Конспект техучебы для приемосдатчиков на ноябрь 2017 года — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Конспект техучебы для приемосдатчиков на ноябрь 2017 года

2017-11-22 983
Конспект техучебы для приемосдатчиков на ноябрь 2017 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ для приемосдатчиков на ноябрь 2017 года

Теоретические занятия

Порядок организации маневровой работы. Производство маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ).

Положения из приложения №11, 15 к ИДП

7. Вагоны с грузами отдельных категорий, в соответствии с Правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, при производстве маневров должны иметь прикрытие от паровоза, работающего на твердом топливе, из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов.

Нормы прикрытия в поездах и при маневрах указываются в перевозочных документах нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия, например, 3/0-0-3-1, где:

первая цифра – число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель – от паровоза на твердом топливе, знаменатель – от паровоза на нефтяном топливе, электровоза или тепловоза);

вторая цифра – от хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании;

третья цифра – от вагонов с людьми в поездах;

четвертая цифра – от паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути;

знак «0» (нуль) означает, что прикрытия не требуется.

Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ), но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпели: «Ядовито» и «Прикрытие …» (одновременно оба штемпеля).

Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на железнодорожной станции формирования должны ставиться в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).

46. При нахождении на сортировочных железнодорожных путях вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерн со сжиженными газами маневровые диспетчеры и дежурные по сортировочным горкам обязаны вести точный учет железнодорожных путей, на которых такие вагоны находятся.

Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ), в перевозочных документах на которые имеется штемпель «Не спускать с горки», цистерны со сжиженными газами и порожние цистерны из-под сжиженных газов после постановки на сортировочные железнодорожные пути должны немедленно ограждаться со стороны горки, полугорки или вытяжного железнодорожного пути двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 метров друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 метров.

Последующие отцепы, направляемые на эти железнодорожные пути, должны быть остановлены перед местом расположения охранных тормозных башмаков до накопления группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов. Нормальный режим роспуска вагонов или их направления при маневрах толчками на такие железнодорожные пути может восстанавливаться только в том случае, если ограждаемые вагоны прикрыты этой группой вагонов, предварительно соединенной с ними. Если расстояние от ограждаемых вагонов, в перевозочных документах на которые имеется штемпель «Не спускать с горки», до конца парковой тормозной позиции со стороны горки или вытяжки составляет менее 50 метров, то последующие отцепы на эти железнодорожные пути должны направляться только посредством осаживания.

В процессе роспуска дежурный по горке, оператор распорядительного поста или горочный составитель с помощью двусторонней парковой или других видов связи должен постоянно информировать операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности: с опасными грузами класса 1 (ВМ), проводниками, живностью и другими.

Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ)

Общие положения

1. Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (далее – ВМ), используется информация, имеющаяся в перевозочных документах.

В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе «Наименование груза» указывается наименование этого груза или его условный номер.

На перевозочные документы на вагоны с ВМ ставят штемпеля, в том числе:

1) при перевозке ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182 – штемпеля красного цвета «Особо опасно, ВМ № …», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки». На основании штемпеля «Особо опасно, ВМ № …» устанавливается норма прикрытия согласно графы 2 приложения № 16 к настоящей Инструкции;

2) при перевозке остальных ВМ – штемпеля красного цвета «ВМ», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки» при наличии этого требования в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15.

Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля:

1) «Секция. Не расцеплять»;

2) «Ядовито»;

3) «В сопровождении специалиста»;

4) «Охрана ж. д.» и другие.

Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б», на основании которой устанавливается норма прикрытия (графы, соответственно, 2 и 3 приложения № 16 к настоящей Инструкции).

2. В вагонном листе формы ГУ-38 в графе «Код прикрытия» для вагонов с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179,182,199 указывается код 9, для вагонов с остальными ВМ указывается код 3.

При этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия 9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывается код 7 (вагоны, не подлежащие роспуску с горки).

Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов.

Использование парковой связи железнодорожных станций, для оповещения о работах, производимых с вагонами с ВМ, допускается только при отсутствии других средств связи.

4. Вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых железнодорожных путях, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода, и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя), ставятся на том же или смежном железнодорожном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов, загруженных ВМ, на станционных железнодорожных путях производится порядком и по нормам, указанными в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

5. Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением № 16 к настоящей Инструкции.

В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.

Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и груженые платформы (в т. ч. указанные в пункте 10 приложения № 16 к настоящей Инструкции), а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ.

6. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ ДСП станции (маневровый диспетчер) или другой работник железнодорожной станции, распоряжающийся маневрами, в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, обязан по журналу формы ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15.

7. В местных инструкциях по обслуживанию подъездных железнодорожных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.

Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.

 

Формирование поездов

8. Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.

Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:

1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);

2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);

3) соединенные;

4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;

5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.

Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 2 настоящего приложения, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам:

1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);

2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);

3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);

4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);

5) ядовитыми веществами (подкласс 6.1).

9. Между сортировочными и участковыми железнодорожными станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных железнодорожных станций на ближайшие участковые или сортировочные железнодорожные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между железнодорожными станциями узла и предузловыми железнодорожными станциями – с передаточными и вывозными поездами.

10. Для сопровождения вагонов с ВМ ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.

При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.

Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.

11. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия – не менее одного вагона.

 

ТРА станций п.1.6 (3), приложение к ТРА, Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класс 1 (ВМ) (самоподготовка).

Технологические процессы (технологические карты) работы станций (п.4.3, 4.5) (самоподготовка).

Контрольные вопросы по теме №1:

1. Что обозначают цифры в штемпеле прикрытия?

2. Где могут ставиться в состав с грузами ВМ, вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями?

3. Какие штемпели ставятся на перевозочные документы на вагоны с ВМ?

4. Где должны находиться вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов?

5. Какие вагоны должны ставиться в качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ?

6. В какие поезда запрещается ставить вагоны с ВМ?

 

Общие положения

1.1. Сохранность вагонного парка имеет важное значение для обеспечения потребности в перевозках, предотвращения потерь грузов, обеспечение безопасности движения поездов и сокращения расходов на ремонт вагонов, ускорения их оборота.

1.2. Данное положение устанавливает основные положения по обеспечению технической передачи и приема вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка.

Организация работы ПТП

3.3. Все вагоны, передаваемые на железнодорожные пути необщего пользования и принимаемые обратно, дежурным по станции или другим работником, которому это вменено в обязанность, предъявляются к осмотру с оформлением записи в книге формы ВУ-14, с указанием времени предъявления, общего количества предъявленных вагонов и пути их нахождения и времени окончания технического обслуживания;

3.4. Техническое состояние груженых вагонов проверяют наружным осмотром, а порожних - снаружи и внутри.

3.5. При передаче (приеме) вагонов на (с) железнодорожные пути необщего пользования технический осмотр вагонов производится с записью результатов в книгу формы ВУ-15 работниками сдающей и принимающей сторон.

3.6. Если по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования осмотр вагонов производится только работниками железной дороги, то запись в книге формы ВУ15 оформляется за их подписью.

3.7. При выявлении повреждений у вагона, принимаемого с железнодорожного пути необщего пользования, делается запись в книге формы ВУ-15 против соответствующего номера вагона и также заверяется подписями обеих сторон с составлением актов формы ГУ-23, ВУ-23М и ВУ-25М. Вагон в этом случае остается на ответственности организации его повредившей при выполнении погрузочно-разгрузочных или маневровых работ до момента подписания актов форм ГУ-23 и ВУ-25М о повреждении вагонов и сдаче его железной дороге для осуществления ремонта силами железной дороги.

В случае ремонта поврежденного организацией вагона своими силами, при наличии ранее выданных лицензий и разрешений МПС, срок действий которых не истек, он должен оставаться на ответственности организации до момента подачи железной дороге уведомления о готовности его к уборке после ремонта и приемки уполномоченным представителем вагонного хозяйства железной дороги.

В случае закрытия памятки формы ГУ-45, а также уборки с железнодорожных путей необщего пользования поврежденных вагонов ответственность возлагается на начальника железнодорожной станции.

Актами форм ГУ-23, ВУ-25 М удостоверятся факт повреждения вагона, а акт формы ВУ-25М является основанием для возмещения виновной организацией за повреждение вагона причиненного ущерба, понесенного железной дорогой и первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагонов.

3.8. Все разногласия, возникающие в процессе осмотра (технической передаче) вагонов между железной дорогой и организацией разрешаются на оперативном совещании при начальнике железнодорожной станции с участием заместителя начальника эксплуатационного вагонного депо (начальника ПТО) и причастных руководителей организаций.

3.9. Если у владельца железнодорожных путей необщего пользования имеется ремонтная база, на которой устраняются повреждения вагонов (по перечню согласованному с железной дорогой), то на такие вагоны после устранения повреждений (ремонта) в акте формы ВУ-25М уполномоченным представителем железной дороги делается отметка "Повреждение устранено на предприятии" с последующей записью в книгу учета вагонов инвентарного парка ОАО "РЖД" формы ВУ-16, поврежденных и отремонтированных предприятиями, не входящими в систему ОАО "РЖД".

3.10. Закрытие памятки приемосдатчика формы ГУ-45 осуществляется приемосдатчиком груза после приемки вагона из ремонта уполномоченным представителем эксплуатационного вагонного депо, с последующей записью в книге формы ВУ-16.

3.11. Первичным документом для записи в книге формы ВУ-16 является акт о повреждении вагона формы ВУ-25М, составленный работниками, в служебные обязанностями которых входит контроль за сохранностью вагонов и их технической исправностью.

3.13. Техническая экспертиза и оформление поврежденных собственных и арендованных вагонов производится работниками железной дороги (осмотрщиками вагонов, приемосдатчиками груза и др.) за оказанные услуги по отдельному договору.

4. Порядок расследования, оформления и учета случаев повреждений вагонов

4.1. По каждому случаю повреждения вагона работник, допустивший или выявивший повреждение, немедленно сообщает вышестоящему руководителю и оператору ПТО (ВЧДЭ). Оператор передает полученную информацию в адреса, предусмотренные техпроцессом (НПТО, ВЧДИС, ВЧДЭ, ДС, администрации организации).

4.2. На каждый поврежденный вагон осмотрщики вагонов ПТП или другие работники вагонного хозяйства, а там где их нет, работники других хозяйств, обученные и назначенные приказом начальника отделения железной дороги должны оформить акты форм ГУ-23, ВУ-25М и уведомления на ремонт формы ВУ-23М. Уведомление ВУ-23 вручается дежурному по станции или другому работнику железнодорожной станции в соответствии с технологическим процессом работы ПТП.

На вагоны, поврежденные при сходах и столкновениях на железнодорожных путях общего пользования и требующие текущего отцепочного и других более сложных видов ремонта, составляются установленные учетно-отчетные формы по нарушениям безопасности движения при эксплуатации железнодорожного транспорта.

4.3. При повреждении вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта каждый случай повреждения вагона расследуется в течение 3-х суток начальником железнодорожной станции, с участием начальника ПТО, старшего осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка, мастера ПТО и представителя организации и принимает решение о мерах воздействия на виновных, а также разрабатывает необходимые организационно-технические мероприятия по предупреждению повреждений вагонов.

В случае несвоевременного расследования и не определения виновного лица, повреждение вагона относится и учитывается за железнодорожной станцией, на которой он выявлен.

I. Общие положения

1. Порядок разработан в целях исключения выхода поврежденных вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и их отправления в поездах, повышения материальной заинтересованности работников Свердловских дирекций: инфраструктуры и управления движением в выявлении поврежденных вагонов, выведенных с железнодорожных путей необщего пользования.

2. Настоящий Порядок распространяется на осмотрщиков-ремонтников вагонов (включая старшего), осмотрщиков вагонов (включая старшего), мастеров участка производства, начальников пункта технического обслуживания вагонов, приемосдатчиков груза и багажа, составителей поездов, приемщиков поездов, регулировщиков скорости движения вагонов (включая старшего).

3. Поощрение работников производится по итогам работы за квартал за счет средств лимита начальника железной дороги по фонду оплаты труда.

IV. Заключительная часть

9. Основанием для выплаты работникам поощрения является приказ за подписью начальника железной дороги.

11. Поощрение выплачивается в срок, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка для выплаты заработной платы за второй месяц, следующий за отчетным кварталом.

 

Требования охраны труда перед началом работы

Перед началом работы на офисной технике необходимо убедиться в ее исправности и безопасности выполнения работ на ней.

Запрещается эксплуатировать офисную технику с дефектами, при наличии которых работа этой офисной техники может угрожать здоровью и жизни работников.

Перед началом работы работник обязан:

- осмотреть и привести в порядок рабочее место;

- до включения офисной техники визуально убедиться в ее исправности, целостности питающего кабеля (шнура), штепсельной вилки, разъемов и др. ее частей;

Работнику запрещается приступать к работе при обнаружении неисправности офисной техники или питающего кабеля (шнура).

Обо всех замеченных неисправностях офисной техники работник должен сообщить непосредственному руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.

Требования охраны труда во время работы

При 8-часовом рабочем дне (смене) и работе на компьютере регламентированные перерывы следует устраивать через 2 часа от начала рабочего дня (смены) и через через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый.

Работнику во время работы запрещается:

- опираться на офисную технику;

- отвлекаться и отвлекать от работы других работников;

- натягивать, перекручивать, перегибать подводящий кабель (шнур), ставить на него посторонние предметы;

- проводить самостоятельную разборку и ремонт офисной техники.

Любое техническое обслуживание и ремонт офисной техники производится только квалифицированным персоналом.

Работа на неисправной офисной технике не допускается.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Работник должен прекратить выполнение работ и обесточить офисную технику при:

- обнаружении обрыва проводов питания, других повреждениях офисной техники;

- коротком замыкании офисной техники и ее загорании;

- возникновении пожара или несчастном случае.

В случае возникновения аварийной ситуации необходимо как можно быстрее исключить воздействие опасного источника, остановить работу, сообщить о происшествии руководителю или другому должностному лицу, обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

При возникновении пожара необходимо действовать согласно требований инструкции о мерах пожарной безопасности (местной).

Требования охраны труда по окончании работы

По окончании работы работник должен:

- выключить офисную технику, вынуть штепсельную вилку питающего кабеля (присоединительного шнура) из розетки;

- осмотреть и привести в порядок рабочее место.

Контрольные вопросы по теме №3:

1. Какие требования охраны труда должны соблюдать работники при нахождении на железнодорожных путях.

2. Что запрещается делать при нахождении на железнодорожных путях?

3. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при погрузочно-разгрузочных работах?

4. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при производстве маневровой работы в местах погрузки и выгрузки.

5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при коммерческом осмотре поездов, вагонов, контейнеров на станции?

6. Какие вредные и опасные факторы могут воздействовать на работников при работе на офисной технике?

7. Что запрещается делать работнику во время работы с офисной техникой?

8. Перечислите действия в аварийной ситуации при работе с офисной техникой?

I. Общие положения

4. Перевозки грузов оформляются повагонными (в том числе сборными), контейнерными (в том числе сборными и групповыми), мелкими, групповыми, маршрутными отправками, а перевозки порожних вагонов - повагонными, групповыми, маршрутными отправками.

В соответствии со статьей 25 Устава каждая отправка груза оформляется отдельной транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная).

4.1. Повагонной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного вагона, а также предъявляемый к перевозке по одной накладной порожний вагон.

4.2. Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление отдельного контейнера, а также предъявляемый к перевозке по одной накладной порожний контейнер.

4.3. Мелкой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера.

4.4. Групповой отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрутной отправки, а также предъявляемая к перевозке по одной накладной группа порожних вагонов.

Групповой контейнерной отправкой считаются предъявляемые к перевозке по одной накладной два и более контейнера, для перевозки которых требуется предоставление более одного вагона.

4.5. Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке в составе отправительского маршрута груз или порожние грузовые вагоны, оформляемые одной накладной на весь маршрут или его ядро.

5. Перевозки могут осуществляться следующими способами:

5.1. Отправительскими маршрутами (состав поезда установленного веса или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на железнодорожных путях общего пользования, на станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов).

5.2. Собственными поездными формированиями (поезда, сформированные из локомотива (локомотивов) и вагонов в груженом, в том числе с гружеными или порожними контейнерами, или в порожнем состоянии, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или другим юридическим и физическим лицам, за исключением перевозчика).

5.3. Сборными повагонными (контейнерными) отправками (предъявляемый повагонной или контейнерной отправкой груз разных наименований и позиций номенклатуры грузов в адрес одного грузополучателя).

5.4. Контейнерной отправкой комплектом на вагон (вагон, загруженный гружеными или порожними контейнерами до полной вместимости вагона, предъявляемый к перевозке единовременно одним грузоотправителем с одной станции отправления на одну станцию назначения).

При обнаружении технической неисправности и (или) непригодности для перевозки конкретного груза подаваемых под погрузку и не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров перевозчиком составляется акт общей формы.

Замена технически неисправных и (или) непригодных для перевозки конкретного груза вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, обеспечивается грузоотправителем или их владельцем на основании соответствующего договора.

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утверждённые 05.04.1996 года на 15 заседании Совета по ж.д. транспорту, глава 1 «Общие положения».

Оформление документов

1.4.1.Отправитель должен представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, заполненную в соответствии с требованиями СМГС, настоящих Правил и других правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.

1.4.2.В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель, наряду с требованиями правил перевозок грузов, должен указать в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к настоящим Правилам): код опасности, через дробь − номер ООН, надлежащее наименование опасного груза, номер основного знака опасности (в скобках − номер дополнительного знака опасности), номер аварийной карточки, например: «336 / ООН 1230 МЕТАНОЛ, 3 (6.1), АК 319».

Если опасный груз в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к настоящим Правилам) имеет обобщенное или «не указанное конкретно (Н.У.К.)» наименование, грузоотправитель должен дополнительно указать в накладной техническое наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями, например:

«33 / ООН 1266 ПРОДУКТЫ ПАРФЮМЕРНЫЕ (жидкость парфюмерная «Канская»), 3, АК 308»;

«336 / ООН 1992 ЖИДКОСТЬ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЯДОВИТАЯ, Н.У.К. (Диран А), 3 (6.1), АК 319».

Если в графе 2 Алфавитного указателя опасных грузов (Приложения 2 к настоящим Правилам) указано техническое наименование конкретного груза (наименование груза записано строчными буквами), то надлежащее наименование груза (наименование груза записано заглавными (прописными) буквами) определяется по соответствующему номеру ООН. При этом условия перевозок и сведения, указываемые в накладной, определяются по строке Алфавитного указателя опасных грузов по данному конкретному грузу.

Если в графе 3 Алфавитного указателя опасных грузов (Приложение 2 к настоящим Правилам) номер аварийной карточки отсутствует, то она должна быть разработана грузоотправителем и приложена к накладной. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель должен сделать отметку «АК приложена».

того, можно также указывать концентрацию раствора или смеси, например: "АЦЕТОНА РАСТВОР, 75%".

1.4.4. В верхней части накладной, грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпеля красного цвета. Для грузов, поименованных в Алфавитном указателе опасных грузов, проставляются штемпеля, предусмотренные в графе 10 Алфавитного указателя опасных грузов для данного груза. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляются станцией отправления.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам. МАРКИРОВКА И ЗНАКИ ОПАСНОСТИ

Общие требования

1. На транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами должны быть нанесены знаки опасности, согласно колонке 9 Алфавитного указателя опасных грузов.

Знаки опасности для грузов классов 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 8 и 9 должны удовлетворять требованиям и по цвету, символам и форме соответствовать образцам, приведенным в п. 7.

9. На вагоны, контейнеры, в которых перевозятся опасные грузы, должны быть нанесены знаки опасности, соответствующие указанным в Алфавитном указателе, которые должны удовлетворять требованиям, изложенным в п. 15. Знаки опасности располагаются на контрастном фоне или обводятся пунктирным или сплошным внешним контуром.

10. Знаки опасности, не относящиеся к перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть удалены или закрыты.

11. Знаки опасности на контейнерах, в т.ч. контейнерах-цистернах, наносятся с четырех сторон и сверху.

12. Если знаки опасности, прикрепленные к контейнерам, не видны снаружи перевозящих их вагонов, то такие же знаки опасности должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам вагона. В ином случае размещать знаки опасности на вагоне не требуется.

13. Знаки опасности на вагонах, перевозящих грузы насыпью или навалом, в упакованном виде, на вагонах-цистернах должны размещаться на обеих боковых сторонах вагона.

14. На порожних вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах, не прошедших очистку и дегазацию, а также на порожних вагонах и контейнерах для перевозки грузов навалом или насыпью, не прошедших очистку, должны быть нанесены такие же знаки опасности, как и для ранее перевозимого груза.

15. Знаки опасности, которые наносятся на вагоны и контейнеры, должны:

а) иметь размеры не менее 250 x 250 мм, с линией того же цвета, что и символ, проходящей с внутренней стороны параллельно кромке на расстоянии 12,5 мм от нее;

б) соответствовать знаку опасности, наносимому на грузовое место или упаковку, данного опасного груза, в отношении цвета и символа;

в) иметь высоту цифр, обозначающих номер класса не менее 25 мм;

г) иметь между символом и номером класса опасности номер аварийной карточки, если он не размещен на вагоне или контейнере в виде отдельной таблички в соответствии с п.24.

Номер аварийной карточки размещается в прямоугольнике на белом фоне. Высота цифр номера аварийной карточки должна быть 100 мм. В случае, когда груз обладает несколькими видами опасности, номер аварийной карточки должен быть указан только на основном знаке опасности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3. Грузы, перевозимые наливом, делятся на неопасные, которые транспортируются с соблюдением общих условий, и опасные, для которых должны выполняться кроме общих также специальные условия перевозок, предусмотренные настоящими Правилами для соотвтствующих классов опасности, а также дополнительные требования по маркировке вагонов-цистерн и оформлению перевозочных документов.

1.4. Опасные грузы допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах, если они поименованы в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке ж.д. транспортом (далее - Алфавитный указатель опасных грузов) (Приложение 2 к ППОГ), и в графе "Род вагона, тип контейнера" для них проставлена запись "ВЦ".

Неопасные грузы допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, если они поименованы в Алфавитном указателе неопасных грузов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа (далее - Алфавитный указатель неопасных грузов) (Приложение 1 к наст. Правилам).

Пищевые грузы, поименованные в Алфавитном указателе неопасных грузов (Приложение 1 к наст. Правилам), допускаются к перевозке наливом в вагонах-цистернах с соблюдением дополнительных условий, предусмотренных разделом 6.

В случае, если груз не может быть отнесен отправителем к грузам, поименованным в вышеуказанных алфавитных указателях, а также вследствие особых обстоятельств (свойства груза, его состояние или предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены настоящими Правилами), для данного груза могут устанавливаться особ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.