Режим 1. «Чрезмерная скорость снижения» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Режим 1. «Чрезмерная скорость снижения»

2017-11-28 700
Режим 1. «Чрезмерная скорость снижения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЖИМЫ РАБОТЫ СППЗ(GPWS)

(подсистема предупреждения о приближении к земле)

 

ВНИМАНИЕ: РЕЧЕВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СРППЗ В РЕЖИМАХ СППЗ (с 1-го по 4-й) НАЧИНАЮТСЯ СО ЗВУКОВОГО СИГНАЛА «ВУП,ВУП». ЭТИМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ РЕЖИМОВ РППЗ, ЗАВИСЯЩИХ ОТ БАЗЫ ДАННЫХ!

 

Режим 1. «Чрезмерная скорость снижения»

Режим 2. «Чрезмерная скорость сближения с земной поверхностью»

Режим 3. «Чрезмерная скорость снижения или чрезмерная потеря высоты после взлёта или при уходе на второй круг»

Режим 4. «Приближение самолета к земле не в посадочной конфигурации»

Режим 5. «Чрезмерное снижение ВС ниже глиссады при заходе на посадку по приборам»

Режим 6. «Превышение порогового значения разности геометрической и относительной барометрической высоты».

Рассмотрим на примере распространенной на Российских самолетах системе СРППЗ производства Питерской компании «Транзас».

В СРППЗ (ТТА-12S) внедрены 8 режимов работы.

Рассмотрим их по порядку.

Первые 6 режимов, это аналог обычных режимов поздней системы ССОС. Выглядят они так:

Режим 1. «Чрезмерная скорость снижения»

Mode 1. «Excessive Descent Rate»

Тяни вверх
Опасный спуск

Тянивверх
Vyб
Опасный спуск

● П — Область предупреждающей сигнализации

● A — Область Аварийной сигнализации

Режим активизируется после отрыва от ВПП и набора истинной высоты 30м и остается активным в течение всего полета.

При попадании параметров ВС в зоны сигнализации выдаются речевые сообщения Вууп, Вууп, ОПАСНЫЙ СПУСК или ТЯНИ ВВЕРХ и соответствующиепредупреждающие или аварийные световые сигналы.

РЕЖИМ 1.1(П) ЧРЕЗМЕРНАЯ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ В ЗОНЕ РАБОТЫ РВ-5М Н≥30М И ВЕСЬ ПОЛЕТ РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ВУУП, ВУУП, ОПАСНЫЙ СПУСК
ТАБЛО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ОПАСНЫЙ СПУСК
РЕЖИМ 1.2(А) ЧРЕЗМЕРНАЯ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ В ЗОНЕ РАБОТЫ РВ-5М Н≥30М И ВЕСЬ ПОЛЕТ РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ВУУП, ВУУП, ТЯНИ ВВЕРХ
ТАБЛО ОПАСНО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ТЯНИ ВВЕРХ

 

Режим 2. «Чрезмерная скорость сближения с земной поверхностью»

Mode 2. «Excessive Closure Rate to Terrain»

Тяни вверх
Земля, Земля

Режим 2 обеспечивает предупреждение в случае обнаружения быстро возвышающейся относительно самолета местности.

Режим основывается на данных о высоте по радиовысотомеру и на том насколько быстро происходит уменьшение этой высоты (скорость сближения).

Режим 2 в зависимости от положения закрылков имеет два подрежима:

подрежим 2.1 — закрылки в непосадочном положении;

подрежим 2.2 — закрылки в посадочном положении.

Режим 3. «Чрезмерная скорость снижения или чрезмерная потеря высоты после взлёта или при уходе на второй круг»

Mode 3. «Excessive Descent Rate or excessive altitude loss after take-off or missed approach»

Режим 4. «Приближение самолета к земле не в посадочной конфигурации»

Режим 5. «Чрезмерное снижение ВС ниже глиссады при заходе на посадку по приборам»

Режим 6. «Превышение порогового значения разности геометрической и относительной барометрической высоты»

Режим предназначен для формирования звуковой сигнализации при значительной разнице между показаниями радиовысотомера(того который работает на СРППЗ, как правило №2) и барометрического высотомера (ВБЭ-2А -как правило левый, или от СВС).

Эта разница может возникать при неправильной выставке опорного давления или неисправности радиовысотомера.

Режим работает как при использовании системы QFE (в качестве опорного давления на барометрическом высотомере вводят давление на уровне аэродрома), так и при использовании системы QNH (в качестве опорного давления на барометрическом высотомере вводят давление на уровне моря).

При использовании системы QNH барометрическая высота корректируется на величину превышения аэродрома взлета/посадки.

Режим активен только при посадочном положении шасси и/или закрылков самолета.

В области сигнализации выдается предупредительная сигнализация:загорается желтое табло «ЗЕМЛЯ» и речевое сообщение «ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ».

 

РЕЖИМ 6 БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА ПОКАЗАНИЙ РВ-5М И ВБЭ-2А РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ
ТАБЛО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ РППЗ

(подсистема режимов раннего предупреждения)

 

ЛОГИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭТАПА ПОЛЕТА РЕЖИМОВ РППЗ, НА ОСНОВЕ УДАЛЕНИЯ ОТ ПОРОГА ВПП.

 

Режим активен на всех этапах полета, включая эволюции самолета (развороты). Режим используется для проверки отсутствия элементов рельефа и искусственных препятствий в пределах предустановленного рабочего пространства, формы и размеры которого являются расчетными и зависят от этапа полета, местоположения самолета и углов его пространственной ориентации, скоростиполета и др. СРППЗ использует параметры движения ВС, определенные встроенной или внешней спутниковой навигационной системой и бортовыми датчиками. Рабочее пространство ограничено:

• расчетной дальностью по направлению полета самолета, зависящей от путевой скорости самолета и этапа полета;

• зоной учета препятствий по обе стороны от траектории полета, зависящей от выполняемого маневра (прямолинейный полет, разворот);

• расстояния вниз, зависящего от этапа полета, вертикальной траектории, динамических характеристик самолета.

При попадании элементов базы данных рельефа местности в защитное пространство выдаются речевые сообщения и соответствующие им предупреждающие или аварийные световые сигналы:

РЕЖИМ 7.1 ПРЕПЯТСТВИЕ НА ОДНОЙ ВЫСОТЕ ИЛИ НИЖЕ ВС РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ВНИМАНИЕ ЗЕМЛЯ
ТАБЛО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ВНИМАНИЕ ЗЕМЛЯ

 

РЕЖИМ 7.2ПРЕПЯТСТВИЕ НА ОДНОЙ ВЫСОТЕ ИЛИ НИЖЕ ВС РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ, ТЯНИ ВВЕРХ
ТАБЛО ОПАСНО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ЗЕМЛЯ, ЗЕМЛЯ, ТЯНИ ВВЕРХ

 

РЕЖИМ 7.3ПРЕПЯТСТВИЕ НЕ НИЖЕ ВС РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ВНИМАНИЕ ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ
ТАБЛО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ

 

РЕЖИМ 7.4ПРЕПЯТСТВИЕ НЕ НИЖЕ ВС РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ, ТЯНИ ВВЕРХ
ТАБЛО ОПАСНО ЗЕМЛЯ
ЭКРАН МФИ ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ, ТЯНИ ВВЕРХ

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если режим 7 не запрещен кнопкой «РППЗ ЗАПР» и доступен (есть информация от приемоизмерителя СНС и из базы данных) сигнализация РЕЖИМА 2 (ЧРЕЗМЕРНАЯ СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ) блокируется.

 

На фотографиях вверху четко видно, что если препятствие, в момент срабатывания СРППЗ, выше высоты полета самолета, то поступает сообщение ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ, а если препятствие ниже высоты полета самолета (но не безопасный запас), то поступает сообщение ВНИМАНИЕ ЗЕМЛЯ.

Таким образом, косвенно, по речевому сообщению можно оценить положение самолета по отношению к препятствию.

Обратите внимание и на масштаб в момент срабатывания СРППЗ, он всегда равен 20 км. Это самый оптимальный масштаб для первоначальной оценки ситуации и принятия решения на обход препятствия.

Поэтому на взлете и заходе на посадку в горной местности предпочтение необходимо отдавать масштабу 20 км, это позволит быстрее адаптироваться к картинке МФИ в момент срабатывания СРППЗ.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ СППЗ(GPWS)

(подсистема предупреждения о приближении к земле)

 

ВНИМАНИЕ: РЕЧЕВЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СРППЗ В РЕЖИМАХ СППЗ (с 1-го по 4-й) НАЧИНАЮТСЯ СО ЗВУКОВОГО СИГНАЛА «ВУП,ВУП». ЭТИМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ РЕЖИМОВ РППЗ, ЗАВИСЯЩИХ ОТ БАЗЫ ДАННЫХ!

 

Режим 1. «Чрезмерная скорость снижения»

Режим 2. «Чрезмерная скорость сближения с земной поверхностью»

Режим 3. «Чрезмерная скорость снижения или чрезмерная потеря высоты после взлёта или при уходе на второй круг»

Режим 4. «Приближение самолета к земле не в посадочной конфигурации»

Режим 5. «Чрезмерное снижение ВС ниже глиссады при заходе на посадку по приборам»

Режим 6. «Превышение порогового значения разности геометрической и относительной барометрической высоты».

Рассмотрим на примере распространенной на Российских самолетах системе СРППЗ производства Питерской компании «Транзас».

В СРППЗ (ТТА-12S) внедрены 8 режимов работы.

Рассмотрим их по порядку.

Первые 6 режимов, это аналог обычных режимов поздней системы ССОС. Выглядят они так:

Режим 1. «Чрезмерная скорость снижения»


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.