Виды музыкальной деятельности: музыкально – ритмические движения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Виды музыкальной деятельности: музыкально – ритмические движения

2017-11-22 622
Виды музыкальной деятельности: музыкально – ритмические движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа №7:

 

Цель: Уметь разрабатывать алгоритм разучивания плясок, игр, хороводов для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование:

сборники музыкального, методического материала по возрастным группам;

словарь музыкальных терминов и понятий;

Образовательные результаты, заявленные ФГОС 3+:

Студент должен подбирать методы и приёмы на развитие музыкально – ритмических навыков дошкольников и применять их на практике.

 

Задания для практического занятия:

Задание: Подобрать на выбор пляску, игру, хоровод для детей младшего и старшего дошкольного возраста и написать алгоритм разучивания.

Вариант оформления

Например, разучивание «Пляска парами» Е.Тиличеева (средняя группа)

занятие Программное содержание Методы и приёмы
№1    
№2    
№3    
№4    
№5    
№6    
№7    
№8    

 

Так же оформляется алгоритм разучивания хоровода, игры

Форма отчётности: Выполненная работа оформляется и вкладывается в

отдельную папку с файлами.

Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа предоставляется преподавателю в виде документа в формате а4.

 

Виды музыкальной деятельности: игра на детских музыкальных инструментах

Практическая работа №8:

 

Цель: освоить разные приемы игры на ударно – шумовых детских музыкальных инструментах; освоить приемы игры на инструментах, имеющих звукоряд (металлофоне), формировать у студентов навыки комплектования инструментов в ансамбль или оркестр, навыки руководства детским оркестром.

Материалы и оборудование:

Детские музыкальные инструменты:

металлофоны

* ксилофоны,

* аккордеон,

* духовые гармоники,

* тарелки,

* барабан,

* бубны,

* ложки.

* румбы,

* маракасы,

* треугольники,

* трещотки,

* органчики,

* деревянные кубики,

* дудки.

* колокольчики,

* цитры,

* цимбалы,

музыкальные молоточки

Музыкальное оформление:

1. Русская народная песня «Сорока»

2. Русская народная песня «Петушок»

3. Русская народная песня «Василек»

4. Русская народная песня «Во поле береза стояла»

5. Русская народная песня «Зайка»

6. Русская народная песня «Во саду ли в огороде»

Образовательные результаты, заявленные ФГОС 3+:

1)Освоение приемов игры на ударно-шумовых, освоение приемов игры на инструментах, имеющих звукоряд.

-Освоение разнообразных ритмических построений в процессе игры на ударно-шумовых инструментах.

-Выработка навыка разбора ритмических длительностей, ритмической записи и разучивание несложных музыкальных сопровождений к песням и пьесам.

-Самостоятельное ориентирование в ритмической записи.

-Выразительное исполнение простых музыкальных произведений с использованием ударно-шумовых инструментов. Работа над ритмической точностью исполнения.

2)Освоение приемов работы с детским оркестромпо цвету, по цифрам

по нотам, по слуху.

 

Задания для практического занятия:

Задание: Составление плана поэтапного обучения игре на инструменте попевки детей старшего дошкольного возраста с описанием программного содержания и методических приёмов.

Пример оформления для вкладывания в файл.

Например, Попевка «Небо синее» Е.Тиличеева

Начертить таблицу

 

занятие Программное содержание Методические приёмы
№1    
№2    
№3    
№4    
№5    
№6    
№7    
№8    

 

Заполнить таблицу в соответствии с заданием, вписав в соответствующую ячейку таблицы нужную информацию.

Форма отчётности: Выполненная работа оформляется и вкладывается в отдельную папку с файлами.

Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа предоставляется преподавателю в виде документа в формате а4.

 

Формы организации музыкальной деятельности

Практическая работа №9

1. Цель: Знать виды музыкального занятия и специфику его организации.

Научить студентов грамотно составлять календарный план музыкального занятия,

реализуя основные задачи музыкального воспитания в содержании занятия, соответствие задач возрастным особенностям детей, не нарушая структуру занятия, соотношение всех видов музыкальной деятельности, их чередование, взаимосвязь.

Материалы и оборудование:

сборники музыкального материала по возрастным группам;

словарь музыкальных терминов и понятий;

Образовательные результаты, заявленные ФГОС 3+:

Используя разные источники (интеренет- ресурсы, методическую литературу и т.п.) умело составлять конспекты календарных занятий.

Задания для практического занятия:

Задание: План- конспект (календарного) интегрированного музыкального занятия (ООД) в зависимости от этапов разучивания музыкального репертуара в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС.

2. План-конспект (календарного)тематического музыкального занятия (ООД) в зависимости от этапов разучивания музыкального репертуара в младшей группе в соответствии с ФГОС.

3.План-конспект (календарного)доминантного(на выбор студента: по пению, по обучению музыкально – ритмическим движениям, слушанию)музыкального занятия (ООД) в зависимости от этапов разучивания музыкального репертуара в средней группе в соответствии с ФГОС.

Методические рекомендации по выполнению работы:

На основе перспективного плана составляется и календарный (повседневный) план работы и учёт. В календарном плане указывается воспитательная работа, проводимая в течение всего дня. В нём предусмотрено конкретное музыкальное занятие и игра в утреннее, дневное, вечернее время. Воспитатель (вместе с музыкальным руководителем) должен продумать и спланировать включение музыки, песни, танца в различные моменты жизни ребёнка. В отдельной графе плана фиксируется выполнение намеченного (учёт).

В календарном плане музыкальных занятий отражены воспитательные задачи, получаемые и формируемые навыки, а также репертуар и некоторые наиболее существенные методические приёмы. Календарный план составляется 1-2 недели, т.е. планируются 2 или 4 занятия. На музыкальных занятиях происходит смена материалов и видов деятельности, поэтому целесообразно отразить в плане ход занятия. Надо стремиться к тому. Чтобы занятие было уплотнённым, чётким по своей организации.

В календарном плане отражается:

1. последовательность разучиваемого материала;

2. программные требования, над которыми ведётся работа в связи с намеченным репертуаром;

3. некоторые методические приёмы.

Эти приёмы не указываются, если в плане обозначены упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие (например, упражнения на отработку какого-либо элемента танца). Обычно это тренировка, и педагог только поправляет неточности исполнения, иногда вновь повторяет показ. Приведём пример планирования одного занятия в подготовительной группе.

Примерный календарный план музыкального занятия

Вход и построение в колонны. «Марш» И.О.Дунаевского, ориентировка в пространстве, ходьба в соответствии с метрической пульсацией.

Упражнения в элементах танца: «Полянка» - русская народная мелодия – усвоение шага с притопом; «Мельница» Т.П.Ломовой – мягкие, плавные движения рук, точная смена движений на музыкальные фразы.

Пение

1. «Небо синее» Е.Тиличеева, упражнения на развитие чувства ритма. Методические приёмы: индивидуальный опрос детей – поют попевку, выкладывают ритмический рисунок из карточек на фланелеграфе, играют на металлофоне. Вызвать для ответа Зину П., Олю М., Сашу Д.

2. «Что ты хочешь кошечка?» Г.С.Зингера – творческое задание на импровизацию «Музыкальных ответов». Методические приёмы: индивидуальный опрос (сначала отвечают более способные дети Таня П., Коля Л., затем Олег З.,

3. «Без труда не проживёшь» Агафонникова В.Г. – познакомить с песней, обратить внимание на светлый, радостный характер песни. Методические приёмы: исполнение запева музыкальным руководителем, припева – вдвоём с воспитателем. Беседа о видах труда, воспитание уважения к людям труда.

4. «Во поле берёза стояла – русская народная песня – правильное интонирование мелодии. Методические приёмы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения (обращается внимание детей на вариационные изменения мелодии); пение без сопровождения – поочередное вступление на музыкальные фразы (опрашивается небольшая группа детей).

5. «Здравствуй, родина моя» Ю. Чичкова – повторное выразительное исполнение песни. Методические приёмы: дети вспоминают, как надо исполнить песню, чтобы она звучала выразительно; пение песни, стоя; оценка качества своего пения.

Музыкально-ритмические движения

1. «Полянка» - русская народная мелодия – обработка знакомых танцевальных движений в новых комбинациях. Методические приёмы: «перепляс» - соревнование танцевальных пар (мальчик и девочка) – выигрывает тот, кто придумает больше движений.

2. Самостоятельные движения детей в соответствии с музыкой (ходят по кругу торжественно, празднично, мягко-плавно. Уходят из зала спокойным шагом). Используются пьесы: «Марш» музыка И.Кишко, «Как пошли наши подружки» русская народная мелодия.

Пример оформления доминантного занятия для вкладывания в портфолио.

Конспект доминантного музыкального занятия по пению «В гости к Гномику пойдем, чудо-песенку найдем!» (подготовительная группа)

Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
Развивающие:
2.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
Воспитательные:
3.Воспитывать у детей интерес к пению.
4.Формировать нравственные качества: чувство сопереживания, желание оказать помощь (Гномику).
Словарная работа: Активизация словаря: «нотный стан».
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных стеснительных детей.
Предшествующая работа: предварительное разучивание песни «Пестрый колпачок» Г.Струве, распевок «Чудо-лесенка», «Ау», танца «Чик и Брик».
Используемый материал:
Дидактические средства: нотный стан на мольберте, нотки-бусинки разного цвета (7 штук);
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки.
Методические приёмы по структуре занятия:
Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь Гному собрать нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности).
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»
Коммуникативная игра «Приветствие» И. Картушиной
Игра с пением «Кто поздоровался?» И. Картушиной
Упражнение «Едем, едем на лошадке»
Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки», «Снежинка», «Эхо».
Вокально-интонационные упражнения: «Ау», «Чудо-лесенка», «Сугробы».
Игра с движением. «На дворе у нас мороз…»
Вокально-интонационное упражнение «Вьюга».
Слушание песни «Тилли-бом» Е. Зайцевой
Разучивание песни «Тилли-бом» Е. Зайцевой
Исполнение песни «Пестрый колпачок», муз. Г. Струве
Музыкально-ритмический танец «Чик и Брик» Т.Суворовой

Ход занятия:

Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие музыкального руководителя с детьми «Здравствуйте, ребята». Ответное музыкальное приветствие детей.
Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем и наших гостей.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости» под музыку
«Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие гости!
Здравствуйте, здравствуйте, Милости мы просим!»
Муз. руководитель: А теперь, поздороваемся друг с другом под музыку.
Коммуникативная игра «Приветствие». Под музыку дети свободно гуляют по залу, с окончанием музыки останавливаются и здороваются разными способами с теми, кто оказался рядом. Повторяется 3 раза.
Муз. руководитель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Кто поздоровался?»
Игра с пением «Кто поздоровался?». Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Кто-то из детей поет: «Здравствуй, Мария (имя водящего)!», водящие отгадывает по голосу ребенка, подходит к нему и пожимает ему руку.
Музыкальный руководитель берет конвертик.
Муз. руководитель: Сегодня утром я встретила Почтальона, он передал для вас письмо от Гномика из волшебного леса, (показывает конвертик), хотите узнать, что он нам пишет? (открывает):
«Дорогие друзья, у меня случилась беда! Сердитая вьюга налетела на наш лес, и мои нотки-бусинки разлетелись по всему лесу и теперь я не могу петь свою любимую песенку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать нотки-бусинки! Гномик»
– Ну что, хотите отправиться в лес и помочь доброму Гному собрать его нотки-бусинки?
Дети: Да!
Муз. руководитель: А на чем мы поедем?
Дети: На лошадке! На санках!
Упражнение «Едем, едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)
По дороге зимней гладкой (Щелкают языком)
Сани скрипят (скрип, скрип, скрип)
Бубенчики звенят (динь, динь, динь)
Дятел стучит (тук, тук, тук)
Вьюга свистит (свист)
Едем, едем на лошадке (щелкают языком)
По дороге зимней гладкой (щелкают языком)
Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у)
Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)
Ехали мы ехали, наконец, доехали.
Тпру-у, приехали!
Муз. руководитель: Ой, ребята, смотрите, вот и первая нотка-бусинка! (показывает на нотку-бусинку, которая лежит на пенечке) Надо вернуть нотку на свое место, на нотный стан. (Музыкальный руководитель прикрепляет первую нотку-бусинку) Куда надо вернуть нотку?
Дети: На нотный стан.
Муз. руководитель: А какая погода в лесу? Вам холодно?
Дети: Да, холодно в лесу, снежок идет.
Муз. руководитель: Сейчас я предлагаю вам согреться. Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
Почувствуйте холод на своих ладошках.
Словно волшебник – мороз
На окна узоры нанес.
Упражнение «Холодный ветер».
Мы погреемся немножко
Согревай свои ладошки.
Упражнение «Греем ручки».
Появился ветерок,
Мы подуем на снежок
Упражнение «Снежинка».
Муз. руководитель: Ну, вот мы и согрелись. Ребятки, я открою вам секрет, в этом лесу живет волшебное эхо. Послушаем его.
Упражнение «Эхо».
Муз. руководитель: Эхо, скажи нам, пожалуйста, ты не видело нотки-бусинки, которые потерял Гномик?
Эхо: Видело-ло-ло-ло! На елочке-елочке-елочке!
Муз. руководитель: Посмотрите, какая красивая елочка, а что это на ней? (дети находят вторую нотку-бусинку на елочке и один их детей прикрепляет ее на нотный стан).
Муз. руководитель: Где мы разместим нотку-бусинку?
Дети: На нотном стане.
Муз. руководитель: Молодцы, еще одну нотку-бусинку нашли! Как вы думаете, чей домик виднеется вдалеке?
Дети: Домик Гномика!
Муз. руководитель: Надо нам позвать Гномика.
Упражнение «Ау!» – добиваться звучания головного резонатора на звуке «У», повтор 3 раза с повышением на полтона.
Муз. руководитель: Что-то Гномик не появляется, может, его нет дома? Заглянем в домик, посмотрите – здесь лесенка! Предлагаю вам спеть попевку «Чудо-лесенка», может Гномик нас услышит!
Упражнение-попевка «Чудо-лесенка».
Муз. руководитель: Я заметила на крыше, еще одну бусинку? (прикрепляют третью нотку-бусинку) Куда ее нужно прикрепить?
Дети: На нотный стан.
Муз. руководитель: Гномика дома нет, наверное, он тоже ищет в лесу нотки-бусинки для своей песенки. Пойдем по его следам. Посмотрите, сколько снега намело! Обращает внимание на волнообразно разложенную на полу верёвку, снежинки-точки – между волнами вверху и внизу. Посмотрите, на что похож этот рисунок?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Мне тоже кажется, что этот рисунок похож на снежные сугробы. Снежные сугробы часто имеют причудливые формы. Сейчас так и хочется спеть песенку сугроба.
Упражнение «Сугробы». Пение по линии и точкам на звук «у» и «о» (На полу из верёвочки выкладываются «сугробы»)
Муз. руководитель: Кто хочет придумать свою песенку? Дети меняют движение верёвки и поют «новую песенку». После упражнения находят четвертую нотку-бусинку.
Игра с движением «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Муз. руководитель: А как называется природное явление, когда дует сильный ветер и идёт снег?
Дети: вьюга, метель…
Муз. руководитель: Попробуем изобразить вьюгу.
Упражнение «Вьюга». Пение в унисон с повышением на полтона.
Муз. руководитель: Ребята, я хочу вас познакомить с новой песенкой?
«Тилли-бом» Е. Зайцевой – слушание.
Вопросы:
•Про кого эта песня?
•Какая музыка по характеру (печальная, тоскливая, веселая, добрая, нежная, задушевная)
«Тилли-бом» Е. Зайцевой – разучивание.
Приемы:
•Пение музыкального руководителя.
•Музыкальный руководитель поет куплет, дети припев.
Муз. руководитель: Ребята, как хорошо спели! У нас появилась еще одна нотка-бусинка (на фортепиано находит шестую нотку-бусинку)
Под музыку «Пестрый колпачок» заходит Гномик. У него в руках седьмая нотка-бусинка.
Гномик: Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо?
Дети: Да! Мы нашли шесть ноток-бусинок.
Гномик: Спасибо, вам ребята, что помогли мне собрать нотки-бусинки и теперь я могу спеть вам свою веселую песенку!
Гномик поет первый куплет песни «Пестрый колпачок».
Гномик: Хотите споем все вместе?
Дети вместе с Гномиком исполняют песню «Пестрый колпачок»
Исполнение песни «Пестрый колпачок»
Приемы:
•Пение по фразам «цепочкой».
•Тихо – громко.
Инсценировка песни «Пестрый колпачок»
Гномик: Как с вами весело, что хочется даже потанцевать!
Танец «Чик и Брик»
Гномик: Спасибо вам еще раз и до свидания!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Пример оформления интегрированного занятия для вкладывания в портфолио.

План-конспект интегрированного занятия «В музыкальной стране» в средней группе

Цель:

Раскрыть основные понятия музыкального языка в доступной для детей форме, используя несколько видов деятельности: песенную, танцевальную, речевую, изобразительную.

 

Задачи:

1. Активизировать умственные способности, логическое мышление;

2. Формирование различных вокальных навыков у детей;

3. В игровой форме освоить разучиваемый материал;

4. Развитие детского творчества в движениях и пластике;

5. Приобщение детей к искусству;

6. Формирование эстетического вкуса;

7. Развитие эмоциональной сферы.

 

Используемый материал:

Бумажная бабочка на ниточке, магнитная доска, ватман, клей, заготовки для аппликации (листья, трава, цветы, бабочки, птички, солнце, облака), музыкальное сопровождение.

План занятия:

Вход детей под «волшебную» музыку.

Музыкальное сопровождение «Танец Феи Драже» П.Чайковский

1. Приветствие в шутливой форме:

Здравствуйте, котятки!

Здравствуйте, утятки!

Здравствуйте, ребятки!

2. Распевки и упражнения. Пение включает разнообразные вокальные упражнения на выполнение определенных задач:

♪ Упражнение на дыхание «Бабочка, лети!» (вдох через носик и ровный выдох ротиком, при выдохе поток воздуха приводит бабочку, которая висит на ниточке, в движение.

♪ «Скороговорка»- чрезвычайно полезно для формирования артикуляционного навыка

♪ Песенка-попевка на различные штрихи

«Солнышко-тучка» - legato(связно) и staccato(отрывисто)

♪ Песенка-попевка «Жираф», помогающая усвоить интонирование широких интервалов от низкого звука к высокому.

3. Изучение основных музыкальных понятий (дать понять, что без таких разнообразных приемов музыка была бы однообразной и неинтересной):

«Лад» (грустно-весело), «Темп» (быстро-медленно), «Регистр» (низкий-средний-высокий), «Штрихи» (стаккато, легато), «Динамические оттенки» (громко-тихо).

Обсуждение данных понятий на примере природы и природных явлений. Прослушивание музыкальных фрагментов и музыкальных примеров.

4. Разминка «Весенняя история»

Собрать детей в круг.

Обсуждение смены времени года. Заканчивается зима и наступает весна. Сравнение времен года.

Итак, ребята представьте!

Жила-была куколка (показываются движения и дети повторяют)

Выглянуло ласковое, теплое солнышко. Оно поплыло по небу, согревая всю землю и от его тепла наша куколка, вдруг, превратилась в гусеничку. Солнышко светило так ярко, что земля стала покрываться зеленой травкой и на поляне стали появляться яркие цветы. Тут наша гусеничка превратилась в красивую бабочку и полетела…..ит.д

5. Игра «Узнай танец» («Марш», «Полька», «Вальс»)

В начале делаются небольшие упражнения тренировочного характера (отдельные элементы танца). Эти движения организуют внимание детей и готовят их к задачам, требующих слухового внимания. После упражнений дети слушают музыку и самостоятельно делают соответствующие данному танцу движения.

6. Аппликация «Расколдуй картину».

Звучит грустная мелодия, ребятам демонстрируется белый ватман, с изображенными деревьями, без листьев. Затем задаются вопросы: Что вы видите на картине? Какое настроение становится глядя на эту картину? Какое время года это может быть и почему? Затем предлагается расколдовать спящий зимний лес, с помощью ярких разнообразных элементов. Включается веселая музыка, необходимо проанализировать вместе с ребятами, что получилось.

7. Песня «Весенний хоровод».

Исполнение ранее изучаемой песни, но с новыми задачами. В характере, с динамикой и т.д.

8. Подарим друг другу аплодисменты и улыбки! До свидания!

Пример оформления тематического музыкального занятия для вкладывания в портфолио.

План-конспект тематического музыкального занятия в средней группе детского сада «На весенней полянке»

Цель: развитие музыкальности детей.
Задачи: приобщение к музыкальному искусству,
воспитание эстетического вкуса,
развитие музыкальных способностей,
развитие коммуникативных и двигательных навыков,
пополнение словарного запаса по теме занятия,
воспитание бережного отношения к миру природы.

 

Ход занятия.

1. Вход: Дети входят в зал под музыку марша («Марш» Е. Тиличеевой или другой по выбору муз. руководителя), маршируют по кругу, с окончанием музыки – останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
2. Музыкальное приветствие: педагог пропевает фразу «Здравствуйте, ребята», дети пением отвечают «Здравствуйте».
3. Игра «Познакомимся»: педагог предлагает детям поиграть в игру с мячом. Дети бросают мяч друг другу в случайном порядке, каждый у кого в руках оказался мяч пропевает своё имя и бросает дальше. Можно усложнить задачу и предложить детям спеть имя не только в обычном варианте, но и в уменьшительно-ласкательной форме («Спой ласково: Аня, А-не-чка»).
4. Педагог: А теперь, когда мы все познакомились и подружились, я приглашаю всех на прогулку в весенний лес (на демонстрационном экране слайд с изображением лесной тропинки). Но отправимся мы не просто так, а с песней!
Исполняется хоровод «Мы в лесок пойдём» сл. и муз. М. Картушиной /движения исполняются по тексту/.
1. Мы в лесок пойдём
И цветок найдём.
Лёли-лёли-лель,
И цветок найдём.
2. Мы цветок найдём
И венок сплетём.
Лёли-лёли-лель,
И венок сплетём.
3. Мы с венком своим
Танцевать начнём.
Лёли-лёли-лель,
Танцевать начнём.
5. Педагог: Вот мы и оказались на лесной полянке (на демонстрационном экране изображение полянки с первыми весенними цветами). Давайте, присядем коврик и прислушаемся, как звучит лес этим светлым весенним утром.
Звучит музыка А. Вивальди «Весна» (1 часть «Март»). После прослушивания музыкального фрагмента педагог обсуждает с детьми настроение, созданное музыкой, музыкальные краски, с помощью которых композитор создал эту музыку (лад, тональность, тембр, динамика и др.).
6. Педагог: Ребятки, на этой полянке мы видим так много первых нежных весенних цветов! Многие из них ещё не распустили свои бутончики. А у меня тоже есть цветочек (складывает ладони в «бутончик»)! А у вас? Ну-ка, покажите!
Пальчиковая игра с пением «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. /ладошки медленно раскрываются/
Ветерок чуть дышит, /легко дуем на ручки «как ветерок»,
Лепестки колышет. пальчики двигаются, «колышатся как лепестки»/
Наши нежные цветки /ладошки медленно закрываются «в бутон»/
Зарывают лепестки.
Головой качают, /плавно качаем «бутончиком»/
Тихо засыпают. /кладём ладошки под голову, «засыпаем»/

При повторе игры - усложняем. В середине игры добавляем фрагмент:
Все цветочки потянулись к солнышку, высоко-высоко, и выросли!
/потянулись руками вверх, поднялись на носочки/
А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! /дети собираются в середину круга/

Форма отчётности: Выполненная работа оформляется и вкладывается в файл.

Форма контроля выполнения практических работ: Выполненная работа предоставляется преподавателю в виде документа в формате а4.

 

Практическая работа №10

Цель: Студенты должны умело составлять сценарии утренников и развлечений для дошкольников.

Материалы и оборудование:

сборники музыкального материала по возрастным группам;

словарь музыкальных терминов и понятий;

Образовательные результаты, заявленные ФГОС 3+:

Уметь составлять сценарии утренников и развлечений, учитывая тематику и возраст детей.

Задания для практического занятия:

Задание: Сценарий праздничного утренника (тематика утренника и возраст детей на выбор студента)

Сценарий развлечения (вид и форма развлечения, возраст детей на выбор студента)

Методические рекомендации по выполнению работы:

Рекомендации для написания сценария праздника или развлечения

Написать хороший сценарий детского утренника или развлечения можно, ответив на следующие вопросы: 1. Что такое праздничный утренник в детском саду? Праздник является особой формой организации детской художественной деятельности в дошкольных учреждениях, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни, соединяя при этом различные виды искусства в целях наиболее эмоционального воздействия и эффективного решения ряда воспитательных задач. При этом праздник является своеобразным итогом определенного периода общевоспитательной работы с детьми. 2. Какие праздники отмечают в детском саду? В детском саду отмечают следующие праздники: – Новый Год. – День Защитника Родины. – Восьмое марта. – День Победы. – Выпуск в школу. – День Защиты Детей. 3. Чем отличается праздник от развлечения? – Наличием социально-воспитательной задачи. – Наличием торжественной части. – Насыщенностью. – Продолжительностью (20-30-40-50-60 минут), в отдельных случаях до 90 минут. 4. Какие воспитательные задачи решаются на утренниках? – Приобщение к международным и национальным традициям («Новый год», «Восьмое марта»). – Воспитание чувства патриотизма, «День защитника Родины»). – Воспитание чувства уважения к подвигу солдата («День победы», «День защитника Родины»). 5. Какие виды деятельности присутствуют на празднике? – Художественное слово. – Песни (3, 4 – в младших группах, 4–6 – в старших). – Танцы. – Хороводы. – Игры, игры-аттракционы, игра на детских музыкальных инструментах. – Сценки, инсценировки, драматизации. 6. Структура праздника. – Торжественная часть (5–7 мин) включает построение, перестроение, перекличку, 2–3 песни. – Основная часть включает сюжетную линию праздника, различные выступления детей и персонажей. – Заключительная часть вновь сосредотачивается на основной идее праздника, может включать четверостишия и песню, посвященные главной тематике утренника. 7. Варианты проведения составных частей праздников. – Концерт. – КВН. – Комплексное занятие. – Инсценировка сказки, сюжета. – Музыкально-спортивный праздник. – Нетрадиционная форма. 8. Какова тематическая направленность праздника и с чем она связана? – Основная связана с явлениями социальной действительности, т. е. с самим праздником. – Вспомогательная связана со временем года. – Дополнительная с задачами, которые вы перед собой ставите; например, экологическая, математическая, спортивная или другая тематика. 9. С чего начинается работа над сценарием праздничного утренника? – Определение тематической направленности праздника. – Выбор подходящего к ней варианта проведения. – Выбор сюжетной линии праздника, а затем подбор соответствующего ей репертуара. – Выбор репертуара и подбор к нему сюжетной линии или формы проведения праздника. 10. Основные принципы построения сценария утренника. – Наличие сюжетной линии от начала и до конца утренника. – Чередование возрастных групп. – Чередование видов деятельности. – Чередование активной и пассивной деятельностей детей. 11. Виды активной и пассивной деятельности детей. – Активная: танец, хоровод, игра, пение. – Пассивная: чтение стихов, отгадывание загадок и т.д. 12. Чем обусловлена очередность репертуарных номеров по ходу праздника? – Сюжетом. – Принципами чередования возрастных групп, а также видов деятельности детей. – Необходимостью детей-артистов, исполняющих несколько ролей или танцев в разных костюмах, сменить костюмы. 13. Как целесообразно использовать взрослых персонажей на празднике? Эпизодически, можно неоднократно, желательно не более 2–3 героев одномоментно (включая ведущего). 14. Как активизировать родителей по ходу праздника? – Задавать вопросы по ходу сюжета праздника. – Просить помочь детям при решении задач или разгадывании загадок, при подведении итогов. – Приглашать принять участие в виде основных участников игры со взрослыми, если это, к примеру, утренник «Угадай мелодию» и т. п. – Проводить лотереи для взрослых. – Проводить игры-аттракционы или игры-забавы совместно со взрослыми, например, «Кто быстрее выпьет сок» и т. п. Ответив на все поставленные выше вопросы и решив все задачи в соответствии друг с другом, музыкальный руководитель выполнит всю предварительную работу над сценарием, после чего может приступать к его написанию.

Пример оформления сценария утренника для вкладывания в портфолио


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.