Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-22 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Измерения методами экспертных оценок относятся к группе эвристических (интуитивных) методов измерения качественных показателей. Некоторые качественные показатели можно измерить также с помощью различных технических средств, но для большинства из них такие способы оценки неэффективны.
Экспертной называется оценка, полученная путем выявления мнений специалистов. Эксперт (лат. expertus – опытный) – сведущее лицо, приглашаемое для решения вопроса, требующего специальных знаний. Высококвалифицированному эксперту свойственны компетентность, беспристрастность, интуиция, широта взглядов и независимость суждений. Профессиональная компетентность эксперта определяется по степени близости его оценки к среднегрупповой и по результатам решения тестовых задач. Повышение квалификации экспертов производится путем специального обучения, тренировки и ознакомления с возможно более обширной объективной информацией по анализируемой проблеме. Во многих видах спорта экспертами являются судьи, оценивающие мастерство спортсмена (например, в гимнастике) или ход поединка (в боксе).
Существует несколько методов экспертных оценок (способов экспертизы): метод предпочтения (ранжирования), непосредственной оценки, парного сравнения, анкетирования.
Метод предпочтения является наиболее простым. Он заключается в том, что эксперты расставляют оцениваемые объекты по рангам в порядке ухудшения их качества. Обычно наиболее предпочтительному объекту присваивается наивысший (первый) ранг. Место, занятое каждым объектом, определяется числом набранных баллов (рангов): чем меньше сумма баллов, тем выше занятое место.
Метод непосредственной оценки получил большее распространение. Оценка производится по шкале, для этого эксперты помещают каждый объект в определенный оценочный интервал.
|
Метод парного сравнения основан на попарном сравнении всех объектов. В каждой сравниваемой паре устанавливается наиболее весомый (имеющий более высокое качество) объект. Второй объект этой пары оценивается в ноль баллов. При использовании этого метода эксперты заполняют специальную таблицу – матрицу парных сравнений. В ней по горизонтали и по вертикали отмечаются номера объектов. На пересечении сравниваемых объектов эксперты проставляют оценку (1 или 0). Затем рассчитывается частота предпочтения каждого объекта и его балл (весомость).
Метод анкетирования наиболее полезен в случае необходимости сбора массовых мнений. Особенно его значение возросло с развитием вычислительной техники, когда анкетирование проводится в режиме диалога с компьютером. Существующие программы позволяют сразу же обработать ответы и получить окончательные результаты и выводы. Анкета представляет собой последовательный набор вопросов, по ответам на которые судят об относительной важности рассматриваемого свойства или вероятности свершения каких-либо событий. Применяется несколько вариантов анкетирования: индивидуальное и групповое, очное и заочное, персональное и анонимное. В анкету могут быть включены следующие виды вопросов:
· открытые (не ограничивающие ответ) и закрытые (предполагающие определенные варианты ответов);
· условные (предлагающие высказать мнение о ситуации при определенных условиях, например, «Как изменится результат волейбольного матча, если будет заменен связующий игрок?») и безусловные;
· прямые (связанные с конкретным вариантом решения поставленных задач, например, «Каково значение прыжковых упражнений в подготовке бегунов на средние дистанции?») и косвенные (касающиеся различных аспектов решения задач).
Вопросы, включенные в анкету, должны быть лаконичны, точны и соответствовать уровню образованности отвечающих.
|
Вопросы для самоконтроля
1. Что изучает квалиметрия и каковы ее основные элементы?
2. Какие существуют виды качественных показателей в спорте?
3. Что такое экспертная оценка и каковы требования к экспертам?
4. Какие существуют методы экспертных оценок?
ЛЕКЦИЯ 4
ТЕСТИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНА
Тестом (англ. test – проба, испытание) в спортивной практике называется измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или способностей человека.
Тестированием называется процесс испытания, а полученное в итоге числовое значение является результатом тестирования (результатом теста). Например, челночный бег 5×20 м – это тест, процедура проведения бега и хронометража – тестирование, время бега – результат теста.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!