Кафедра Прикладной информатики и информационной безопасности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кафедра Прикладной информатики и информационной безопасности

2017-11-22 294
Кафедра Прикладной информатики и информационной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

Утверждено

на заседании Совета ФМЭСИ

протокол № 2 от «29» октября 2015 г.

Председатель совета

______________В.А. Титов

Факультет Математической экономики, статистики

И информатики

Кафедра Прикладной информатики и информационной безопасности

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Б2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Направление подготовки

Прикладная информатика

Направленность (профиль) программы

Корпоративные информационные системы

Уровень высшего образования Бакалавриат

Программа подготовки Прикладной бакалавриат

 

 

Москва – 2017 г.

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Целями практики являются:

· под­го­тов­ка к ре­ше­нию производственных за­дач пред­при­ятия, сбор материала для вы­пол­не­ния вы­пу­ск­ной ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ра­бо­ты;

· закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин учебного плана;

· приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника;

· изучение современного состояния и направлений развития компьютерной техники и информационных технологий;

· изучение обязанностей должностных лиц предприятия, обеспечивающих решение проблем использования информации;

· изучение комплексного применения методов и средств обеспечения информационной безопасности;

· изучение источников информации и системы оценок эффективности ее использования;

· закрепление и углубление практических навыков в области проектирования и внедрения информационных систем;

· повышение уровня освоения компетенций в профессиональной деятельности.

 

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

- Ознакомление c:

· миссией, целью и задачами деятельности предприятия;

· организационной структурой предприятий;

· функциональной структурой предприятия

· с ор­га­ни­за­ци­ей информационного обеспечения под­раз­де­ле­ния;

- Изучение:

· информационной инфраструктуры предприятия;

· требования к тех­ни­че­ским, программным средствам, используемым на предприятии;

· организационных регламентов предприятия;

· по­ря­док и ме­то­ды ­ве­де­ния делопроизводства.

- Приобретение практических навыков:

· проведения обследования объекта автоматизации;

· проведение технико-экономического обоснования создания информационной системы;

· выбор и обоснование проектных решений;

· формирование и анализ требований к информационной системе;

· вы­пол­не­ния функ­цио­наль­ных обя­зан­но­стей;

· ве­де­ния до­ку­мен­та­ции;

- Выполнение индивидуальных заданий.

 

- Подготовка и защита отчета о практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

МЕСТО ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Основными дисциплинами, на которых базируется практика, являются:

· Проектный практикум

· Управление информационными системами

· Правовые основы прикладной информатики

· Экономика фирмы

· Информатика и программирование

· Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

· Информационные системы и технологии

· Базы данных

· Информационная безопасность

· Проектирование информационных систем

В результате изучения данных дисциплин студенты приобретают необходимые знания, умения и навыки, позволяющие успешно освоить практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по таким основным задачам, как

· Проведение обследования объекта автоматизации;

· Проведение технико-экономического обоснования создания информационной системы;

· Моделирование бизнес-процессов и процессов обработки информации;

· Формирование функциональных и нефункциональных требований к информационной системе;

· Составление технических заданий на создание информационной системы.

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

· способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

· способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

· способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

· способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

· способен использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий (ОПК-1);

· способен анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ОПК-2);

· способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОПК-3);

· способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4).

· способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-1);

· способен разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение (ПК-2);

· способен проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения (ПК-3);

· способен документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-4);

· способен выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-5);

· способен собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика (ПК-6);

· способен проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач (ПК-7);

· способен составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов (ПК-9);

· способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке информационных систем (ПК-10);

· способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей (ПК-16).

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общая трудоемкость практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составляет 6 зачетных единиц, 216 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Ознакомительные лекции Самостоятельный сбор, обработка и систематизация материала Практическое участие Обсуждение материалов с руководителем
  Подготовительный этап: - прохождение инструктажа по технике безопасности; - изучение истории создания, развития и современного состояния предприятия или организации.          
  Ознакомление с: - миссией, целью и задачами деятельности предприятия; - организационной структурой предприятий; - функциональной структурой предприятия - с ор­га­ни­за­ци­ей информационного обеспечения под­раз­де­ле­ния.          
  Изучение: - информационной инфраструктуры предприятия; - требования к тех­ни­че­ским, программным средствам, используемым на предприятии; - организационных регламентов предприятия; - по­ря­дка и ме­то­дов ­ве­де­ния делопроизводства в компании.          
  Приобретение практических навыков: - проведения обследования объекта автоматизации; - проведение технико-экономического обоснования создания информационной системы; - составление технического задания на создание информационной системы; - вы­пол­не­ния функ­цио­наль­ных обя­зан­но­стей; - ве­де­ния до­ку­мен­та­ции.          
5. Выполнение индивидуального задания            
6. Оформление и представление отчета о производственно-профессиональной практике руководителю от Университета с подписями и печатями руководителя от места практики.         Защита отчета по практике
  Итого          

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Основными образовательными технологиями, используемыми на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, являются:

- проведение ознакомительных лекций;

- обсуждение материалов практики с руководителем;

- ознакомительные беседы с сотрудниками производственных подразделений базы практики;

- проведение защиты отчета о практике.

Основными возможными научно-исследовательскими технологиями, используемыми на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, являются:

- сбор и анализ научной литературы по тематике задания по практике;

- участие в профессиональных и научных семинарах и конференциях на базе практики.

Основными научно-производственными технологиями, используемыми на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, являются:

- сбор и компоновка научно-технической и проектной документации с целью углубленного исследования предметной области;

- непосредственное участие студента в решении научно-производственных задач организации, учреждения или предприятия (выполнение достаточно широкого спектра работ, связанных с отработкой профессиональных знаний, умений и навыков).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

По результатам прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится текущая аттестация по следующим основным вопросам, являющимся одновременно и разделами предоставляемого отчета:

 

1. Полное наименование предприятия (организации), где студент проходит практику и являющееся объектом дальнейшей автоматизации. Экономический анализ деятельности организации (миссия организации, система целей и ключевых показателей, стратегия развития, бизнес-архитектура предприятия).

2. Характеристики предприятия, включая описание организационной структуры подразделения, где студент проходит практику.

3. Состояние и стратегия развития информационных технологий в организации (степень автоматизации процессов, покрытие функциональных областей, ИТ-архитектура, определение уровня зрелости управления ИТ).

4. Описание существующей организации бизнес и информационных процессов (с использованием любой из нотаций IDEF0, ARIS, DFD, UML и др.) с анализом недостатков, проблем и узких мест в них.

5. Формирование предложений по автоматизации (информатизации) существующих бизнес-процессов (решения задач, комплекса задач, подсистем) с учетом анализа успешных ИТ-проектов в рассматриваемой области, рынка программного обеспечения и ИТ-технологий.

 

В качестве учебно-методического обеспечения используется:

- учебная литература;

- проектно-конструкторская документация;

- устав предприятия (учреждения, организации), должностные инструкции и пр.;

- нормативно-техническая документация;

- Интернет – ресурсы;

- внутрифирменные и государственные технологические стандарты;

- учебно-методическая база предприятия, учреждения или организации.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внешние нормативные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 (ред. от 02.11.2013) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

Внутренние действующие документы

Устав;

Положение «Об организации учебного процесса»;

Положение «О мероприятиях итоговой аттестации»;

а) основная литература:

1. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Наталья Николаевна Заботина. – М.: Издательский Дом "ИНФРА-М", 2013. - 331 с.

2. Информационные системы и технологии: науч. издание / под. ред. Ю. Ф. Тельнова. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2012. - 303 с.

3. Тельнов Ю.Ф., Федоров И.Г. Инжиниринг предприятий и управление бизнес-процессами. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 203 с.

4. Агальцов В. П. Базы данных: Учебник / Виктор Петрович Агальцов. 2. Распределенные и удаленные базы данных. - Москва: Издательский Дом "ФОРУМ"; М.: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2013. - 272 с.

5. Диго С. М. Базы данных: учебно-методический комплекс / С. М. Диго. – М.: [б. и.], 2011.

6. Н.Б. Культин Инструменты управления проектами: Project Expert и Microsoft Project М.: BHV, 2012

7. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для академического бакалавриата / Чистов Д. В. - М.: Юрайт, 2016. – 259 с.

б) дополнительная литература:

1. Проектирование информационных систем: учеб. пособие / В. В. Коваленко. – М.: Форум, 2012.

2. Информационные технологии и системы: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с

3. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015.

4. Н.М. Абдикеев, А.Д. Киселев Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса М.: ИНФРА-М, 2010

5. Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской Базы данных. Теория и практика, Серия: Бакалавр, М.: Юрайт, 2012

6. В. Л. Аббакумов, Т.А. Лезина Бизнес-анализ информации. Статистические методы, М.: Экономика, 2009

7. А.Е. Сатунина Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия, М.: Финансы и статистика, 2009

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. http://cs.ifmo.ru/education/documentation/case/index.shtml - CASE-технологии и современные методы и средства проектирования информационных систем;

2. http://www.iteam.ru/publications/project/ - технологии корпоративного управления;

3. http://www.caseclub.ru/info/index.html - сайт по разработке программных проектов;

4. www.oracle.com - сайт корпорации ORACLE;

5. http://systemkach.land.ru/ch2.html - оценка эффективности НИОКР;

6. http://bigc.ru/ - современные методы проектирования систем и процессов;

7. http://www.aris-portal.ru/ - портал по методологии и программному обеспечению ARIS;

8. http://idefinfo.ru/ - все о технологиях системного проектирования и бизнес-моделирования;

9. http://forum.cfin.ru/ - сайт, посвященный корпоративному менеджменту.

 

Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является организация практики в соответствии с учебным планом образовательных программ Университета.

1.2. Целью проведения практики является качественное освоение студентами программы высшего профессионального образования согласно государственному образовательному стандарту по соответствующей специальности, а также получение ими первичных знаний и практических навыков профессиональной деятельности.

 

Права и обязанности сторон

2.1. Университет обязан:

2.1.1. Направить студента(-ку) Университета (указать Ф.И.О.), обучающегося(-уюся) на ___ курсе, на факультете ___________ по специальности _____________________ в группе № ___ на производственную (ознакомительную, преддипломную (оставить подходящую) практику с _________ (дата начала практики в формате дд.мм.гг.) по (дата окончания практики в формате дд.мм.гг.) в течение _______ недель.

2.1.2. Закрепить за студентами руководителей практики от Университета.

2.1.3. Обеспечить студентов учебно-методической документацией в соответствии с целями и задачами практики, рекомендациями по оформлению их результатов и защите.

 

2.2. Университет имеет право:

2.2.1. Осуществлять оперативный контроль над выполнением программы практики студентов в Организации.

2.2.2. Представлять Организации на рассмотрение рекомендации и предложения по корректировке программы практики студентов.

2.3. Организация обязана:

2.3.1. Принять на практику студентов в количестве и в сроки в соответствии с п. 2.1.1 настоящего Договора.

2.3.2. Выделить и закрепить за студентами квалифицированных руководителей практики от Организации.

2.3.3. В соответствии с целями и задачами практики обеспечить студентам доступ к правовым актам, практическим материалам за исключением информации, составляющей охраняемую законом тайну.

2.3.4. Провести инструктаж студентов о действующих в организации правилах внутреннего трудового распорядка, правилах техники безопасности, правилах противопожарной безопасности.

2.3.5. Осуществлять контроль за прохождением практики, соблюдением сроков и соответствия уровня и специальности направляемых студентов тематике практики.

2.3.6. Выдать характеристики и оформить иные документы студентов, связанные с прохождением практики в трехдневный срок с момента ее окончания.

2.4. Организация имеет право:

2.4.1. Оформить со студентами, проходящими практику, соответствующие документы в части неразглашения конфиденциальной информации Организации.

2.4.2. Оформить со студентами, проходящими практику, соответствующие документы в части трудовых отношений.

2.4.3. Отказать в дальнейшем прохождении практики студентам, в случае грубого нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, а также установленного режима секретности, действующих в Организации.

Срок действия договора

3.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до «» ________ 20__ г.

Прочие условия

5.1. Настоящий договор носит некоммерческий характер и является безвозмездным.

5.2. Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Споры и разногласия, возникающие в процессе выполнения условий настоящего Договора, разрешаются по соглашению Сторон.

5.5. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

 

ОЗНАКОМЛЕН (А)

  /   «____» __________ 20__ г.
(подпись заведующего кафедрой)   (ФИО)  

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Декану

_____________________факультета
__________________

ФИО

 

от студента(-ки) __ курса

________________(группы)

____________(факультет)

_________________(ФИО)

 

 

Заявление

 

Прошу Вас разрешить мне прохождение (учебной/производственной/преддипломной) практики по месту работы

указать вид практики

в___________(название компании) с _____(дата) по _____(дата). Копия трудовой книжки и/или копия трудового договора прилагается.

 

Дата


Подпись студента

 

Согласовано:

 

 

Декан факультета _____________ (______________)

подпись Ф.И.О.

 

Руководитель практики

от кафедры Университета _____________ (______________)

подпись Ф.И.О.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Факультет_________________________Кафедра_________________________

Направление/Специальность___________________________________________________

Профиль/Специализация /Магистерская программа _____________________________________________________

ДНЕВНИК

______________________ практики студента

(указать вид практики)

___________________ группы _____ курса

_______________________________________

______________________________________

____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Начат _____________________

Окончен ___________________

 

Москва

20__


Место прохождения практики ___________________________________________

Должность, Ф.И.О. непосредственного руководителя от базы практики ____________________________________________________________________________________________________________

УЧЕТ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Срок выполнения Краткое содержание работы практиканта Отметка о выполнении работы (и подпись руководителя от базы практики)
02.02.15 – 09.02.15    
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Студент – практикант __________ / __________________ /

Подпись расшифровка подписи


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

Факультет_________________________Кафедра_________________________

Направление/Специальность__________________________________________________

Профиль/Специализация/Магистерская программа ___________________________ __

 

 

О Т Ч Е Т

по ___________________________ практике

(указать вид практики)

 

Выполнил студент гр.______

 

курс, факультет

_________________________

(ФИО)

________________________

(подпись)

Проверили:

 

______________________________________

(должность, ФИО руководителя от предприятия)

___________ _________________________

(оценка) (подпись)

_____________

МП (дата)

______________________________________________________

(должность, ФИО руководителя от кафедры)

___________ _________________________

(оценка) (подпись)

_____________

(дата)

Москва

20_

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

Утверждено

на заседании Совета ФМЭСИ

протокол № 2 от «29» октября 2015 г.

Председатель совета

______________В.А. Титов

Факультет Математической экономики, статистики

И информатики

Кафедра Прикладной информатики и информационной безопасности


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.