Межпредметные связи в проектах — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Межпредметные связи в проектах

2017-11-28 271
Межпредметные связи в проектах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Список проектов и время на его реализацию могут варьироваться в зависимости от технических возможностей школы. Рекомендуемое время на работу над каждым проектом — 2 - 4ч.

Предлагаемые проекты:

1) “Мое имя”;

2) “Моя семья”;

3) “Мои друзья. Записная книжка”;

4) “Я сам”;

5) “Наша сказка”;

6) “Наш класс”; “ Наш микрорайон”.

4. Авторская программа Тур С. Н., Бокучава Т. П. "Первые шаги в мире ин­форматики"

Пояснительная записка

Авторская программа Тур С. Н., Бокучава Т. П. "Первые шаги в мире ин­форматики" с 1 по 8 годы обучения предназначена для общеобразовательных и специализированных школ и является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям с 1 по 11 классы.

С 1 по 4 годы обучения программа "Первые шаги в мире информатики" представляет собой глубоко методически проработанный пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:

· системность;

· гуманизация;

· междисциплинарная интеграция;

· дифференциация;

· дополнительная мотивация через игру.

Курс может изучаться ребятами любого начального уровня подготовки и имеет полное программно-методическое обеспечение:

· методические рекомендации для учителя на каждый год обучения;

· рабочие тетради для учащихся;

· самостоятельные и контрольные работы в 2-х вариантах;

· программную поддержку для машин типа IBM/PC на каждый урок с 1 по 4 годы обучения (пакет педагогических программных средств "Страна Фантазия"). Наличие в каждом уроке дополнительного задания позволяет проводить уроки в начальной школе и в "безмашинном" варианте.

Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии "не навреди". На каждом уроке обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 8 — 10 минут (первый класс), 10 — 15 минут (со второго по четвертый классы) и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации — дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.

Авторы выражают искреннюю благодарность заведующей кафедрой информатики ЛОИРО Савицкой В. Г. и декану факультета информатизации образования ЛОИРО Гачко Е. А. за оказанную помощь при работе над курсом "Первые шаги в мире информатики".

Примерная структура урока

1. Организационный момент (1—2 мин.).

2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—5 мин.).

3. Проверка домашнего задания (3—4 мин.).

4. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (10—12 мин.).

5. Физкультминутка (1 мин.).

6. Выдача домашнего задания с комментариями (2—3 мин.).

7. Работа за компьютером (8—10 мин. или 10—15 мин.).

8. Релаксация (1 мин.).

9. Подведение итогов (2—3 мин.).

По каждой теме учащимися выполняются самостоятельные или контрольные работы, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В конце каждого года проводится годовая контрольная работа по двум вариантам, в которую включены задания практически на каждую пройденную тему.

Кроме того, в течение года (2—3 раза) для учащихся 1 — 4 годов обучения проводится диагностическое тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.

В курсе для 1—3 годов обучения предусмотрен урок-резерв (как правило, 16-й), используемый учителем для занятий по собственному усмотрению.

Курс имеет продолжение — учебно-методический комплекс по 5 — 8 годам обучения, а также факультативный курс "Программирование в среде Logo".

Основные цели и задачи курса с 1 по 4 годы

· осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;

· начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;

· формирование алгоритмического подхода к решению задач;

· расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;

· формирование представлений об информации: свойствах информации; способах получения, передачи и обработки информации; кодировании информации; об организации хранения информации;

· пропедевтика таких понятий, как множества, массивы, моделирование;

· формирование понятий об алгоритмических структурах - линейной, циклической, с ветвлением;

· формирование навыков работы с различными исполнителями;

· пропедевтика понятий естественно-научного цикла;

· пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.

Курс состоит из отдельных законченных модулей по каждому году обучения и поэтому имеет несколько "точек вхождения".

Курс апробирован и получил положительные отзывы в 60 школах Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

 

Учебно-методическое обеспечение пропедевтического курса информатики.

Для определения уровня подготовленности учащихся по предмету можно использовать следующую литературу:

Автор, составитель Название учебного издания Год издания Издательство
 
Кузнецов А.А. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике 2001-2002 Дрофа
Краткая характеристика: Пособие включает разделы: Ø Обязательный минимум содержания образования Ø Примерная программа Ø Требования к уровню подготовки учеников Ø Образцы заданий для проверки уровня подготовки
 
Житкова О.А. и др. Тематический контроль. Основы информатики и вычислительной техники.   Интеллект-центр
Краткая характеристика: Сборник предназначен для проведения практических и контрольных работ по основным темам. В конце сборника приведены кроссворды.

Кроме того, можно использовать Интернет, например

http://iit.metodist.ru/ в разделе Новости\ON-LINE тесты\

Краткая характеристика:

Включает разноуровневые тесты по содержанию предмета. В конце теста подводится итог.

http://dns.junior.ru/wwwexam/

Краткая характеристика:

Включает много тестов о структуре ЭВМ, программах и средствах используемых ЭВМ, интернете, клавиатуре и т.д.

С 2002 г. приказом Министерства образования России утверждается перечень учебных изданий для общеобразовательных учреждений. (Полный список учебной литературы на 2004/2005 учебный год помещен в “Вестнике образования” №1, 2004 г.). В соответствии с утвержденным приказом Министерства образования РФ № 111 от 15.01.04 «Перечень учебных изданий для учреждений общего среднего образования на 2004/05 учебный год» можно предложить следующую учебную литературу:

Автор, составитель Название учебного издания Год издания Издательство К приказу №111
         
 
Гейн А.Г. и др. Информатика 10-11 кл 2000-2002 Просвещение Приложение 1
 
Естественно-математический профиль Приложение 2    
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11 кл. 2001-2003 БИНОМ
       
Социально-экономический профиль  
Семакин И.Г., и др. Информатика. 10 кл 2001-2003 БИНОМ
Семакин И.Г., и др. Информатика. 11 кл 2002-2003 БИНОМ
Гуманитарный профиль
Бешенков С.А. и др. Информатика. Систематический курс. 10 кл 2001-2003 БИНОМ
Бешенков С.А. и др. Информатика. Систематический курс. 11 кл 2002-2003 БИНОМ
 
Естественно-математический профиль Приложение 3
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11 кл. 2001-2003 БИНОМ
Социально-экономический профиль
Семакин И.Г., и др. Информатика. 10 кл 2001-2003 БИНОМ
Семакин И.Г., и др. Информатика. 11 кл 2002-2003 БИНОМ
Гуманитарный профиль
Бешенков С.А. и др. Информатика. Систематический курс. 10 кл 2001-2003 БИНОМ
Бешенков С.А. и др. Информатика. Систематический курс. 11 кл 2002-2003 БИНОМ
Гейн А.Г. и др. Информатика. 10-11 кл 2000-2002 Просвещение

 

В соответствии с приказом Управления образования и науки администрации области «Об обеспечении учебниками обучающихся учреждений образования области на 2004/05 уч. год» от 24.02.04 №249 региональный перечень представлен следующей учебной литературой:

 

Автор, Составитель Название учебного издания Год издания Издательство К приказу №249
         
Раздел II. Основное общее образование Приложение 1
Кушниренко А.Г. и др. Информатика. 7-9 кл. 2001-2002 Дрофа
Гейн А.Г. и др. Информатика. 7-9 кл. 2000-2002 Дрофа
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Начальный курс. Учебник 5-6 кл 2000-2003 Питер
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Рабочая тетрадь. 5 кл. 2002-2003 Питер
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Рабочая тетрадь.6 кл. 2002-2003 Питер
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Базовый курс. Учебник 7-9 кл. 2000-2003 Питер
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс. Учебное пособие. 7-9 кл. 2000-2003 Питер
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. Задачник по моделированию. 7-9 кл 2000-2003 Питер
Раздел III.Среднее (полное) общее образование
Гейн А.Г. и др. Информатика. 10-11 кл 2000-2002 Просвещение
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11 кл. 2001-2003 БИНОМ
         
Профильное обучение Естественно-научный профиль Приложение 3
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11 кл. 2001-2003 БИНОМ

Для преподавания элективных курсов можем порекомендовать «Исследование информационных моделей с использованием систем объектно-ориентированного программирования и электронных таблиц», под авторством зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н.Д.Угриновича. Информацию по данному курсу моно найти по адресу http://iit.metodist.ru/ в разделе Новости\Планирование курса «Информатика и ИКТ»\Элективный курс (старшая школа), где расположена подробная информация по данному курсу, включающая планирование.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.