Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 11 «Аудит расчетных и кредитных операций»

2017-11-22 32187
Тема 11 «Аудит расчетных и кредитных операций» 4.97 из 5.00 36 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Задание 11.1 Аудит расчетов с подотчетными лицами

На ООО «Магнат» имеется список лиц, которым разрешено выдавать деньги в подотчет, утвержденный приказом по предприятию. При направлении работников в командировки не всегда оформляется письменное распоряжение, нет утвержденных руководителем смет представленных расходов, однако производится расчет сумм, причитающихся для командировки.

Кроме того, на предприятии выдаются новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам. Аналитический учет в пределах и сверх норм для целей налогообложения) представительских и командировочных расходов не организован. Сплошным порядком были проверены следующие авансовые отчеты.

 

1. Авансовый отчет № 84 от 25 сентября 2017 г., представленный бухгалтером Ивановой О.А.. Основанием для составления отчета была командировка в г. Москву на курсы повышения квалификации по приказу № 27 от 10 сентября 2017 г. Отчет утвержден на сумму 20710 руб. К авансовому отчету приложено:

- два железнодорожных билета стоимостью 6000 руб. (в том числе НДС) с компостером 12 и 20 сентября 2017 г.;

- командировочное удостоверение с отметками «Выбыла из Екатеринбурга 12 сентября 2017 г.», «Прибыла в Екатеринбург 22 сентября 2017 г.»;

- квитанция к ПКО Московского Государственного университета № 601 от 14 сентября 2017 г. за обучение на сумму 3800 руб. (в то» числе НДС);

- копия чека магазина «Лада» на приобретение спецлитературы на сумму 160 руб.;

- счет № 210224 гостиницы «Москва» за 7 суток по 1650 руб. за сутки (том числе НДС);

из кассы Ивановой О.А. получено 12 сентября 21000 руб.

Все расходы отнесены бухгалтером на общехозяйственные рас ходы (счет 26).

 

2. Авансовый отчет № 79 от 27 сентября 2017 г. представлен Ефимовым А.С., работающим в ООО «Магнат» по договору подряда. Авансовый отчет утвержден на сумму 12100 руб. Основанием для составления авансового отчета была командировка в г. Новосибирск с 5 по 9 сентября 2017 г.

К авансовому отчету приложено:

- два авиабилета на сумму 3600 руб. (в том числе НДС) с компостером 5 и 9 сентября 2017 г.;

- командировочное удостоверение с отметками: выбыл из Екатеринбурга 5 сентября 2017 г. Прибыл в Новосибирск 5 сентября 2017г. Выбыл из Новосибирска 9 сентября 2017 г. Прибыл в Екатеринбург 10 сентября 2017 г.;

- счет гостиницы «Октябрьская» на сумму 3000 руб. (в том числе НДС) за 5 суток с 5 по 9 сентября 2017 г.;

- квитанция к приходному кассовому ордеру № 11467 ООО «Экор» за рекламу на сумму 2000 руб. (в том числе НДС);

- суточные за 5 суток из расчета 700 руб. за одни сутки.

Согласно оборотной ведомости у Ефимова А.С. остаток предыдущего аванса составил 300 руб. Из кассы 4 сентября 2017 г. по расходному кассовому ордеру получено под отчет 10800 руб. Сумма командировочных расходов списана на счет затрат.

 

3. Авансовый отчет № 82 от 30 сентября 2017 г. представлен менеджером Орловым А. И. Основанием для составления отчета была командировка в г. Уфу для заключения торговых сделок с 22 по 26 сентября 2017г. (приказа руководителя о направлении в командировку нет).

Отчет утвержден на сумму 8420 руб. К авансовому отчету приложены:

- два железнодорожных билета на сумму 2480 руб. с компостерром 22 и 26 сентября 2017 г.;

- счет №115 гостиницы «Алтай» на сумму 2240 руб. (в том числе НДС) за 4 суток по 560 руб. за одни сутки;

- суточные за 5 суток из расчета700 руб. за одни сутки (приказа об оплате суточных сверх норм нет);

- квитанция за пользование постельным бельем 2 шт. х 100 руб. = 200 руб.

Из кассы 8 сентября 2017 г. по расходному кассовому ордеру Орловым А.И. получено 10 500 руб.

Все расходы отнесены на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

 

4. Авансовый отчет № 81 от 7 сентября 2017 г. представлен директором Петровым Г.В. Основанием для составления отчета была поездка в г. Сочи для отдыха. Отчет утвержден на сумму 35400 руб. К авансовому отчету приложены:

два железнодорожных билета на сумму 10000 руб. Екатеринбург — Сочи, Сочи — Екатеринбург с компостером 15 августа 2017 г. и 30 августа 2017 г.;

счет гостиницы на сумму 25400 руб. (в том числе НДС).

7 сентября 2017 г. из кассы Петрову Т.В. по расходному кассовому ордеру № 101 от 7 сентября 2017г. выдано 35400 руб.

Все расходы по поездке отнесены на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Требуется:

1. проверить правильность условий выдачи денежных средств в подотчет;

2. проверить правильность расходования подотчетных сумм строго по целевому назначению.

3. По результатам проверки составить ведомость нарушений выдачи и расходования подотчетных сумм и ведомость переплат и недоплат подотчетных сумм за сентябрь 2017 г.

4. Проверить правильность оформления командировочных расходов (наличие приказов о направлении работников в командировку, наличие командировочных удостоверений с отметками в месте пребывания в командировке), наличие приказов об оплате суточных сверх норм.

5. Проверить правильность соблюдения норм возмещения командировочных расходов и обоснованность отнесения подотчетных сумм на затраты.

6. Проверить правильность порядка налогообложения при оформлении авансовых отчетов.

7. Проверить правильность ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Результаты проверки отразить в таблице.

8. По результатам проверки составить акт (справку).

 

Таблица 45 – Ведомость переплат и недоплат

Ф.И.О подотчетного лица Должность Авансовый отчет Оплачено Следовало оплатить Отклонения (+,-)
дата
             
             
             
             

 

Таблица 46 – Ведомость установленных нарушений правил выдачи подотчетных сумм

Ф.И.О подотчетного лица Выдан аванс Установленный срок представления авансового отчета Авансовый отчет Задолженность по ранее выданному авансу Внесено в кассу или удержано из ЗП
дата сумма дата сумма дата сумма дата сумма
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 11.2 Аудит расчетов по оплате труда

 

На ООО «Магнат» проводится расчет списочной численности. Выборочно, один раз в год, проверяется начисленная оплата труда, правильность удержаний из заработной платы. Штатное расписание, оплата по штатному расписанию, правильность использования тарифов, обоснованность начисления премий, отпускных, часов работы в ночное время не проверяется. Первичные документы составлены правильно, однако не всегда используются типовые документы и регистры учета. Записи аналитического учета по счетам 70, 73 сопоставляются с записями в регистрах синтетического учета, Главной книге.

1.Труд работников ООО «Магнат» оплачивается по повременно-премиальной и сдельной системе оплаты труда на основании Положения об оплате труда. Положением о премировании установлена премия в размере 35% к окладу. Районный коэффициент -30%, Руководителем фирмы Петровым Г.B. утверждено штатное расписание на 2017г. ( приложение 7).

2. В сентябре 2017 г. в ООО «Магнат» согласно табелю учета рабочего времени работало 15 работников по штатному расписанию (из них - 7 рабочих), шесть - по совместительству (Витебский Н.С., Нигайлов Г.С., Вишняков С.В., Иваншенко Ю.А., Соколова Л.Ф., Саратов С.П.), один - по договору подряда (Ефимов А.С.).

Бухгалтером фирмы определена среднесписочная численность работников: 22 человека (15 + 6 + 1).

3. Соколова Л.Ф. принята на должность бухгалтера с 1 мая 2017 г. по совместительству (основание - личное заявление, приказа руководителя о приеме нет).

4. Согласно приказу руководителя № 20 от 21 августа 2017 г. экспедитор Саратов С.П. уволен по собственному желанию с 14 августа 2017г.;

5. Водитель Повалянин О.И. уволен по сокращению штата работников с 5 сентября 2017 г. (приказ № 25 от 4 сентября 2017 г.).

Требуется проверить правильность соблюдения трудового законодательства:

1) наличие внутрихозяйственных регламентов по оплате труда, в том числе наличие штатного расписания на 2017 г.;

2) правильность расчета среднесписочной численности;

3) сопоставить записи в расчетно-платежной ведомости № 9 за сентябрь 2017 г. (п риложение 8 ) с приказами руководителя (на установление окладов, увольнение, предоставление отпусков и др.).

 

1. Согласно расчетно-платежной ведомости № 9 за сентябрь 2017 г. (приложение 8) начислена заработная плата в размере 370785 руб.

2. Начислено пособие по временной нетрудоспособности секретарю-референту Шершневой А.С. в размере 5600 руб. Основанием для начисления пособия являлся больничный лист с 26 августа 2017 г. по 22 сентября 2017 г. За отчетный период была начислена заработная плата 128520 руб. Стаж работы - один год.

3. Начислено за время пребывания в отпуске кассиру Кориной И.В. 22450 руб. Основание для начисления - приказ руководителя № 19 от 1 июля 2017 г. о предоставлении отпуска (24 рабочих дня) с 21 августа 2017 г. В ООО «Магнат» пятидневная рабочая неделя. Заработок за два года составил 328900 руб.

4. Рабочий-сдельщик I разряда Саратов С.П. за сентябрь отработал 50 часов в ночное время. Согласно законодательству ночные часы оплачиваются надбавкой 50% к ставке за 1 час. Документация имеется.

  1. Кудриной А.С. выплачена материальная помощь в размере 6 000 руб. для оплаты лечения ребенка.

Требуется проверить правильность начисления заработной платы в соответствии с законодательными актами:

проверить правильность определения суммы заработной платы;

проверить правильность начисления пособия по временной нетрудоспособности;

проверить расчет отпускных.

Таблица 47 – Проверка правильности начисления заработной платы

Ф.И.О Документ Начислено Следовало начислить Отклонения (+,-)  
 
           
           
           
           
           
           
           

Согласно расчетно-платежной ведомости №9 за сентябрь 2017 года (приложение 8):

1. Всего было удержано —45703 руб.; в том числе подоходный налог — 43903 руб.; прочие удержания — 1800 руб.

Приказа руководителя и письменного согласия работника на удержание материального ущерба в размере 1800 рублей из заработной платы нет.

2. Совокупный доход работников предприятия при исчислении подоходного налога был уменьшен на установленный законом социальный вычет на детей. Согласно выписке из налоговых карточек количество иждивенцев у работников:

Петров Г.В. -1ребенок

Витебский Н.С. – 1 ребенок

Кудрина А.С. – 1 ребенок

Нигайлова Г.С. – 1 ребенок

Саратов С.П. – 2 ребенка.

Требуется проверить правильность удержания из заработной платы:

- правомерность включения в совокупный облагаемый налогом на доходы доход;

- правильность применения льгот при исчислении налога на доходы физических лиц для работников предприятия (списочного и несписочного состава);

- правильность исчисления налога на доходы с физических лиц по расчетно-платежной ведомости № 9;

- правомерность прочего удержания из заработной платы;

- удержание налога на доходы физических лиц со сверхнормативных командировочных расходов;

Согласно расчетно-платежной ведомости за сентябрь 2017 г. в бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Таблица 48 –Хозяйственные операции

дата Хозяйственная операция Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дт Кт
  начислено заработной платы      
  начислено за время пребывания в отпуске      
  начислено пособие по временной нетрудоспособности      
  начислена материальная помощь      
  начислен подоходный налог   68-1  
  удержан материальный ущерб      
  выдана заработная плата      

 

Требуется проверить правильность бухгалтерских записей по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с корреспондирующими счетами.

Таблица 49 - Ведомость выявленных ошибок

По данным предприятия По данным проверки Коррект. запись Прим.
ДТ КТ Сумма ДТ КТ Сумма ДТ КТ Сумма
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 1

Письмо о проведении аудита

Совету директоров (соответствующему представителю высшего руководства) организации.

Вы обратились к нам с просьбой о проведении обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности в составе (указать состав) за (указать финансовый год). Настоящим письмом мы подтверждаем наше согласие и наше понимание данного задания. Аудит будет проведен нами с целью выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Мы будем проводить аудит в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Эти стандарты требуют, чтобы мы планировали и проводили аудит с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений. Аудит проводится на выборочной основе и включает в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые значения в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности. Аудит также включает оценку применяемых принципов и методов бухгалтерского учета, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, определение основных оценочных значений, сформированных руководством аудируемого лица, а также оценку общей формы представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В связи с тем, что в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование, и в связи с другими присущими аудиту ограничениями, наряду с ограничениями, присущими любой системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск того, что некоторые, даже существенные, искажения могут остаться необнаруженными.

В дополнение к аудиторскому заключению, содержащему наше мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, мы планируем предоставить Вам отдельное письмо (отчет, письменную информацию), касающееся любых замеченных нами существенных недостатков в ведении бухгалтерского учета и в системе внутреннего контроля.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством РФ ответственность за подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе за раскрытие в ней необходимой информации, несет руководство Вашей организации. Это включает ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства РФ, наличие и надлежащую работу средств внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики, а также меры по сохранности и надлежащему использованию активов организации. Нам потребуются от руководства организации (и это является частью процесса аудита) официальные письменные подтверждения, касающиеся наиболее важных разъяснений и заявлений, сделанных в связи с аудитом.

Надеемся на сотрудничество с Вашими сотрудниками и на то, что нам будут предоставлены любые записи, документация и иная информация, запрашиваемая в связи с аудитом. Средства за проведение аудита, выплачиваемые на основе счетов, которые будут выставляться по мере оказания услуги, рассчитываются исходя из времени, затраченного специалистами на выполнение задания, и включают покрытие командировочных расходов. Почасовая оплата варьируется в зависимости от уровня ответственности используемых специалистов, их опыта и квалификации.

Данное письмо считается действительным в будущем до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим либо его действие не будет прекращено.

Просим Вас подписать и вернуть прилагаемый экземпляр данного письма в подтверждение того, что оно соответствует Вашему пониманию договоренности о проведении нами аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Вашей организации.

 

 

От имени аудитора Принимается от имени хозяйствующего субъекта

Фамилия, имя, отчество Фамилия, имя, отчество

должность, дата должность, дата

 

(подпись) (подпись)

 

Приложение 2

Договор

на оказание аудиторских услуг

№ _______

Место заключения __________________________________________________________

Дата_____________________

 

Аудиторская фирма [наименование], именуемая в дальнейшем Исполнитель, в лице Генерального директора [Ф.И.О.], действующего на основании Устава, с одной стороны, и [наименование экономического субъекта], именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице Генерального директора [Ф.И.О.], действующего на основании [документ, определяющий полномочия], с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение следующих работ:

а) проведение аудиторской поверки бухгалтерской отчетности Заказчика за период с _____ по _____ и составление аудиторского заключения о достоверности этой отчетности, а также письменной информации (отчета) аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита;

б) оказание сопутствующих аудиту услуг [перечень услуг] и документальное оформление их результатов.

1.2. Сроки выполнения работы (или отдельных этапов): ___________________________.

2. Права и обязанности Исполнителя

2.1. Исполнитель имеет право:

Проводить аудит бухгалтерской отчетности Заказчика, руководствуясь Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки исходя из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с Заказчиком. Проверять в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, наличии денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать разъяснения по возникшим вопросам в ходе аудита и дополнительные сведения, необходимые для аудиторской проверки. Получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц, в том числе при содействии государственных органов, поручивших проверку. Отказаться от проведения аудиторской проверки или выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в аудиторском заключении в случае непредставления Заказчиком необходимой документации.

2.2. Исполнитель обязан:

Неукоснительно соблюдать при осуществлении аудиторской деятельности требования законодательных актов Российской Федерации и других нормативных документов. Квалифицированно проводить аудиторскую проверку, а также оказывать иные аудиторские услуги. Обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки. Составлять аудиторское заключение и письменную информацию (отчет) аудитора руководству предприятия по результатам проведения аудита на русском языке, все стоимостные показатели выражаются в валюте Российской Федерации.

Передать руководителю два экземпляра аудиторского заключения, а также один экземпляр письменной информации (отчет).

Передать Заказчику итоговую часть заключения только после официального получения в полном объеме составленной и подписанной бухгалтерской отчетности Заказчика.

3. Права и обязанности Заказчика

3.1. Заказчик имеет право:

Получать от Исполнителя информацию о требованиях законодательства, касающегося проведения аудита, в том числе об основаниях для замечаний и выводов, сделанных аудитом.

Обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший Исполнителю лицензию на осуществление аудиторской деятельности, для проверки качества аудиторского заключения.

3.2. Заказчик обязан:

Создать Исполнителю условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставить всю документацию, необходимую для ее проведения, давать по запросу Исполнителя разъяснения в устной или письменной форме.

Оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

4. Стоимость аудиторских услуг и порядок расчетов

4.1. Стоимость аудиторских услуг определяется по цене, устанавливаемой соглашением сторон.

4.2. Стоимость аудиторских услуг по настоящему договору составляет [сумма цифрами и прописью], в том числе НДС […].

4.3. Оплата работ производится в следующем порядке: ___% стоимости работ Заказчик перечисляет на расчетный счет Исполнителя в течение трех дней с даты начала работ, ___% от стоимости работ Заказчик перечисляет на расчетный счет Исполнителя течение трех дней после подписания приемо-сдаточного акта. За каждый день просрочки Заказчик выплачивает Исполнителю пеню в размере ___% от суммы платежа.

5. Ответственность сторон, порядок разрешения споров

5.1. Каждая из сторон должна выполнять свои обязанности надлежащим образом, в соответствии с требованиями настоящего договора, а также оказывать другой стороне всевозможное содействие в выполнении его обязанностей.

5.2. Все споры, разногласия, конфликты, возникающие в связи с исполнением настоящего договора, а также в случае его нарушения или расторжения будут разрешаться судом.

5.3 За неисполнение обязательств по настоящему договору Заказчик и Исполнитель несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора.

6. Конфиденциальность

6.1. Объем не подлежащей разглашению информации определяется Заказчиком и согласовывается с Исполнителем отдельным приложением к договору.

6.2. Стороны обязуются сохранять строгую конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения настоящего договора.

7. Заключительные положения

7.1. Все дополнения и изменения к настоящему договору действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами.

7.2. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания.

7.3. Настоящий договор подписан [указывается дата] в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Место исполнения сделки: ____________________________________.

8. Сроки действия договора и юридические адреса сторон

8.1. Срок действия договора: ______________________________________________

8.2. Адреса и расчетные счета сторон:

 

Исполнитель: Заказчик

 

 

Приложение 3

Приложение к договору

от «__» ________ 20__ г.

 

ПРОГРАММА

АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

______________________________________________________________за

период с ___________ по ___________________.

 

1. Оценка организации бухгалтерского учета и сопоставление с имеющейся лицензией.

2. Проверка правильности применения плана счетов бухгалтерской отчетности за указанный период.

3. Аудит учетной политики предприятия.

4. Аудиторская оценка и проверка системы внутреннего контроля.

5. Аудиторская проверка учредительских документов, расчетов с учредителями.

6. Аудит кассовых операций.

7. Аудит операций по расчетному счету.

8. Аудит сохранности и учета основных средств.

9. Аудит сохранности и учета производственных запасов.

10. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

11. Аудит соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда.

12. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

13. Аудит затрат на производство.

14. Аудит учета реализации продукции.

15. Анализ соответствия учета хозяйственных операций требованиям нормативных документов.

16. Подтверждение достоверности данных баланса на _______________.

17.___________________________________________________________.

Аудит осуществляется с __________________ по ______________-_____.

От Исполнителя От Заказчика

_______________ _______________

(ФИО, должность) (ФИО, должность)

 

ПЛАН РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ

Клиент ________________

ФИО

Дата___________________

Год____________________

Исполнитель____________

ФИО

 

ПРОВЕРИЛ

  По плану фактически
Контрольные цифры    
Совещание группы по вопросам проведения проверки    
Составление и утверждение плана аудита    
Инструктаж аудиторов    
Сверка взаиморасчетов    
Банковские подтверждения    
Получение от клиента отчётности    
Предварительный вариант отчета    
Уточнение спорных вопросов    
Предварительное обсуждение отчета с клиентом    
Определение окончательного варианта отчета    
Передача заключения клиенту    
прочее    

 

 

Приложение 4

Методика расчета уровня существенности

Показатели Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс. руб. Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
Балансовая прибыль предприятия      
Валовой объем продаж без НДС      
Валюта баланса      
Собственный капитал      
Общие затраты предприятия      

 

В столбец 2 записывают показатели, взятые из бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Столбец 4 получают умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%.

Порядок расчетов:

1. Определяем среднее арифметическое показателей в столбце 4.

2. Находим отклонения среднего арифметического от каждого показателя столбца 4 и исключаем из дальнейшего расчета показатель с наибольшим отклонением (1-я итерация).

3. С оставшимися показателями делаем то же самое (2-я итерация, 3-я, 4-я), и так пока не останется 2 показателя.

4. Рассчитываем среднее из 2-х оставшихся. Это значение и будет единым показателем уровня существенности. Полученную величину допустимо округлить в пределах 20% и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности.

 

 

Аудиторская фирма «» применяет следующую методику оценки внутрихозяйственного риска:

Фактор оценки внутрихозяйственного риска Оценка внутрихозяйственного риска в целом
высокий средний низкий
1. Особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует экономический субъект 0,1 0,1 0,1
2. Специфические условия деятельности, осуществляемые экономическим субъектом 0,1 0,1 0,1
3. Честность персонала экономического субъекта, осуществляющего руководство и ответственного за ведение учета и подготовку отчетности 0,2 0,2 0,2
4. Опыт и квалификация работников, ответственных за ведение учета и подготовку отчетности 0,2 0,2 0,2
5. Возможность наличия внешнего давления на руководителей и персонал с целью любой ценой достичь определенных показателей бухгалтерской отчетности 0,2 0,2 0,2
6. Возможность контроля за деятельностью предприятия со стороны его собственников 0,2 0,2 0,2
Итого:   0,5  

 

Приложение 5

Вопросник для оценки системы внутреннего контроля

Проверяемые вопросы Ответ Примечания
Да Нет
Четко ли продумано разделение обязанностей с учетом квалификации и опыта специалиста?      
Имеются ли должностные инструкции?      
Соблюдается ли хозяйственное законодательство?      
Имеется ли отдел внутреннего аудита?      
Созданы ли ревизионная комиссия или постоянно действующие инвентаризационные комиссии?      
Имеются ли компетентные специалисты?      
Разработаны ли учетная политика организации, ее организационно-технические и методологические аспекты?      
Организационная структура бухгалтерии      
Распределены ли обязанности и полномочия между исполнителями?      
Соблюдается ли порядок оформления первичных документов?      
Организован ли документооборот?      
Составляется ли промежуточная бухгалтерская отчетность?      
Соблюдается ли график представления отчетности?      
Полно и своевременно ли оформляются документы и отражаются в учете совершенные операции?      
Обеспечена ли сохранность активов и бухгалтерских записей (специальные помещения, сейфы, охрана)?      
Осуществляет ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля?      

 

 

Приложение 6

 

Приказ № 1

Учетная политика ООО «Магнат» на 2017 г.

1. Общие положения

1.1.ООО «Магнат» организует и ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

1.2. ООО «Магнат» является хозяйствующим субъектом, облад<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.