Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наблюдение за умением младших школьников правильно вести себя на уроке

2017-11-28 9240395
Наблюдение за умением младших школьников правильно вести себя на уроке 5.00 из 5.00 9242 оценок
Заказать работу

В течение нескольких уроков провести наблюдение за умением учащихся начальных классов правильно вести себя на уроке. Результаты наблюдения зафиксировать в протоколе 1.

Протокол №1

наблюдения за умением учащихся правильно вести себя на уроке

  № п.п.   Фамилия и имя ученика Правильно сидит за столом Внимательно слушает объяснения учителя Не отвлекается при выполнении работы Не выкрикивает с места, а поднимает правильно руку для ответа на вопросы учителя Отвечает на вопросы учителя полным ответом
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого            

 

Данные этого исследовательского прокола обработать и разместить в таблице 1.

 

Таблица 1 ‑ Характеристика поведения учащихся на уроке

Характеристика поведения учащихся Количество учащихся
Всего чел. %
Правильно сидят за столом Внимательно слушают объяснения учителя Не отвлекаются при выполнении работы Не выкрикивают с места, а поднимают правильно руку для ответа на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя полным ответом    

 

Как видно из таблицы, ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вывод: ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Вопросы:

1. Сколько учителей работает в начальных классах школы? Каковы их возрастной состав, образование, квалификация? _________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие проблемы работы начальной школы успешно решены учителями начальных классов?______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как оценивается состояние материальной базы кабинета начальных классов?___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие наглядные пособия являются типовыми, а какие изготовлены учителем?_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каков состав класса? Сколько в нем мальчиков и девочек? _________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как распределяются младшие школьники по успеваемости? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

7. Каков общий уровень воспитанности учащихся данного класса? _____

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Определение методов педагогического исследования, используемых учителем для изучения младших школьников

 

1. Осуществляет ли учитель изучение младших школьников в процессе своей педагогической деятельности? __________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие методы педагогического исследования применяет учитель начальных классов для изучения учащихся?_______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Где и как фиксирует учитель результаты изучения младших школьников? ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Учитывает ли учитель начальных классов полученные результаты изучения школьников в процессе организации и проведения с ними учебно-воспитательной работы? Привести конкретный пример. __________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вывод: ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Ознакомление со школьной документацией и порядком ее ведения учителем начальных классов

Название вида документа   Структура и содержание   Порядок ведения
     
     
     
       
       
       
       

 

Задание 5. Изучение структуры педагогической деятельности учителя начальных классов.

Студенты-практиканты на основе результатов своих наблюдений за педагогической деятельностью учителя начальных классов и ее анализа, а также беседы с ним должны определить структуру педагогической деятельности. В отчете о выполнении данного задания педагогической практики необходимо отразить следующие вопросы:

 

1. Проводит ли учитель начальных классов диагностику развития и воспитанности младших школьников и учитывает ли ее результаты при планировании своей работы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие виды учебно-воспитательной работы планирует учитель начальных классов? Привести перечень планов работы учителя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какими видами деятельности младших школьников осуществляет учитель руководство?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. В чем выражается коммуникативно-информационная деятельность учителя начальных классов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Осуществляет ли учитель самоанализ педагогической деятельности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Проводит ли учитель научно-исследовательскую работу? Какие проблемы обучения и воспитания младших школьников ему удалось решить? Над какой проблемой он работает в настоящее время?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 6. Проведение наблюдения и определение стиля общения учителя начальных классов со школьниками

При посещении уроков и воспитательных мероприятий необходимо обратить внимание на особенности взаимоотношений учителя начальных классов и учеников, особенности его общения с ними на переменах. В отчете о выполнении данного задания практики следует осветить вопросы:

1. Какие требования и в какой форме предъявляет учитель к младшим школьникам? Привести 1-2 примера.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. В какой форме учитель начальных классов делает замечания ученикам при нарушении дисциплины, невыполнении учебных заданий, проявлении невнимательности? Какие способы наказания применяет учитель к таким ученикам? Привести примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. В какой степени в общении со школьниками учитель начальных классов проявляет эмоциональную устойчивость, педагогический такт, уважение и доброжелательность? Привести конкретные примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод о преобладающем стиле общения учителя начальных классов с учащимися:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


ОТЧЕТ

по практике студентки(та)

_____________курса, ______________________группы

Ф.И.О._____________________________________________________________

 

Учреждение образования______________________________________________

 

Период прохождения практики с_________________по________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

___________________ ___________________________

Дата Подпись студента


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.