Славянский А.А., Горожанкина К.К. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Славянский А.А., Горожанкина К.К.

2017-11-28 168
Славянский А.А., Горожанкина К.К. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Славянский А.А., Горожанкина К.К.

Метрология, стандартизация и сертификация на предприятиях отрасли: методические указания по организации самостоятельной работы студентов. – М.: МГУТУ, 2011. – 24 с.

 

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов представляют собой цели, задачи, общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины, оформлению и форм контроля по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация на предприятиях отрасли» для подготовки бакалавров по направлению 260100 «Продукты питания из растительного сырья» в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для всех форм обучения.

 

©Московский государственный университет технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

 

© Славянский А.А.

Горожанкина К.К.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение  
1. Матрица формирования компетенций  
2. Цели и задачи самостоятельной работы  
3. Конкретные задания и краткая методика их выполнения  
4. Рекомендации к выполнению реферата  
5. Варианты контрольной работы  
6. Рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы  
7. Порядок представления и защиты реферата, контрольной работы  
8. Вопросы для самоподготовки  
9. Список рекомендуемой литературы  
10. Материально-техническое обеспечение, использование информационных технологий 11. Формы контроля со стороны преподавателя  
12. Форма отчетности студента за выполненную работу  

Введение

 

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 260100 «Продукты питания из растительного сырья», квалификация (степень) – бакалавр, по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» студент должен уметь владеть методологией научного познания в области обеспечения конкурентоспособности продукции предприятий, совершенствовании структуры потребления готовой продукции.

Задачи изучения конкретной дисциплины формируются на основе требований к общепрофессиональным знаниям и навыкам, которыми должны владеть студенты, и определяются местом этой дисциплины в учебном плане, а также необходимостью использования ее при изучении специальных курсов, а также в курсовом и дипломном проектировании.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

 

 


Матрица формирования компетенций

Матрица формирования компетенций по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация на предприятиях отрасли» представлена в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п Наименование темы Компетенции, формируемые на занятиях
ПК – 3 ПК – 6 ПК – 11 ПК – 22
  Тема 1.1. Предмет и задачи метрологии. Основные положения метрологии * * * *
  Тема 1.2. Основные понятия теории погрешностей. Измерительные приборы. Обработка результатов измерений * * * *
  Тема 1.3. Квалиметрия. Роль метрологии в обеспечении качества продукции * * * *
  Тема 2.1. Предмет и задачи стандартизации. Основные понятия. Требования к стандартам * * * *
  Тема 2.2. Роль стандартизации в решении производственных проблем * * * *
  Тема 2.3. Предмет и задачи сертификации. Сертификация продукции * * * *
  Тема 2.4. Сертификация производства * * * *

 

Профессиональные компетенции:

- способностью использовать основные законы и положения о природе в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-3);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ПК-6);

- готовностью обеспечивать качество продуктов питания из растительного сырья в соответствии с требованиями нормативной документации и потребностями рынка (ПК-11);

- способностью использовать принципы системы менеджмента качества и организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности (ПК-22).

2. Цели и задачи самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50 % от общей трудоемкости дисциплины и является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянного повышения своего профессионального уровня.

Цели самостоятельной работы: формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа по курсу «Метрология, стандартизация и сертификация на предприятиях отрасли» заключается в изучении отдельных тем модуля по рекомендуемой учебной литературе, в подготовке к практическим занятиям, учебной дискуссии и ролевым обучающим играм, к текущему модульному контролю, промежуточной аттестации – рубежному контролю – зачету. Виды самостоятельной работы по каждому модулю с учетом трудоемкости представлены в таблице 2.

 

Таблица 2.

Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины Трудоемкость СРС, зач. ед./ часы Виды самостоятельной работы студентов Зач.ед./часы
  Модуль 1. Метрология на предприятиях отрасли 1,2/43 1. Изучение тем лекций 0,12/13
2. Самостоятельное изучение тем модуля 0,12/13
3. Подготовка к практическим занятиям 0,12/13
4. Подготовка к учебной дискуссии 0,12/13
5.Подготовка и презентация реферата 0,12/13
6. Подготовка к текущему контролю 0,12/13
7. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету 0,12/13
  Модуль 2. Основы стандартизации и сертификации на предприятиях отрасли 1,2/43 1. Изучение тем лекций 0,12/13
2. Самостоятельное изучение тем модуля 0,12/13
3. Подготовка к практическим занятиям 0,12/13
4. Подготовка к учебной дискуссии 0,12/13
5.Подготовка к обсуждению проблемной ситуации  
6.Подготовка и презентация реферата 0,12/13
7. Подготовка к текущему контролю 0,12/13
8. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - зачету 0,12/13
Итого 2,4/86    

3. Конкретные задания и краткая методика их выполнения

 

В самостоятельную работу необходимо включать подготовку рефератов, доклада и презентации по теме реферата.

В начале изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация на предприятиях отрасли», после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины. Из них студент выбирает тему реферата, а также может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Тема реферата должна быть проблемной и профессионально ориентированной, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала.

Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы).

Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.

Тематика реферата определяется кафедрой и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов и будущей профессиональной деятельности выпускника. Тематическая направленность должна инициировать активную творческую работу студента.

Возможная тематическая направленность рефератов для каждого учебно-образовательного модуля представлена в таблице 3.

Таблица 3.

Тематика рефератов

№ п/п Учебно-образовательный модуль Возможная тематика рефератов для самостоятельной работы
  Модуль 1 1. Квалиметрия, как основной метод оценки качества готовой продукции. 2. Выбор рационального метода оценки качества продукции. 3. Метрология и ее влияние на качество выпускаемой продукции. 4. Основные измерительные приборы, используемые на сахарных заводах для выработки продукции в соответствии с нормативными требованиями
  Модуль 2 1. Влияние системы стандартов разработки и постановки продукции на производство и качество выпускаемой продукции. 2. Влияние единой системы конструкторской документации на себестоимость продукции. 3. Влияние системы автоматизированного проектирования на снижение затрат по выпуску новой продукции. 4. Влияние единой системы технологической подготовки производства на качество продукции. 5. Влияние единой системы технологической документации на снижение затрат по выпуску продукции. 6. Система стандартов безопасности труда и ее влияние на уровень травматизма в производстве. 7. Система стандартизации в области охраны окружающей среды и ее влияние на степень загрязнения природы отходами промышленных предприятий. 8. Условия проведения сертификации сахара-песка на сахарном заводе.

 

Продолжение табл. 3

    9. Условия проведения сертификации производства на сахарном заводе. 10. Оценка возможности проведения сертификации производства на пищевом предприятии. 11. Влияние инспекционного контроля на повышение качества выпускаемой продукции. 12. Ответственность должностных лиц за несоблюдение требований стандартов при производстве продукции. 13. Требования нормативных документов к основному сырью свеклосахарных заводов. 14. Требования нормативных документов к сахару-сырцу, поступающему для переработки на Российские сахарные заводы

Темы рефератов выбираются студентами самостоятельно, ведущий преподаватель обеспечивает консультировании студента по данной тем и остальным видам самостоятельной работы.

Рекомендации к выполнению реферата

Выбранная студентом тема подлежит согласованию с тем преподавателем, который является научным руководителем работы. Особо приветствуется выполнение рефератов и работ практической направленности.

План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы раскрыть название работы. Как правило, реферат состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, кратко охарактеризовать современное положение отрасли, сформулировать цель и задачи работы. Основная часть представляет собой главный раздел реферата. Текст реферата желательно дополнять иллюстрациями - схемами, таблицами, графиками. В заключении формулируются выводы.

Структура реферата предлагается в следующем виде:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть:

5. Заключение.

6. Библиографический список.

Общий объем реферата 15 - 20 машинописных страниц или 23-28 страниц рукописного текста.

К оформлению текста реферата работы (как и любого письменного задания) предъявляются требования, соблюдение которых обязательно.

Поля страниц должны быть:

а) левое - 30 мм;

б) правое - 15 мм;

в) верхнее - 30 мм, включая номер страницы (до верхней границы номера страницы 20 мм + 5 мм номер страницы + 5 мм до текста - всего 30 мм) при нумерации страниц вверху и 25 мм при нумерации внизу;

г) нижнее - 25 мм (при нумерации страниц внизу поле должно составлять 30 мм, см. п. «в»).

Абзацный отступ одинаковый по всей рукописи - 1,25 см.

При наборе необходимо установить автоматический перенос.

Работа должна быть набрана шрифтом 14 через 1,5 интервала.

Не допускается:

- два и более пробелов,

- выделения в тексте подчеркиванием,

- формирование красной строки с помощью табуляции и пробелов,

- автонумерация (нумерованных и маркированных списков) в главах
и абзацах. Все набирают вручную.

Номер страницы указывается в правом углу (без точки) нижнего поля листа. Каждый раздел начинается с новой страницы.

Разделы должны иметь заголовки. Точка в конце заголовков не ставится. В заглавиях недопустим перенос слов. Заголовки и подзаголовки отделяют от основного текста двумя междустрочными интервалами (1 Enter кг. 14): сверху и снизу. Причем выделения должны быть одинаковыми во всем издании. Названия глав, параграфов и пунктов набирают жирным шрифтом.

Например, для набора самого крупного заголовка используют кг. 16 или кг. 14 заглавный жирный, для подзаголовков - кг. 16 или кг. 14 строчный жирный. Шрифт в заголовках должен иметь только прямое начертание.

Более крупные шрифты использовать для набора заголовков нежелательно.

Следует правильно подходить к оформлению таблиц и рисунков. Таблицы и рисунки нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами. Таблица должна иметь заголовок, который начинается с прописной буквы и помещается над ней. Слева, справа и снизу таблица ограничивается линиями. Рисунки, схемы нумеруются и подписываются снизу.

Слово «Таблица» пишут кг. 14 в правой стороне страницы. Таблица должна иметь название, которое располагают ниже. Название таблиц центрируют и набирают кг. 14. Таблицы нумеруют, если их несколько. Нумерация может быть однозначной или включать номер главы, параграфа, пункта: таблица 1, таблица 1.1, таблица 1.1.1 и т. д. Ссылки на таблицу приводят в тексте в круглых скобках или без скобок: табл. 1.2, (табл. 1.2).

В одном издании нумерация таблиц должна быть одинаковой: сквозной или включать номер главы, параграфа, пункта. Текст внутри таблицы может быть набран как кг. 14, так и меньшим кеглем (в зависимости от объема материала, размещаемого в таблице). В таблице не должно быть пустых граф. Текст в графах располагают от левого края либо центрируют.

При переносе таблицы на другую страницу первая часть таблицы внизу линией не ограничивается. Слово «Таблица» и заголовок пишутся только над первой частью таблицы, а над остальными частями таблицы слева пишутся слова «Продолжение таблицы…» с указанием ее номера. Все таблицы и графические материалы в тексте должны иметь ссылки.

Любое издание должно сопровождаться библиографическим списком, который составляют в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Список использованной литературы должен быть нумерованным. В тексте реферата приводятся ссылки на используемые источники.

Варианты контрольной работы

 

Дисциплина «Метрология, стандартизация и сертификация на предприятиях отрасли» в соответствии с учебным планом изучается студентами направления 260100.62 «Продукты питания из растительного сырья» очной и заочной формы обучения на 3 курсе, очной и заочной сокращенной на 2 курсе и включает выполнение контрольной работы для студентов-заочников.

Номер варианта определяется последней цифрой шифра зачетной книжки.

Вариант 1

1. Предмет метрология. Роль измерений в развитии науки, промышленности.

2. Принципы и методы стандартизации.

 

Вариант 2

1. Понятие об эталонах единиц и образцовых средствах измерения.

2. Основные этапы сертификации производства, требования к методике проведения.

 

Вариант 3

1. Поверка средств измерений.

2. Общие понятия о сертификации, объекты и цели сертификации.

 

Вариант 4

1. Квалиметрия, основные методы оценки качества продукции.

2. Единая система конструкторской документации.

Вариант 5

1. Классификация погрешностей.

2. Службы стандартизации в отраслях промышленности.

Вариант 6

1. Виды стандартов.

2. Влияние инспекционного контроля на повышение качества выпускаемой продукции.

Вариант 7

1. Ответственность должностных лиц за несоблюдение требований стандартов при производстве продуктов питания.

2. Методы стандартизации.

Вариант 8

1. Методы оценки качества продукции.

2. Метрология и ее влияние на качество выпускаемой продукции.

Вариант 9

1. Службы стандартизации в отраслях промышленности.

2. Требования нормативных документов к сахару-сырцу, поступающему для переработки на Российские сахарные заводы.

Вариант 10

1. Правила выполнения измерений и представление результата.

2. Основные измерительные приборы, используемые на сахарных заводах для выработки продукции в соответствии с нормативными требованиями.

Рекомендации к выполнению контрольной работы

Контрольная работа письменно выполняется в тетради, с указанием на обложке ФИО, наименования дисциплины, формы обучения, курса, номера зачетной книжки.

При выполнении контрольной работы необходимо дать полный ответ по двум вопросам. Структура ответов предлагается в следующем виде.

Введение.

Основная часть:

1) краткая характеристика исследуемого объекта;

2) область применения;

3) влияние на качество выпускаемой продукции;

Заключение.

Библиографический список.

Введение дает краткую информацию по исследуемому вопросу.

Основная часть начинается с характеристики исследуемого объекта в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов. Представить информацию о месте использования системы стандартов, основные требования, изложенные в них. Показать связь исследуемого объекта и качества выпускаемой продукции.

В заключение необходимо привести сведения о дальнейшем расширении исследуемого объекта, с целью повышения качественных характеристик выпускаемой продукции.

Библиографический список должен быть сформирован из литературы, проработанной при выполнении контрольной работы, включая нормативно-технические документы. Список приводится в алфавитном порядке или в порядке упоминания источников.

Особое внимание следует уделить оформлению таблиц и рисунков. Таблицы и рисунки нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами. Таблица должна иметь заголовок, который начинается с прописной буквы и помещается над ней. Слева, справа и снизу таблица ограничивается линиями. Рисунки нумеруются и подписываются снизу.

При переносе таблицы на другую страницу первая часть таблицы внизу линией не ограничивается. Слово «Таблица» и заголовок пишутся только над первой частью таблицы, а над остальными частями таблицы слева пишутся слова «Продолжение таблицы…» с указанием ее номера.

Параметры, данные в графах таблицы и выраженные в различных единицах физических величин, указывают в заголовке каждой графы. Если показатели в таблице выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение записывают справа над таблицей.

Для сокращения текста заголовков и подзаголовков граф отдельные понятия заменяются буквенными обозначениями, если они пояснены в тексте или приведены на иллюстрациях.

Показатели с одним и тем же буквенным обозначением группируются последовательно в порядке возрастания индексов.

В одной строке, графе помещаются наименование соответствующего показателя, его сокращенное обозначение (при необходимости), обозначение его физической величины, ограничительные слова «более» или «не более».

Числовые значения, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз. Если в строке одной и той же графы приведено одиночное слово, которое затем повторяется, то его заменяют кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух или более слов, при первом повторении его заменяют словами «То же», а затем кавычками.

На все таблицы и рисунки в тексте должны быть ссылки.

Работа должна сопровождаться библиографическим списком, который составляют в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Список использованной литературы должен быть нумерованным. В тексте реферата приводятся ссылки на используемые источники.

Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература

1. Качество и безопасность пищевых продуктов. - М.: «Книга сервис», 2003.-64 с.

2. Димов Ю. В. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров и магистров, и дипломированных специалистов в области техники и технологии / Ю. В. Димов.: Питер, 2010 - 463 с.

3. Дунченко Н.И. Квалиметрия и управление качеством в пищевой промышленности / Н. И. Дунченко [и др.]. – Москва: Изд-во РГАУ - МСХА им. К. А. Тимирязева, 2010 - 286 с.

Дополнительная литература

1. Зайцев С. А. Метрология: учебник для студентов технических специальностей / С. А. Зайцев и др. – Москва: Форум, 2011 - 463 с.

2. Атрошенко С. А., Федюкин В. К. Метрология, стандартизация и сертификация / С. А. Атрошенко, В. К. Федюкин.: Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т»: СПбГИЭУ, 2009 - 246с.

3. Баталов А.П., Бойцов Ю.П., Иванов С.Л. Метрология, стандартизация, сертификация / А.П. Баталов, Ю.П. Бойцов, С.Л. Иванов. –: С.-Петерб. гос. горн. ин-т им. Г.В. Плеханова, 2003 - 129 с.

4. СанПиН 2.3.2.560-96. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.

5. Методические пособия по технологии сахаристых веществ.

Периодические издания (журналы):

1. «Сахарная промышленность», «Сахар»;

2. «Переработка растительного сырья»;

3. «Пищевая промышленность»;

4. «Известия вузов. Пищевая промышленность»;

5. «Хранение и переработка сельхозсырья».

Для подготовки к текущему и рубежному контролю студент должен самостоятельно изучить предложенные преподавателем главы учебника или книги в списке основной литературы. Ознакомление с основной литературой позволит студенту освоить знания базовой части дисциплины. Дополнительная литература и периодические издания приведены для более глубокого изучения вариативной части дисциплины.

 

На предприятиях отрасли

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

 

 

Подписано к печати:

Тираж:

Заказ №

Славянский А.А., Горожанкина К.К.

Метрология, стандартизация и сертификация на предприятиях отрасли: методические указания по организации самостоятельной работы студентов. – М.: МГУТУ, 2011. – 24 с.

 

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов представляют собой цели, задачи, общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины, оформлению и форм контроля по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация на предприятиях отрасли» для подготовки бакалавров по направлению 260100 «Продукты питания из растительного сырья» в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для всех форм обучения.

 

©Московский государственный университет технологий и управления, 2011.

109004, Москва, Земляной вал, 73

 

© Славянский А.А.

Горожанкина К.К.


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение  
1. Матрица формирования компетенций  
2. Цели и задачи самостоятельной работы  
3. Конкретные задания и краткая методика их выполнения  
4. Рекомендации к выполнению реферата  
5. Варианты контрольной работы  
6. Рекомендации по написанию и оформлению контрольной работы  
7. Порядок представления и защиты реферата, контрольной работы  
8. Вопросы для самоподготовки  
9. Список рекомендуемой литературы  
10. Материально-техническое обеспечение, использование информационных технологий 11. Формы контроля со стороны преподавателя  
12. Форма отчетности студента за выполненную работу  

Введение

 

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 260100 «Продукты питания из растительного сырья», квалификация (степень) – бакалавр, по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» студент должен уметь владеть методологией научного познания в области обеспечения конкурентоспособности продукции предприятий, совершенствовании структуры потребления готовой продукции.

Задачи изучения конкретной дисциплины формируются на основе требований к общепрофессиональным знаниям и навыкам, которыми должны владеть студенты, и определяются местом этой дисциплины в учебном плане, а также необходимостью использования ее при изучении специальных курсов, а также в курсовом и дипломном проектировании.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

 

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.