Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-22 | 320 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Класс
Авторы задач – Байгозин Д.В. (№№ 1, 2), Пошехонов И.С. (№№ 3, 4),
Ростовский Н.В. (№ 5)
I вариант
1. Если объединить все формулы, выражающие количество вещества, получается следующее выражение (которое, к сожалению, не приводят в школьных учебниках в полной форме):
n – количество вещества (моль), N - число атомов/молекул (шт.), Na – число Авогадро, m – масса (г), М – молярная масса (г/моль), V – объем газа (л), Vm – молярный объем идеального газа (22,4 л/моль), p – давление (кПа), R – универсальная газовая постоянная (8,31 Дж/(моль*К)), T – абсолютная температура (К).
1) Каков физический смысл отношения молярной массы к молярному объему?
2) Рассчитайте количество атомов гелия в шарике объемом 2 литра, находящемся при н.у. (101,325 кПа, 0 °С (273,15 К)). Как изменится общее число атомов, если гелий заменить водородом?
2. В лабораторию поступил образец смеси углерода и алюминия. Образец сожгли, при этом образовалось 44 г CO2 и 204 г Al2O3.
1) Укажите, к каким классам относятся упомянутые в задаче вещества.
2) Напишите уравнения приведенных в задаче химических реакций. Рассчитайте массовую долю (в процентах) алюминия в исходной смеси.
3. Кислород в природе представлен тремя стабильными изотопами с массовыми числами 16, 17, 18; водород – двумя с массовыми числами 1 и 2. Сколько видов молекул, различающихся по изотопному составу (изотопомеров) может содержать вода? Вычислите количество молекул 1H2H17O в 200 мл воды, если содержание этого изотопомера в воде составляет 0,000134998 г/кг (плотность воды считайте равной 1,00 г/мл).
4. Для внешнекорневой подкормки овощных культур используют различные препараты. Так, для повышения устойчивости некоторых растений к заболеваниям в определенный период их опрыскивают раствором борной кислоты H3BO3 из расчета 4 л 0,015%-ного раствора на 1 м2. Вычислите количество борной кислоты (в моль), необходимое для обработки 40 м2 насаждений.
|
5. Расставьте коэффициенты в приведенных ниже схемах химических реакций и установите соответствие между схемой реакции (левый столбец) и суммой коэффициентов (правый столбец).
(1) P + O2 → P2O5 (2) Na + Cl2 → NaCl (3) H2 + N2 → NH3 (4) NH3 + O2 → N2 + H2O (5) KClO3 → KCl + O2 | (а) 5 (б) 6 (в) 7 (г) 11 (д) 15 |
II вариант
1. Если объединить все формулы, выражающие количество вещества, получается следующее выражение (которое, к сожалению, не приводят в школьных учебниках в полной форме):
n – количество вещества (моль), N - число атомов/молекул (шт.), Na – число Авогадро, m – масса (г), М – молярная масса (г/моль), V – объем газа (л), Vm – молярный объем идеального газа (22,4 л/моль), p – давление (кПа), R – универсальная газовая постоянная (8,31 Дж/(моль*К)), T – абсолютная температура (К).
1) Каков физический смысл отношения молярной массы к числу Авогадро?
2) Рассчитайте количество атомов неона в шарике объемом 5 литров, находящемся при н.у. (101,325 кПа, 0 °С (273,15 К)). Как изменится общее число атомов, если неон заменить кислородом?
2. В лабораторию поступил образец смеси серы и магния. Образец сожгли, при этом образовалось 64 г SO2 и 80 г MgO.
1) Укажите, к каким классам относятся упомянутые в задаче вещества.
2) Напишите уравнения приведенных в задаче химических реакций. Рассчитайте массовую долю (в процентах) магния в исходной смеси.
3. Кислород в природе представлен тремя стабильными изотопами с массовыми числами 16, 17, 18; водород – двумя с массовыми числами 1 и 2. Сколько видов молекул, различающихся по изотопному составу (изотопомеров) может содержать вода? Вычислите количество молекул 1H2H18O в 300 мл воды, если содержание этого изотопомера в воде составляет 0,000728769 г/кг (плотность воды считайте равной 1,00 г/мл).
4. Для внешнекорневой подкормки овощных культур используют различные препараты. Так, для повышения устойчивости некоторых растений к заболеваниям в определенный период их опрыскивают раствором борной кислоты H3BO3 из расчета 6 л 0,010%-ного раствора на 1 м2. Вычислите количество борной кислоты (в моль), необходимое для обработки 50 м2 насаждений.
|
5. Расставьте коэффициенты в приведенных ниже схемах химических реакций и установите соответствие между схемой реакции (левый столбец) и суммой коэффициентов (правый столбец).
(1) P + S → P2S3 (2) Ba + O2 → BaO (3) Li + N2 → Li3N (4) NH3 + O2 → NO + H2O (5) KClO4 → KCl + O2 | (а) 4 (б) 5 (в) 6 (г) 9 (д) 19 |
Класс
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!