Глава 1. Анализ состояния инвестиционно – строительной сферы РФ. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 1. Анализ состояния инвестиционно – строительной сферы РФ.

2017-11-28 278
Глава 1. Анализ состояния инвестиционно – строительной сферы РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ  
Глава 1. Анализ состояния инвестиционно – строительной сферы РФ.  
1.1. Динамика ВВП.  
1.2. Производство.  
1.3. Основные Федеральные целевые программы.  
Глава 2. Анализ ООО «НСС» на выявление ситуации.  
2.1. Управленческая диагностика состояния предприятия  
2.2. Описание ООО «НСС». Организационная структура ООО «НСС».  
2.3. Маркетинговый анализ предприятия.  
2.4. Финансовый анализ предприятия.  
2.5. Интегральная оценка финансового состояния.  
Глава 3. Разработка управленческих решений.  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  
     
     
     
     

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление системами в состоянии неравновесия и дисбаланса, требует от руководителей освоения практических навыков предвидения и распознавания кризисов, устранения отрицательных последствий возникающих негативных факторов.

Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации — применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов. А также совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности. Основной целью антикризисного управления является быстрое восстановление платежеспособности и достаточного уровня финансовой устойчивости предприятия с целью избегания его банкротства. Это главная цель, поэтому с ее учетом на предприятии разрабатывается политика антикризисного финансового управления, возможные варианты и меры оздоровления.

Таким образом, основной целью курсового проекта является разработка политики антикризисного финансового управления ООО «Нефтеспецстрой» (далее ООО «НСС»).Поэтому основными задачами курсового проекта являются:

1) изучение роли и места антикризисного управления в современных условиях развития рыночных отношений;

2) финансовый анализ предприятия;

3) разработка конкретных мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия.

 

Динамика ВВП.

В недавнем прошлом по темпам роста ВВП Россия отставала только от Китая и Казахстана и занимала третье место в мире. В Китае за 2007 год динамика ВВП составила 11,9%, в Казахстане 8,5%, а в России 8,1%. Второй по значимости политический и торговый партнер России – Украина – в 2007 г. располагала приростом ВВП на уровне 7,6%. В 2008 году экономики всех стран были подвержены кризисным явлениям, что не могло не сказаться на замедлении темпов роста. В 2009 г. ситуация резко усугубилась. Фактическое падение российской экономики составило 7,9%, украинской – 15,1%. ВВП Казахстана также сократилось, но осталось на положительном уровне. В Китае имело место некоторое замедление.

 

Рисунок 1. Темпы роста ВВП в 2007-2010 гг. в Китае, Казахстане, России и Украине, %.

Производство.

Специалисты регулярно изучают динамику производства асфальтобетонных смесей. Статистические данные по производству в текущем отчете отличаются от данных, опубликованных ранее. Это связано с регулярным пересмотром Росстата производственной статистики и ее уточнениями. Таким образом, выходит, что в 2007 г. прирост производства асфальтобетона в стране составил целых 40% по отношению к предыдущему году, а не 27%, как указывалось ранее. Прирост 2008 года оказался скромнее – около 17%, но в том «первом кризисном» году было произведено 39,7 млн тонн всех видов асфальтобетона – самый большой объем за весь рассматриваемый период. Выпуск асфальтобетонов в стране рос четыре года подряд (см. Рис.2), но кризис 2009 г. не преминул сказаться. В 2009 году было произведено 28,9 млн тонн асфальтобетона, что на 28% меньше, чем в 2008 году. В 2010 году зафиксирован положительный прирост производства, но небольшой – 14,2%. Таким образом, в прошлом году было выпущено 32,7 млн тонн, то есть на 1,3 млн тонн меньше, чем в 2007 г.

 

Рисунок 2. Динамика производства всех видов асфальта в РФ, 2002-2010 гг., тыс. тонн.

Рисунок 3. Количество автодорог (в том числе платных) в России и в мире.

Стратегия ООО «НСС».

1. Совместно с группой компаний «Мегион» ООО «НСС» проинвестирует проект крупного административно-делового центра «Воронеж-Сити». Стоимость инвестиций составит 4,5 млрд. рублей. Соинвестором выступит Центрально-Черноземный банк Сбербанка России. «Воронеж-Сити» будет построен на территории в 5 га.

2. Руководство предприятия убеждено в том, что безопасность и пропускная способность дорог не должны страдать ни при каких обстоятельствах. И делает для этого все возможное, а подчас и невозможное. Особенно зимой, в самый ответственный период. Строительство ведется в очень трудных условиях - в заболоченной местности, зимой и летом. Используется самая современная техника, работы ведутся фактически круглосуточно. Задействованы все необходимые технологические процессы, привлекаются лучшие специалисты предприятия. В результате получаются надежные автодороги, автострады, способные пропускать автотранспорт максимальной грузоподъемности и в неограниченном количестве.

3.Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы Тюменской области, оказывающим огромное влияние на социально-экономическое развитие региона. Состояние и уровень автомобильных дорог непосредственно влияют на уровень и динамику экономической активности. Расширение дорожной сети стимулирует развитие смежных отраслей экономики, включая промышленность, машиностроение, жилищное строительство, сферу услуг, предприятий малого бизнеса. Роль дорожного хозяйства возрастает в условиях экономического роста. С увеличением качества и количества автомобильных дорог возрастает конкурентоспособность автомобильного транспорта, снижаются затраты на эксплуатацию и ремонт подвижного состава, уменьшаются издержки производства, в себестоимость которых входит этот вид транспорта, уменьшаются затраты на транспортировку готовой продукции, что делает возможным снижение потребительских цен, увеличение спроса и рост благосостояния граждан. Развитие дорожного хозяйства в соответствии с потребностями экономики требует четкого планирования развития дорожной сети одновременно с планированием расходов и разработкой стратегических ориентиров финансирования дорожного хозяйства на ближайшие годы, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Описание ООО «НСС»

Адрес: 628 685 Тюменская обл., Ханты-Мансийский авт. округ, г. Мегион, ул. Нефтепромышленная, д. 20.

Регистрация ОКАТО: Тюменская область, Мегион.

Генеральный директор ООО "НСС" — Сикарчук Александр Сергеевич.

Персонал: ~ 1455 человек.

Организационно-правовая форма организации: Общество с ограниченной ответственностью «Нефтеспецстрой» (ООО «Нефтеспецстрой») зарегистрировано Инспекцией Министерства России по налогам и сборам по

г. Мегион по ХМАО 22 октября 2004 года свидетельство о регистрации Общества серия 86 № 000837380 по адресу: РФ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, ул. Нефтепромышленная 20.

ООО «Нефтеспецстрой» создано в порядке переименования Общества с ограниченной ответственностью «Асфальт». Начало деятельности 22 мая 2003 года.

Общество осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации.

Вид деятельности предприятия.

Строительно-монтажные работы:

- строительство кустовых оснований и подъездных дорог

- строительство мостов и мостовых переходов

- строительство дорог и площадок

- строительство кустов скважин

Земляные работы, устройство бетонных и ж/б монолитных конструкций, монтаж сборных бетонных и ж/б конструкций, монтаж металлических конструкций, защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования, устройство наружных электрических сетей, устройство объектов нефтяной и газовой промышленности.

Транспортные услуги.

Содержание дорог:

- устройство автомобильных дорог и аэродромов

- содержание железобетонных дорог

- содержание грунтово-лежневых дорог

- намораживание зимних дорог и ледовых переправ

- содержание зимних дорог и ледовых переправ.

В Обществе имеются арендованные основные средства от ОАО «СН-Мегионнефтегаз» (здания, сооружения, машины и оборудование, инвентарь и другие виды основных средств), а также у ООО «Маргус», ООО «Авиком», ЗАО «НСИ».

Филиалы отсутствуют.

Руководство текущей деятельностью в первом полугодии осуществлялось - генеральным директором А.С. Сикарчуком, во втором полугодии 2010 года – генеральным директором Медведевым Е.В. назначенным Решением участника №1 от 24.08.2010 г.

 

Конкуренты ООО «НСС».

· ООО "ТРАНССТРОЙТОННЕЛЬ", Москва

· ООО "ДСП", Тюменская область, Туртас

· ООО "ДРСП", Тамбовская область, Строитель

· ООО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ МОСТ", Калининградская область, Калининград

· ГПКО "ВОХОМСКОЕ ДЭП-29", Костромская область, Вохма

· ООО "МОСТОВИК", Владимирская область, Бараки

· АРМИЗОНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ДРСУ), Тюменская обл, с Армизонское.

 

Каждое из перечисленных предприятий планирует основать и обслуживать большие территории. Но в Тюменской области это более значимо, из-за ее размеров. На основании концепции стратегии социально-экономического развития Тюменской области, сформировать сеть современных скоростных автомагистралей для обеспечения потребностей в перевозках экономики и населения, а также достижения стратегических целей развития области.

 

Факторы конкуренции:

1) Территориальное расположение места жительства населения.

2) Транспортная доступность ввиду удаленности.

3) Способность увеличения грузопотоков в другие области РФ.

Выручка (доходы) сегментов формируется в результате операций с внешними покупателями. Не распределенные по сегментам расходы представляют собой, в основном общехозяйственные и иные расходы, относящиеся к деятельности в целом.

Расходы по обязательным платежам не включаются в состав расходов сегмента. Активы сегментов включают: основные средства, нематериальные активы, материально-производственные запасы, дебиторскую задолженность, денежные средства.

 

2010 год 2009 год Информация по сегментам
% Сумма % Сумма
        Общая величина выручки от продаж
        в том числе:
72,79   25,6   Строительно –монтажные работы
20,97   49,9   Содержание дорог
5,93   24,5   Транспортные услуги
0,31       Прочие
        Себестоимость продаж
        в том числе:
72,82   25,6   Строительно –монтажные работы
20,98       Содержание дорог
5,9   24,4   Транспортные услуги
0,3       Прочие
        Прибыль (убыток) от продаж
        в том числе:
40,8   27,3   Строительно –монтажные работы
8,6   17,5   Содержание дорог
45,3   55,2   Транспортные услуги
5,3       Прочие

В данной ситуации сложно определить конкурентоспособность всех вышеперечисленных предприятий, так как все они являются закрытыми и непрозрачными с точки зрения информации в СМИ. Информация не фигурирует в тех или иных источниках.

 

SWOT – анализ предприятия.

SWOT–анализ в антикризисном управлении – это исследования, направленные определение и оценку слабых и сильных сторон организации (характеристики внутренней среды), а также угроз и возможностей (характеристики внешней среды). При внешнем благополучии swot-анализ в целом для предприятия может обнаружить дисбаланс его внутренней среды и соответственно, выявить и локализовать «узкие места» в управление внутри предприятия.

Сильные стороны Слабые стороны
Высокая загруженность мощностей. Большая разница в величине загруженности руководителей.
Осуществление модернизации имеющихся мощностей. Прямая подчиненность главного бухгалтера генеральному директору отсутствует.
Компания проводит ликвидацию неконкурентоспособных, убыточных производств и изделий.   Неблагоприятное географическое расположение к крупным городам.
Техника предприятия хорошего качества. Техника предприятия достаточно дорогая.
Уверенное стратегическое планирование. Возможная неконкурентоспособность наряду с зарубежными производителями.  
Социальная политика направлена на повышение эффективности работы и социальной защищенности работников, чтобы каждый был лично заинтересован в достижении обществом наилучших результатов. Финансовый кризис повлиял на инвестирование строительства и ремонт дорог.
Компания мотивирует персонал, продвигает стимулирующую функцию оплаты труда.   Отсутствие стабильности в сфере налогового законодательства
Повышает квалификации персонала для обеспечения соответствия современным требованиям и освоения новых технологий и методов управления.    
Возможности Угрозы
Ввод в эксплуатацию новейшей техники и оборудования. Риск появления на рынке новых конкурентов, как зарубежных, так и отечественных.
Увеличение инвестиций в обучение персонала позволит подготовить именно тех специалистов, которые требуются компании.   Потребитель с каждым годом становится требовательнее, риск не соответствовать качеству для потребителя.  
Совершенствование системы вознаграждения работников.   Рост цен на топливо.
Достичь удовлетворенности покупателей за счет повышения качества продукции и предоставляемого сервиса. Задержка либерализации ценообразования на рынке электроэнергии.
Снижение степени государственного контроля. Риск поднятия цен на сырье и ресурсы, усиления давления государства.  
  Резкое повышение цен на сырье и ресурсы приведет к снижению рентабельности и повышению цен на строительство, ремонт и обслуживание дорог.

2.4. Финансовый анализ предприятия.

 

В настоящее время сложилось несколько подходов анализа предприятия с точки зрения наличия кризиса или его предупреждения. Нельзя назвать какую-либо наиболее удачную методику. Условно их можно определить следующим образом:

1. Методики анализа, которые рекомендованы государственными органами. По результатам их применения принимаются решения о состоятельности или несостоятельности предприятия.

2. Методики, которые используются менеджментом предприятия и консультантами. Результаты их применения имеют большей частью внутреннее значение, однако сточки зрения предотвращения кризиса они более информативны.

Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству разработана методика, в соответствии с которой выполняется экспертиза и составляется заключение о состоянии предприятия с точки зрения наличия или отсутствия кризисной ситуации.

Показатели анализа.

Для анализа финансового состояния предприятия используется 4 группы коэффициентов:

Показатели финансово-хозяйственной деятельности.

1) коэффициенты, характеризующие ликвидность и платежеспособность;

2) коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость;

3) коэффициенты, характеризующие деловую активность;

4) коэффициенты, характеризующие эффективность деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ  
Глава 1. Анализ состояния инвестиционно – строительной сферы РФ.  
1.1. Динамика ВВП.  
1.2. Производство.  
1.3. Основные Федеральные целевые программы.  
Глава 2. Анализ ООО «НСС» на выявление ситуации.  
2.1. Управленческая диагностика состояния предприятия  
2.2. Описание ООО «НСС». Организационная структура ООО «НСС».  
2.3. Маркетинговый анализ предприятия.  
2.4. Финансовый анализ предприятия.  
2.5. Интегральная оценка финансового состояния.  
Глава 3. Разработка управленческих решений.  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  
     
     
     
     

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление системами в состоянии неравновесия и дисбаланса, требует от руководителей освоения практических навыков предвидения и распознавания кризисов, устранения отрицательных последствий возникающих негативных факторов.

Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации — применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов. А также совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления связана с необходимостью принятия сложных управленческих решений в условиях ограниченных финансовых средств, большой степени неопределенности и риска. Менеджер, решающий подобные задачи, сталкивается с необходимостью действовать своевременно и быстро, растет уровень его ответственности. Основной целью антикризисного управления является быстрое восстановление платежеспособности и достаточного уровня финансовой устойчивости предприятия с целью избегания его банкротства. Это главная цель, поэтому с ее учетом на предприятии разрабатывается политика антикризисного финансового управления, возможные варианты и меры оздоровления.

Таким образом, основной целью курсового проекта является разработка политики антикризисного финансового управления ООО «Нефтеспецстрой» (далее ООО «НСС»).Поэтому основными задачами курсового проекта являются:

1) изучение роли и места антикризисного управления в современных условиях развития рыночных отношений;

2) финансовый анализ предприятия;

3) разработка конкретных мероприятий по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности предприятия.

 

Глава 1. Анализ состояния инвестиционно – строительной сферы РФ.

Дорог в России мало, они плохие и очень дорогие: до 2015 г по программе «Развитие транспортной системы» планируется потратить 4,3 трлн руб, благодаря чему доля федеральных дорог, не соответствующих нормативам, сократится с более чем 60% до примерно 50%. В России при строительстве дорог по-прежнему применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же требующая частого ремонта. Это ведет в финансово-технологический тупик.

Объем инвестиций в строительство и содержание дорог в России – менее 2% ВВП против 3—5% ВВП в развитых странах. При этом, например, строительство одного километра шоссейной дороги первой категории уровня Киевского шоссе достигло 1 млрд руб. Стратегия модернизации заключается в том, чтобы удержать дорожную сеть от коллапса, но ни в одном документе планирования строительства дорог не говорится о внедрении каких-либо новых технических решений: ставку автоматически предлагается делать на асфальтобетон – крайне несовершенную технологию, особенно в климатических условиях России. При растущих нагрузках дороги из асфальтобетона выходят из строя намного раньше любых гарантийных сроков, число недоремонтов нарастает, цена на битум увеличивается, в бюджетах на строительство возникают астрономические цифры, при том что до 90% российских дорог по-прежнему не соответствует транспортным нормам.

Не в лучшем состоянии и аэропорты: срочная реконструкция необходима 46% взлетно-посадочных полос (ВПП) с искусственным покрытием, не считая того, что у 38% аэропортов ВПП – грунтовые.

Плотность дорожного покрытия среди стран СНГ ниже, чем в России, только у Казахстана. В США, чья территория примерно вдвое меньше российской, плотность дорог на каждый кв. км выше в 100 раз. Хотя в России дороги общего пользования и увеличиваются в количественном выражении, прирастают они в большей степени за счет дорог с нетвердым покрытием: если в 2002 г. доля асфальтированных дорог была 91,2%, то в 2009 г. – уже на 10% меньше. Доля транспортных в себестоимости промышленной продукции в России значительно выше, чем в Западной Европе (например, по стоимости обслуживания автотранспорта – в 2—2,5 раз), а срок службы автомобилей – на треть меньше. Транспортная инфраструктура страны не позволяет обеспечивать в полном объеме ни потребности растущей экономики, ни конкурентоспособность международных перевозок грузов.

Исследование ABARUS Market Research оценивает состояние и функционирование российской дорожной отрасли: объемы строительства и ремонта, бюджетных затрат; технологические новшества в дорожном строительстве с примерами и результатами их применения в отдельных регионах; реализуемые и запланированные крупнейшие инвестпроекты; профили ведущих дорожно-строительных компаний, включая финансовые показатели и репутационный портрет.

 

Динамика ВВП.

В недавнем прошлом по темпам роста ВВП Россия отставала только от Китая и Казахстана и занимала третье место в мире. В Китае за 2007 год динамика ВВП составила 11,9%, в Казахстане 8,5%, а в России 8,1%. Второй по значимости политический и торговый партнер России – Украина – в 2007 г. располагала приростом ВВП на уровне 7,6%. В 2008 году экономики всех стран были подвержены кризисным явлениям, что не могло не сказаться на замедлении темпов роста. В 2009 г. ситуация резко усугубилась. Фактическое падение российской экономики составило 7,9%, украинской – 15,1%. ВВП Казахстана также сократилось, но осталось на положительном уровне. В Китае имело место некоторое замедление.

 

Рисунок 1. Темпы роста ВВП в 2007-2010 гг. в Китае, Казахстане, России и Украине, %.

Производство.

Специалисты регулярно изучают динамику производства асфальтобетонных смесей. Статистические данные по производству в текущем отчете отличаются от данных, опубликованных ранее. Это связано с регулярным пересмотром Росстата производственной статистики и ее уточнениями. Таким образом, выходит, что в 2007 г. прирост производства асфальтобетона в стране составил целых 40% по отношению к предыдущему году, а не 27%, как указывалось ранее. Прирост 2008 года оказался скромнее – около 17%, но в том «первом кризисном» году было произведено 39,7 млн тонн всех видов асфальтобетона – самый большой объем за весь рассматриваемый период. Выпуск асфальтобетонов в стране рос четыре года подряд (см. Рис.2), но кризис 2009 г. не преминул сказаться. В 2009 году было произведено 28,9 млн тонн асфальтобетона, что на 28% меньше, чем в 2008 году. В 2010 году зафиксирован положительный прирост производства, но небольшой – 14,2%. Таким образом, в прошлом году было выпущено 32,7 млн тонн, то есть на 1,3 млн тонн меньше, чем в 2007 г.

 

Рисунок 2. Динамика производства всех видов асфальта в РФ, 2002-2010 гг., тыс. тонн.

Рисунок 3. Количество автодорог (в том числе платных) в России и в мире.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.