Гом смысле предметом познания и критерием его истинности слу- — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Гом смысле предметом познания и критерием его истинности слу-

2017-11-27 166
Гом смысле предметом познания и критерием его истинности слу- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жат не отдельные идеи или отношения их к вещам, но только от-

Ношения согласия или несогласия между нашими идеями. Исходя

Из этого, по степени истинности Локк выделял три вида знания.

Высшую ступень представляет знание интуитивное, когда душа

Сразу усматривает согласие или несогласие двух представлений.

Оно является самым достоверным, поскольку предполагает ясное

Видение отношений между идеями. Прежде всего, это знание чело-

Века о самом себе. Вторая ступень - это демонстративное знание,

Которое состоит в усмотрении необходимых отношений между

Идеями посредством других идей. Оно вполне достоверно, так как

Достоверно интуитивное знание, которое лежит в его основе. Одна-

Ко, поскольку демонстративное знание - это выводы и доказатель-

Ства, которые требуют напряжения внимания и памяти, оно может

Быть и ошибочным, причем чем больше число опосредующих пред-

Ставлений, тем больше вероятность ошибки. Поэтому оно и ставит-

Ся Локком на ступень ниже интуитивного. К этому роду знания он

Относит познание Бога, этические и математические понятия. Низ-

Шую ступень составляет сенситивное знание, при котором сравне-

Ние представлений связано с теми данными, которые были по-

Лучены органами чувств. Это наименее достоверное знание, по-

Скольку разум не усматривает никаких необходимых связей между

Идеями вещей и их реальным существованием. Поэтому-то знания

О внешнем мире наименее достоверны из всех трех видов челове-

Ческого знания. Но все же связь между вещами и их идеями вос-

Принимается ясно, поэтому полученное представление является

Знанием, а не мнением. Кроме достоверного знания Локк выделял

Знание недостоверное, или мнение, когда согласие или несогласие

Идей только предполагается с большей или меньшей степенью ве-

Роятности.

Результатом этих рассуждений стал вывод Локка (так же как и

большинства представителей сенсуализма) о частичной познавае-

Мости внешнего мира, что серьезно отличало его учение от пози-

Ций рационализма. В то же время, отрицая существование бессоз-

Нательного, Локк считал, что свой собственный внутренний мир

Человек может познать полностью и объективно с помощью реф-

Лексии, т. е. субъективное, личное знание достоверно только в от-

Ношении внутреннего мира человека.

Этот подход позволил Локку составить одну из первых клас-

Сификаций наук, выделив различные виды знания (математику,

Этику, богословие и т.д.) и описав различия в процессе построе-

Ния аксиом этих наук и степени их достоверности.

Важным моментом для последующего развития психологии

является тот факт, что Локк ввел в психологию термин ассоциация,

Подразумевая под ним понятие, которое существовало в науке еще

Со времен Аристотеля. Под ассоциацией ученый понимал невер-

Ное соединение в уме идей, которые не связаны друг с другом и не

Зависят друг от друга, противопоставляя тем самым ассоциативные

Связи связям на основе разума. Локк видел в них причину челове-

Ческих предрассудков и заблуждений. Впоследствии понимание

Содержания данного термина претерпело значительные изменения,

И ассоциация стала одним из ведущих понятий в психологических

Теориях XVIII-XIX столетий.

Локк заложил основу нового, эмпирического направления в

Психологии. Различные научные школы как в Англии, так и за ее

Пределами использовали одни положения концепции Локка и от-

Брасывали другие, существенно изменяя и переосмысливая ключе-

Вые позиции его теории. Его идеи подводили к выводу о решающем

Значении среды в формировании психики, что нашло свое вопло-

Щение в педагогических и психологических теориях французских

Энциклопедистов. Кроме того, идеи Локка о существовании двух

Видов опыта (в его теории это две стороны одного, единого опы-

та) были переосмыслены разными психологическими школами и

Получили развитие и новую интерпретацию в теориях француз-

Ских материалистов (Кандильяка, Дидро, Гельвеция) и субъектив-

Ных идеалистов (Беркли, Юм).

Психология Нового времени заложила основы трактовки пси-

Хологических явлений на основе законов и терминологии других

наук, показав, что не только философия, но и, например, механика

(а впоследствии физика, биология и другие науки) могут стать ме-

Тодологическим фундаментом для психологических исследований.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.