Государственный строй Российской империи периода кризиса абсолютизма (1900 – 1914 гг.). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Государственный строй Российской империи периода кризиса абсолютизма (1900 – 1914 гг.).

2017-11-28 484
Государственный строй Российской империи периода кризиса абсолютизма (1900 – 1914 гг.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате революции 1905-1907 гг. произош­ли изменения в гос. системе самодер­жавной России. В результате первой русской рево­люции был сделан первый шаг превращения Российской империи по форме прав­ления в конституционную монархию. Эти изменения в форме правления были закреплены в «Основных за­конах Российской империи - от 23 апреля 1906 г. После революции исполнительная власть принадлежала императору, который был впра­ве издавать указы, необходимые для исполнения законов, повелений, назначать все высшие должност­ные лица, утверждать законопроекты, осуществлять судебную власть. Император осуществлял свою власть через Совет министров, который был реорга­низован в исполнительно-распорядительный орган, министерства, главные управления и губернаторов на местах.

Законодательную власть император делил с пре­образованным в законодательный орган Государ­ственным Советом и новым гос.орга­ном — Государственной Думой, которые были палатами парламента. Эти органы созывались и рас­пускались императором.

В компетенцию парламента входили: издание, изменение и отмена законов;

государственная роспись доходов и расходов; утверждение отчетов об исполнении государст­венного бюджета; разрешение государственных займов и др.

Государственный Совет отличался от Государ­ственной Думы порядком комплектования, составом и сроками полномочий. Половина Гос. Совета назначалась императором, а вторая изби­ралась. В Гос. Совет могли быть избра­ны лица, достигшие возраста 40 лет, несудимые, со средним образованием. Члены Гос. Совета, назначенные императором, утверждались на 1 год, а избранные члены выбирались на 9 лет с пере­выборами каждые 3 года на треть членов.

В отличие от Гос. Совета Гос. Дума была общероссийским представи­тельным органом и формировалась исключительно на основе выборов, которые были неравными, непря­мыми и не всеобщими. Для выборов в Гос. Думу устанавливались губернские и городские избирательные округа, на которых губернские и го­родские избирательные собрания выбирали членов Государственной Думы. Губернские и городские из­бирательные собрания состояли из выборщиков. Сложной была система распределения количества выборщиков по куриям, явное преимущество имели эксплуататорские классы. Выборщики губернских избирательных собра­ний избирались по таким куриям, как:

1) курия уездных землевладельцев —2) курия городских избирателей — лица, которые вла­дели недвижимостью в городах, владели торгово-промышленными предприятиями;

3) курия волостных представителей — крестьяне, ко­торые принадлежали к сельским общинам;

4) курия рабочих— уполномоченные от предприятий, введенная 11 декабря 1905 г.

При этом не обладали избирательными правами женщины, мужчины, не достигшие возраста 25 лет, учащиеся и студенты, военнослужащие действитель­ной службы.

В период с 1905-1907 гг. было созвано 3 Государ­ственные Думы, различные по своему составу. Первая Гос. Дума (27 апреля — 8 июля 1906 г.) просуществовала 72 дня и была распущена 9 июля 1906-царизм недолго терпел оппозиционную Г. Думу. 2-я Гос.Дума (20 февраля — 3 июня 1907 г.) была распущена в результате обвинения их в подготовке гос.переворота. В нарушение Основных гос. законов 1906 г.,запрещавших царю единолично изменять избирательное право, Николай 2 принимает новый закон, где урезаны права трудящихся. 3 -я Гос. Дума, деятельность которой связана с именем П.А. Столыпина, была созвана в результате изменения императором избирательного закона. Произведя Гос. пере-ворот царь продемонстрировал, что он может изменить закон, игнорируя Думу. Продолжающееся революционное движение в стране исключало для царизма возможность отказа от Думы, создавая видимость участия народа в гос. жизни страны. Следом произошла реорганизация Гос. совета, его состав был более реакционным. Половина Совета назначалась царем, вторая была выборной.(трудящиеся попасть не могли). Законопроект из Думы поступал в Госсовет, который мог отклонить его. Если обе палаты были согласны с законопроектом окончательное решение принадлежало царю. Наивно полагать, что в лице Гос. Думы в России появился парламент. Министры назначались и увольнялись царем, перед Думой они не отчитывались, от нее зависели. Фактически царь демонстрировал, что с Думой он не считается.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.