Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

2017-11-22 206
Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Б2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Направление подготовки

Прикладная информатика

Направленность (профиль) программы

Корпоративные информационные системы

Уровень высшего образования Бакалавриат

Программа подготовки Прикладной бакалавриат

 

 

Москва – 2017 г.

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Целями практики являются:

· под­го­тов­ка к ре­ше­нию производственных за­дач пред­при­ятия, сбор материала для вы­пол­не­ния вы­пу­ск­ной ква­ли­фи­ка­ци­он­ной ра­бо­ты;

· закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин учебного плана;

· приобретение и развитие необходимых практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника;

· изучение современного состояния и направлений развития компьютерной техники и информационных технологий;

· изучение обязанностей должностных лиц предприятия, обеспечивающих решение проблем использования информации;

· изучение комплексного применения методов и средств обеспечения информационной безопасности;

· изучение источников информации и системы оценок эффективности ее использования;

· закрепление и углубление практических навыков в области проектирования и внедрения информационных систем;

· повышение уровня освоения компетенций в профессиональной деятельности.

 

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

- Ознакомление c:

· миссией, целью и задачами деятельности предприятия;

· организационной структурой предприятий;

· функциональной структурой предприятия

· с ор­га­ни­за­ци­ей информационного обеспечения под­раз­де­ле­ния;

- Изучение:

· информационной инфраструктуры предприятия;

· требования к тех­ни­че­ским, программным средствам, используемым на предприятии;

· организационных регламентов предприятия;

· по­ря­док и ме­то­ды ­ве­де­ния делопроизводства.

- Приобретение практических навыков:

· проведения обследования объекта автоматизации;

· проведение технико-экономического обоснования создания информационной системы;

· выбор и обоснование проектных решений;

· формирование и анализ требований к информационной системе;

· вы­пол­не­ния функ­цио­наль­ных обя­зан­но­стей;

· ве­де­ния до­ку­мен­та­ции;

- Выполнение индивидуальных заданий.

 

- Подготовка и защита отчета о практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

МЕСТО ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Основными дисциплинами, на которых базируется практика, являются:

· Проектный практикум

· Управление информационными системами

· Правовые основы прикладной информатики

· Экономика фирмы

· Информатика и программирование

· Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

· Информационные системы и технологии

· Базы данных

· Информационная безопасность

· Проектирование информационных систем

В результате изучения данных дисциплин студенты приобретают необходимые знания, умения и навыки, позволяющие успешно освоить практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по таким основным задачам, как

· Проведение обследования объекта автоматизации;

· Проведение технико-экономического обоснования создания информационной системы;

· Моделирование бизнес-процессов и процессов обработки информации;

· Формирование функциональных и нефункциональных требований к информационной системе;

· Составление технических заданий на создание информационной системы.

 

 

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Местом проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности могут быть, как правило, профильные организации, учреждения и предприятия, а в исключительных случаях – кафедры и научно-производственные подразделения Университета.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в 8-ом семестре. Продолжительность практики определена в объеме 8 недель.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

· способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

· способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

· способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

· способен к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

· способен использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий (ОПК-1);

· способен анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ОПК-2);

· способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОПК-3);

· способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4).

· способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе (ПК-1);

· способен разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение (ПК-2);

· способен проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения (ПК-3);

· способен документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-4);

· способен выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-5);

· способен собирать детальную информацию для формализации требований пользователей заказчика (ПК-6);

· способен проводить описание прикладных процессов и информационного обеспечения решения прикладных задач (ПК-7);

· способен составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов (ПК-9);

· способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке информационных систем (ПК-10);

· способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей (ПК-16).

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общая трудоемкость практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составляет 6 зачетных единиц, 216 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Ознакомительные лекции Самостоятельный сбор, обработка и систематизация материала Практическое участие Обсуждение материалов с руководителем
  Подготовительный этап: - прохождение инструктажа по технике безопасности; - изучение истории создания, развития и современного состояния предприятия или организации.          
  Ознакомление с: - миссией, целью и задачами деятельности предприятия; - организационной структурой предприятий; - функциональной структурой предприятия - с ор­га­ни­за­ци­ей информационного обеспечения под­раз­де­ле­ния.          
  Изучение: - информационной инфраструктуры предприятия; - требования к тех­ни­че­ским, программным средствам, используемым на предприятии; - организационных регламентов предприятия; - по­ря­дка и ме­то­дов ­ве­де­ния делопроизводства в компании.          
  Приобретение практических навыков: - проведения обследования объекта автоматизации; - проведение технико-экономического обоснования создания информационной системы; - составление технического задания на создание информационной системы; - вы­пол­не­ния функ­цио­наль­ных обя­зан­но­стей; - ве­де­ния до­ку­мен­та­ции.          
5. Выполнение индивидуального задания            
6. Оформление и представление отчета о производственно-профессиональной практике руководителю от Университета с подписями и печатями руководителя от места практики.         Защита отчета по практике
  Итого          

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Основными образовательными технологиями, используемыми на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, являются:

- проведение ознакомительных лекций;

- обсуждение материалов практики с руководителем;

- ознакомительные беседы с сотрудниками производственных подразделений базы практики;

- проведение защиты отчета о практике.

Основными возможными научно-исследовательскими технологиями, используемыми на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, являются:

- сбор и анализ научной литературы по тематике задания по практике;

- участие в профессиональных и научных семинарах и конференциях на базе практики.

Основными научно-производственными технологиями, используемыми на практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, являются:

- сбор и компоновка научно-технической и проектной документации с целью углубленного исследования предметной области;

- непосредственное участие студента в решении научно-производственных задач организации, учреждения или предприятия (выполнение достаточно широкого спектра работ, связанных с отработкой профессиональных знаний, умений и навыков).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

По результатам прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится текущая аттестация по следующим основным вопросам, являющимся одновременно и разделами предоставляемого отчета:

 

1. Полное наименование предприятия (организации), где студент проходит практику и являющееся объектом дальнейшей автоматизации. Экономический анализ деятельности организации (миссия организации, система целей и ключевых показателей, стратегия развития, бизнес-архитектура предприятия).

2. Характеристики предприятия, включая описание организационной структуры подразделения, где студент проходит практику.

3. Состояние и стратегия развития информационных технологий в организации (степень автоматизации процессов, покрытие функциональных областей, ИТ-архитектура, определение уровня зрелости управления ИТ).

4. Описание существующей организации бизнес и информационных процессов (с использованием любой из нотаций IDEF0, ARIS, DFD, UML и др.) с анализом недостатков, проблем и узких мест в них.

5. Формирование предложений по автоматизации (информатизации) существующих бизнес-процессов (решения задач, комплекса задач, подсистем) с учетом анализа успешных ИТ-проектов в рассматриваемой области, рынка программного обеспечения и ИТ-технологий.

 

В качестве учебно-методического обеспечения используется:

- учебная литература;

- проектно-конструкторская документация;

- устав предприятия (учреждения, организации), должностные инструкции и пр.;

- нормативно-техническая документация;

- Интернет – ресурсы;

- внутрифирменные и государственные технологические стандарты;

- учебно-методическая база предприятия, учреждения или организации.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.