Центр внешкольной работы с детьми — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Центр внешкольной работы с детьми

2017-11-22 377
Центр внешкольной работы с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр внешкольной работы с детьми

Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

«Моя будущая профессия»

Сборник материалов районной конференции учащихся
23 октября 2017 года

 

Санкт-Петербург

 

«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни».

Конфуций

 

«Моя будущая профессия»: Сборник материалов районной конференции учащихся: 23 октября 2017г. (выпуск 1)-СПб: ГОБУ ЦВР,2017г –89 с.

 

 

Редакционная коллегия:

Лукьянова Надежда Валерьевна- заместитель директора по УР ЦВР

Карпенко Лада Валерьевна- заместитель директора по МР ЦВР

Коршунов Евгений Дмитриевич - методист ЦВР

Белякова Елена Викторовна - педагог- психолог ЦВР

 

 

Введение

23 октября 2017 года была проведена районная конференция по профессиональной ориентации учащихся «Моя будущая профессия», организованная Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Центр внешкольной работы с детьми Приморского района Санкт-Петербурга.

Во время конференции участники выступали в двух секциях: «Профессия, с которой знакомит предмет», «Мой выбор жизненного пути в профессии».

Проблематика заявленных тем созвучна с современными проблемами выбора профессии.

Участниками конференции стали учащиеся, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя общеобразовательных школ, гимназий, общеобразовательных лицеев, педагогический коллективЦентра внешкольной работы с детьми Приморского района.

Для участников конференции был организован круглый стол «Свободный микрофон», где обсуждались вопросы, связанные с углублением и расширением знаний учащихся в различных областях профессий, способствующих личностному и профессиональному самоопределению.

Все участники конференции получили сертификаты, за лучшие доклады были вручены грамоты. Педагоги за подготовку и участие учащихся в конференции получили благодарственные письма.

В настоящий сборник включены доклады участников конференции. Сборник адресован учащимся, педагогам, психологам, социальным работникам, всем тем, кто интересуется профориентационной работой.

Доклады публикуются в авторской редакции.

Организаторы конференции не несут ответственность за содержание и грамотность докладов.

Оргкомитет конференции

 

 

Дорогие участники конференции, коллеги!

Перед вами сборник материалов районной конференции учащихся «Моя будущая профессия».Наверняка, для многих из вас, уважаемые учащиеся, это первая публикация результатов вашего творческого труда, которая станет вашим первым маленьким шагом на пути в мир больших интеллектуальных и профессиональных свершений.

Не сдавайтесь, двигайтесь вперед, думайте и воплощайте ваши мечты! Успехов вам, дорогие друзья!

Выражаем благодарность педагогам за подготовку и участие учащихся школ, лицеев, гимназий в районной конференции.

 

Директор Куракова Л.П.

 

Оглавление

 

1. Силаева Виктория (учащийся)

Денисова Татьяна Олеговна (педагог, школа № 48).........................7

2. Лямина Александра Андреевна(учащаяся)
Касаткина Татьяна Александровна(педагог, школа 49)..……12

3. Трохимец Владислав Вячеславович (учащийся)
Касаткина Татьяна Александровна (педагог, школа 49) ………………14

4. Миронов Федор Олегович(учащийся)
Титенко Наталья Михайловна (педагог, школа № 53) …………………18

5. Александров Александр Андреевич (учащийся)
Меньшикова Нина Владимировна(педагог, школа № 58) …………….22

6. Дунина Ульяна Владимировна(учащаяся)

Коваль Наталья Николаевна (педагог, лицей 64)…………………26

7. Кудрова Арина Александровна(учащаяся)

Коваль Наталья Николаевна(педагог, лицей 64)…………………31

8. Гельвидес Илья Станиславович (учащийся)

Коваль Наталья Николаевна (педагог, лицей 64)…………………35

9. Желомонова Дарья Кирилловна(учащаяся)
Абрамова Юлия Константиновна, Васильева Ольга Сергеевна

(педагоги, школа № 66) …………………………………………………39

10. Хилькевич Кристина Сергеевна(учащаяся)
Юлия Константиновна Абрамова, Васильева Ольга Сергеевна(педагоги, школа № 66) ……………………………………………………………….42

11. Подкопаева Любовь Александровна (учащаяся)

Фомина Фаина Витаутасовна (педагог, школа 109) ………………43

12. Белоусов Александр (учащийся)

Вершинина Анна Владимировна (педагог, школа 253)………….47

13. Сопкова Софья Александровна (учащаяся)

Помазан Ирина Васильевна (педагог, школа № 578) …………….51

14. Родионова Анна Владимировна (учащаяся)

Помазан Ирина Васильевна (педагог, школа № 578) ……………56

15. Гочуа Виктория Дмитриевна(учащаяся)
Алексеева Ирина Сергеевна (педагог, школа № 581) …………………61

16. Чернигина Юлия Алексеевна(учащаяся)
Алексеева Ирина Сергеевна (педагог, школа № 581) …………………65

17. Деева Алина Андреевна(учащаяся)
Антонич Ирина Валентиновна (педагог, школа № 582) ………………69

18. Калюжная Анна Сергеевна(учащаяся)
Антонич Ирина Валентиновна, (педагог, школа № 582) ………………72

19. Токарев Никита Олегович (учащийся)Шагинян Светлана Александровна (педагог, школа № 601) ………………………………..74

20. Фонарева Дарья Геннадьевна (учащаяся)
Шагинян Светлана Александровна (педагог, школа № 601) ………….77

21. Шапочник Екатерина Кирилловна (учащаяся)

Бацанова Ирина Алексеевна (педагог, школа № 61) …………….80

22. Герасимов Александр Константинович (учащийся)

Бацанова Ирина Алексеевна (педагог, школа № 61) …………….83

23. Орлова Аяна Игоревна (учащаяся)

Вайнер Елена Ивановна (педагог, школа 630) ……………………87

 

 

Силаева Виктория (учащаяся)

Список источников

1. http://www.history.com/this-day-in-history/charlie-chaplin-prepares-for-return-to-united-states-after-two-decades

2. http://www.afi.com/tvevents/100years/stars.aspx

Список источников

 

1. Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер «Рекламный менеджмент, 5-ое издание»;

2. Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский «Маркетинг: Учебное пособие»;

3. http://spb.academica.ru/vysshee-obrazovanie/menedzhment-i-marketing/stranitsa_1/;

4. https://edunews.ru/professii/obzor/ekonomicheskie/marketolog.html;

5. Г. Армстронг, Ф. Котлер. «Введение в маркетинг, 8-ое издание»;

6. Ч. И. Сэндидж «Реклама: теория и практика».

 

Список источников

1. А. Н. Баранов "Введение в прикладную лингвистику"

2. Л. Г. Шереминская "Настольная книга переводчика"

3. http://www.profguide.ru/professions/lingvist.html

4. https://edunews.ru/professii/obzor/lingvo/lingvist.html

Список источников

1.Журналист-дипломат: трансформация профессии. (23 апрель 2015 г.). Получено из Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики: https://www.hse.ru/news/community/148802912.html

2. Аксенов, П. (6 апрель 2016 г.). Химическая атака в Сирии: кто отравил людей? Получено из Русская служба Би-би-си: http://www.bbc.com/russian/features-39509169

3. Яир Плоткин, П. П. (2016). Богоизбранный терроризм. moloko plus, 19.

4. Лизер, Ю. (2016). 27 лет террора и десятки пожизненных. Краткая история "Революционной организации 17 ноября". moloko plus, 24.

5. Убийство российского посла в Турции и его возможные последствия. (19 декабрь 2016 г.). Получено из Русская служба Би-би-си: http://www.bbc.com/russian/news-38373690

6. Ляшенко, Е. (11 февраль 2015 г.). Резня в Тегеране. История трагической гибели Александра Грибоедова. Получено из Аргументы и факты: http://www.spb.aif.ru/society/people/1444915

 

 

Желомонова Дарья Кирилловна (учащаяся)
Абрамова Юлия Константиновна, Васильева Ольга Сергеевна (педагоги, школа № 66)

Список источников

1. https://studfiles.net/preview/4430802/

2. http://www.bainr.ru/article27.html

 

История адвокатуры

Впервые адвокаты появились в Древнем Риме. Долгое время услуги адвоката выполняли ораторы, которые часто не были знатоками права.Адвокатура республиканского периода Древнего Рима была свободной профессией и никакого корпоративного устройства не имела. Корпорация профессиональных защитников в суде сформировалась в Риме в эпоху Империи, то естьдо нашей эры.
Суд Древней Руси, использовавший приёмы так называемого суда Божьего, практически обходился без адвокатуры, так как принцип личной явки в суд неукоснителен, а «суд Божий» требует только истца и ответчика, а не защитника.

О профессиональных поверенных в суде на Руси сообщается в законодательных памятниках XV века. Наиболее известны свидетельства из древнего Новгорода о праве любого тяжущегося в суде иметь поверенного. По Псковской Судной грамоте (1397—1467 гг.) право иметь поверенного предоставлялось не всем, а только женщинам, детям, монахам и монахиням, дряхлым старикам и глухим.
В позднейших памятниках (Судебниках, Соборном уложении 1607 года и Уложении царя Алексея Михайловича 1649 года) постоянно упоминается о наёмных поверенных.

При подготовке к судебной реформе в области адвокатуры был использован не только континентальный (европейский), но и имевшийся в самой России опыт столетней деятельности адвокатуры в западных окраинах империи: в Литве и Царстве Польском. Польская Конституция 1791 года и постановления Литовского статуса требовали, чтобы адвокат был дворянином, имел поместье, не был замечен ни в каком пороке и знал законы. При вступлении в сословие адвокатов кандидат обязан был принести присягу. Молодые люди подготавливались к профессии под руководством опытных адвокатов, которые отвечали за учеников перед законом. Включение в состав адвокатов зависело от суда, высшей судебно-административной власти Царства Польского.

К середине 50-х годов XIX века уже сформировалось убеждение, что состязательный процесс единственный способ судопроизводства. А необходимым условием введения состязательного процесса должно было стать учреждение сословия присяжных поверенных. Введению судебной реформы способствовал резкий экономический подъём России, вызванный в 1861 году освобождением крестьян, началом железнодорожного строительства, появлением акционерных обществ и финансовых учреждений.

Император Александр II 20 ноября 1864 года подписал Закон об учреждении судебных уставов. Судебная реформа явилась одной из самых значительных в череде реформ 60-70-х годов. Вводился гласный состязательный суд с участием присяжных заседателей, обвинения и защиты. Александром II были утверждены судебные уставы Российской империи: Устав гражданского судопроизводства и Устав уголовного судопроизводства. По ним в России вводились две системы судебных учреждений: суды с избираемыми судьями — окружные суды и судебные палаты.

По ст. 135 Учреждения Судебных Установлений присяжными поверенными могли быть лица, достигшие 25-летнего возраста, имеющие высшее образование и, кроме того, пять лет судебной практики в качестве чиновника судебного ведомства или помощника присяжного поверенного. Ст. 355 запрещала быть присяжными поверенными лицам, не достигшим 25-летнего возраста, иностранцам, состоящим на службе от правительства или по выборам, уволенным со службы по суду, а также по некоторым другим обстоятельствам.

Присяжным поверенным, принявшим эту должность, сохранились чины, полученные на прежней службе, и придворные звания. Претендующие на звание присяжного поверенного подавали заявление в совет присяжных поверенных с приложением необходимых документов. Совет рассматривал эту просьбу, затем принимал постановление о принятии кандидата или об отказе. Лицо, принятое в присяжные поверенные, получало свидетельство и после этого принимало присягу. Затем его включали в специальный список присяжных поверенных, а решение о его принятии публиковалось к всеобщему сведению.

 

Наше время

Закон запрещает адвокатам заниматься предпринимательской и иной деятельностью, кроме общественной, творческой, научной и преподавательской.

Оказывая юридическую помощь, адвокат руководствуется лишь указаниями закона и своего профессионального долга, а не мнениями и оценками каких-либо органов и должностных лиц, в том числе органов и руководителей адвокатских образований.

Выпускники юридических вузов, не имеющие стажа работы по специальности юриста или при недостаточности такого стажа, принимаются в Адвокатскую Палату лишь после прохождения стажировки, сроком не менее шести месяцев, время стажировки может быть продлено по решению Совета Адвокатской Палаты.

У некоторых адвокатов имеются их помощники. Помощниками адвоката могут быть лица, имеющие высшее, незаконченное высшее или среднее юридическое образование. Помощник адвоката не вправе заниматься адвокатской деятельностью, обязан хранить адвокатскую тайну. Число помощников адвоката по закону не ограничено. Адвокатские Палаты обычно не выдают удостоверения помощникам адвокатов, но закон не запрещает выдавать такие удостоверения адвокатским образованиям.

Заключение

В ходе работы моя гипотеза нашла своё подтверждение – мне подходит профессия журналиста.

Журналистика всегда будет нужна обществу и чем дальше, тем больше. Ведь в мире происходит столько событий, о которых необходимо сказать как можно большей аудитории. В нашем мире уже невозможно прожить без средства массовой информации, потому что СМИ повсюду: в интернете, на телевидении, в журналах, газетах и так далее. Современное общество нуждается в журналистах и в излагаемой ими информацией.

 

Список источников

1. «Выбор профессии. Оценка готовности школьников», Москва, «ВАКО» 2009.

2. «Как выбрать профессию в 17 лет?», Ростов-на-Дону «Феникс» 2014.

3. «От учёбы к профессиональной карьере», Москва, Издательский центр «Академия» 2012.

4. «99 популярных профессий», Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Киев, Харьков, Минск, «ПИТЕР» 2006

Актуальность.

В скором будущем мне будет необходимо сделать выбор - куда поступить и кем работать. Именно поэтому я хочу заранее убедиться, подойдет ли мне интересующая меня профессия - эколог. Считаю, что сейчас важно лично определиться профессионально.
В своей работе я буду опираться на основную формулу профессиональной ориентации «хочу – могу – надо».

Цель работы: профессиональное самоопределение.

Гипотеза: Я предполагаю, что мне подходит профессия эколог.

Задачи:
1. Ознакомиться с литературой по интересующей теме.

2. Пройти анкетирование по проф. ориентации со специалистом.

3. Проанализировать полученные данные.

4. Подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Методы исследования: анкетирование, сравнение и обобщение.

«Хочу»

При выборе профессии очень важно учитывать собственные интересы и жизненные ценности. Для меня очень важно, чтобы моя деятельность приносила реальную пользу обществу и была широко применима в повседневной жизни.

Экология даёт мне возможность реализовать себя с данной позиции. Мы живём на одной планете, и именно экология гарантирует благополучие и комфорт. Экология заботится о мирном сосуществовании человека с природой. Также мне бы хотелось, чтобы моя будущая профессия предоставляла мне возможность вести исследовательскую и научно-просветительскую деятельность. Именно в сфере экологии переплетаются наука, исследовательская деятельность, возможность проявить себя как разработчика и изобретателя, а также организационная деятельность среди населения.

Я решила проверить сферу своих интересов при помощи профессиональных методик. Остановилась на методике «Профиль» [3]. Проанализировав свои ответы, я выяснила, что меня очень интересуют предметы химико-биологического направления. Экология как раз соответствует данному профилю.

«Могу»

Каким должен быть эколог? Человек, решивший стать экологом, должен иметь математические и аналитические способности, логическое мышление, развитую память, способность переносить физическое и психическое напряжение в разных погодных и географических условиях. Также профессионал в этой сфере должен обладать сильным иммунитетом к различным простудным заболеваниям, хорошим зрением, крепкой сердечно-сосудистой системой. Проецируя эти данные на себя, я могу сказать, что профессиональные качества эколога совпадают с моими навыками.

Я решила проверить сферу своих интересов при помощи профессиональных методик. Обратившись к специалисту и пройдя анкетирование (по методике «Профиль»), выяснилось, что меня очень интересуют предметы химико-биологического направления.

Экология как раз соответствует данному профилю.

Но у меня присутствуют медицинские ограничения, с которыми работать в данной сфере будет сложно. Методика «Моё здоровье» [3] подтвердила, я не зря обращаю внимание на своё физическое состояние при выборе дальнейшего профессионального пути. Обладая склонностью к простудным и вирусным заболеваниям, в силу ослабленного иммунитета, я сделаю акцент в своём стремлении работать в области экологии на научно-исследовательскую деятельность. Или если я буду более узкопрофильным специалистом, закреплённым на определённом участке, к примеру, урбанистом-экологом, то, в таком случае, у меня не будет надобности в постоянной смене географии деятельности. Таким образом, я смогу больше времени уделять и здоровью, и работе. Укрепив своё здоровье, я смогу обладать большим выбором для самореализации в области экологии.

«Надо»

В настоящее время экология занимает далеко не последнее место среди других наук. И её влияние на нашу жизнь велико, так как сфера экологии охватывает все структуры нашей планеты, везде – от микромира до космоса. Из этого можно сделать вывод, что эколог – профессия необходимая для мирного сосуществования человека и природы. Опираясь на «Атлас профессий будущего» [1], разработанный Агентством стратегических инициатив совместно со Сколково, я могу рассмотреть список новых профессий, которые появятся до 2030 года. Согласно Атласу, отрасль биотехнологий является одной из наиболее перспективных: в течение следующих лет она будет не только развиваться сама, но и в корне влиять на другие сферы деятельности человека. В отрасли биотехнологий присутствуют такие профессии, как урбанист-эколог и парковый эколог. Исходя из этого, я смело могу сказать, что отрасль, в которой буду работать, будет востребована, и я также буду востребованным специалистом.

Пути достижения моей цели

Мне кажется, что в нашей стране существует ещё немного факультетов и вузов, связанных с экологией. Наиболее перспективным, на мой взгляд, является факультет Экологии и природопользования МГУ. Факультеты экологии есть в ещё нескольких известных и сильных вузах Москвы: в Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева и Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана. Хотя эти вузы тоже тесно связаны с научной сферой деятельности, они нацелены на другие профили: химию и физику соответственно.

Помимо московских вузов связанные с экологией факультеты существуют и у нас в Санкт-Петербурге.

По данному профилю профессионалов готовят в СПбГУ и Российском Государственном Гидрометеорологическом университете.

Также можно обратить внимание на Государственный технологический институт растительных полимеров, где обучают специалистов по направлению «Инженерно-экологический факультет».

В СПбГУ Телекоммуникаций имени М.А. Бонч-Бруевича есть направление «Экология и природопользование».

Исходя из всего перечисленного, я могу сказать, что существует реальная возможность получить хорошее профессиональное образование в данной отрасли.

Вывод

Раскрыв все наиболее важные аспекты при выборе профессии, я увидела, что есть область совпадения моих «Хочу», «Могу» и «Надо». Опираясь на перечисленные мною факты, я могу сделать вывод, что профессия эколога соответствует моим интересам и даст мне возможность реализовать свои способности и, скорее всего, я не буду сожалеть о выборе данной профессии.

Моя гипотеза нашла своё подтверждение - я на правильном пути.

 

Список источников

1. Атлас новых профессий (http://atlas100.ru/) – Агентство Стратегических инициатив, Сколково.

2. «Вузы Санкт – Петербурга 2015/2016. Справочник для поступающих» - Издательский дом «Инкери», 2015 г.

3. «Психология и выбор профессии» - Резапкина Г.В., изд. «Генезис», 2014 г.

4. http://www.provuz.ru/vuz/spec/020800/ (Перечень вузов)

5. «99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы», 2-е издание – Романова Е.С., изд. «Питер», 2006 г.

Гочуа Виктория Дмитриевна (учащаяся)
Алексеева Ирина Сергеевна (педагог, школа № 581)

Список источников

1. https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/actor.html

2. http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-akter

3. http://www.kto-kem.ru/professiya/akter/

4. https://working-papers.ru/professija-akter

Если же по каким-то причинам я не смогу, стать мировым судьей, и она так и останется для меня мечтой, то я попробую себя в журналистике. Есть еще много разных и интересных для меня профессий, но, какая бы работа, ни была, начинать придется с самого начала, постигая все с самых мелочей. Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.

Я выбираю эту профессию для себя, несмотря на сложности. В моей будущей профессии много положительных сторон. Главным для меня является личностное развитие и постоянное стремление стать лучше. Я слышала, что говорят: «Найди свое дело, и ни дня не будешь работать». К этому и нужно стремиться, выбирая профессию.

Я не знаю, как сложится моя судьба, но с уверенностью могу сказать только одно, что буду добиваться поставленной цели. Ведь профессия мирового судьи – это та профессия, которую я вижу в своём будущем. Сегодня я живу и учусь в культурной столице России - городе Санкт-Петербург и верю, что это первый мой успех в осуществлении мечты!

 

Список источников

1. https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_economic_law/8139/%D0%9C%D0%98%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%99

2. http://www.dissercat.com/content/mirovoi-sudya-istoricheskie-organizatsionnye-i-protsessualnye-aspekty-deyatelnosti

3. http://www.mos-sud.ru/courtsrf/

 

 

Деева Алина Андреевна (учащаяся)
Антонич Ирина Валентиновна (педагог, школа № 582)

Список источников

1. Попова С. Н. Аэрофлот от А до Я. Научно-популярная библиотека школьника. - Москва: Транспорт, 1986г. - 183 с.;

2. http://enjoy-job.ru/professions/stuardessa;

3. https://www.ucheba.ru.

 

 

Калюжная Анна Сергеевна (учащаяся)
Антонич Ирина Валентиновна, (педагог, школа № 582)

ПРОФЕССИЯ ГИД – ЭКСКУРСОВОД

Еще в раннем детстве у меня зародилось желание обрести самую необычную профессию, и большое влияние на мой выбор, оказала экскурсовод, проводившая экскурсии, когда я обучалась в младших классах, мне навсегда запомнилось, как меня удивляли ее познания в области разных наук, как она могла ответить на любые вопрос И именно поэтому мой выбор стимулирует меня более детально и углубленно изучать географию и историю. Я люблю находить много нового для себя и с удовольствием делиться информацией со своими друзьями. Я очень люблю путешествия и эта профессия - шанс для меня увидеть мир, побывать в разных странах, познакомиться с традициями и культурой зарубежья [2].

Выбирая свою будущую профессию, я познакомилась с обязанностями, которые мне предстоит выполнять, а это:

1) Разработка экскурсионных программ.

2) Тщательное изучение истории.

3) Сопровождение туристов и их информирование об истории достопримечательностей.

4) Оказание первой медицинской помощи при необходимости [3].

Я понимаю, что в этой профессии, мне понадобятся отличная память, терпеливость, организованность, развитые коммуникативные и организаторские способности, понятная и грамотная речь, хорошо поставленный голос и поэтому я направляю свои усилия на развитие этих качеств [1].

Главные плюсы, которые я вижу в своей будущей профессии это:

· Интересная работа.

· Языковая практика.

· Общение с людьми.

· Возможность путешествовать и работать на свежем воздухе.

На мой взгляд, профессия экскурсовода будет для меня очень интересной и познавательной, а стать одним из лучших экскурсоводов мне поможет любовь к своей будущей работе, чувство юмора, внутреннее обаяние и артистизм.

 

Список источников

1. Борисов Е.М. Индивидуальность и профессия. М., 1991 год.

2. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Москва, 2000 год.

3. https://moeobrazovanie.ru/professions_gid_ekskursovod.html

Инженер-нефтяник

Инженеры-нефтяники занимаются поиском месторождений нефти и газа, их добычей и восстановлением территории по завершении буровых работ. Они рационализаторы, использующие ультрасовременные технологии для разработки новых методов обнаружения нефти и бурения скважин. Профессия инженера-нефтяника предполагает множество различных специализаций, однако все они служат одной цели – обеспечить мир энергией и сохранить окружающую среду для следующих поколений.

Работа инженеров-нефтяников осуществляется как из офиса, при помощи специальных компьютерных программ, так и на месторождениях. Помимо этого, они часто путешествуют в различные точки земного шара, где реализуют самые разнообразные проекты, так или иначе связанные с их специализацией.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

1. Работу трудно назвать рутинной. Разработка месторождений связана с выездом на новые территории, их изучением и решением нестандартных ситуаций;

2.Возможность посетить отдаленные места нашей страны;

3 Подвижная работа на свежем воздухе;

4. Нефтяники выполняют стратегическую работу, косвенно наполняя государственный бюджет.

Минусы:

1. Работа сопряжена с риском для здоровья;

2. Конкуренция на одно место довольно высокая;

3. Постоянные командировки мешают личной жизни.

ВУЗы, которые готовят по этой специальности:

1. Горный университет (Санкт-Петербург)

2. РГУ НиГ (Москва)

3. ИНиГ (Красноярск)

4. УГТУ (Ухта)

Требования к специалисту:

1. Для рядовых сотрудников — среднее специальное, для руководящих должностей — высшее образование по профессии;

2. Опыт проведения инженерно-геологических изысканий;

3. Навыки использования систем автоматизированного проектирования (AutoCAD, DraftSight, LibreCAD);

4. Готовность к командировкам и переездам;

5. Готовность к командировкам и переездам;

6. Трудолюбие и терпение;

7. Умение работать в команде.

Известные люди

Виктор Иванович Муравленко (1912-1977)

Если кратко - то... организатор нефтяной и газовой промышленности в СССР, руководитель «Главтюменьнефтегаза» вплоть до самой своей кончины. Рос в Краснодарском крае, окончил Нефтяной институт в Грозном, стал инженером по бурению нефтяных и газовых скважин. После войны был руководителем региональных добывающих трестов, перед отбытием в Сибирь (около пяти лет - до 1965 года) - начальник управления нефтяной промышленности Средневолжского региона.

Кинематограф

1. Фильм “Глубоководный горизонт”;

2. Фильм “Армагеддон”.

Эти фильмы создали героический образ людей, которые связали свою жизнь с добычей нефти. Это сильные, волевые люди, специалисты своего дела, любящие свою профессию, которые слаженно работают в команде и готовы выполнить задание любой сложности.

 

Список источников

1 Гусейнов В.А. «Каспийская нефть: экономика и геополитика» Москва 2007

2 «Олма-пресс», 2002.

3 Мехди Санаи «Отношения Ирана с центральноазиатскими странами СНГ» М.: «Муравей», 2002.

4 http://info-step.ru/portfolio/professions-oil-industry

5 http://ru.m.wikipedia.org/wiki/категория:Нефтяники_России

 

Фонарева Дарья Геннадьевна (учащаяся)
Шагинян Светлана Александровна (педагог, школа № 601

Чем занимается переводчик?

Перевод печатных текстов. Это работа, заключающаяся в прочтении оригинала и интерпретации его на требуемый язык.

Устный перевод. Проведение переговоров, а также экскурсионная деятельность, включающая применение разговорной формы языков.

Педагогическая деятельность. Эта работа заключается в обучении языку других людей, является хорошей возможностью для подработки, а также для практики языка.

Актуальность профессии

Изучение различных иностранных языков сейчас стало уже очень актуальным и необходимым. Бизнес в нашей стране все больше и чаще приобретает черты международного и все больше российских компаний выходят на международный рынок. Как и во всем в переводе и, особенно в техническом, есть более популярные языковые пары и менее популярные. К наиболее популярным, а точнее часто используемым относится перевод с немецкого языка, с английского или французского. Более редко встречается потребность в итальянском и испанском. В последнее время все чаще требуются переводчики китайского и других восточных языков. Среди всех гуманитарных специальностей сейчас самой востребованной является профессия переводчика.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

· Переводчики очень востребованы, спрос на таких специалистов огромен.

· Одна из самых перспективных в плане карьеры.

· Зарплата переводчиков достаточно высокая.

· Существует множество возможностей для подработки, фриланса.

· Возможность путешествовать, совмещать работу с получением новых впечатлений.

Минусы:

· Перевод как профессия подходит не всем, есть люди, для которых изучение языков - очень сложная задача.

· Частые командировки, необходимость проводить много времени на работе.

· Современный рынок перенасыщен переводчиками низкой квалификации.

· Непостоянство работы.

4. Особенности профессии.

Переводчик – это профессия, требующая разносторонних умений и талантов. Нужно иметь широкий кругозор и быть начитанным человеком, любить слушать других и говорить с ними, чувствовать границы дозволенного, стилистику и эмоциональную наполненность сказанного. Перед такими специалистами действительно открыты двери крупнейших корпораций, самых солидных госучреждений, банков и агентств. При желании мастер перевода может работать и дома, получая и хорошие деньги, и моральное удовлетворение от своего труда.

Необходимые качества.

1) Предрасположенность к языкам.

2) Хорошо развитая память. Важно уметь усваивать и ориентироваться в информации сразу на нескольких языках.

3) Хороший слух и умение подражать. Каждый язык имеет свои интонации и особенности произношения.

4) Коммуникабельность. Умение находить точки соприкосновения с заказчиком помогает в работе.

5) Усидчивость. Львиная доля деятельности переводчиков связана с монотонной письменной работой.

6) Дипломатические качества.

6. Получение образования.

Профессию можно получить, окончив ВУЗ по специальности "перевод и переводоведение", "иностранные языки", "лингвистика", "филология".

К лучшим ВУЗам для тех, кто собирается получать профессию переводчик, можно отнести:

Санкт-Петербургский государственный университет

Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина,

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов,

Санкт-Петербургский государственный институт культуры,

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт иностранных языков.

7. Мотивы профессии:

1) интерес к языкам

2) перспективная и востребованная профессия

3) возможность карьерного роста

4) не возникнет проблемы отсутствия работы

5) разнообразие работы

6) работа связана с общением и получением новых впечатлений.

8. Знаменитые переводчики.

Валентин Бережков - переводчик И.В.Сталина

Владимир Набоков - переводчик художественной литературы, в том числе собственных романов, на английский язык.

Алексей Михалёв - перевел множество фильмов, одним из первых стал "Полет над гнездом кукушки".

 

Список источников

1. https://legkopolezno.ru/rabota/karera/professiya-perevodchik/

2. http://www.provuz.ru/vuz/city/sankt-peterburg/spec/031202

3. http://profesion54.blogspot.ru/2012/03/blog-post.html

4. "Профессия: переводчик" Г.Мирам

 

Место работы и карьера

Основным плюсом профессии врача можно назвать ее востребованность. Хорошие специалисты необходимы всегда и везде, например, повышенным спросом пользуются зубные врачи. А значит, и найти место работы не проблема. Конечно, государственные медицинские учреждения все еще являются одним из основных мест трудоустройства, однако с появлением все большего числа частных лечебных учреждений есть возможность трудиться и там. Это зачастую бывает намного престижней и более выгодно в материальном плане. Профессиональные врачи достаточно востребованы и в научно-исследовательских институтах.

Если же говорить о карьере, то, как правило, в большинстве случаев она сводится к повышению собственной квалификации. Или можете открыть собственную частную клинику.

Закончу свой рассказ цитатой великого Гиппократа: Некоторые больные, несмотря на сознание обречённости, выздоравливают только потому, что уверены в мастерстве врача”.

Не бойтесь врачей – и они будут мастеровитее.

 

Список источников

1. Гиппократ. Избранные книги. Переведено с греческого, М., Биомедгиз, 1936

2. Ковнер С. История медицины, в 2 т., Гиппократ, Киев, 1883.

3. Сайт Алтайского государственного медицинского университета

 

Центр внешкольной работы с детьми


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.