Расчет нормы прибыли на двух условных предприятиях — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Расчет нормы прибыли на двух условных предприятиях

2017-11-28 192
Расчет нормы прибыли на двух условных предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатели 1 предприятие 2 предприятие
Средства производства: вложенные производственные фонды (тысячи рублей).    
Обернувшиеся фонды (тысячи рублей)    
Прибыль за год (тысячи рублей)    
Число оборота производственных фондов (обернувшиеся фонды/производственные фонды) 4007/1318 = 3,04 63657/8607 = 7,396
Время оборота 365дней/3,04 = 120 дней 365дней/7,39 = 49,4
Нормы прибыли на обернувшиеся фонды 1119/4007 * 100% = 28% 12023/63657 * 100%=19%
Нормы прибыли на вложенные фонды 1119/1318 * 100% = 85% 12023/8607 * 100% = 140%

Вывод: Таблица показывает выгоду, получаемую от ускорения оборота производственных фондов. Если сравнить деятельность двух предприятий, рентабельнее является производство на втором предприятии. Несмотря на то, что на первом предприятии нормы прибыли на обернувшиеся фонды выше (28% против 19% на втором предприятии), рентабельность второго предприятия показывают следующие данные: нормы прибыли на вложенные фонды на втором предприятии составляют 140% против 85% на первом предприятии, время оборота на втором предприятии меньше (49,4 против 120 на первом предприятии).

Ускорение оборачиваемости фондов ведет к ускорении производства.

Задача.

На графике представлены линии равных издержек фирмы, которые отражают такие сочетания единиц факторов производства, при которых будет получен один и тот же объем продукции. Используя график и таблицу необходимо найти точку, где производство осуществляется с минимальными издержками.

Ситуация машины Люди (десятки)
    0,5
    0,7
    0,9
    1,2
    2,7

Построить график изокванты по таблице (10 человек – 1 машина).

Производство осуществляется с наименьшими издержками в точке пересечения изокванты и изокосты, где используется 1,5 единиц капитала и труд в количестве 15 единиц.

Рынок

· Сущность, функции, структура рынка

Рынок возник в процессе развития товарного производства. Условия (условия возникновения товарного производства):

o Частная собственность - «это твое, это мое»

o Разделение труда

o неравенство

Рынок – система организационно-экономических отношений, осуществляемая через куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения, обмена и потребления.

Структура:

o рынок жилья

o труда

o средств производства

o и т.д.

Структура рынка – внутренне строение его отдельных элементов.

Классификация рынка по разным критериям:

o по экономическому назначению

§ рынок товаров и услуг

§ рынок средств производства

§ труда

§ инвестиций

§ финансовый рынок

o по географическому положению

§ местный

§ региональный

§ национальный

§ мировой

o по степени ограничения конкуренции

§ монополистический

§ свободный (государство не регулирует многие отрасли)

§ смешанный (разные формы собственности)

§ регулируемый

§ олигополистический

o по отраслям

§ автомобильный

§ сельскохозяйственный

§ зерновой

§ и т.д.

o по характеру продаж

§ оптовый

§ розничный

§ рынки государственных закупок продукции, когда покупателем выступает государство, а продавцами – фирмы, АО и т.д.

o по месту создания продукта

§ внутренний

§ внешний

Функции рынка:

o информационная. Заключается в том, что рынок дает возможность провести анализ различного рода экономических показателей – уровни цен, процентный ставки, доходности и т.д.

o регулирующая. Состоит в том, что через рынок осуществляется регулирование ряда проблем – что, как и для кого производить.

o Посредническая. Через рынок устанавливается связь производителей и потребителей. Каждый участник рынка одновременно является и покупателем и продавцом.

o Стимулирующая. Через рынок происходит учет затрат на производство продукции. Предприниматели определяют не только то, что нужно произвести, но и то, на какие затраты нужно идти, чтобы получить данную продукцию. Следовательно, на рынок поступает только та продукция, которая может быть раскуплена по ценам, покрывающим издержки.

o Ценообразующая. Когда цена товара складывается под влиянием спроса и предложения.

o Контролирующая. Состоит в том, что рынок дифференцирует производителей. В процессе конкуренции выживает только та фирма, у которой затраты на производство продукции меньше рыночной цены. В этом случае фирма получает прибыль. Если затраты выше цены, фирма понесет убытки. Дифференциация производителей, таким образом, означает развитие эффективных фирм и разорение неэффективных.

Положительные стороны рынка:

o Создание конкурентной среды

o Гибкость и высокая приспосабливаемость к меняющимся условиям.

o Независимость производителей и потребителей при заключении сделок и т.п.

o Способность удовлетворять в материальных благах различные потребности в необходимом количестве

Негативные стороны рынка

o Рынок не гарантирует право на труд и доход и воспроизводит существенное неравенство

o Рынок не создает стимул для производства товаров и услуг коллективного пользования (спорт, образование, здравоохранение)

o Рынок ориентирован не на производство социально-необходимых товаров, а не удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги

Вывод: во всех передовых странах мира с целью покрытия негативных сторон рынка устанавливается регулируемый рынок.

 

Наличие рынка предполагает необходимость существования трех субъектов рынка:

o Домохозяйство – экономические единицы, представляющие собой 1 или несколько лиц. Владельцы относительно мелких, средних и крупных капиталов, земли и рабочей силы.

o Бизнес – предприятия, предприниматели, банки и т.д., которые, используя ресурсы, производят продукцию, а затем поставляют ее на рынок продуктов с целью получения максимальной прибыли.

o Государство – представлено правительственными учреждениями, осуществляющими юридическую или политическую власть для обеспечения контроля над хозяйственными субъектами и над рынком.

· Типы рынка

Конкуренция – состязательность, соперничество между продавцами, производителями, за право получения максимальной прибыли и между покупателями и продавцами при покупке товаров.

Типы конкуренции:

o Ценовая конкуренция осуществляется путем снижения рыночных цен с целью захвата рынка (демпинг).

o Неценовая конкуренция происходит на основе улучшения качества продукции, внедрения передовой техники и технологий, расширения ассортимента продукции, выпуска новых товаров, предоставления послепродажных гарантий.

Выделяют рынок совершенной (свободной) и несовершенной конкуренции.

Характерные черты рынка совершенной конкуренции:

o На рынке действуют независимо друг от друга многочисленные продавцы и покупатели с равными возможностями и правами.

o Обмен осуществляется однородными и стандартизированными продуктами.

o Покупатели и продавцы имеют полную информацию об интересующих их продуктах.

o Возможность свободного входа и выхода с рынка.

o Ни одна из фирм не влияет на розничную цену, так как доли каждой из них в общем выпуске продукции незначительна.

Характерные черты рынка несовершенной конкуренции – в этот период нарушаются характерные черты рынка совершенной конкуренции.

Рынок несовершенной конкуренции характеризуется, прежде всего, появлением монополии.

Типы рынка несовершенной конкуренции:

o Чистая монополия – по производству какого-либо товара условия диктует одна фирма

o Дуополия – две фирмы

o Монопсония – диктует условия один потребитель

o Олигополия – ситуация, когда несколько крупных фирм диктуют свои условия на рынке

o Олигопсония – обратная ситуация олигополии

o Монополистическая конкуренция – несколько фирм диктуют свои условия

· Инфраструктура рынка

Свод правовых актов, институтов для развития рынка.

 

Синдикат, картель – сговор производителей о цене и объемах производства.

Трест, концерн – организационный центр, регулирующий все вопросы производства.

 

Доклады:

· Антимонопольная политика в США (с Рузвельта), В России

· Инфраструктура рынка

Совокупность посредников на рынке, обеспечивающая развитие рынка.

 

 

· Биржевая деятельность

 

Задачи:

Определить характер взаимосвязи товаров, если известно, что при цене товара А = 18 тыс.р. объем спроса на товар Б составит 300 единиц, а при цене товара А = 20 тыс.р. объем спроса на товар Б снизится до 280 единиц.

 

Спрос на учебники:

Объем спроса (шт) Цена за один учебник Выручка Ценовая эластичность спроса
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Установить, при каких значениях цены, приведенных в таблице имеет место спрос эластичный, единичной эластичности и неэластичный.

При каком значении коэффициента ценовой эластичности спроса величина выручки окажется максимальной

Начертить кривую спроса на учебники


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.