Предмет и методология истории экономических учений. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Предмет и методология истории экономических учений.

2017-11-28 294
Предмет и методология истории экономических учений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и методология истории экономических учений.

Экономическая мысль древности и Средневековья

1. Что понимается под термином «экономика»:

а) совокупность производственных отношений; экономический базис

общества;

б) народное хозяйство определенной страны или его часть, включаю-

щая соответствующие отрасли и виды производства;

в) отрасль науки, изучающая производственные отношения или их

специфические стороны в определенной сфере общественного производст-

ва и обмена.

2. Назовите, какое из представленных положений формулирует пред-

мет истории экономических учений:

а) изучение истории становления и развития общественного производ-

ства;

б) изучение исторического процесса возникновения, развития и смены

экономических концепций (идей и воззрений) в ходе эволюции человече-

ского общества.

3. Перечислите методы исследования экономической науки:

а) экспериментальный;

б) корреляционный;

в) статистико-временной анализ;

г) историко-модельный подход;

д) математический метод;

е) метод абстрагирования;

ж) гипотетико-дедуктивный;

4. Перечислите источники экономической мысли Древнего Востока:

а) кодекс царя Хаммурапи;

б) Конфуций;

в) трактат «Архашастра»;

5. Свод законов царя Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.), созданный

около 1760 г. до н. э., уделяет особое внимание:

а) укреплению власти рабовладельцев над рабами;

б) частной собственности вообще и охране интересов царских служи-

лых людей;

в) дает возможность сделать вывод о весьма значительном развитии

товарно-денежных отношений в Вавилонии;

6. Выберете положение, определяющее основы конфуцианства, зало-

женные Конфуцием (Кун-цзы):

а) этико-политическое учение, оказавшее огромное влияние на разви-

тие духовной культуры, политической жизни и общественного строя Китая

на протяжении более чем двух тысяч лет;

7. Индийский трактат «Артхашастра», это:

а) собрание наставлений по вопросам управления государством;

б) описание идеального государства с разветвленной полицейской сис-

темой и сильной царской властью, для укрепления которой допускаются

любые средства;

8. Что характерно для азиатского способа производства:

а) чрезмерное регулирование хозяйства посредством регламентации

сферы ссудных операций и торговли;

б) ведущая роль в экономике отводится собственности государства;

Меркантилизм

1. Для раннего меркантилизма (монетаризма) характерно:

а) всестороннее ограничение импорта товаров;

б) смертная казнь за: вывоз золота и серебра из страны;

в) установление высоких цен на экспортируемые товары;

2. Теория денежного баланса:

б) в целях удержания денег в стране запрещала их вывоз за границу;

3. Характерными чертами позднего меркантилизма являются:

а) снятие жестких ограничений по импорту товаров и вывозу денег;

б) доминирование идеи «торгового баланса»;

в) протекционизм экономической политики государства;

4. Объясните, что характерно для позднего и раннего меркантилизма:

б) принцип: покупать дешевле в одной стране и продавать дороже в

другой.

5. В чем состоит прогрессивность меркантилизма:

б) в ориентации на внешнюю торговлю.

6. В чем состоит ограниченность меркантилизма:

а) в качестве сферы исследования выбиралась лишь сфера торговли;

7. Что понимали под «богатством» ранние и поздние меркантилисты:

б) избыток продуктов, который остается после удовлетворения потреб-

ностей страны, но который должен на внешнем рынке превратиться в деньги.

8. Назовите основные функции денег, выделяемые ранними и поздни-

ми меркантилистами:

б) деньги – средство накопления и средство обращения;

9. Назовите наиболее известных последователей меркантилизма в

Англии:

а) У. Стаффорд;

б) Т. Манн;

10. Укажите понятия, внутренне не присущие феодализму:

д) купцы;

е) капиталисты;

ж) эквивалентный обмен во внешней торговле;

з) экономическая зависимость крестьян;

л) первоначальное накопление капитала.

11. Назовите представителей 2-го этапа русского меркантилизма:

б) Петр I;

г) А.Л. Ордин-Нащокин;

д) И.Т. Посошков;

12.Какая из теорий денег разработана меркантилистами:

б) номиналистическая;

г) металистическая.

13. Что являлось объектом исследования меркантилистов:

а) сфера обращения;

г) торговый капитал;

3. Экономические идеи физиократо в

1. Назовите основные идеи теории физиократов:

а) экономические законы носят естественный характер (т. е. понятны

каждому), отклонение от них ведет к нарушению процесса производства;

б) источник богатства – это сфера производства материальных благ,

т. е. земледелие;

в) промышленность – бесплодная, непроизводящая сфера;

в) чистый продукт это разница между суммой всех благ и затратами на

производство продукта, уникальный дар природы;

г) торговая деятельность – бесплодная сфера.

2. Перечислите основные принципы налогообложения, выделяемые

физиократами:

а) налогообложение является источником дохода;

б)наличие соотношения между налогами и доходами;

в) издержки взимания налогов не должны обременять.

3. Основоположником школы физиократов считается:

а) Франсуа Кенэ;

6. Кто из представителей физиократов является автором закона убы-

вающего плодородия почв:

б) А. Тюрго;

7. Труд «Размышления о создании и распределении богатств»:

б) А. Тюрго;

8. Кому из представителей экономической мысли принадлежит идея,

что доход от капитала делится на издержки для создания продуктов и при-

быль на капитал:

б) А. Тюрго;

1. Назовите причины преимущества английской экономики по сравне-

нию с другими странами в XVII в.:

а) раннее зарождение английских мануфактур;

в) менталитет англичан;

г) успехи в мореплавании;

ж) успехи в науке;

2. Какие экономические категории анализировал У.Петти:

а) ссудный процент;

в) ренту;

з) деньги;

и) заработную плату;

л) естественную цену;

3. Какую из функций денег Буагильбер считал полезной:

в) средство обращения;

4. В центре внимания какого экономиста находилась меновая стои-

мость:

г) нет правильного ответа.

6. Какому экономисту принадлежит работа «Размышления о создании

и распределении богатств»:

д) А.Тюрго

Маржинализм

1. Выберите термины и понятия, используемые маржинализмом:

а) предельная полезность;

в) стоимость;

г) ценность;

к) потребность;

л) предельная потребность;

2. Кто из представителей математиков-экономистов первым устано-

вил, что максимум прибыли обеспечивается при равенстве предельного до-

хода и предельных издержек:

а) А. Курно;

3. Кто из указанных ученых является родоначальником математиче-

ской школы в экономической науке:

а) А-Курно;

4. Кто из представителей маржинализма ввел в экономическую науку

термин «предельный»:

л) Ф.Визер

5. На каких условиях (допущениях) построена модель Вальраса «Сис-

тема общего экономического равновесия»:

а) рынок совершенной конкуренции;

в) небольшое число покупателей и продавцов;

д) свободные цены;

6. Что, по Парето, должна изучать экономическая наука:

б) потребности человека;

д) функциональные связи между экономическими явлениями;

7. Кто является родоначальником теории потребительского поведения:

м) нет правильного ответа.

8. Кто ввел в экономическую науку понятие «кривые безразличия»:

е) Ф. Эджуо

А. Маршалл и А. Пигу

1. Назовите причины возникновения кембриджской школы:

а) маржиналистская революция;

в) возникновение крупных капиталистических предприятий;

г) накопление экономических знаний;

ж) необходимость совершенствования управления производством;

3. Что, по Маршаллу, должна исследовать экономическая наука:

в) экономические законы;

4. Чем, в конечном счете, определяется, по Маршаллу, стоимость товара:

з) себестоимостью;

5.Что понимается под ценой спроса:

г) максимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за товар.

6.Что понимается под ценой предложения:

г) минимальная цена, по которой продавец согласен продать данное

количество товара по данной цене.

7. Укажите правильный ответ:

б) цена предложения равна предельным издержкам;

8. Выберите определения ссудного процента, которых придерживался

Маршалл:

а) ссудный процент – это цена ссудного капитала;

9. Чему должна равняться, по Маршаллу, заработная плата:

д) чистому продукту, созданному трудом предельного работника;

10. При какой форме конкуренции Маршалл анализировал закономер-

ности движения цен :

д) олигополистической конкуренции;

Учение И. Шумпетера

1. Какое понятие является основой теории полезности И. Шумпетера:

а) добавочная стоимость;

2. Добавочная стоимость, по И. Шумпетеру, это:

а) разница между ценностями двух товаров, один из которых не был

произведен из-за траты ресурсов на производство другого товара;

3. Назовите виды комбинаций факторов производства по И. Шумпетеру:

а) создание нового блага;

в) освоение нового рынка сбыта;

г) открытие новых источников сырья;

д) использование новой технологии производства.

4. Перечислите основные качества предпринимателя, выделяемые

И. Шумпетером:

а) стремление к нововведению;

б) умение рисковать;

в) вера в собственные силы;

г) ощущение собственной независимости;

5. Какой процесс И. Шумпетер назвал экономическим развитием:

б) новаторство;

6. Деньги, по И Шумпетеру:

а) являются свидетельством завершенного процесса производства и

увеличенного совокупного продукта;

7. Процент за кредит, по И. Шумпетеру:

а) цена, уплаченная за приобретение новых производительных сил;

8. И. Шумпетер рассматривал цикличность экономики:

а) как закономерность экономического роста;

Русская экономическая мысль

1. Перечислите особенности русской экономической мысли:

а) сильное влияние теории марксизма на все направления экономиче-

ской мысли, начиная со второй половины XIX века;

б) особая роль крестьянского вопроса;

2. Назовите главный труд Александра Николаевича Радищева:

а) «Путешествие из Петербурга в Москву»;

3. Кому из представителей русской экономической мысли принадле-

жит идея проведения государственной политики протекционизма для раз-

вития собственной промышленности:

а) А.Н. Радищеву;

4. Назовите признаки инфляции, выделенные А.Н. Радищевым:

а) падение бумажного рубля ниже серебряного;

б) понижение рубля по отношению к иностранной валюте;

в) рост дороговизны;

5. Кому из представителей русской экономической мысли принадле-

жит идея опоры политической экономия и законов государства на естест-

венное право:

б) П.И. Пестелю;

6. Кто из представителей русской экономической мысли разработал

теорию «крестьянского социализма»:

в) Н.Г. Чернышевский.

7. Кто из представителей русской экономической мысли выдвинул и

обосновал идею возможности для России в результате крестьянской рево-

люции миновать капиталистическую стадию развития и через крестьян-

скую общину перейти к социализму:

в) Н.Г. Чернышевский.

8. Кто из представителей русской экономической мысли предметом

политической экономии считал улучшение материального благосостояния

производительных классов:

б) П.И. Пестель;

9. Кто из представителей русской экономической мысли признавал

трудовую теорию стоимости, считая труд «единственным владельцем про-

изводственных ценностей»:

в) Н.Г. Чернышевский.

10. Кто из представителей русской экономической мысли под капита-

лом понимал материальные ценности, вступающие в производство как

средства производства и средства существования работников:

а) А.Н. Радищев;

Взгляды народников

1. Назовите особенности экономических взглядов народников:

б) Россия должна миновать прохождение стадии капитализма и перей-

ти сразу к социализму;

в) социализм – стадия общественного прогресса, опирающаяся на че-

ловеческие чувства коллективизма и солидарности;

д) общественный прогресс происходит благодаря индивидуальному

развитию граждан страны;

е) кризисы происходят вследствие бедности народных масс.

2. Назовите основные произведения Михаила Александровича Бакунина:

а) «Федерализм, социализм и антитеологизм»;

б) «Государство и анархия»;

3. М.А. Бакунин представлял социализм в России в виде:

а) свободной федерации рабочих и сельскохозяйственных общин;

4. Кому из представителей народничества принадлежат идеи крайних

мер борьбы, в том числе репрессионных:

б) П.Н. Ткачеву;

5. Кто из представителей народников разработал принципы народни-

чества:

в) П.Л. Лавров.

6. Кто из представителей народников критиковал капитализм за пре-

вращение рабочих в придатки машин:

в) П.Л. Лавров.

7. Кто из представителей народников выступал за сознательную под-

готовку народных масс, воспитание духа единства, пропаганду среди наро-

да своих идей с целью достижения социализма:

в) П.Л. Лавров.

8. Кто из представителей народников считал, что крестьянская община

может стать ячейкой социализма лишь после того, как будет уничтожен

существующий государственный и социальный строй:

б) П.Н. Ткачев;

Предмет и методология истории экономических учений.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.