Операционная система предприятия — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Операционная система предприятия

2017-11-22 380
Операционная система предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В общем виде организацию можно рассматривать как открытую систему, которая преобразует входные величины (ресурсы) в выходные (результаты). Рисунок 2.3 раскрывает эту идею применительно к операционной функции.

Полная система производственной деятельности организации или операционная система, состоит из трех подсистем, каждая из которых выполняет свою работу.

При этом многочисленные обязанности операционных менеджеров можно разбить на три основные группы:

1. Разработка и реализация общей стратегии и направлений операционной деятельности организации.

2. Разработка и внедрение операционной системы, включая разработку производственного процесса, решение о месторасположении производственных мощностей, проектирование предприятия, проектирование продукта, введение стандартов и норм на выполнение работ.

3. Планирование и контроль текущего функционирования системы.

 

1. Перерабатывающая подсистема выполняет производительную работу, непосредственно связанную с превращением ресурсов выходные результаты: осуществляет производство.

Производство включает основные технологические процессы, связанные с изготовлением продукции, и вспомогательные процессы (операции). Независимо от характера производственного процесса, управление производством связано с расстановкой людей по их рабочим местам и обеспечением их взаимодействия, с составлением календарных планов, установлением норм выработки, контролем качества, совершенствованием технологии, и т. п. Кроме запланированных работ (например, плановые проверки сетевого оборудования, текущая эксплуатация (обслуживание) оборудования, его текущий и капитальный ремонт; замена устаревшего оборудования и технологий; контроль хода технологического процесса; выбор методов работы персонала; контроль качества его работы; контроль качества продукции), могут возникать самые разнообразные непредвиденные текущие ситуации(например, разрушение кабеля во время весенних посевных работ, отказ коммутационного оборудования). Конкретные вопросы, которые требуют оперативного разрешения и осуществления, упираются в распределение резервных ресурсов и последовательность их использования (в более общем плане –управление материальными ресурсами и их раздельный учет в привязке к конечным результатам деятельности). Вполне понятно, что каждая из перечисленных задач деятельности может быть разбита на более мелкие составляющие. Однако в общем виде сущность управления производством состоит в выполнении следующих видов деятельности (работ, операций):

· организация производства;

· диспетчеризация (координация и взаимодействие);

· управление материально-производственными запасами;

· контроль результатов и качества.

1. Подсистема обеспечения не связана прямо с производством выхода, но выполняет необходимые функции обеспечения условий работы перерабатывающей подсистемы.

2. Непреодолимого различия между первой и второй подсистемами нет. Функция, считающаяся частью подсистемы обеспечения в одной организации, может быть составляющей частью перерабатывающей подсистемы в другой.

3. Подсистема планирования и контроля получает от перерабатывающей подсистемы информацию о состоянии системы и незавершенном производстве. Планирование, как операционная деятельность, представляет собой выполнение определенных функций, в результате осуществления которых менеджеры определяют, формулируют и количественно задают цели функционирования организации, осуществляют разработку путей их выполнения, определяя внутренние и внешние условия и средства достижения цели в целом по предприятию.

Продукция, Услуги
Труд, Материалы, Капитал, Информация, Энергия
На входе
На выходе
Информация из внешней среды
Информация из внутренней среды
Информация о состоянии системы
Планы, решения, корректирующие взаимодействия
Подсистема планирование и контроля
  Перерабатывающая система   Подсистема обеспечение

 

Рисунок 2.2 – Эффективность операций

Цели могут появиться как результат предварительной работы по анализу условий внешней среды, прогнозированию возможных тенденций развития и выявлению точек роста, а также – выявлению проблем развития организации. В процессе планирования принимаются решения относительно желаемого будущего данного предприятия. Потом создаются условия для их выполнения, и производственная система начинает функционировать, с учетом этих новых ориентиров.

Производственное планирование – система расчётов по текущему регулированию хода производства в целях обеспечения равномерной и ритмичной работы предприятия, является органической составной частью внутризаводского планирования в модели 5S (см. рисунок 2.1). В процессе производственного планирования осуществляется разработка и своевременное доведение до цехов и участков согласованных производственных программ, графиков загрузки рабочих мест и выпуска продукции, обеспечение слаженного хода производства по изготовлению плановой номенклатуры изделий заданного качества в установленных объёмах и сроках при наилучшем использовании всех производственных ресурсов. Производственное планирование в масштабах предприятия выполняет возложенные на него задачи с помощью диспетчеризации производства, о которой речь пойдет в разделе ниже. Кроме того, неотъемлемым элементом производственной системы, тесно связанным с производственным планированием, является ежедневный учёт выполнения плановых заданий, а также организация службы непрерывного наблюдения за ходом производства.

Как уже сказано, функционирование производственной системы обеспечивается, благодаря наличию определенных производственных ресурсов, которые известным образом вовлекаются в производственные процессы, исходя из их характера и используемых оборудования и технологий. В свою очередь, эти процессы подлежат организации и регулированию, контролю и учету. Под влиянием внутренних и внешних факторов (мешающих воздействий, приобретающих форму проблем, подлежащих разрешению, или ограничений) могут возникать отклонения от намеченных целей. Обратная связь в производстве (учет, контроль, регулирование) направлена на нейтрализацию причин отклонений и обеспечение желаемого хода функционирования производственной системы.

Для обеспечения функционирования производственной системы осуществляют операции по расчету показателей, характеризующих функционирование производственной системы и их анализ, для чего проводят сбор, хранение и обработку информации как в рамках производственной системы, так и за ее пределами.

Контроль (операционный) предполагает наблюдение за ходом достижения целей предприятия, проверку выполнения управленческих решений и оценку их последствий. Контроль позволяет выявить проблемы, требующие новых управленческих решений относительно изменения организационных структур; номенклатуры и объемов выпуска продукции (работ, услуг), технологий и т.п.

Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны.

Целью производственного контроля, прежде всего, является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления их соблюдения. Но, конечно, менеджеров самого предприятия больше интересует контроль выполнения всех запланированных видов работ и достижение требуемых уровней показателей, признанных ключевыми показателями деятельности (KPI).

Информация поступает из внутренней среды организации: о целях, политике, основных направлениях и других внутренних параметрах. Информация о спросе на продукцию, стоимости ресурсов, тенденциях развития технологии, правительственных нормативных актах и других факторах, поступает из внешней среды. Подсистема планирования и контроля должна обработать весь этот обычно большой объем достаточно сложной информации и выдать решение, как именно должна работать перерабатывающая подсистема. Конкретные вопросы, подлежащие решению, как правило, включают планирование производственных мощностей, диспетчеризацию, управление материально-производственными запасами, контроль качества.

Эффективность операций – это рыночная стоимость произведенных выходов, деленная на общую величину затрат организации на израсходованные входы.

Схему функционирования (деятельность) операционной системы можно представить, как это показано на рисунке 2.3.

 
 
  Производственные процессы* + операции*
Ресурсы*  
Результаты*
Учет * Контроль* Регулирование*
планирование*
организация*
Внешние условия

 

*) Проблемы, возникающие в процессе управления и производства

Рисунок 2.3 – Механизм функционирования операционной системы


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.