Самоанализ внеклассного мероприятия. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Самоанализ внеклассного мероприятия.

2017-11-27 367
Самоанализ внеклассного мероприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внеклассное мероприятие проходило в более непринуждённой обстановке, нежели классический урок истории. Поэтому учащиеся были более раскрепощены и могли смело высказывать своё мнение по имеющимся вопросам.

По сценарию внеклассного мероприятия учащиеся были приглашены в компьютерный класс, с целью показа мультимедийной презентации во время проведения мероприятия. Просмотр сопровождался рассказом о Полоцком государственном университете и сделан особый акцент на историко-филологическом факультете и месте его расположения. Также после мероприятия каждый ученик смог задать имеющиеся вопросы в индивидуальной форме и получил ответы на все поставленные вопросы.

В целом поставленные мною задачи были выполнены.

 

___________________________________________________ С.В. Цыбульская

План-конспект урока по Истории Беларуси

Положение Беларуси во второй половине XIХ – начале XX в.

Общая характеристика»

Стандартный урок комбинированного типа.

Класс: 9

Учитель: Козлов Д.И.

Цель урока: создать условия для понимания школьниками, в чем проявлялись признаки перехода от феодального к буржуазному обществу в Беларуси во второй половине XIХ – начале XX в.

Задачи:

1) Обучения:

сформировать у учеников представление об утверждение капитализма на Белорусских землях; обеспечить усвоение знаний о социально-экономическом развитии, общественно-политической и национально-культурной жизни.

2) Развития:

создать условия для формирования у учащихся умений локализации соответствующих явлений и процессов на исторической карте, определения времени и продолжительности исторических событий, а также содержания исторических понятий;

характеризовать исторические события и личности данного периода, а также формировать умение раскрыть значение исторического понятия.

3) Воспитания:

воспитывать у школьников почтительное отношение к белорускому народу, системе нравственных и этнических взглядов; формировать у учащихся представление об исторических корнях белорусского народа, и чувства сопричастности к родной культуре.

Средства обучения:

 

· История Беларуси, конец XVIII – начало XX в.: учеб. пособие для 9-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / С. В. Морозова, В. А. Сосно, С. В. Панов; под. ред. В. А. Сосно; пер. с белорус. яз. Т. Н. Шахмуть. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – 199 с.: ил.

· Мел, доска.

 

Этапы урока Содержание и приемы работы учителя Действия учеников
1.Организационный момент Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку и наличия отсутствующих в классе. Ученики приветствуют учителя
2. Поверка домашнего задания Разбор контрольной работы на стр. 66-69, выполняемой на прошлом уроке. Дети отвечают  
3. Переход к изучению нового материала. Мы переходим к изучению нового материала: § 13«Положение Беларуси во второй половине XIХ – начале XX в. Общая характеристика» Наша главная задача на уроке: узнать в чем проявлялись признаки перехода от феодального к буржуазному обществу в Беларуси во второй половине XIХ – начале XX в. Для этого нам нужно вспомнить каким образом решался аграрный вопрос в Беларуси в первой половине XIХ в.   Записывают название новой темы в тетради.
4. Изложение нового материала   5. Закрепление нового материала Даже после отмены крепостного права в Беларуси все же сохранились пережитки капиталистических отношений, которые и затрудняли нормальное развитие новых отношений. В условиях естественного роста населения одной из главных проблем общества, а особенно крестьянства, стало малоземелье. Очень малое количество крестьянских хозяйств (около 20%) имело то количество земли, которое позволяло бы им и кормить семью, и исправно платить подати. Это вынуждало крестьян арендовать землю у арендаторов по весьма невыгодных условиях для себя. Усугубляло ситуацию неудобно расположение наделов и чересполосица. Крестьяне должны были платить большие налоги (в 2 раза больше, чем помещики), отрабатывать различного рода повинности, которых было очень много (земельный налог, выкупные платежи, подушная подать, общественные повинности). Свобода крестьян сдерживалась круговой порукой. Все это, а именно: угнетение крестьян, малоземелье, нищета среди крестьян и другие факторы вели к выражению недовольства и выступлениям. В основном выступления касались против арендаторов и помещиков. Около 400 крестьянских выступлений произошло в последней четверти 19 века. К формам выражения недовольства можно отнести отказ платить подати, порубка леса, саботаж, захват помещичьих владений. В то время намечаются тенденции к тому, чтобы покинуть родные места и переселить туда, где больше земли и нету эксплуататоров. В основном переселялись на юг России, в Сибирь. Все эти события привели к возникновению и развитию движения народничества, основой которого были интеллигенция. Они видели всю непривлекательность ситуации в которой они оказались, отмечали, что пути капиталистического запада были отличны от пути их собственного. Выход они видели лишь в одном – установление социализма. Народники основную ставку делали на интеллигенцию. Основной целю народнической идеологии было уничтожение крепостнических пережитков, переустройство России. Центр белорусского народничества в начале 80 годов 19 века по-прежнему оставался Петербург. В 1881 году появляется призыв, который назывался «К белорусской молодежи». В 1884 году белорусский студенты Петербургского университета, предложили объединить организации народников в Беларуси. Центром объединения должна была стать организация «Гомон», руководили которой Ратнер и Марченко. Приверженцы данной организации были единственными, кто хотел видеть белорусов национально-самостоятельными. Среди методов достижения цели они видели только революцию. Но результатов, а именно, объединения народнических организаций, достигнуто не было. Массовые репрессии, гонения, аресты не дали осуществиться этим планам. В этих условиях власти прибегали не только к репрессиям. В 1882 году и в 1885 году было разработано рабочее законодательство. В нем вводилось ограничение на детский и женский труд. В 1886 году – регламентация штрафов, а в 1897 году – рабочий день устанавливался не больше, чем в 11,5 часов. В 70-х годах 19 века в Беларуси распространяются идеи марксизма, к которым примкнули народники. В Минске в марте 1898 года состоялся первый съезд социал-демократических организаций и было провозглашение создание РСДРП (российской социал-демократической рабочей партии). Отвечаем на вопросы. 1. Что еще вы запомнили сегодня на уроке? 2. Что вам понравилось, а что нет?     Уч-ся слушают и записывают основные понятия в тетрадь.   Записывают     Уч-ся читают     Уч-ся слушают и записывают основные понятия в тетрадь.  
Подведение итогов Выставление оценок  
Домашнее задание   Открываем дневники, записываем домашнее задание: § 13, вопросы на с. 73. Записывают в дневник

 

17.03.2015. Посещение урока студента-практиканта Малюжанца П.А. в 6 «Б» классе по предмету «История Беларуси» по теме «Хозяйственное ремесло и торговля восточных славян» и участие в его анализе. Цель урока: создать условия для понимания происходящих событий в восточной Европе, и детального рассмотрения развития ремесла и торговли на территории Беларуси. При наблюдении за ходом урока можно выделить следующие моменты:

· Опрос по предыдущему материалу был организован в устной форме по классической схеме, учитель задаёт вопрос классу – один ученик отвечает – класс слушает, исправляет, дополняет.

· Изложение нового материала осуществлялось в форме беседы. Учитель путём умело поставленных вопросов побуждал учащихся к анализу изучаемых фактов и явлений и формулированию соответствующих выводов и обобщений. В результате беседа в виде сообщения новых знаний способствовала подведению учащихся к усвоению новых знаний, формулированию понятий, решению проблемных вопросов.

· Сообщение домашнего задания было прокомментировано.

18.03.2015. Проведение информационного часа на тему: «День памяти Хатыни».

Проведение урока в закреплённом 9 классе.

План-конспект зачетного урока по Истории Беларуси

Отмена крепостного права»

Стандартный урок комбинированного типа.

Класс: 9

Учитель: Козлов Д.И.

Цель урока: создать условия для понимания школьниками, какие особенности проведения крестьянкой реформы 1861 г. в белорусских губерниях.

Задачи:

1) Обучения:

сформировать у учеников представление о ходе подготовки крестьянской реформы; обеспечить усвоение знаний о провозглашение и условиях освобождения помещичьих и государственных крестьян, и осуществить экскурс по итогам осуществления реформы 1861 г..

2) Развития:

создать условия для формирования у учащихся умений локализации соответствующих явлений и процессов на исторической карте, определения времени и продолжительности исторических событий, а также содержания исторических понятий;

характеризовать исторические события и личности данного периода, а также формировать умение раскрыть значение исторического понятия.

3) Воспитания:

воспитывать у школьников почтительное отношение к людскому труду, системе нравственных и этнических взглядов; формировать у учащихся представление об исторических корнях белорусского народа, и чувства сопричастности к родной культуре.

Средства обучения:

 

· История Беларуси, конец XVIII – начало XX в.: учеб. пособие для 9-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / С. В. Морозова, В. А. Сосно, С. В. Панов; под. ред. В. А. Сосно; пер. с белорус. яз. Т. Н. Шахмуть. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – 199 с.: ил.

· Мел, доска.

 

Этапы урока Содержание и приемы работы учителя Действия учеников
1.Организационный момент Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку и наличия отсутствующих в классе. Ученики приветствуют учителя
2. Поверка домашнего задания Проверяем домашнее задания по теме: «Положение Беларуси во второй половине XIХ – начале XX в.» Фронтальный опрос учащихся: 1. Перечислите признаки перехода от феодального к буржуазному обществу в Беларуси во второй половине XIХ в. 2. Дайте определение понятий промышленный переворот? 3. Охарактеризуйте условия, в которых происходило формирование белорусской нации? 4. Назовите пути формирования буржуазного общества в Беларуси во второй половине XIХ?     Дети отвечают  
3. Переход к изучению нового материала. Мы переходим к изучению нового материала: § 14 «Отмена крепостного права» Наша главная задача на уроке: узнать какие особенности проведения крестьянкой реформы 1861 г. в белорусских губерниях. Для этого нам нужно вспомнить, какими были причины отмены крепостного права и условия освобождения крестьян в центральных губерниях России? В чем заключалась сущность реформы П.Д. Киселева в государственной деревне и инвентарной реформы в помещичьей деревне?   Записывают название новой темы в тетради.
4. Изложение нового материала     5. Закрепление нового материала Первой реформой на пути к буржуазному обществу в России стала отмена крепостного права. 19 февраля 1861 г. Александр II подписал «Манифест» и утвердил все законодательные акты, которые касались отмены крепостничества. Все эти документы можно разделить на три группы: общие положения, местные положения, дополнительные правила. Непосредственно территории Беларуси касались два документа: «Местное положение о поземельном устройстве крестьян, водворенных на помещичьих землях в губерниях: Великороссийских, Новороссийских и Белорусских» (под это положение подпадали Могилевская губерния и большая часть Витебской) и «Местное положение о поземельном устройстве крестьян, водворенных на помещичьих землях в губерниях: Виленской, Гродненской, Ковенской, Минской и части Витебской» (охватывало оставшуюся территорию Беларуси). В Витебской и Могилевской губерниях, где сохранилось общинное землепользование, определялись низший (от 1 до 2 десятин) и высший (от 4 до 5,5 десятины) размеры наделов земли на одну мужскую душу. Если до реформы в пользовании крестьянина земли было больше высшей нормы, то помещик имел право отрезать излишек в свою пользу. В Гродненской, Виленской и Минской губерниях существовало подворное землепользование. Здесь крестьянам оставлялся их дореформенный надел. Отрезки разрешалось делать, если у помещика оставалось меньше 1/3 всей земли, но крестьянский надел не мог быть сокращен более чем на 1/6. Вся земля в поместье признавалась собственностью помещика, в том числе и та, что находилась в пользовании у крестьян. За пользование своими наделами лично свободные крестьяне на протяжении не менее 9 лет (до проведения выкупной операции) должны были отбывать барщину или платить помещику оброк. Лично свободные крестьяне, продолжавшие исполнять повинности в пользу помещика, назывались временнообязанными. К моменту проведения выкупной операции в Могилевской и Витебской губерниях барщина за высший надел составляла 40 мужских и 30 женских дней в год (или 8 рублей оброка). В западной части Беларуси повинности определялись следующим образом: для барщины — не более 23 дней, для оброка — не более 3 рублей с десятины в год. Свой полевой надел земли крестьяне выкупали в собственность. Правила выкупной операции были одинаковыми для всей России. Выкупная сумма за крестьянский надел высчитывалась таким образом, чтобы, положив ее в банк под 6 % годовых, помещик мог ежегодно получать доход, равный годовому оброку с этого надела. От 20 до 25 % выкупной суммы (в зависимости от величины надела) крестьяне платили непосредственно помещику. Остальную часть помещики получали от государства ценными бумагами, которые можно было продавать или закладывать. В результате такой операции крестьяне становились должниками государства. На протяжении 49 лет нужно было вернуть долг в виде выкупных платежей, в которые включались еще и проценты за ссуду. За это время крестьянам приходилось выплачивать до 300 % ссуженной им суммы. Таким образом, общая сумма, которую крестьяне вынуждены были отдать за полученные наделы, в 3—4 раза превышала рыночную стоимость этой земли. Следовательно, крестьяне не только выкупали землю, но и компенсировали помещикам потерю их собственности в лице крестьянина. Отвечаем на вопросы. 1. Что еще вы запомнили сегодня на уроке? 2. Что вам понравилось, а что нет?     Уч-ся слушают и записывают основные понятия в тетрадь.   Записывают   Уч-ся читают   Уч-ся слушают и записывают     Уч-ся слушают и записывают основные понятия в тетрадь.
Подведение итогов Выставление оценок  
Домашнее задание   Открываем дневники, записываем домашнее задание: § 14, вопросы на стр. 78.   Записывают в дневник

Самоанализ урока.

Тема урока: «Отмена крепостного права»

Данная тема занимает значительное место в системе уроков, т. к. данная тематика характеризуется событиями, связанными с развитием белорусского народа во второй половине XIX в. Также значимость данной темы заключается ещё и в том, что с помощью изучения реформы в сельской местности, появляется возможность более детального изучения особенностей проведения крестьянкой реформы 1861 г. в белорусских губерниях.

Изучение данной темы тесно связано с материалом прошлых уроков, а также связано с последующими темами уроков, и поэтому требует, прежде всего понимания основных процессов происходящих в данный период времени. Поэтому с моей стороны при изучении данной темы сделан акцент на объяснение происходящих событий в данных странах. Следует отметить должную подготовку учащихся, что значительно облегчило работу на уроке. В процессе объяснения тему, мною ставились вопросы для актуализации знаний учащихся.

При подготовке к данному уроку я заострил внимание на самостоятельную работу учащихся с целью развития у них способности логически мыслить, уметь выделять главное в предложенном тексте параграфа.

Достаточно много внимания я уделил актуализации знаний учащихся по прошлому материалу с целью закрепления пройденного материала.

В целом поставленные мною задачи были выполнены. Наиболее важные моменты были рассмотрены на уроке под моим контролем.

 

__________________________________________________ С.В. Цыбульская

19.03.2015. Проведение внеклассного мероприятия в 9 классе на тему «Этикет в школе и дома». Выполнение обязанностей классного руководителя в закрепленном классе: проверка дневников учащихся.

 

20.03.2015. Выполнение обязанностей классного руководителя. Подведение итогов III четверти.

Оформление документации. Предоставление документов на проверку.

 

Гг.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.