Вопрос№26. Рынок несов.кон-и. Основные модели. Ценовая и неценовая кон-я. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вопрос№26. Рынок несов.кон-и. Основные модели. Ценовая и неценовая кон-я.

2017-11-28 208
Вопрос№26. Рынок несов.кон-и. Основные модели. Ценовая и неценовая кон-я. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несов. конк-я - это кон-я, при кот. не соблюдается хотя бы один признак совершенной. На этом рынке большое влияние имеет монополия и гос-во.

Монополия - это крупное предприятие или их объединение, контролирующее пр-во и сбыт продукции с целью получения монопольно-высокой прибыли.

В условиях несов.конк-и эк-ка теряет много положит.черт, присущих сов.кон-и. Характерная особенность монополии - опред.господство производителя над ценой и объемом продаж. Благодаря этому мон. получает больше прибыли, чем это могло быть при сов.кон-и. Потери от этого несут покупатели.

Несов.кон-ю подразделяют на 4 вида:

1. чистая монополия 2. олигополия. 3. монополистич.кон-я 4. монопсония.

Фирма считается чистым монополистом, если она явл. единств. производителем данного тов. или услуги. Продукция ее уникальна, у нее нет близких заменителей.

Олигополия - это рынок, на кот. действует небольшое число фирм(от 3 до 6). Каждая из них способна оказывать влияние на рын. цену.

Монополистич. кон-я - это сочетание монополии и кон-и. Ведущая роль принадлежит кон-и. Она характеризуется тем, что много продавцов поставляет много схожих тов-в, отличающихся лишь отдельными хар-ми. Между ними идет как ценовая так и не цен.кон-я.

Монопсония - это один покупатель.

Ценовая - сопер-во на основе продажи тов-в по более низким ценам, чем у конкурентов. Побеждает тот, кто имеет более низкие изд. пр-ва, применяет новую технику и технологию, рц-но использует ресурсы. Часто используется демпинг - продажа тов. по искусственно заниженным ценам с целью завоевания рынка.

Неценовая - предполагает достижение успехов засчет повышения качества продукции, лучшего обслуживания клиентов, предоставление кредитов, орг-и с широкой рекламой.

Вопрос№27. Чистая монополия. Основные черты. Условия получения монопольно высокой прибыли.

Фирма считается чистым монополистом, если она явл. единств. производителем данного тов. или услуги. Продукция ее уникальна, у нее нет близких заменителей. К чистой монополии относится и естеств.монополия. Она возникает тогда, когда пр-во любого объема продукции одной фирмы обходиться дешевле, чем несколькими. Это предприятия общего пользования:

коммнунальные; электич.; газовые; водоканализационные; общ.транспорт; предп.связи.

Они производят массовые услуги. Гос-во должно регулировать их д-ть, осуществлять жесткий контроль за ценами на их тов. и услги.

Монополизация рынка всегда сопровождается не только изменением цен, но и изменением объма пр-ва. Однако, монополия не может устанавливать любую цену. Она действует на рынке и подчиняется законам рынка. При очень высокой цене покупатели начинают искать заменители данного тов. Необходимо учитывать следующее:

если на рын сов кон-и фирма явл. получателем цены, то в усл. несов. кон0и она выступает искателем цены, ее созидателем. Предприятие монополистов использует свое господствующее положение на рынке для регулирования объема пр-ва и установления своей цены для получения мах прибыли.

Чистая фирма монополистов стремится к получению мах прибыли. Чтобы ее получить в усл. сов. кон-и, должно соблюдаться правило: МС=МR=Р.

Но в условиях монополии складывается др.ситуация - МС=МR<P.

Чистая монополия - единственный производитель продукции на рынке. Для увеличения объема продаж она снижает цены на все единицы продукции, а не только на последующие. Ее всегда интересует НЕ цена на ед. продукции, а МАССА ПРИБЫЛИ.

Для измерения монопольной власти используется индекс ЛЕРНЕРА. L=P-MC/P

Другой показатель – индекс Герфиндаль – Хиршмана.

Образование монополий - постоянный эк.процесс. Он обусловлен:

1. концентрацией и централизацией капитала

2. развитием НТП

3. влиянием эффекта масштабов пр-ва

4. законодат. препятствиями для вступления новых фирм в отрасль (лицензия, тов.знаки)

Влияние монополий крайне противоречиво.

Монополия
Негативные стороны: Позитивные стороны:
1. Ослабление кон-и 2. Тормозит НТП 3. Опасность для демократии 1. Более эффективна в опред.отраслях(естеств.мон-я) 2. Использует положит. эф-т масштаба пр-ва 3. Имеет большие ср-ва для развития НТП

 

Избавиться от монополии невозможно, поэтому важно сдерживать их рост, регулировать их д-ть.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.