Мотивы и цели предпринимательской деятельности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Мотивы и цели предпринимательской деятельности

2017-11-22 1704
Мотивы и цели предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предприниматель принимает на себя имущественный риск, который при неблагоприятных обстоятельствах может привести его к банкротству.

Побуждающим мотивом предпринимательской деятельности является материальный интерес, выраженный в форме предпринимательского дохода. Предпринимательство — это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на завоевание и удержание конкурентных преимуществ деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножение собственности.

Цели предпринимательства:

Главная цель предпринимательской деятельности, которая обусловлена самой сущностью предпринимательства, заключается в стимулировании и удовлетворении спроса общества на конкретные потребности его членов (региона, страны).

Это не единственная цель предпринимательства существует целая система различных целей (в том числе и частных, но не менее важных).

Главная цель предпринимателя – максимизация возможностей удовлетворять комплекс социально-экономических потребностей предпринимателя в условиях неопределенности. Для того чтобы сохранить жизнеспособность и эффективность предприниматель должен ставить перед собой определенные цели

Реализуя функцию собственника, предприниматель должен обеспечить наибольшую доходность от применяемых ресурсов, но с другой стороны он не может не реагировать на внешние воздействия, приспосабливаясь к изменениям рыночной ситуации.

Каждый предприниматель стремится к долгосрочной устойчивости своего предприятия.

Предприниматель должен формировать свои цели с учетом всех действующих факторов. Он не может ориентироваться на оптимизацию (максимизацию) какой-либо одной из своих функций.

Предпринимателя интересует общая прибыль своего предприятия, ибо предпринимательский доход является оценкой успеха предпринимателя и психологическим стимулом.

Доход предпринимателя является показателем эффективности использования ресурсов и оценки инвестиционных возможностей и источником развития предпринимательства. В дореволюционной России деловая этика предпринимательства выражалась лейтмотивом «Биржевых ведомостей» - газеты начала XX века: «Прибыль - превыше всего, но честь превыше прибыли». В ходу была и крылатая фраза предпринимателя и мецената, основателя Третьяковской галереи П.М. Третьякова: «Мое слово тверже документа».

В условиях конкуренции на рынке деятельность предпринимателя реализуется в стремлении к созданию для себя лучших условий хозяйствования путем обретения конкурентных преимуществ, что и отражается в специфичности функции предпринимательской деятельности как особого типа хозяйственного поведения.

Таким образом, содержания предпринимательства заключается в завоевании и удержании конкурентных преимуществ как условий достижения его цели. В этом заключается фундаментальная основа функции предпринимательства.

Миссия организации – это предназначение организации в обществе, это её главная общественная цель, т.е. то ради чего она существует в обществе. Миссия раскрывает смысл организации, конкретный статус организации.

Миссия организации определяет место, роль и положение орга­низации в обществе, ее общественный статус.

В современной науке управления миссия организации рассматривается как стратегиче­ский инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяемый бизнес и основную деятельность организации.

Она выражает в общем виде смысл существования всей организа­ции и определяет взаимоотношения с различными связанными с ней группами людей (с собственниками и сотрудниками организа­ции, потребителями ее товаров или услуг, деловыми партнерами и обществом в целом).

Миссия организации (иногда это понятие заменяют такими вы­ражениями, как «девиз организации», «философия организации», «идеология организации», «деловое кредо») представляет собой со­вокупность общих установок и принципов, определяющих предна­значение и роль организации в обществе, взаимоотношения с дру­гими социально-экономическими субъектами.

При концентрации производства и капиталов укрупнении, миссия стала необходимым инструментом управления. В современном мире нет крупнейших предприятий, организаций без своей миссии.

Миссия - это картинка желаемого будущего, и в ней может быть много деталей.

Сложилось убеждение, что чистосердечное признание в том, что главная причина бизнеса - получение прибыли, считается вульгарным и даже вредным. Крупнейшие корпорации сумели выйти в лидеры только из-за того, что стремились к высоким целям.

Этапы эффективного управления развитием организа­ции:

· Разработка миссии для всей организации.

· Определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных це­лей развития организации.

· Разработка и реализация стратегических планов организации.

· Оценка эффективности и принятие мер, корректирующих сложившееся положение.

Формулировка миссии должна отражать:

· ценности ключевых руководителей организации, активно во­площаемые ими в жизнь духовное развитие и подъем благосостоя­ния, рост качества жизни и альтруизм, признание и престиж

· организационные приоритеты, воплощенные в организаци­онной культуре,ценности организации — стабильность и инициа­тивность, предприимчивость и исполнительность, новаторство и ка­чество; традиции и общественное мнение, этические нормы и ри­туалы

· цели организации и общества (направленность развития орга­низации,подъем уровня жизни и обеспечение безопасности

Правильно сформулированная миссия отвечает на следующие вопросы:

· Что является основным товаром (услугой) организации? Каким бизнесом занимается организация, и характеризует ее продукцию

· Кто является потребителем товаров (услуг) организации? Общая целевая аудитория потребителей, их возраст, гендер (пол), социальный статус и др.

· Каковы цели и ценности организации и ее перспективы?

Характеризует цели и ценности организации и показывает, каков общий характер потребностей, удовлетворяемых организацией, и ее основные конкурентные преимущества.

Миссия автомобилестроительной компании «Форд»: «Дешевый транспорт людям». Японская корпорация мирового уровня Matsushita, определила свою миссию, как «борьбу с бедностью общества и повышение его благосостояния.

Миссия одной известной московской риэлтерской компании «Бест»: «Все работают с недвижимостью, а мы с людьми».

Миссия (как цель нулевого порядка) реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные на­правления развития, ориентиры будущей деятельности. После того как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3—7 лет и более) и краткосрочные (1—3 года) цели организации. В зависимости от значимости цели подразделяются на главную (ге­неральную, основную, первого порядка) цель и цели (2-го и следую­щих порядков), обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.