Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-22 | 388 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Западная историография называет XVIII в. эпохой Просвещения. 8 противовес барочной пышности абсолютизма и католической церкви выдвигались идеи классической простоты, обращения к природе, романтизации мифических времен золотого века античности. Процесс перемен в искусстве и архитектуре протекал постепенно.
Черты уходящего барокко и нарождавшегося классицизма сосуществовали в творчестве многих ведущих мастеров конца XVII- начала XVIII в. Исключением явилось садово-парковое искусство. Разница между садами барокко и садами классицизма и романтизма была очевидной. Если регулярные барочные сады и связаны в первую очередь с Францией и называются «французскими», то пейзажные сады классицизма явились бесспорной принадлежностью Англии, получив название «английских».
У истоков нового стиля лежало несколько факторов. Прежде всего это была идеализация античности и развитие зарождавшихся еще в древности натуро-философских идей. Они подготовили почву привезенным в XVII в. из Китая принципам формирования пейзажных садов. Да и в самой Европе еще с первых веков нашей эры были известны сады со свободной планировкой, например «Долина Времени на вилле Адриана близ Тиеоли. Немаловажным был и фактор роста промышленных городов, становившихся символом грозных сил, противопоставленных природе. Антитезой дымящих труб мануфактур и фабрик становилась романтическая природа.
Еще в XVII в, начался расцвет романтического пейзажа в живописи, немало способствовавший триумфальному развитию романтических пейзажных садов. Творчество Рейсдаля, Пуссена, Клода Лоррена, а позднее Гюбера Робера имело самое непосредственное отношение к формированию идеалов нового направления а садово-парковом искусстве.
|
Наиболее интенсивно новые идеи начали развиваться в Англии, где и природа, и история способствовали возникновению романтизма, где к началу XVIII в. создались благоприятные социально-экономические условия для его развития. В 1738 г. архитектор и художник Вильям Кент перепланировал парк Стоу в 100 км от Лондона (рис. 1.8). Этот парк представлял собой полную противоположность регулярным «французским» садам. Он с предельной убедительностью отражал новую эстетику садово-паркового искусства. На смену четко, регулярно распланированным партерам, боскетам, бассейнам пришла планировка без прямых линий, сад, в котором все его элементы, детали, были как бы созданы самой природой. Но это не было простое «облагораживание» природных пейзажей. Парк создавался руками человека, в нем не было случайных элементов. Существовала продуманная система путей, следуя которым можно увидеть последовательную смену живописных пейзажей, аллей, перспектив, где немаловажную роль играли сооружения дворца и парковые павильоны. Создавалось продуманное соотношение открытых пространств с изумрудной зеленью типично английских газонов и высокой растительности, искусно сформированной из разных пород деревьев.
В XVIII-XIX вв. пейзажные парки получили самое широкое распространение. Во Франции, Англии, России появились теоретические труды и практические руководства по садово-парковому искусству.
Широко известный трактат по паркостроению написал в 1803 г. английский архитектор Регион. Он имел и большой опыт практической работы. В своих парках он сочетал пейзажную композицию с регулярными элементами. Одной из наиболее известных его работ, выполненных в начале XIX в. с архитектором Нэшем, был Риджент-парк в Лондоне. Острое сочетание прямолинейных осей и окружности со свободной пейзажной планировкой воды и зелени сделали этот парк особенно выразительным. Риджент-парк развил идеи пейзажного городского парка, появившиеся еще в середине XVIII в. в композиции озелененных площадей английского города Бат, реализованных архитектором Вудам.
|
Рисунок 1.8 – Парк Стоу в окрестностях Лондона. Архит. В. Кент, 1738 г.
Особенно широкое развитие сооружение пейзажных парков получила в XIX в. На первый план уже в начале века выдвинулась немецкая школа. Ее представители Леннэ и Пюклер создали прекрасные композиции, хорошо сохранившиеся до наших дней. Центральное место в творчестве Леннэ занимает знаменитый парк Сан-Суси в Потсдаме. Основа его была заложена еще середине XVIII в. во время строительства барочных дворцов и небольших регулярных садов при них. В начале XIX в. Леннэ завершил ансамбль, создав вокруг центральной аллеи, соединяющей дворцы, систему полян и рощ, пронизанных плавно изгибающимися тропами и дорожками. В эту систему был вписан дворец Шарлоттенхоф, «Римские термы», китайский павильон, парковая скульптура, стоявшие в мастерски сделанном локальном окружении.
Последователем Леннэ стал богатый князь Пюклер-Мускау, посвятивший свою жизнь (и состояние) строительству ландшафтных парков. Огромный романтический парк Пюклер создал в долине Нейсе вокруг городка Мускау, Около 30 лет понадобилось для создания живописных композиций полян, перелесков, деревьев, посаженных группами и отдельно, для выбора трасс прогулочных дорожек по склонам холмов, по берегам и в долине реки. Сентиментальный романтизм Пюклера проявился особенно ярко в сравнительно небольшом парке близ города Брантиц. В живописном таинственном парке он возвел две земляные пирамиды, одну на озере, другую на берегу. Пирамиды были надгробиями для самого Пюклера и его возлюбленной.
Значительные развитием городских ландшафтных композиции ознаменовался XVIII в. Города эпохи новой общественной формации – капитализма утрачивали функции крепостей, быстро росли территориально, подвергались перестройкам и реконструкциям. Городские площади в Европе продолжали и развивали традиции, заложенные в эпоху барокко, здесь широко использовались малые формы и скульптура. К числу лучших образцов европейских площадей XVIII в. принадлежат Вандомская площадь и площадь Согласия в Париже. Упоминавшиеся выше площади города Бат в Англии стали исходным пунктом в формировании нового типа городского пространства – сквера, или иначе озелененной городской площади. В некоторых крупных городах начали сносить городские стены. На образовавшихся широких пространствах разбивали бульвары, подобные тем, которые сделал Ленотр на Елисейских полях Парижа. Первые парижские бульвары заменили снесенные стены еще в самом начале XVIII в. Следующей была Москва, где стены Белого города снесли в 1770-х годах и на их месте устроили Бульварное кольцо.
|
Городские площади, скверы, бульвары получали регулярные, геометризированные планы. Пейзажные композиции оставались характерными преимущественно для садово-паркового искусства эпохи классицизма. Наиболее ранние из общественных городских парков имели свободные планы. Вслед за Риджент-парком и Гайд-парком Лондона пейзажную планировку начали получать и городские парки других стран. Одним из первых таких парков был Булонский лес в Париже.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!