I.Мотивационно-целевой этап. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

I.Мотивационно-целевой этап.

2017-11-22 84
I.Мотивационно-целевой этап. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Повторение. Актуализация знаний и практических умений обучающихся.

- Послушайте стихотворение. О чём оно?

Стихотворение-загадка:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг… (природа)

 

-Что такое природа?

-На какие 2 группы делим предметы природы?

-Что относим к живой природе? К неживой природе?

Формулирование учащимися темы и цели урока.

-Рассмотрите иллюстрации на доске (медведь, скворец, хомяк, белка, воробей, лиса, сорока, ласточка).

- Что можете сказать? Кто это? (животные)

- К какой природе отнесём животных? Обоснуйте свой выбор.

- Вспомните условия, необходимые для жизни животных. (пища, тепло, воздух, вода)

- Подумайте, на какие группы можно разделить данных животных? (в паре)

- Послушайте стихотворение. О чём оно?

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

 

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? (Осень)

- Вспомните, какие изменения происходят в природе осенью?

 

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, исходя из всего сказанного.

Жизнь диких животных и птиц осенью.

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (установить связь в жизни диких животных и птиц осенью с изменениями в неживой и живой природе)

 

II.Операционно-деятельностный этап.

-Давайте на сегодняшнем уроке «совершим путешествие» в осенний лес.

 

Разыгрывание сценки «Встречи в лесу»

 

Дети надевают маски диких животных (медведь, волк, лось и т. д.) и рассказывают учителю –«сороке» о тех изменениях, которые происходят в их жизни осенью.

 

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я по лесу летаю, все слышу, все знаю. Хочу узнать, как дела в осеннем лесу. Ой, сколько знакомых! Добрый день, ёжик! Как твои дела?

 

Ёж: Вот и осень пришла. Листья опали, травка завяла. Надо готовить удобное место для сна. Вот под этим пеньком устрою себе спаленку. Постелю сухих листьев и усну на всю зиму. Еда мне не нужна. Да и негде мне её взять зимой. Попрятались черви, нет жуков и лягушек. Вся еда или засыпает, как я, или прячется.

 

Барсук: Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью. Еле нашёл жука. Спрятался он среди листьев. Да, скоро зима наступает. Надо накапливать жир, сгребать листья, устраивать себе мягкую постель и ложиться на зиму спать.

 

Медведь: Я наедаюсь – ем насекомых, ягоды, траву. Надо ещё утеплить берлогу, постелить сухие листья и ветки. Тогда будет удобно и мягко спать всю зиму.

 

Мышка: Я готовлю норку к зиме- строю спаленку, а рядом кладовочку. Кладовочку я всю осень зерном наполняю. Придёт зима, а мне не страшно: поем – посплю, поем – посплю.

 

Белка: Я к зиме запасаю грибы, орехи, жёлуди. Свои запасы складываю в дуплах и развешиваю на сучках. Могу насушить две тысячи грибов! Жилище своё утепляю, каждую дырочку затыкаю травой и мхом, чтобы не дуло.

 

Хомяк: Я всю осень запасаюсь зерном на зиму. В начале ноября построю большую норку и буду спать!

 

Лось. Осенью я сбрасываю свои старые рога. Скоро у меня вырастут новые. Питаюсь корой деревьев и ветками. К зиме корм не запасаю – в лесу он всегда есть.

 

Заяц: Я серый зайка. Прыг-скок! Прыг-скок! Грызу веточки деревьев, кору, где-нибудь на огороде кусочек капустки ухвачу. Почти сменил серую шубку на белую.

 

Лиса: Я меняю шубку на более теплую и пушистую. Корм не запасаю – зимой найду мышей без проблем!

 

Бобр: Мы, бобры, всей семьёй хатки к зиме утепляем. Разделываем упавшие деревья, запасаем корм – ветки ивы и осины.

 

Беседа:

- Ребята, кто из животных готовится к спячке? (медведь, ёж, хомяк, барсук)

- А кто запасает корм на зиму? (белка, бобр, мышка)

- Кто из животных ведёт обычный образ жизни? (лось, лиса, заяц)

 

- По тому, как дикие животные ведут себя осенью, их можно разделить на 3 группы:

- Подумайте, на какие?

1. Запасающие на зиму корм;

2. Готовящиеся к спячке;

3. Ведущие обычный образ жизни.

 

Физминутка «Хомячок»

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).
Мама (папа, баба) с Колей (Машей, Дашей, Петей) по порядку
Сейчас сделают зарядку.
(далее зарядка).

 

- Ребята, как вы думаете, изменилась ли жизнь птиц в осеннее время года?

- Чем занимаются птицы в это время года?

- Осенью изменяется не только жизнь диких животных, но и птиц.

- Давайте войдём в птичий мир, заглянем в «кладовую» пернатых.

 

- Во всём Земном шаре нет такого уголка, куда не залетают птицы. Птицы широко распространены.

- Человек встречает их и в полярных странах, и на экваторе, на воде, и на вершинах высочайших гор, в плодородных степях, в пустынях, в лесах и безлесных пространствах.

- Сейчас мы совершим путешествие в страну пернатых.

- Отгадайте, кто это?

1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует - коноплю ворует. (воробей)

 

-А какие звуки издаёт воробей? (чик-чирик)

 

2. Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней. (грач)

 

3. Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её … (кукушка)

 

- А какая песенка у этой птицы?

 

4. Всю ночь летает

- мышей добывает.

А станет светло

- спать летит в дупло. (сова),

 

а какие звуки издаёт? у-у-ух

 

5. Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее… (сорока)

 

- Каких ещё птиц вы знаете? (соловей, глухарь, перепёлка, снегирь и т.д.)

- На какие группы можно разделить данных птиц? (перелётные и зимующие)

- Каких птиц называют перелётными? А зимующими?

 

-Ребята, почему некоторые птицы улетают? (зимой для птиц страшен голод. Меньше насекомых, семян, замерзают водоёмы)

- А вы знаете, что отлёт у птиц идёт в определённом порядке.

 

- Подумайте, какие птицы улетают первыми? Почему?

- Какие птицы улетают потом? Почему?

- Какие птицы улетают последними? Почему?

 

- Первыми улетают насекомоядные птицы, потому что им нечем себя прокормить – с наступлением первых заморозков исчезают насекомые, их основной корм, прячутся под кору деревьев, забираются в щели, гибнут.

- Потом улетают зерноядные, потому что с полей убирают зерно, семян очень мало.

Последними улетают водоплавающие, потому что водоёмы долго не замерзают.

 

- Кто из вас видел, как летят птицы?

- Летят птицы тоже по-разному. Журавли летят клином, цапли и гуси – цепочкой, скворцы и дрозды – скученной стаей.

- Одни птицы летят днём, другие ночью, а некоторые и летят и идут пешком.

- Дорога у птиц длинная. Легко ли им долететь до тёплых краёв?

- Птичья дорога полна опасностей. Очень много птиц погибает в дороге. Только самые сильные и выносливые долетают до тёплых краёв.

 

- Синицы, воробьи, вороны, сороки ближе перебираются к жилью человека, так как здесь легче отыскать корм. Кроме того, на зиму к нам прилетают снегири, свиристели. – А чем питаются зимующие птицы? (сохранившимися плодами и семенами растений).

- Ребята, мы должны помочь нашим пернатым друзьям пережить суровую зиму. Я знаю, что осенью многие ребята делают и развешивают кормушки, устраивают птичьи столовые. Запомните! Птицам зимой не так страшен холод, как голод!

 

 

Закрепление.

 

- Чем питается ласточка?

- Чем питаются птицы во время перелёта?

 

- Итак, какие изменения в жизни диких животных и птиц происходят осенью?

- Отчего это зависит? (С изменениями в живой и неживой природе).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.