Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-28 | 705 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Комплекс социально-культурных отраслей (социально-культурный комплекс) представляет собой совокупность видов деятельности, назначением которых является оказание населению социально значимых услуг: образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания и др.
В настоящее время управление социально-культурным комплексом осуществляется Министерством образования, Министерством здравоохранения, Министерством культуры, Министерством спорта и туризма, Министерством труда и социальной защиты, Министерством информации, другими министерствами и ведомствами.
Переход к рыночным отношениям в Республике Беларусь, как и во многих других странах с переходной экономикой, сопровождался экономическим кризисом и обострением социальных проблем. В этих условиях расширяется социальная деятельность государства, что влечет за собой увеличение бюджетных расходов на соответствующие цели.
В динамике расходов на социально-культурную сферу отразилось прежде всего стремление государства предотвратить их снижение в условиях инфляции, падения производства, несбалансированности бюджета, необходимости усиления поддержки наиболее незащищенных категорий населения. Сказалось также снижение государственных субсидий отраслям реального сектора экономики, что вынуждало предприятия сокращать расходы на финансирование принадлежащих им объектов социальной сферы.
На этапе становления белорусской государственности и развития рыночных отношений преобразования проводятся с учетом специфики каждой отрасли социально-культурного комплекса.
Образование.
Образование — крупнейшая отрасль комплекса, которая рассматривается как система организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.
|
Государственная политика Республики Беларусь в сфере образования основывается на принципах: приоритетности образования, обязательности общего базового образования; осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; национально-культурной основы образования и др.
Образование делится на основное и дополнительное. Основное образование включает: дошкольное образование, общее базовое, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование.
Дополнительное образование направлено на расширение возможностей в интеллектуальном, эстетическом, нравственном и физическом развитии личности при получении основного образования, углубление профессиональной компетентности, а также на решение задач кадрового обеспечения всех сфер социально-экономической деятельности.
Управление образованием осуществляет Министерство образования Республики Беларусь, другие министерства и ведомства, имеющие образовательные учреждения, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов.
Основным источником финансирования учреждения образования является государственный бюджет. Дополнительное финансирование государственных учреждений образования может осуществляться за счет полученных доходов от платных образовательных услуг, производственной и научной деятельности, гуманитарной помощи, а также в виде имущества и денежных средств, полученных от благотворителей и меценатов. Сюда относятся и средства, выделяемые базовыми шефствующими предприятиями, попечительскими советами, спонсорами.
|
Современная модель общеобразовательной школы включает:
• начальное образование (срок обучения — четыре года;
• базовое образование (срок обучения — десять лет, включая ступень начального);
• полное среднее образование (его продолжительность — двенадцать лет с учетом уровня базового образования).
В Республике Беларусь сложилась следующая система средних специальных учебных учреждений:
• техникумы (училища);
• колледжи;
• высшие колледжи;
• высшие профессиональные училища и профессионально-технические колледжи.
Здравоохранение.
Здравоохранение представляет собой систему государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, профилактику и лечение заболеваний. Роль здравоохранения в экономике Беларуси определяется следующими показателями: в структуре ВВП доля здравоохранения составляет; общая численности занятого населения; инвестиции в основной капитал. Велика роль отрасли в сохранении здоровья нации — этого особого богатства страны и фундамента ее дальнейшего развития. Уровень развития здравоохранения отражается на социальном и экономическом благосостоянии населения, результатах производственной деятельности, демографических процессах и качестве народонаселения.
Министерство здравоохранения Республики Беларусь руководит всеми подведомственными ему медицинскими, санитарно-эпидемиологическими, фармацевтическими и другими учреждениями, а также осуществляет методическое руководство медицинскими учреждениями других ведомств и общественных организаций, выдает лицензии и контролирует деятельность частных медицинских учреждений и врачей.
Анализ функционирования здравоохранения как отрасли национальной экономики проводится по следующим структурным подразделениям:
• лечебно-профилактическая помощь;
• охрана здоровья матери и ребенка;
• лекарственное обеспечение населения;
• санитарно-эпидемиологическая служба;
• медицинская экспертиза;
• медицинская наука и образование.
Основные направления совершенствования управления системой здравоохранения и повышения эффективности ее деятельности включают:
• планирование финансовых средств по нормативам бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя;
|
• разработку и реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
• реструктуризацию медицинской помощи, внедрение ресурсосберегающих технологий;
• развитие внебюджетной деятельности и др.
Новая медико-экономическая модель должна обеспечить оптимальное сочетание бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг. Входящие в структуру внебюджетной деятельности платные медицинские услуги оказываются гражданам на добровольной основе сверх гарантированного государственного объема бесплатной медицинской помощи и ограничиваются установленным перечнем. Не допускаются платные медицинские услуги в социально неприемлемых сферах.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!