Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Выдвижение рабочей гипотезы.

2017-11-22 509
Выдвижение рабочей гипотезы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Знание предмета исследования позволяет выдвинуть рабочую гипотезу, т. е. предположение о воз­можных путях решения поставленных задач. То есть о возможных резуль­татах изучения педагогического явления, может быть, даже о воз­можных теоретических объяснениях предполагаемых фактов. Ги­потеза может быть индуктивной или дедуктивной. Индуктивная гипотеза должна исходить из самих фактов и наблюдений, накоп­ленных ранее, определения связей и зависимостей между ними. Что же касается дедуктивной гипотезы, то она в своей основе уже должна иметь определенные теоретические положения и законо­мерности и ставить своей целью подтверждение их теми или ины­ми новыми фактами и наблюдениями. В теории и методике физи­ческого воспитания на этом этапе развития преобладают исследо­вания с разработкой индуктивных гипотез. Объясняется это, во-первых, многолетним существованием в педагогической практи­ке положений, которые себя оправдывают, но не имеют экспери­ментального обоснования; во-вторых, отсутствием количествен­ных характеристик подобных общеизвестных положений. Напри­мер, всем известно, что обучение гимнастическим упражнениям требует предъявления определенной наглядной информации, но какая информация и на каком этапе наиболее эффективна - ос­тается задачей исследования; в-третьих, большим разнообразием контингента исследуемых (возраст, пол, квалификация) и двига­тельных действий как предмета обучения, что требует уточнения тех или иных педагогических положений при обучении конкрет­ных людей конкретным двигательным действиям и т. п.

Источниками разработки гипотезы могут быть обобщение пе­дагогического опыта, анализ существующих научных фактов и даль­нейшее развитие научных теорий. Любая гипотеза должна рассмат­риваться как первоначальная канва и отправная точка для иссле­дований, которая может подтвердиться или не подтвердиться. Об­щим для гипотезы является то, что все они строятся и проверя­ются на основе большого объема фактического материала. Например, из проведенных отдельными авторами исследова­ний и практического опыта известно, что младший школьный возраст (7 лет) благоприятен для развития координационных спо­собностей. Педагогические воздействия, направленные на их раз­витие, дают наибольший эффект, если их целенаправленно при­менять именно в этом возрасте. Такое предположение может слу­жить общей гипотезой при проведении исследований, связанных с разработкой методик для развития координационных способно­стей, однако этого будет недостаточно, так как не всегда суще­ствует необходимость в выделении гипотезы в целом. В рабочей гипотезе целесообразно выделить те положения, которые могут вызвать сомнения, нуждаются в доказательстве и защите. Поэтому рабочая гипотеза в отдельном случае может выглядеть следующим образом: «Предполагается, что применение стандартной трени­ровочной программы, основанной на принципах оздоровитель­ной тренировки, позволит качественно повысить уровень коор­динационных способностей детей 7 лет», именно в этом случае проверяется эффективность разработанной исследователем мето­дики.

Выбор методов исследования.

Несмотря на то что область физи­ческого воспитания и спорта относится к педагогическим наукам, ее развитие во многом зависит от уровня развития таких наук, как педагогика, психология, социология, физиология, биология, ма­тематика, информатика и др. В связи с этим в исследованиях, проводимых по физическому воспитанию и спорту, находят ши­рокое применение различные методы научного познания из дру­гих областей науки и техники. С одной стороны, это явление мож­но считать положительным, так как оно дает возможность изу­чить исследуемые вопросы комплексно, рассмотреть многообра­зие связей и отношений. С другой - обилие всевозможных мето­дов в какой-то мере затрудняет выбор соответствующих конкрет­ному исследованию. В данном случае основным ориентиром для выбора методов исследования должны служить его задачи. Имённо задачи и воп­росы, поставленные перед работой, определяют способы их раз­решения, а стало быть, и выбор соответствующих методов иссле­дования. При этом важно подбирать такие методы, которые были бы адекватны своеобразию изучаемых явлений.

Говоря о возможностях применения в области физического вос­питания и спорта методов и приемов научного познания из дру­гих областей знаний, следует подчеркнуть, что по своему харак­теру эти исследования определяются не фактом использования тех или иных методов, а задачами учебно-тренировочного про­цесса. Так, например, в физиологических и психологических ис­следованиях условия жизни, включая обучение и воспитание, изучаются в целях объяснения физиологических и психологических явлений, в целях раскрытия законов жизнедеятельности, включая и законы психики. В педагогических исследованиях физи­ологическая и психологическая деятельность изучается в целях рас­крытия закономерного характера учебно-воспитательного процес­са, в целях объяснения эффективности педагогических воздей­ствий, в целях придания конкретности и достоверности, изучае­мым педагогическим явлениям. Поэтому при подобной постанов­ке вопроса в любом педагогическом исследовании, в том числе и в области физического воспитания и спорта, ведущими методами являются методы педагогических исследований, а другие методы рассматриваются в качестве подчиненных в решении педагоги­ческих закономерностей.

В практике проведения исследований, направленных на реше­ние задач теории и методики физического воспитания, наиболь­шее распространение получили следующие методы:

1. Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Беседа, интервью и анкетирование.

4. Контрольные испытания.

5. Хронометрирование.

6. Экспертное оценивание.

7. Педагогический эксперимент.

8. Математико-статистические методы.

Применение основных педагогических методов в исследованиях в области физического воспитания и спорта позволяет использо­вать в каждом конкретном случае самые разнообразные приемы, способы и методики регистрации и сбора информации (физиоло­гические, психологические, биомеханические, медицинские и др.):

от обычного визуального анализа и оценки до применения совре­менных технических устройств и приборов с использованием со­временных компьютеров и информационных технологий.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.