Основные свойства транспортируемых грузов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные свойства транспортируемых грузов

2017-11-28 277
Основные свойства транспортируемых грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Грузы делятся на насыпные и штучные.

Основными свойствами насыпных грузов являются: гранулометрический состав, плотность, влажность, угол естественного откоса, абразивность, липкость, слеживаемость, смерзаемость, сопротивление перемещению относительно твердых поверхностей. Гранулометрический состав характеризуется кусковатостью, количественным распределением частиц груза по их крупности. Характеристика свойств насыпных грузов приведена в табл. 4.1.

Коэффициент однородности размеров частиц груза

k o = а max/ а min, (4.1)

где а max, а min — соответственно наибольший и наименьший размер частицы.

При k o > 2,5 груз считается рядовым, при k o < 2,5 — сортированным. Куски груза размером от 0,8 а max до а max составляют группу наибольших кусков. Размер типичного куска принимается:

а) для рядового материала при массе группы наибольших кусков меньше 10% массы пробы

= 0,8 а max; (4.2)

б) для рядового материала при массе группы наибольших кусков больше 10% массы пробы

= а max; (4.3)

в) для сортированного материала

= . (4.4)

Плотность насыпного груза — отношение массы материала к занимаемому им объему. Различают плотность при свободной насыпке (плотность насыпная) r и уплотненного насыпного груза rу.

Коэффициент уплотнения насыпного груза

k у = rу/r. (4.5)

По плотности насыпные грузы классифицируются на: легкие — при плотности менее 0,6 т/м3; средние — 0,6...1,1 т/м3; тяжелые — 1,2...2,0 т/м3; весьма тяжелые — более 2,0 т/м3.

Угол естественного откоса — угол между поверхностью свободного откоса насыпного груза и горизонтальной плоскостью. Различают углы естественного откоса насыпного груза в состоянии: покоя груза — j и движения — jд.


Табл. 4.1. Характеристика свойств насыпных грузов

Наименование груза Насыпная плотность, т/м3 Угол естественного откоса, град Коэффициент трения в состоянии покоя Группа абра-зивности
в покое в движении по стали по резине
             
Агломерат железной руды 1,7…2     0,8…1   D
Алебастр:            
молотый 1,2…1,3          
кусковой 1,25…1,6          
Антрацит мелкокусковой сухой 0,8…0,95     0,84 0,61 С
Бетон:            
со щебнем 1,8…2,2          
с гравием и песком 2,2          
Брикеты угольные 1…1,1          
Галька круглая 1,47…1,8          
Глина:            
мелкокусковая 0,7…1,5     0,75…1,0   В
сухая            
мокрая 1,9…2,0 30...25        
Гравий рядовой 1,5…2,0     0,58...1   В
Земля грунтовая            
сухая 1,1…1,6 29...40   0,8   С
сырая 1,6…1,9 27...45        
Зола сухая 0,4…0,72     0,6...0,85   D
Известняк:            
мелкокусковой 1,47…2,22     0,66...0,76   В
порошкообразный 1,57          
Известь:            
гашеная в порошке 0,32…0,81 30...50 15...25 0,3    
обожженная 1,0…1,1 30...40        
Камень:            
крупнокусковой 1,8…2,2          
средне- и мелкокусковой 1,31…1,5     0,6…0,81    
Керамзит кусковой 0,5…0,7          
Кокс среднекусковой 0,48…0,53 35...0   0,84   D
Мел:            
молотый в порошке 0,95…1,2          
средне- и мелко кусковой 1,4…2,5          
Мрамор кусковой зернистый 1,52…1,69          
Мусор строительный 1,2…1,4          
Опилки древесные сухие 0,16…0,32     0,39...0,83 0,51..0,65 А
Пемза:            
в порошке 0,3…0,75          
кусковая 0,4…0,64          

Окончание

             
Песок:            
сухой 1,4…1,65     0,32...0,7 0,46 С
влажный 1,5…1,7     0,52...0,81 0,56  
Пыль:            
угольная 0,4….0,7          
дорожная 0,64          
Руда железная мелко- и среднекусковая 2,1…3,5 30...50   1,2   В
Сильвинит молотый (1,5…5 мм) 1,1…1,14          
Соль техническая 0,72…1,28     0,49...1,2 0,63  
Стружка древесная 0,2…0,88          
Стружка стальная и чугунная (мелкая крошка, кусочки и др.) 1,5…2,0          
Торф фрезерный:            
сухой 0,33…0,4     0,27...0,75   А
влажный 0,5…0,6     0,52...0,66   А
Уголь бурый (воздушно-сухой) 0,6…0,78 35...50   0,84    
Уголь древесный 0,15…0,22          
Уголь каменный:            
кусковой рядовой 0,6…0,8 35...40   0,42...0,6 0,55 В
мелкокусковой            
сортированный (орешковый) 0,8…1,0          
Цемент 1,0...1,8     0,8...0,65 0,64 С
Шлак каменно - угольный:            
сухой 0,6…1,0 35...50   0,4...1,19 0,46...0,66 С
влажный 0,62…0,71          
Шлак торфяной порошкообразный молотый 1,3…1,9     0,4...0,6 0,46  
Щебень сухой 1,2…1,8     0,47...0,53   D

Приближенно принимают

jд » 0,7 j. (4.6)

Для вибрационных и инерционных конвейеров jд= 0. Угол естественного откоса характеризует подвижность частиц груза.

Истирающей способностью (абразивностью) насыпных грузов называется свойство их частиц истирать во время движения соприкасающиеся с ними поверхности. По степени абразивности насыпные грузы делятся на группы: А — неабразивные; В — малоабразивные, С — среднеабразивные; D — высокоабразивные.


Табл. 4.2. Классификация насыпных грузов по крупности кусков

Наименование груза Размер типичных кусков, мм Примеры грузов
Особо крупнокусковой > 320 Камни при добыче взрывом
Крупнокусковой 320³ >160 Руда
Среднекусковой 160³ >60 Каменный уголь
Мелкокусковой 60³ >10 Щебень
Крупнозернистый 10³ >2 Гравий мелкий
Мелкозернистый >0,5 Песок крупный
Порошкообразный 0,5³ >0,005 Песок мелкий
Пылевидный 0,05³ Цемент

Слеживаемость насыпных грузов — свойство многих грузов терять подвижность своих частиц при длительном нахождении этих грузов в покое.

Сопротивление перемещению насыпных грузов относительно поверхностей твердых тел характеризуется коэффициентами трения этих грузов (в состоянии покоя груза — f 0, в состоянии движения груза — f д):

f д » (0,7…0,9) f 0; (4.7)
f = tg r, (4.8)

где r — угол трения.

Штучными называются грузы, которые транспортируются штуками или группами. Различают непосредственно штучные и тарные грузы. Тарные грузы — насыпные или штучные грузы, помещенные в тару (ящики, бочки, мешки и др.). Размеры тары стандартизованы.

 

ПАРАМЕТРЫ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН (КОНВЕЙЕРОВ)

 

Основными параметрами транспортирующих машин являются:

а) производительность: массовая — Q, т/ч, или объемная — V, м3/ч;

б) параметры трассы транспортирования: длина — L, м; длина горизонтальной проекции — L г, м; высота подъема груза — Н, м; угол наклона a, град;

в) масса машины — т, кг (т).

Транспортирующие машины характеризуются также показателями удельных массы и мощности. Удельная масса

Кт = . (4.9)

Удельная мощность — отношение мощности двигателя Р к производительности машины Q:

К р= P / Q. (4.10)

Основными исходными данными для проектирования конвейеров являются: характеристика транспортируемого груза; эксплуа­тационная производительность; режим и условия работы; схема и параметры трассы транспортирования грузов.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.