Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-28 | 271 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Список проектов и время на его реализацию могут варьироваться в зависимости от технических возможностей школы. Рекомендуемое время на работу над каждым проектом — 2 - 4ч.
Предлагаемые проекты:
1) “Мое имя”;
2) “Моя семья”;
3) “Мои друзья. Записная книжка”;
4) “Я сам”;
5) “Наша сказка”;
6) “Наш класс”; “ Наш микрорайон”.
4. Авторская программа Тур С. Н., Бокучава Т. П. "Первые шаги в мире информатики"
Пояснительная записка
Авторская программа Тур С. Н., Бокучава Т. П. "Первые шаги в мире информатики" с 1 по 8 годы обучения предназначена для общеобразовательных и специализированных школ и является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям с 1 по 11 классы.
С 1 по 4 годы обучения программа "Первые шаги в мире информатики" представляет собой глубоко методически проработанный пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:
· системность;
· гуманизация;
· междисциплинарная интеграция;
· дифференциация;
· дополнительная мотивация через игру.
Курс может изучаться ребятами любого начального уровня подготовки и имеет полное программно-методическое обеспечение:
· методические рекомендации для учителя на каждый год обучения;
· рабочие тетради для учащихся;
· самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах;
· программную поддержку для машин типа IBM/PC на каждый урок с 1 по 4 годы обучения (пакет педагогических программных средств "Страна Фантазия"). Наличие в каждом уроке дополнительного задания позволяет проводить уроки в начальной школе и в "безмашинном" варианте.
|
Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии "не навреди". На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 8 — 10 минут (первый класс), 10 — 15 минут (со второго по четвертый классы) и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации — дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.
Авторы выражают искреннюю благодарность заведующей кафедрой информатики ЛОИРО Савицкой В. Г. и декану факультета информатизации образования ЛОИРО Гачко Е. А. за оказанную помощь при работе над курсом "Первые шаги в мире информатики".
Примерная структура урока
1. Организационный момент (1—2 мин.).
2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—5 мин.).
3. Проверка домашнего задания (3—4 мин.).
4. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (10—12 мин.).
5. Физкультминутка (1 мин.).
6. Выдача домашнего задания с комментариями (2—3 мин.).
7. Работа за компьютером (8—10 мин. или 10—15 мин.).
8. Релаксация (1 мин.).
9. Подведение итогов (2—3 мин.).
По каждой теме учащимися выполняются самостоятельные или контрольные работы, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В конце каждого года проводится годовая контрольная работа по двум вариантам, в которую включены задания практически на каждую пройденную тему.
Кроме того, в течение года (2—3 раза) для учащихся 1 — 4 годов обучения проводится диагностическое тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.
В курсе для 1—3 годов обучения предусмотрен урок-резерв (как правило, 16-й), используемый учителем для занятий по собственному усмотрению.
Курс имеет продолжение — учебно-методический комплекс по 5 — 8 годам обучения, а также факультативный курс "Программирование в среде Logo".
Основные цели и задачи курса с 1 по 4 годы
· осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;
|
· начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;
· формирование алгоритмического подхода к решению задач;
· расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;
· формирование представлений об информации: свойствах информации; способах получения, передачи и обработки информации; кодировании информации; об организации хранения информации;
· пропедевтика таких понятий, как множества, массивы, моделирование;
· формирование понятий об алгоритмических структурах - линейной, циклической, с ветвлением;
· формирование навыков работы с различными исполнителями;
· пропедевтика понятий естественно-научного цикла;
· пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.
Курс состоит из отдельных законченных модулей по каждому году обучения и поэтому имеет несколько "точек вхождения".
Курс апробирован и получил положительные отзывы в 60 школах Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Учебно-методическое обеспечение пропедевтического курса информатики.
Для определения уровня подготовленности учащихся по предмету можно использовать следующую литературу:
Автор, составитель | Название учебного издания | Год издания | Издательство |
Кузнецов А.А. и др. | Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике | 2001-2002 | Дрофа |
Краткая характеристика: Пособие включает разделы: Ø Обязательный минимум содержания образования Ø Примерная программа Ø Требования к уровню подготовки учеников Ø Образцы заданий для проверки уровня подготовки | |||
Житкова О.А. и др. | Тематический контроль. Основы информатики и вычислительной техники. | Интеллект-центр | |
Краткая характеристика: Сборник предназначен для проведения практических и контрольных работ по основным темам. В конце сборника приведены кроссворды. |
Кроме того, можно использовать Интернет, например
http://iit.metodist.ru/ в разделе Новости\ON-LINE тесты\
Краткая характеристика:
Включает разноуровневые тесты по содержанию предмета. В конце теста подводится итог.
http://dns.junior.ru/wwwexam/
Краткая характеристика:
Включает много тестов о структуре ЭВМ, программах и средствах используемых ЭВМ, интернете, клавиатуре и т.д.
|
С 2002 г. приказом Министерства образования России утверждается перечень учебных изданий для общеобразовательных учреждений. (Полный список учебной литературы на 2004/2005 учебный год помещен в “Вестнике образования” №1, 2004 г.). В соответствии с утвержденным приказом Министерства образования РФ № 111 от 15.01.04 «Перечень учебных изданий для учреждений общего среднего образования на 2004/05 учебный год» можно предложить следующую учебную литературу:
Автор, составитель | Название учебного издания | Год издания | Издательство | К приказу №111 |
Гейн А.Г. и др. | Информатика 10-11 кл | 2000-2002 | Просвещение | Приложение 1 |
Естественно-математический профиль | Приложение 2 | |||
Угринович Н.Д. | Информатика и информационные технологии 10-11 кл. | 2001-2003 | БИНОМ | |
Социально-экономический профиль | ||||
Семакин И.Г., и др. | Информатика. 10 кл | 2001-2003 | БИНОМ | |
Семакин И.Г., и др. | Информатика. 11 кл | 2002-2003 | БИНОМ | |
Гуманитарный профиль | ||||
Бешенков С.А. и др. | Информатика. Систематический курс. 10 кл | 2001-2003 | БИНОМ | |
Бешенков С.А. и др. | Информатика. Систематический курс. 11 кл | 2002-2003 | БИНОМ | |
Естественно-математический профиль | Приложение 3 | |||
Угринович Н.Д. | Информатика и информационные технологии 10-11 кл. | 2001-2003 | БИНОМ | |
Социально-экономический профиль | ||||
Семакин И.Г., и др. | Информатика. 10 кл | 2001-2003 | БИНОМ | |
Семакин И.Г., и др. | Информатика. 11 кл | 2002-2003 | БИНОМ | |
Гуманитарный профиль | ||||
Бешенков С.А. и др. | Информатика. Систематический курс. 10 кл | 2001-2003 | БИНОМ | |
Бешенков С.А. и др. | Информатика. Систематический курс. 11 кл | 2002-2003 | БИНОМ | |
Гейн А.Г. и др. | Информатика. 10-11 кл | 2000-2002 | Просвещение |
В соответствии с приказом Управления образования и науки администрации области «Об обеспечении учебниками обучающихся учреждений образования области на 2004/05 уч. год» от 24.02.04 №249 региональный перечень представлен следующей учебной литературой:
Автор, Составитель | Название учебного издания | Год издания | Издательство | К приказу №249 |
Раздел II. Основное общее образование | Приложение 1 | |||
Кушниренко А.Г. и др. | Информатика. 7-9 кл. | 2001-2002 | Дрофа | |
Гейн А.Г. и др. | Информатика. 7-9 кл. | 2000-2002 | Дрофа | |
Под ред. Макаровой Н.В. | Информатика. Начальный курс. Учебник 5-6 кл | 2000-2003 | Питер | |
Под ред. Макаровой Н.В. | Информатика. Рабочая тетрадь. 5 кл. | 2002-2003 | Питер | |
Под ред. Макаровой Н.В. | Информатика. Рабочая тетрадь.6 кл. | 2002-2003 | Питер | |
Под ред. Макаровой Н.В. | Информатика. Базовый курс. Учебник 7-9 кл. | 2000-2003 | Питер | |
Под ред. Макаровой Н.В. | Информатика. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс. Учебное пособие. 7-9 кл. | 2000-2003 | Питер | |
Под ред. Макаровой Н.В. | Информатика. Задачник по моделированию. 7-9 кл | 2000-2003 | Питер | |
Раздел III.Среднее (полное) общее образование | ||||
Гейн А.Г. и др. | Информатика. 10-11 кл | 2000-2002 | Просвещение | |
Угринович Н.Д. | Информатика и информационные технологии 10-11 кл. | 2001-2003 | БИНОМ | |
Профильное обучение Естественно-научный профиль | Приложение 3 | |||
Угринович Н.Д. | Информатика и информационные технологии 10-11 кл. | 2001-2003 | БИНОМ |
Для преподавания элективных курсов можем порекомендовать «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц», под авторством зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н.Д.Угриновича. Информацию по данному курсу моно найти по адресу http://iit.metodist.ru/ в разделе Новости\Планирование курса «Информатика и ИКТ»\Элективный курс (старшая школа), где расположена подробная информация по данному курсу, включающая планирование.
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!