Стандартная библиотека языка СИ. Вывод данных — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Стандартная библиотека языка СИ. Вывод данных

2017-11-28 267
Стандартная библиотека языка СИ. Вывод данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

<assert.h> Содержит макрос утверждений, используемый для обнаружения логических и некоторых других типов ошибок в отлаживаемой версии программы.

<complex.h> Набор функций для работы с комплексными числами. (Появилось в C99)

<ctype.h> Содержит функции, используемые для классификации символов по их типам или для конвертации между верхним и нижним регистрами независимо от используемой кодировки (обычно ASCII или одно из её расширений, хотя есть и реализации, использующие EBCDIC).

<errno.h> Для проверки кодов ошибок, возвращаемых библиотечными функциями.

<fenv.h> Для управления средой, использующей числа с плавающей запятой. (Появилось в C99)

<float.h> Содержит заранее определенные константы, описывающие специфику реализации свойств библиотеки для работы с числами с плавающей запятой, как, например, минимальная разница между двумя различными числами с плавающей точкой (_EPSILON), максимальное число цифр точности (_DIG) и область допустимых чисел (_MIN, _MAX).

<inttypes.h> Для точной конвертации целых типов. (Появилось в C99)

<iso646.h> Для программирования в кодировке ISO 646. (Появилось в NA1)

<limits.h> Содержит заранее заданные константы, определяющие специфику реализации свойств целых типов, как, например, область допустимых значений (_MIN, _MAX).

<locale.h> Для setlocale() и связанных констант. Используется для выбора соответствующего языка.

<math.h> Для вычисления основных математических функций

<setjmp.h> Объявляет макросы setjmp и longjmp, используемые для нелокальных переходов

<signal.h> Для управления различными асинхирооными сигналами

<stdarg.h> Для доступа к различному числу аргументов, переданных функциям.

<stdbool.h> Для булевых типов данных. (Появилось в C99)

<stdint.h> Для определения различных типов целых чисел. (Появилось в C99)

<stddef.h> Для определения нескольких стандартных типов и макросов.

<stdio.h> Реализует основные возможности ввода и вывода в языке Си. Этот файл содержит весьма важную функцию printf.

<stdlib.h> Для выполнения множества операций, включая конвертацию, генерацию псевдослучайных чисел, выделение памяти, контроль процессов, окружения, сигналов, поиска и сортировки.

<string.h> Для работы с различными видами строк.

<tgmath.h> Для типовых математических функций. (Появилось в C99)

<time.h> Для конвертации между различными форматами времени и даты.

<wchar.h> Для обработки «широких» потоков и нескольких видов строк при помощи «широких» символов (поддержка набора языков). (Появилось в NA1)

<wctype.h> Для классификации «широких» символов. (Появилось в NA1)

40. Управляющая строка функций ввода/вывода Функция стандартного вывода printf() Функция printf() является функцией стандартного вывода. С помощью этой функции можно вывести на экран монитора строку символов, число, значение переменной... Функция printf() имеет прототип в файле stdio.h

intprintf(char *управляющая строка,...);

В случае успеха функция printf() возвращает число выведенных символов. Управляющая строка содержит два типа информации: символы, которые непосредственно выводятся на экран, и спецификаторы формата, определяющие, как выводить аргументы. Функция printf() это функция форматированного вывода. Это означает, что в параметрах функции необходимо указать формат данных, которые будут выводиться. Формат данных указывается спецификаторами формата. Спецификатор формата начинается с символа % за которым следует код формата.Функция стандартного ввода scanf() Функция scanf() - функция форматированного ввода. С её помощью вы можете вводить данные со стандартного устройства ввода (клавиатуры). Вводимыми данными могут быть целые числа, числа с плавающей запятой, символы, строки и указатели. Функция scanf() имеет следующий прототип в файле stdio.h: intscanf(char *управляющая строка); Функция возвращает число переменных которым было присвоено значение. Управляющая строка содержит три вида символов: спецификаторы формата, пробелы и другие символы. Спецификаторы формата начинаются с символа %.

Ввод-вывод потоками

Потоки ввода/вывода используются для передачи данных в файловые потоки,

на консоль или на сетевые соединения. Потоки представляют собой объекты со-

ответствующих классов. Библиотека ввода/вывода предоставляет пользователю

большое число классов и методов и постоянно обновляется.Оболочка оперирует с вводимой и выводимой информацией посредством файлов специального вида - ``потоков (streams)''. Стандартный вывод - это файл, в который оболочка выводит результаты работы команд - по умолчанию, на экран Вашего терминала. Стандартный ввод (обычно это клавиатура) является источником данных для команд. Если команда считывает данные из стандартного ввода, она делает это до тех пор, пока Вы не введете Ctrl-d в новой строке. Если команда завершает выполнение с ошибкой, на экран обычно выводится сообщение об ошибке. Это сообщение принадлежит отдельному стандартному потоку для ошибок.

 

42. Препроцессор. Директивы #include, #define, #if...

Директивой препроцессора (или командной строкой препроцессора[1]) называется строка в исходном коде, которая начинается с символа # и следующего за ним ключевого слова препроцессора. Есть чётко определённый список ключевых слов:define — задаёт макроопределение (макрос) или символическую константу undef — отменяет предыдущее определение include — вставляет текст из указанного файла if — осуществляет условную компиляцию при истинности константного выражения Препроцессор Си, встречая следующие директивы:

#include "..."

или

#include<...>

полностью копирует содержимое указанного файла в файл, в котором указана эта директива, в месте вызова директивы. Эти файлы обычно (хотя скорее, всегда) содержат определение интерфейса для различных функций библиотек и типов данных, которые должны быть подключены перед их использованием; таким образом, директива #include обычно указывается в начале (заголовке) файла. По этой причине подключаемые файлы и называются заголовочными. Некоторые содержат примеры из стандартной библиотеки Си (<math.h> и <stdio.h>), обеспечивая математические функции и функции ввода-вывода соответственно

43. Одномерные массивы. Инициализация одномерных массивов. Ввод и инициализация массива символов. Индексы у одномерных массивов в языке Си начинаются с 0, а в программе одномерный массив объявляется следующим образом:<тип><ID_массива>[размер]={список начальных значений};где:тип – базовый тип элементов (целый, вещественный, символьный); размер – количество элементов массива.Список начальных значений используется при необходимости инициализировать данные при объявлении, он может отсутствовать.Размер массива может задаваться константой или константным выражением. Нельзя задавать массив переменного размера. Для этого существует отдельный механизм – динамическое выделение памяти. Пример объявления массива целого типа: int a[5];В массиве «а» первый элемент: а[0], второй – а[1], … пятый - а[4].

44.Многомерные массивы. Инициализация многомерных массивов. Как уже отмечалось, в языке Си кроме одномерных массивов возможна работа с многомерными массивами. Объявление многомерного массива: <тип><ID>[размер1][размер2]…[размерN]={{список начальных значений}, {список начальных значений},…}; Наиболее быстро изменяется последний индекс элементов массива, поскольку многомерные массивы в языке Си размещаются в памяти компьютера в последовательности столбцов.Например, элементы двухмерного массива b[3][2] размещаются в памяти компьютера в следующем порядке:b[0][0], b[0][1], b[1][0], b[1][1], b[2][0], b[2][1].

Следующий пример иллюстрирует определение массива целого типа, состоящего из трех строк и четырех столбцов, с одновременным присвоением его элементам (инициализацией) начальных значений:int a[3][4] = {{1,2,0,0},{9,-2,4,1},{-7,0,0,0}};

Если в какой-то группе { } список значений короче, то оставшимся элементам присваивается 0.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.