Монтаж многоэтажных производственных и административных зданий(конструктивные решения, схемы этажа, монтажные конструктивные решения). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Монтаж многоэтажных производственных и административных зданий(конструктивные решения, схемы этажа, монтажные конструктивные решения).

2017-11-28 293
Монтаж многоэтажных производственных и административных зданий(конструктивные решения, схемы этажа, монтажные конструктивные решения). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Монтаж многоэтажных производственных и административных зданий(конструктивные решения, схемы этажа, монтажные конструктивные решения).

Для промышленных зданий чаще всего используют сборные желехобетонные конструкции. Для зданий целесообразна каркасная схема, которая позволяет воспринимать большие нагрузки.

Каркас надземной части здания состоит из колонн, отгелей, плит перекрытия, навесных стеновых панелей, стенок жесткости. Объемно- планировочное решение предусматривает сетку колонн от 4,5х6 до 9х12 м. пролет может быть от 12 до 36 м.

Монтаж каркасов многих многоэтажных зданий может быть выполнен самоходными кранами, оборудованными маневровыми клювами для увеличения рабочей зоны. В зависимости от объемно-планировочных решений зданий и параметров кранов могут быть приняты различные схемы последовательности монтажа элементов.

 

Здания высотой примерно до четырех этажей, особенно при значительной их ширине, целесообразно монтировать козловыми кранами, стоимость эксплуатации которых обычно ниже других. В зависимости от массы сборных конструкций для монтажа таких зданий применяют козловые краны с пролетом до 44 м и грузоподъемностью до 30 т. Для монтажа высоких многоэтажных зданий, каркасы которых состоят из сравнительно легких элементов, применяют башенные краны грузоподъемностью до 10 г. Монтаж трех-, пятипролетных зданий башенным краном производят при установке его с одной стороны здания; при монтаже шестипролетных зданий башенные краны устанавливают с двух сторон здания. Тяжелые конструкции монтируют двумя башенными кранами. Монтаж каркасов высоких (до 45 м) многоэтажных зданий с тяжелыми конструкциями ведут башенными кранами грузоподъемностью 10— 25 т.

 

Монтаж каркаса с помощью групповых кондукторов.

Групповой кондуктор предназначен для сборки каркаса с колоннами до 18м.он сращивает колонны. Кондуктор состоит их 4х стоек, связанныз между собой поясами в виде ферм. Он оснащен поворотными площадками, а так же подмостями. Кондуктор краном подают на перекрытие монтируемого этажа, устанавливают на деревянные подкладки и прекрепляют к ранее смонтированным конструкциям при помощи четырех подкосов.

ПЛАНЫ ЭТАЖЕЙ - Хз

Грузозахватные приспособления и средства грузозахватной оснастки (дать схемы и рисунки)

Типы захватных приспособлений

Для прикрепления монтируемых элементов к крюку монтажного крана используются захватные приспособления:

стропы;

траверсы;

захваты.

 

Рис.2.3. Типы стропов:

а – одноветвевой цепной; б – универсальный; в – облегченный;

Стропы грузоподъемные

Определив массу поднимаемого груза, даллее необходимо правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис.2).

Рис.2. Схема натяжения стропа.

Мастики.

Мастики – искусственные смеси вяжущих веществ с минеральными наполнителями и добавками. Наполнители (асбест, опилки, торфяная крошка, минеральная вата, и другие) повышают теплостойкость мастик, уменьшают их хрупкость при низких температурах, сокращают расход вяжущего вещества. Современные мастики приготовляются на основе окисленного битума и полимерных материалов.Добавка полимеризующихся веществ помогает добиться определенного уровня эластичности и морозостойкости кровельной мастики, предназначенной для гидроизоляции.

Устройство кровельного ковра, один из этапов которого представлен гидроизоляцией - основное направление применения мастики, то есть все ситуации, связанные с необходимостью защиты поверхностей или помещений от воды, не обойдутся без применения мастики.

По способу применения мастики подразделяются на:

o горячие с температурой до 160-180 °С;

o холодные готовы к применению

Основные характеристики мастики битумной кровельной горячей:

Отсутствие склонности к усадке при затвердевании, непористая структура, эффективное применение при температурах ниже нуля, а также более низкая цена. Все вышеуказанные характеристики можно считать плюсами данного типа мастики. Но нельзя забывать и о минусах. К ним относится высокий риск пожаров и ожогов, энергозатраты при переработке и неудобство в процессе нанесения мастики.

Особенности состава Холодных мастик:

мастики, фоновым компонентом которых служит водная основа и мастики, технология изготовления которых предусматривает использование растворителей. Их применение основано на изменении кристаллической решетки и образовании монолитного влагоустойчивого слоя, что происходит после испарения воды или растворителя. Специалисты советуют отдавать предпочтение мастикам на водной основе, так называемым битумным эмульсиям, в виду их низкой токсичности и взрывобезопасности.

Приготовление мастики

o Горячие мастики в условиях массового строительства готовят централизованно и доставляют на строительную площадку машинами - битумовозами.

o При приготовлении мастики на объекте используют битумоварочные котлы, оборудованные нагревательными элементами. После разогрева битума до температуры не выше 200 ° С в мастику добавляют наполнитель, который предварительно просеивают через сито и тщательно высушивают.

По желанию

Технология выполнения кровельных работ включает в себя не только устройство кровельного материала, но и другие задачи. Например, укладку мауэрлата, возведение стропильной системы и ее утепление, монтаж дополнительных деталей и устройство водосточной системы. Все перечисленные работы вряд ли можно осуществить лишь при помощи лесов или вышек, поэтому необходимо искать альтернативные пути.

· В случае, когда нет возможности установить леса или они попросту отсутствуют, когда устройство вышек или автовышек также нельзя, то в такой ситуации производить монтажные работы разрешается с люлек-кресел, оборудованных надежными канатами

· Перед работой с люлькой ее необходимо проверить двойной нагрузкой, а лишь затем залазить внутрь. Не лишним будет несколько раз в месяц производить их тщательный осмотр

· Место, которое находится под люлькой, ограждается, а проход людей под ней в процессе монтажа запрещен

· При устройстве люлек необходимо обезопасить уязвимые места – канаты. Для этого около выступов стен, карнизов, желобов или свесов укладываются специальные подкладки

· Рабочие, находящиеся в люльке в обязательном порядке должны быть привязаны к устойчивым частям здания

· Закладывать в люльку материалы разрешается лишь при наличии в ней предохранительного устройства, которое гарантированно остановит ее в случае резкого опускания вниз. Кстати, тросы в данном случае применяются из стали

· В случае, когда лебедка для поднятия люльки устанавливается внизу, то она должна быть максимально прочно закреплена на основании и обложена балластом, который в два раза больше поднимаемого груза

 

Виды кровель, применяемых в строительстве. Требования, предъявляемые к кровлям; используемые материалы.

 

Листовая кровля:

· Металлочерепица. Представляет собой листы, изготовленные из тонколистовой стали, алюминия или меди, покрытые полимерным защитным слоем. Такой вид кровли можно применять для любых типов скатных крыш, но минимальный угол уклона ската должен равняться 14 градусам.

· Кровельный профнастил. Сделан из стали холодной прокати с горячей оцинковкой. Листы могут иметь как прямоугольный так и волнистый профиль. Со всех сторон покрывается алюцинковым или цинковым слоем. Сверху имеется дополнительная полимерная защита.

· Ондулин. Состоит из тонких волокон целлюлозы пропитанных битумом с полимерными добавками. Имеет небольшой вес и водостойкость, однако горюч.

· Шифер. Состоит из смести портландцемента и асбеста. Асбест, содержащийся в шифере, небезопасен для человека.

· Стальная фальцевая кровля. Выполнена в виде ровных стальных листов (иногда с цинковым покрытием или полимерным защитным слоем). Название получила из-за специального соединения листов – фальца.

· Фальцевая кровля из меди и алюминия. Благодаря материалу, такой кровле не страшна коррозия. Однако цена на такую кровлю очень высока.

Мягкая кровля:

· Гибкая черепица. Основа из секлохолста пропитывается битумом с модификатором, а сверху наносится каменная крошка (базальтовая или сланцевая) для защиты от ультрафиолета и придания цвета. С обратной стороны наносится самоклеящийся слой битума с полимером.

· Рулонная наплавляемая кровля. Делается на основе стеклохолста, стеклоткани или полиэстра. Основу заливают окисленным битумом, с модификатором для пластичности. Затем идет слой полимера и посыпка из песка, мелкого сланца или слюды.

· Плоская мембранная кровля. Имеют толщину от 0.8 до 2 мм. Они могут быть трех видов: ПВХ (производятся из поливинилхлорида и для придания прочности усиливаются и армируются эфирным волокном), ЭПДМ (изготавливаются на основе каучукового полотна и армируются эфирным волокном) и ТПО (основой этого вида является термопластичные олефины, а для армировки используется полиэстер, стеклоткань).

Штучные кровельные материалы:

· Черепица керамическая. Изготавливается из глины, обожжённой при температуре в тысячу градусов, благодаря чему она становится прочной и приобретает коричневый цвет с красноватым оттенком.

· Песчано-цементная черепица. Сделана из раствора песка с цементом, который не обжигается, а прессуется под давлением. В качестве красителя используют окислы железа.

· Сланцевая кровля. Кровельный сланец представляет собой плитки различного размера и геометрической формы. Имеет высокую цену.

Наливная кровля. Это покрытие, называемое еще мастичной кровлей, представляет собой особый вид мембраны. Это вязкая жидкость на основе олигомеров. Она застывает на воздухе, превращаясь в пленку с высокой эластичностью. Обладает отличным сцеплением с металлом, бетоном и битумом. Мастичные кровли могут быть неармированными, армированными или комбинированными.

 

Требования, предъявляемые к кровлям, определяются условиями, в которых они эксплуатируются.

Агрессивность и интенсивность внешних воздействий на кровли обязывают их покрытие обладать следующими качествами:

· герметичностью и влагостойкостью;

· прочностью и долговечностью;

· устойчивостью к колебаниям температур;

Кровельное покрытие должно выдерживать разнообразные внешние воздействия без механических повреждений и потери своих эксплуатационных характеристик

Поэтому, работы по устройству покрытий кровель отличаются повышенной трудоемкостью.

Подготовка каменных, бетонных и металлических поверхностей под оштукатуривание.

Подготовка бетонных поверхностей. Подготовку бетонных поверхностей проводят в следующей последовательности.

1. Очищают поверхность от пыли, грязи и потеков раствора металлическими щетками, скребками и т.д.

2. Выявляют и устраняют отклонения:

— стены с отклонениями от вертикали более 10 мм исправляют выравнивающим слоем цементного раствора, нанесенным на закрепленную к конструкции металлическую сетку(сетка-рабица или плетенка представлена конструкцией с диаметром ячеек в 2 см, используется для укрепления штукатурки на стене или фасаде), без последующей затирки;

— выпуклости более 10 мм срубают зубилом и молотком, отбойным молотком или перфоратором;

— впадины более 10 мм замазывают цементным раствором;

3. Придают поверхности шероховатость:

— наносят насечки: если необходимо подготовить небольшую по площади поверхность, то насечки (бороздки на поверхности, получающиеся от удара зубила или бучарды) наносят зубилом и молотком или бучардой в шахматном порядке, на глубину 3...4 мм, если поверхность по площади большая, то насечки наносят отбойным молотком или перфоратором также в шахматном порядке;

— шероховатость на поверхности можно произвести пескоструйным аппаратом(применяется при очень больших объемах работ, когда надо подготовить большие по площади поверхности);

— закрепляют металлическую сетку на поверхности: металлическая сетка на бетонной поверхности закрепляется дюбелями в шахматном порядке. Сетка должна быть туго натянута, чтобы избежать выплывов раствора. После закрепления сетку промазывают раствором без затирки.

Назначение грунтовок

Наименование Состав: % массы Назначение
Грунтовка битумная на быстроиспаряющихся растворителях Битум - 40; Бензин или уайт-спирит -60 Для офунтовки оснований кровель под битумные мате­риалы
Грунтовка битумная на средних летучих растворителях Битум - 40; Керосин, лигроин или ка­менноугольный сольвент -60 Для огрунтовки оснований кровель под битумные и дег­тевые материалы
Грунтовка битумная на нелетучих растворителях Битум - 40; Соляровое масло, жидкий модиф. лигносульфонат -60 Для офунтовки оснований битумных кровель по незатвердевшей стяжке из цементно-песчаных р-ров и бетонных смесей
Грунтовка битумная биостойкая Битум - 45; Антраценовое масло - 55 Для огрунтовки оснований дегтево-битумных кровель по незатвердевшей стяжке из цементно-песчаных р-ров и бетонных смесей
Грунтовка дегтевая Пек - 45; Антраценовое масло - 55 Для офунтовки оснований кровель под дегтевые и дегтево-битумные материалы на дегтевых мастиках
 

 

Приготовление грунтовки

Для приготовления грунтовки:
1. Расплавить вяжущее до полного обезвоживания:

- битум - до 180°С;
- деготь - до 160°С;
- пек - до 130°С.
2. Процедить и охладить:
- при растворении в соляровом или антрацитовом масле - до 140°С;
- при растворении в жидком модифицирован­ном лигносульфонате - 120-130°С;
- при растворении в керосине, бензине, уайт-спирите - до 110°С;
3. Охлажденное вяжущее небольшими порция­ми заливают в емкость, где налит весь необходимый для данной грунтовки растворитель.

После каждой влитой порции вяжущего массу пе­ремешивают до полного растворения битума.
При нанесении температура грунтовки должна быть не выше 30°С!

 

Подготовка основания под рулонную кровлю.

Крайне редко используют деревянное основание, выполняемое в виде сплошного настила из антисептированных досок, прибитых под углом 45 градусов к несущему настилу.Основанием рулонных кровель обычно являются монолитные стяжки из цементно-песчаного раствора и асфальтобетона.

Подготовка основания:

1. Устройство паро-, гидро-, теплоизоляции в соответствии с проектом.

2. Устройство цемнетно-песчаной или асфальтовой стяжки.

На изоляции располагают выравнивающую цементно-песчаную стяжку толщиной 10–30 мм из раствора марок 50-100, или асфальтовую толщиной 15-20 мм – из горячего асфальтобетона. Стяжки из асфальтобетона не допускаются при уклонах кровель более 25 %, по сжимаемым и засыпным утеплителям, а также при наклейке рулонных материалов с помощью холодных мастик.

Вначале по нивелиру устанавливают маячные рейки, которые образуют полосы шириной не более 2-3 м.

Затем их заполняют раствором или асфальтобетоном через одну и с помощью рейки - правило или виброрейки выравнивают поверхность. После набора прочности рейки убирают и заполняют пропущенные полосы.

Для уменьшения деформаций монолитные основания разрезают температурно-усадочными швами шириной до 5 мм.

Они разделяют цементно-песчаную стяжку на участки размером не более 6х6 м, а асфальтобетонную стяжку - на участки размером не более 4х4 м.

Швы создают путем установки реек, которые удаляют после твердения материала стяжки с последующим заполнением борозд герметиком.

3. Очистка основания от мусора и пыли.

4. Устройство примыканий выступающих элементов, а также водоприёмных воронок (на рис. Д и Е не рисовать, дорисовать водоприёмную воронку (15) на а и г)

5. Огрунтовка основания.

Поверхность цементной стяжки должна быть огрунтована холодными составами, приготовленными из битума и растворителя (керосина, солярки, уайт-спирита и др.). Грунтовку наносят полосами шириной 3-4 м с помощью распылителя или кисти.

Свежеогрунтованная стяжка не требует защиты от воздействий солнца и ветра.

!Должны быть составлены акты освидетельствования скрытых работ по устройству паро-,гидро-,теплоизоляции и стяжки!

 

32) Особенности технологии штукатурных работ в зимних время

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Оштукатуривание каменных и кирпичных стен, сложенных способом замораживания, допускается производить лишь после оттаивания кладки со стороны штукатурного намета на глубину не менее половины толщины стены.

Производство наружных штукатурных работ в зимнее время допускается при температуре не ниже + 5°.

В случае необходимости выполнения наружных штукатурных работ при более низких температурах следует применять растворы с добавками, понижающими температуру замерзания растворов, а также растворы на молотой негашеной извести или хлорированной воде.

Растворы, применяемые для производства штукатурных работ в зимних условиях, должны иметь в момент нанесения на оштукатуриваемые поверхности температуру не ниже + 8°.

Внутренние штукатурные работы производятся, как правило, в помещениях, оборудованных действующими системами центрального или местного отопления и вентиляции.

При необходимости производства внутренних штукатурных работ в зданиях, не оборудованных постоянными системами отопления, в виде исключения, по согласованию с органами охраны труда, а также пожарной и технической инспекции, разрешается устройство временного отопления, желательно калориферного.

Отопление помещений необходимо производить с таким расчетом, чтобы во время производства штукатурных работ и последующего выдерживания штукатурки температура поверхностинаиболее охлажденной наружной стены, и температура нанесенного на нее намета на высоте 0,5 м от пола была, не ниже-f-5°.

Штукатурный намет внутри зданий должен выдерживаться при положительной температуре до уменьшения его влажности ДО 8%.

Влажность намета определяется путем испытания образцов, вырезанных из намета (на всю его толщину) на высоте 0,5 м от пола.

 

Монтаж многоэтажных производственных и административных зданий(конструктивные решения, схемы этажа, монтажные конструктивные решения).

Для промышленных зданий чаще всего используют сборные желехобетонные конструкции. Для зданий целесообразна каркасная схема, которая позволяет воспринимать большие нагрузки.

Каркас надземной части здания состоит из колонн, отгелей, плит перекрытия, навесных стеновых панелей, стенок жесткости. Объемно- планировочное решение предусматривает сетку колонн от 4,5х6 до 9х12 м. пролет может быть от 12 до 36 м.

Монтаж каркасов многих многоэтажных зданий может быть выполнен самоходными кранами, оборудованными маневровыми клювами для увеличения рабочей зоны. В зависимости от объемно-планировочных решений зданий и параметров кранов могут быть приняты различные схемы последовательности монтажа элементов.

 

Здания высотой примерно до четырех этажей, особенно при значительной их ширине, целесообразно монтировать козловыми кранами, стоимость эксплуатации которых обычно ниже других. В зависимости от массы сборных конструкций для монтажа таких зданий применяют козловые краны с пролетом до 44 м и грузоподъемностью до 30 т. Для монтажа высоких многоэтажных зданий, каркасы которых состоят из сравнительно легких элементов, применяют башенные краны грузоподъемностью до 10 г. Монтаж трех-, пятипролетных зданий башенным краном производят при установке его с одной стороны здания; при монтаже шестипролетных зданий башенные краны устанавливают с двух сторон здания. Тяжелые конструкции монтируют двумя башенными кранами. Монтаж каркасов высоких (до 45 м) многоэтажных зданий с тяжелыми конструкциями ведут башенными кранами грузоподъемностью 10— 25 т.

 

Монтаж каркаса с помощью групповых кондукторов.

Групповой кондуктор предназначен для сборки каркаса с колоннами до 18м.он сращивает колонны. Кондуктор состоит их 4х стоек, связанныз между собой поясами в виде ферм. Он оснащен поворотными площадками, а так же подмостями. Кондуктор краном подают на перекрытие монтируемого этажа, устанавливают на деревянные подкладки и прекрепляют к ранее смонтированным конструкциям при помощи четырех подкосов.

ПЛАНЫ ЭТАЖЕЙ - Хз


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.