Управление изменениями в организации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Управление изменениями в организации

2017-11-22 421
Управление изменениями в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

для самостоятельной работы студентов бакалавриата,

обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

профиль «Финансовый менеджмент»

 

 

Орел 2015


Одобрено кафедрой «Менеджмент и маркетинг»

для самостоятельной работы студентов бакалавриата,

обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент»,

профиль «Финансовый менеджмент»

протокол № 1 от 12.09. 2015 г.

 

Симонов Сергей Вадимович

Управление изменениями в организации: Методические рекомендации по выполнению контрольнойдля самостоятельной работы студентов бакалавриата,обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент». – Орел, Орловский филиал Финуниверситета, 2015.


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ. 4

2.1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.. 4

2.2. Варианты заданий для контрольной работы.. 5

3. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 8

4. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. 9

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 10

6. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 11

 

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина «Управление изменениями в организации» относится к модулю дисциплин по выбору, углубляющих освоение профиля, вариативной части образовательной программы бакалавриата по направлениям подготовки 38.03.02. «Менеджмент» (профиль «Финансовый менеджмент») очной и заочной форм обучения.

Дисциплина «Управление изменениями в организации» является составной частью экономических наук и представляет собой дисциплину, формирующую базу для изучения различных направлений теоретической и прикладной экономики, она углубляет знания по управлению проектами и реорганизации бизнес-процессов.

Цель изучения дисциплины освоение обучающимися теоретических, знаний, приобретение практических умений и навыков в области управления изменениями в организации.

В соответствии с учебным планом по программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося и формой текущего контроля успеваемости по дисциплине «Управление изменениями в организации» является выполнение контрольной работы.

Цель выполнения контрольной работы – овладение обучающимся навыками решения типовых расчетных задач, формирование учебно-исследовательских навыков, закрепление умений самостоятельно работать с различными информационными источниками.

Контрольная работа отражает степень освоения студентами учебного материала дисциплины. Ее выполнение направлено на оценку качества усвоения студентами теоретических и практических знаний, умений и навыков в области управления инвестиционным портфелем.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется обучающимся самостоятельно во внеаудиторное время. Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы:

– четкость и последовательность изложения материала;

– наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников;

– правильность решения имеющихся в задании практических задач;

– использование современных способов поиска, обработки и анализа информации;

– самостоятельность выполнения.

Вариант контрольной работы состоит из трех частей. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента.

 

Начальная буква фамилии студента Вариант
А, Б  
В, Г  
Д, Е  
Ё, Ж  
З, И  
К  
Л  
М  
Н  
О, П  
Р  
С, Т  
У, Ф  
Х, Ц, Ч, Ш  
Щ, Э  
Ю, Я  

Структурными элементами контрольной работы являются:

· титульный лист;

· план контрольной работы;

· введение, в котором обосновывается актуальность и раскрываются основные положения темы, указываются объект и предмет анализа, цель и задачи исследования, новизна, теоретическая и практическая значимость исследуемой проблемы;

· основная часть;

· заключение, в котором формулируются выводы и рекомендации;

· список использованной литературы.

При ответе на вопросы следует приводить примеры из практики работы организации, в которой трудится студент, статистические данные по Российской Федерации и Орловской области. При этом студенты могут использовать конспекты лекций и рекомендованную преподавателем учебно-методическую литературу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена и иметь поля для замечаний рецензента. На последней странице работы студенту необходимо поставить подпись и дату ее выполнения.

 

Варианты заданий для контрольной работы

 

Варианты заданий для контрольной работы

Вариант №1

1. Сущность понятия управление организационными изменениями.

2. Значение организационных изменений. Современный подход к управлению изменениями.

3. Типология изменений в организации – проактивного и реактивного характера.

 

Вариант №2

1. Виды изменений в деятельности кампании: основная структура, цели и задачи деятельности, управленческие процессы, организационная культура, человеческий фактор, эффективность работы организации.

2. Классификация перемен по Р. Холлу: по степени изменений; по сфере в которой происходят; по степени запланированности.

3. Цели преобразований: основные и соподчиненные. Объекты преобразований.

 

Вариант №3

1. Основные причины, побуждающие организации к переменам.

2. Подходы к процессу изменений. Процесс управления изменениями. Этапы процесса изменений.

3. Основное содержание управления изменениями в организации, его влияние на управленческие процессы и конкретные проявления результатов.

 

Вариант №4

1. Классификация методов организационных изменений (перемен).

2. Общие методы организационных изменений: реинжиниринг, метод сравнения, наделения полномочиями, организационное развитие.

3. Подкрепление и наказание – ключевые принципы процесса научения.

 

Вариант №5

1. Методы индивидуальных преобразований: беседы, индивидуальные занятия, рекомендации, программы наставничества, консультирование, тренинги.

2. Должностная модель поведения. Структура предписанного поведения. Разновидности поведения должностных лиц.

3. Дисциплинарные воздействия – профилактические, корректирующие.

 

Вариант №6

1. Методы групповых изменений: метод тренинга, лекционный метод, кейс-метод, дискуссионный, деловых игр и моделирования, программное обучение, ролевой метод, метод создания команд.

2. Методы организационных изменений развития организации, основанный на концепции научающихся организаций.

3. Нематериальное вознаграждение: вознаграждение потреблением, видимые и публичные вознаграждения, социальное вознаграждение, вознаграждение пользованием, подарки, проектирование рабочего места.

 

Вариант №7

1. Организация как объект управления и изменения.

2. Источники организационных изменений: внутренние, внешние.

3. Изменения, связанные с жизненным циклом организации. Жизненный цикл и стратегии организации в условиях изменения: выживание и аккомодация.

 

Вариант №8

1. Антикризисное управление изменениями. Стратегии управления сокращением организации (по С.Дж. Фримену, К.Д. Кэмерону, А.К. Мишра): сокращения рабочей силы, репроектирования, системная.

2. Основополагающие направления в условиях сокращения организации по С.Дж. Фримену – укрепление и реориентация. Сокращение организаций и культура качества.

3. Практические тенденции сокращения организации. Возможные тактики управления организацией, находящейся в упадке.

 

Вариант №9

1. Характеристика движущих сил преобразований в организации: внешние

(состояние экономики, рынка рабочей силы, технологии, социальные тенденции в обществе, события политики, конкуренция) и внутренние (рационализация, профессионализация, социализация).

2. Характеристика современного подхода к управлению организацией на основе изменений. Рефрейминг. Реструктуризация. Оживление. Обновление.

3. Характеристики научающихся организаций: особенности, типология, сравнение традиционных и научающихся организаций.

 

Вариант №10

1. Управленческая концепция руководителя: понятие, подходы к выбору стратегий – экстенсивный, интенсивный.

2. Виды управленческих концепций: командные, индивидуальные. Управленческие команды руководителя – «свои», «профи».

3. Осознание управленческой концепции: уровни формальный, неформальный, полуформальный.

 

Вариант №11

1. Сущность понятия сопротивления изменениям.

2. Уровни сопротивления: личностный (микроуровень) и организационный (мезоуровень).

3. Причины сопротивления переменам: изменения в статусе и влиянии, изменения в базе используемых ресурсов, степень ответственности за прошлое, ценности организационной культуры, причины сопротивления, относящиеся к физическим и экономическим условиям труда.

 

Вариант №12

1. Типы реакции на проводимые изменения (по В. Ньюстрому, К. Девису). Типы поведения сотрудников: функциональное, дисфункциональное.

2. Виды сопротивлений организационным изменениям: логическое, психологическое, социологическое.

3. Формы проявления сопротивления работников изменениям. Типология ролевых позиций агентов изменений.

 

Вариант №13

1. Планирование проведения изменений и преодоление сопротивления.

2. Методы к управлению изменениями: принудительный, адаптивный, кризисный, управляемый.

3. Методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление в организации: передача информации, привлечение подчиненных к принятию решения, переговоры для обеспечения одобрения новшеств, кооптация, маневрирование, принуждение. Практические приемы преодоления сопротивления в организации.

 

Вариант №14

1. Рефлексивная модель управления: сущность, процесс. Рефлексивное обучающее погружение.

2. Управление поведением клиентуры. «Антиклиентурное», «псевдоклиентурное» поведение.

3. Типы клиентов. Приемы стимулирования покупателей.

 

Вариант №15

1. Управление удовлетворенностью сотрудников трудовой деятельностью: определение, факторы, влияющие на удовлетворенность трудом, параметры удовлетворенности трудом – основные, второстепенные.

2. Следствия удовлетворенности трудом.

3. Способы проявления неудовлетворенности трудовой деятельности.

 

Вариант №16

1. Управление процессом изменения мотивацией.

2. Принципы построения системы мотивации персонала. Управленческие мотивационные стратегии.

3. Создание организаций с высокой степенью вовлеченности работни­ков, целеполагание, программы изменения организационного поведе­ния, участие в прибылях.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.