ощущений, чтобы можно было установить едва заметное
|
Различие между ощущениями.
Ему принадлежит авторство и других методов измерения раз-
Личных ощущений (кожных, зрительных и др.). Данное направле-
ние исследований назвали психофизикой, поскольку содержание
Этой науки определялось экспериментальным изучением и изме-
Рением зависимости психических состояний от физических воздей-
Ствий.
Книга Фехнера ≪Основы психофизики≫ (1860) стала настольной
Во многих психологических лабораториях, в которых определение
Порогов и проверка закона Вебера-Фехнера стали одной из глав-
Ных тем исследований.
Наряду с психофизикой Фехнер стал создателем эксперимен-
Тальной эстетики. Свой общий экспериментально-математический
Подход он применил к сравнению предметов искусства, пытаясь
Найти формулу, которая позволила бы определить, какие именно
Предметы и благодаря каким свойствам воспринимаются как при-
Ятные, а какие не вызывают ощущения красоты. Фехнер занялся
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!