Главные проблемы и концепции социальной философии. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Главные проблемы и концепции социальной философии.

2017-11-22 142
Главные проблемы и концепции социальной философии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социология и политология изучают общество и власть такими, какими они уже есть. А соц.фил.изучает зачем общество такое, почему нужно выстраивать вертикаль отношений?

Соц.фил.зародилась с одной стороны в Др. Китае, а сдр.в Античности. Первый соц.ф. – Конфуций. Он руководствовался одним желанием: научить людей жить в обществе.

Легисты – китайская школа мудрецов, считавшая, что человек по природе зол и жесток, а гос-во должно его наказывать за это.

Конфуций говорил, что главное в человеке – воспитать в себе социальные качества, функции гражданина. Каждый человек должен занимать в обществе то место, которому он соответствует. Для Конфуция законы религии – инструмент стабильности.

Соц.ф. в Древней Греции развивают платон и Аристотель.

Платон берется за идею идеального гос-ва. Он глубоко изучал уже имеющиеся нормы гос-в и создал свое. Говорил об общественном благе, элита знает истину, а другие ее не знают, следовательно миром должны управлять философы, чтобы вести народ к счастью. Деление сословий по профессиям, войны только оборонительные. Общественное благо принципиально. Функции распределителя блага берет на себя гос-во. Во избежание конфликтов, Платон предлагает гос-ву в семью и брак. Гос-во должно поощрять. Брали лучший с лучшими.

Монтескье, Макеавелли, Гоббс, Руссо, Локк(?) много говрили о сути гос-ва и власти. Соц.ф.зародилась в нач.Нового времени 17-17вв.

Макеавелли в книге «Государь» описывает инструкцию для правителя. Власть, политика, гос-во основываются на личности правителя. Принципиально выяснить какой правитель идеальный. Открыто говорит, что политики – это грязное дело, безнравственное и аморальное. Но политика такова, чтобы дать благо большому числу людей.

Т. Гоббс. «Левиафан». У Гоббса это гос-во. Полагал,что если мы все рождаемся равными, то изначально являемся конкурентами(?). тогда если нет закона, возникает состояние войны всех против всех. Теория общественного договора – люди договариваются между собой, чо нужно государство, чтобы оградить нас нас самих же.

Гос-во и власть вещь, создавшаяся человеком и подвергающаяся анализу. Гоббс считал гос-во единственным спасением от зла, которое творит чел-к. Чел-к не готов принять неравенство, т.к. чувствует, что все люди равны от природы. Общественный договор....

Гоббс впервые употребил термин «права человека». Под этим он подразумевает минимализм (?).

Государству нужно подчинятся, нельзя бунтовать. Для гос-ва важно, чтобы религия была на высоте. Атеизм для него – это преступление. Атеист, усомнившийся в гос. Религии, рано или поздно усомнится в самом гос-ве. В гос-ве есть сакральное, поэтому на него нельзя покушаться.

Шарль Монтексье. Был чиновником высого ранга. Он попытался сформулировать свои выводы в произведении «о духе закона» говорит о принципе разделения власти. Соединив все три власти (судебную, законодательную, исполнительную) в одних руках, получается некое... целесообразно убрать из рук человека все эти прераготивы. Ему хватит и одной. Монтексье – сторонник просвещ-й монархии. Нужно спрашивать мнения у лучших людей страны.

Теория, где политика соприкосается с географией, пришли к выводу, что климат страны, ее размеры, положения влияют на форму власти в стране.

Жан Жак Руссо. Очень сильно повлиял на идеи чел-ка. Идеалом чел-ка для него было «естественное состояние», когда человек был связан с природой, а не отдалял себя от нее, был гармоничным существом. В этой гармонии чел-к не смог сущ-ть, т.к. в нем оказалась алчность и жадность. Культ маткриальных ценностей не принес чел-ку счастья, прогресс ему не помог. Руссо впервые подметил отчуждение человека от его общества.

По мнению Руссо, современный человек, приняв ложные ценности цивилизации, оказался отчужден от своей истинной природы. Так проиисходит потому что современный чел-к живет не для себя, а напоказ, он живет, чтобы другие его одобрили, чтобы полностью соответствовать обществу, в котором он находится.

Руссо призывал вернуть природе то, что ей..., а не вернуться к первобытному образу жизни. Цивилизация несет в себе заряд пороков. Для Руссо современная цивилизация внушает человеку ряд серьезных пороков:

1. Социальные. Зависть, стремление к богатству.

2. Моральные (лицемерие, преступления ради наживы)

3. Пороки власти, злоупотребление ей.

4. Пороки культуры (создание никому не нужных предметов искусства)

Учение Руссо осмысливается как призыв к возращению человека в естественное состояние, которое он понимает как единение с природой. Это значит, что мы должны максимально сохранить дистанцию между нами и миром, из которого мы вышли.

Когда вера становиться религей – она становиться объектом манипуляции. От имени религии могут говорить власти и король. Для него Бог – это понятие добра и мира, та сила, которую мы носим в себе.

Руссо был деистом, верующим, но не религиозным.

Социальная ф-я европейской мысли положила начало всем значимым изменениям в социальной и культурной реальности.... ф-х идей нельзя отрицать.

Соц. Мысль в ее начале пыталась выяснить почему мы живем в мире, который сами усложняем. Многие идеи Гоббса, Руссо, Монтесье и др.легли в основу права многих гос-в.

Насилие (?) является главной основой цивилизации. С началом нового времени индустриальные цивилизации сменяют аграрную(?) и все большую роль начинают играть не сословные, а личные кач-ва чел-ка. Индустриальное общество хар-ся быстрым развитием секулярной идеалогии и заменой религиозной индетификации. В кач-вегос.идеологии религии заменяют науко-зм. Мировоззрение... способствовало формированию новых правовых отношений, но при этом право укрывало конфликты из-за Научных(?) интересов.

Шумерская цивилизация. Первые империи на Др.Востоке. гос-во сдерживало аристократию. С начала нового времени индустриальная цивилизация сменяют аграрные и все большую роль начинают играть не сословные, а личные кач-ва чел.

Индустриальное общ-во хар-но быстрым развитием секулярной идеологией и замены религиозной индетификации национальной.

В качестве гос. Идеологии религию заменяет национализм (Гегель). Мировоззрение национал. Способствовало формированию новых правовых отношений, но при этом правоцировало конфликты из-за нац-х интересов.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.