Формы связи детского сада и школы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Формы связи детского сада и школы

2017-11-27 356
Формы связи детского сада и школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аспекты:

I. Информационно-просветительский. Цель: информировать о том, что происходит в каждом образовательном учреждении, знакомится с новыми направлениями в работе, методиками и психологическими направлениями: *взаимное ознакомление с задачами воспитательно-образовательной работы; *знакомство с особенностями детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов; *совместные педагогические советы по проблемам готовности к школе, семинары по обсуждению программ, по вопросам адаптации ребенка к школе, о трудностях перехода в школу и как это все решать.

II. Методический. Взаимное ознакомление с формами, средствами, методами воспитательно-образовательной работы. Направления: *взаимные посещения занятий, уроков и их анализ; *семинары и практикумы по методикам; *совместные педагогические советы по методическим вопросам; *знакомство и обсуждение новой методической литературы, публикаций в различных журналах.

III. Практический. *взаимное посещение занятий, уроков; *предварительное знакомство учителей со своими будущими учениками; *курирование воспитателями своих бывших воспитанников; *проведение диагностики в начале и конце года, с результатами которых знакомятся учителя; установление контактов между детскими коллективами: совместные уроки, занятия, развлечения, утренники, праздники, туристические походы, выставки детских работ.

Работа с семьей по подготовке детей к школе

Подготовка к школе осуществляется на протяжении всех лет пребывания ребенка в детском саду. Концепция дошкольного воспитания: «Подготовка к школе – это не самоцель, а результат всей воспитательно-образовательной работы, поэтому в течение всех предшествующих лет работы мы должны осторожно касаться данной проблемы в общении с родителями». Кульминация этой работы приходится на подготовительную группу. Вначале года проводится родительское собрание о задачах работы в подготовительной группе в связи с подготовкой детей к школе. Индивидуально проводится работа с родителями по результатам входной диагностики. Эту работу лучше проводить психологу и давать родителям конкретные рекомендации по работе с детьми. Воспитатели также проводят индивидуальную работу по своему плану. Средствами наглядного просвещения эту работу освещают в родительских уголках и папках-передвижках. Можно организовать ряд выставок, показывающих достижения детей по тем или иным вопросам. Достижения можно показать на открытых занятиях, утренниках, могут быть организованы встречи с учителями начальной школы, выставки школьных принадлежностей по согласованием с учителем. Кульминацией данной работы является праздничный выпуск детей в школу, где детям даются напутствия, а они показывают свои достижения.

ВЫВОД

2. Система образования в России: принципы и звенья. Место дошкольных учреждений в системе образования.

1. Понятие системы образования, история развития системы образования

Система образования – это совокупность образовательных программ, стандартов, сеть учреждений и органов управления, а так же комплекс принципов, определяющих функционирование системы.

До конца XIX века основным звено системы образования была начальная школа. Затем появились более высокие ступени - средние, старшие классы общеобразовательной школы. Во многих странах средняя школа стала основной и самой популярной. С XIX века так же стала развиваться сеть дошкольных учреждений. Практика требовала развития специальных средних и высших учебных заведений для подготовки специалистов средней и высшего звена в области образования. Быстрое развитие технического прогресса и как следствие необходимость квалифицированных рабочих привело к созданию в XX в. сети ПТУ. Так же развивалась сеть культурно-просветительских учреждений (клубы, станции юннатов, кружки, секции и т.д.). Таким образом, в стране была создана специфическая СО.

СО любой страны включает учреждения осуществляющие: дошкольного воспитание, общее, среднее, внешкольное обучение и воспитание, профессионально-техническое образование, среднеспециальное, высшее, подготовку научных и научно-педагогических кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров.

2. Факторы развития системы образования

1 Социально-экономический

Уровень развития общественного производства вызывает потребность в создании и развитии определенной системы образования и её совершенствование. Более развитые страны имеют более развитую сеть образовательных учреждений, а так же возникают новые типы учебных заведений.

В западной Европе уже в XIX веке начальное образование было обязательным, так как бурное развитие производства требовало грамотных рабочих. В России только после революции 1917 года начальное и среднее образование было провозглашено обязательным, а непосредственно борьба с безграмотностью началась в середине 30-х годов XX века, что так же связано с бурным развитием промышленности в СССР. На современном этапе Россия имеет развитую систему общественного производства, для этого ей нужны квалифицированные специалисты, поэтому в России развитая сеть образовательных учреждений. А в странах третьего мира, таких как Нигерия, Зимбабве, общественное производство практически или совсем отсутствует, поэтому у них нет необходимости в квалифицированных специалистах, поэтому нет необходимости создавать сеть образовательных учреждений.

2 Политический

Политика общества, интересы различных сословий также накладывают отпечаток на систему образования. В обществе где есть сословия система образования двоякая: для имущих и неимущих слоев общества существуют различные учебные заведения.

В нашем городе дети, чьи родители могут оплачивать учебу, могут поступить в гимназию иностранных языков или школу «Росток».

В странах с сословиями есть образование отдельно для каждого сословия

3 Историко-национальный

СО развивается под влиянием исторического опыта, национальных традиций (более подробно на семинаре «Система образования дошкольного образования за рубежом»)

Раздельное воспитание мальчиков и девочек в мусульманских странах. В некоторых странах до сих пор не обучают девочек.

4 Педагогический

Детей надо обучать с раннего возраста и готовить к обучению в школе. На базе средней школы должно проходить обучение в СУЗах и ВУЗах.

Влияние этих четырех факторов на систему образования в разных странах проявляется по разному, но постепенно складываются пути развития системы образования.

3. Особенности, тенденции развития системы образования в развитых странах

1. Все большая заинтересованность, желание общества в приобщении населения к более высокому уровню образования. Ведь чем выше уровень развития общества, тем культурнее должен быть человек. Развитие человека и общества тесно взаимосвязаны: общество создает условия для жизни человека, его материального и духовного благополучия. Кроме этого на развитие человека влияют и его способности. Эти особенности должна учитывать система образования.

В ряде развитых стран (Англия, Франция, Япония, Германия) осуществляется всеобщее начальное и даже обязательно среднее образование. В СССР с 1976 г. обязательным стало среднее образование. Для развития разных способностей детей расширяется сеть других учебных заведений (специализированные школы, кружки, секции и др.).

2. Расширение сети государственных бесплатных средних общеобразовательных школ, профессиональных учреждений, ВУЗов.

В США 90% школ – государственные и удовлетворяют всех желающих.

3. Сохранение тенденции платности образования.

В США плата за обучение в частных средних школах колеблется от 7 до 10 тыс. долларов в год, в детских садах 40-500 долларов в месяц (~от 500 руб.).

В Японии обучение детей от 6 до 15 лет всеобщее и бесплатное, а в школах второй ступени – частично платное.

4. Увеличение финансирования системы образования со стороны государства.

В США на нужды образования выделяется 12%. В других странах меньше.

5. Финансирование образования за счет других источников.

В США из федерального бюджета система образования получает 10%, из правительственного – 50%, частный капитал составляет 40%.

6. Расширение принципа муниципального руководства школами

7. Расширение типов школ и их структурное разнообразие (в зависимости от способностей учащихся и региона)

В Австрии 3 типа школ: реальные гимназии (углубленная подготовка по математическим и естественным наукам), экономические реальные гимназии (экономическое образование на базе общеобразовательной школы) и гимназии гуманитарного типа (иностранные языки). В этой же стране широко распространены полные и неполные общеобразовательные школы для детей до 15-19 лет, профессиональные – для сферы коммерции, делопроизводства, сельского хозяйства и сервиса.

В США дети учатся с 6 до 18 лет, обязательное посещение до 16 лет. Существует 3 типа школ:

1. двухступенчатая: начальная (6-13 лет), средняя (14-18)

2. трехступенчатая: начальная (6-12), неполное среднее (12-15), среднее (15-18)

3. трехступенчатая: начальная (6-10), неполное среднее (10-14), среднее (14-18)

Средняя школа в США двенадцатилетняя, есть страны где образование 10 и 11 лет

8. Предметы в школе по выбору учащихся с учетом их интересов.

В США в 9-12 классах обязательным являются английский язык и физкультура, а на выбор 90 предметов по циклам. Чтобы окончить среднюю школу надо сдать за 4 года 100 зачетов: 20 английский язык, 15 общие науки, 10 математика, 5 биология и другие.

9. Сочетание разных форм учебной работы.

10. Преемственность и непрерывность образования, т.е. более глубокие знания требуют постоянного повышения квалификации и переподготовки специалистов.

4. Принципы системы образования:

1.Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие и заботу о жизни и здоровье человека.

2. Единство федерального образования при праве на своеобразие национальных и региональных культур, т.е. единство образования в условиях многонационального государства, защита национальных культур, культурных традиций народов РФ.

3. Общедоступность и адаптивность системы образования к потребностям обучающихся, т.е. бесплатность общего образования, всесторонняя защита потребителей образования в соответствии с уровнем и особенностями развития детей

4. Светский характер образования, т.е. образование должно научным, без религии.

5. Свобода и плюрализм в образовании подразумевает преемственность и вариативность образовательных программ, возможность получения образования на родном языке.

6 Демократический государственный характер управления, самостоятельность (автономность) образовательных учреждений.

Закон РФ об образовании гарантирует соблюдение определенных прав гражданам. Гарантии прав граждан РФ в области образования:

1. Возможность получать образование на территории РФ независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, отношения к религии, наличия судимости, состояния здоровья.

В нашем колледже учатся люди разных национальностей, не только девушки, но и юноши, разного возраста (были студентки старше 30 лет).

Но существуют ограничения на получение профессионального образования по полу, здоровью, наличия судимости.

У нас не имеют право обучаться люди имеющие судимость, и люди имеющие некоторые заболевания. Женщины не могут быть шахтерами. Больные или люди переболевшие туберкулезом не могут работать на пыльных производствах.

2. Получение в государственных муниципальных учреждениях бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования.

3. Для граждан с отклонениями в развитии создаются условия, разрабатываются специальные педагогические подходы для получения образования, коррекции развития и социальной адаптации.

В нашем городе существует сеть учреждений для детей, имеющих различные отклонения в здоровье. Для дошкольников функционирует комплекс детских садов (№40, 106?), для школьников с различными отклонениями в интеллектуальном развитии – школа №45

4. Гражданам, имеющим феноменальные способности, дается возможность получить элитарное образование и государственные стипендии.

5. Образовательные учреждения, их характеристика. Место ДОУ в системе образования

Деятельность образовательных государственных образовательных учреждений регулируется типовым положением (95г.), где даны различные вида ДОУ и уставы учебных учреждений.

В системе образования большое место уделяется дошкольному образованию (я/с, д/с, комплексные). В настоящее время в дошкольных учреждениях введены дополнительные программы, авторские программы, технологии («Развитие», «Радуга», «Золотой ключик», «Парма», «Детство», обучение Зайцева). Дополнительные занятия, которые проводятся платно (английский, танцевальные курсы).

Типы и виды образовательных учреждений (каждый тип имеет свой вид).

1. типы по возрасту и образовательному признаку:

а) дошкольные учреждения (ясли, д/с, ясли – д/с, д/с приоритетным направлением – коррекция психики, физич. развития);

б) общеобразовательные учреждения со ступенями (школы, лицеи, гимназии (с 1-5 кл.), колледжи.

- в гимназию принимаются после собеседования и экзамена. Готовят их по программе повышенной сложности (физ – мат, хим. – бил., языковые науки и др.). Могут быть гимназии одного профиля, но соединяться на какой-то факультет.

- лицеи – супергимназии, учебные заведения для особо одаренных детей, готовят их для поступления в ВУЗы, применяется усложненная специальная программа (технические лицеи, педагогические лицеи)

- колледж – средние школы, дающие среднее образование и проф. Образование. Отдельные колледжи дают по типу заказа (высшее и неполное высшее образование)

- профессиональный: училища, техникумы, проф. Училища, институты, академии, консерватории, университеты, магистра-туры, аспирантура.

- специальные, коррекционные школы для детей с отклонениями в развитии (слабовидящие, глухие, слабослышащие)

- дополнительное образование: музыкальные школы, хореографические клубы, центры.

- учреждения для детей – сирот: детдома, приюты, дома ребенка, дома малютки.

- другие типы: курсы, институты повышения квалификации, переподготовка кадров.

2. По организационно – правовой форме:

а) государственные (институты, университеты)

б) муниципальные (колледж, национальные, региональные учеб. заведения);

в) негосударственные (частные, религиозные, духовная семинария, воскресные школы)

3. По форме получения образования:

а) стационарные, с отрывом от производства;

б) без отрыва (заочн., вечерние, семейные, самообразование, экстерном)

Для всех форм существует единый государственный образовательный стандарт.

Место ДОУ в системе образования.

Дошкольное образование занимает начальное звено в системе образования РФ. Согласно Типовому положению дошкольные учреждения решают следующие задачи:

1. осуществлять охрану жизни и здоровья детей,

2. обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие,

3. приобщать к общечеловеческим ценностям, взаимодействовать с семьей1 в интересах полноценного развития ребенка.

Для современных дошкольных учреждений характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использование образовательных программ.

В соответствии с Типовым положением функционируют разные виды дошкольных учреждений:

· детский сад

· детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.)

· детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

· детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур

· детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании)

· центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей

6. Органы управления образованием:

· Федеральные – Министерство образования РФ

· Республиканские (национально – региональные, краевые, областные, автономные) – Министерство образования РК

· Муниципальные – городское управление народным образованием г. Ухты

Каждая ступень органов управления обладает своей компетенцией.

Функции органов управления:

· Вырабатывают решения

· Принимают законы

· Планируют

· Организуют

· Контролируют

Различные инфраструктуры в образовании имеют свои полномочия.

Федеральные органы разрабатывают государственные стандарты, программы, формируют финансирование, прогнозирует развитие образования. Федеральные и региональные вырабатывают решения, принимают законы в области образования, контролируют деятельность образовательных служб. Региональные и муниципальные руководят выпуском учебников, организуют подготовку и переподготовку кадров, обеспечивают развитие педагогической науки.

ВЫВОД.

 

3.Значение, задачи, формы работы дошкольных учреждений с семьей.

 

Семья – это возникающая на основе брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность.

В современных условиях, когда идет бурное изменение политического, социально-экономического уклада жизни общества и государства, система семейного воспитания также претерпевает значительные изменения.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.