Занятие 10. Работа с изображениями — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Занятие 10. Работа с изображениями

2017-11-28 194
Занятие 10. Работа с изображениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При создании несложных игр требуется использовать изображения, картинки, которые представляют героев и других персонажей игр. Для создания таких изобра­жений удобно использовать встроенный в среду Delphi редактор изображений – Image Editor.

 

Редактор Image Editor

 

Доступ к редактору изображений можно получить через меню Tools подменю Image Editor. Внешний вид редактора приведен на рисунке:

 

Палитра инструментов

 

Среда разработки редактора очень проста. В верхней части окна располагается главное меню, которое позволяет получать доступ ко всем функциям редактора. Слева располагается палитра инструментов, с помощью которых можно создавать элементы рисунка. В нижней части окна расположена палитра красок, которая позволяет задавать цвет закраски деталей рисунка.

Для создания рисунка нужно выполнить меню File подменю New.., подменю Bitmap File (*.bmp). В открывшемся диалоге задать размер рисунка:

 

 

При задании размера рисунка указывается width – ширина и height – высота рисунка в пикселах. Для задания масштаба рисунка можно использовать меню View. Меню View | Zoom In – позволяет увеличить масштаб изображения, меню View | Zoom Out – наоборот, позволяет уменьшить масштаб.

 

 

При рисовании необходимо выбрать инструмент и задать текущий цвет рисования, нажатием кнопкой мыши на соответствующий инструмент и цвет.

По завершении рисования необходимо сохранить рисунок в файле с помощью меню File | Save. Если возникла необходимость подправить уже созданный рисунок, необходимо его открыть с помощью меню File | Open и в диалоге выбрать нужный рисунок.

Как отобразить рисунок в форме

 

Для отображения рисунка, например, в форме можно использовать компонент Image, который располагается на вкладке Additional. Основные свойства компонента Image приведены в таблице:

 

Свойство Описание
Picture Позволяет загрузить рисунок в компонент
Top Задает расстояние по вертикали от верхней части окна, куда помещен компонент, до левого верхнего угла компонента в пикселах
Left Расстояние по горизонтали от левой части окна, куда помещен компонент, до левого верхнего угла компонента в пикселах
Autosize Если равен true, рамка автоматически растягивается по размеру рисунка
Transparent Если равен true, то рисунок прозрачен, т.е. все не закрашенные места прозрачны
Stretch Если равен true, то рисунок растягивается по рамке
Height Высота в пикселах
Width Ширина в пикселах
Align Выравнивание рисунка относительно окна

 

 


Упражнение. Нарисуйте человечка, жука, бабочку, шарик или машинку в Image Editor и с помощью компонента Image поместите рисунок в окне. Установите свойство Transparent=true для задания прозрачности и свойство Autosize=true для того, чтобы рамка автоматически растянулась по размеру рисунка.

 

Компонент Timer

 

Для организации движения мы часто будем использовать компонент Timer, который располагается на вкладке System. Событие OnTimer компонента выполняется каждый раз по прошествии интервала времени, заданного в свойстве Interval. Для включения или отключения таймера используется свойство Enabled.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.