Расчет крутонаклонных конвейеров со специальными лентами — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Расчет крутонаклонных конвейеров со специальными лентами

2017-11-28 258
Расчет крутонаклонных конвейеров со специальными лентами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Методика расчета этих конвейеров остается такой же, как и для Обычных ленточных конвейеров (см. параграфы 6.3, 6.4). Необходимая ширина ленты (м)

В = , (7.1)

где Q — производительность конвейера, т/ч; k 1 — коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера и формы поперечного сечения ленты (табл. 7.6); u — скорость ленты, м/с; r — насыпная плотность груза, т/м3.


Табл. 7.6. Коэффициент k 1 [к формуле (7.1)] при угле наклона боковых роликов роликоопор 30°

Угол наклона конвейера, град Угол естественного откоса груза в покое, град
       
         
         
         
         
         

Ширина ленты округляется до ближайшего большего размера из стандартного ряда (см. табл. 4.4).

Погонная масса (кг/м) рифленой конвейерной ленты

q л = 1150d В, (7.2)

а ленты с выступами [9]

q л = 1,1 , (7.3)

где dп.т — толщина одной тяговой прокладки, мм; z — количество прокладок; dр и dн — толщина обкладок с рабочей и нерабочей поверхностей, мм; h — высота выступа, мм; b — ширина выступа, мм; a — угол, образуемый выступом с продольной осью ленты (для угля a = 35…40°, для известняка a = 30…35°);

ленты с перегородками

q л = 1,1 В , (7.4)

где h п — высота перегородки, мм; dп — толщина перегородки, мм: dп = 5...10 мм (см. табл. 7.2); t п — расстояние между перегородками, мм: (t п = 200...600 мм);

ленты с бортами и перегородками

q л = 1,1 , (7.5)

где h б — высота борта, мм; dб — толщина борта, мм;

груза на рифленой ленте

q = В 2[0,15 k b tg(0,35j)+0,05] r k г, (7.6)

где k b — коэффициент, учитывающий уменьшение площади поперечного сечения груза при увеличении угла наклона конвейера b (табл. 7.7); j — угол естественного откоса насыпного груза (см. табл. 4.1); k г — геометрический коэффициент: k г = 0,95...0,98. q можно определить и по формуле (5.12).


Табл. 7.7. Коэффициент k b [к формуле (7.6)]

b, град k b b, град k b
0…10 1,0 36…40 0,81
11…15 0,95 41…45 0,76
16…20 0,9 46…50 0,72
21…25 0,88 51…55 0,66
26…30 0,86 56…60 0,64
31…35 0,84    

Погонная масса груза на ленте при перемещении насыпного груза отдельными порциями или при перемещении штучного груза может быть определена по формуле (5.11).

Расстояние l р между роликоопорами рабочей ветви конвейера принимается 1...2 м, холостой ветви l x — 2...4 м (меньшие значения принимают для более широких лент).

Погонную массу вращающихся частей роликоопор q р можно принимать по данным табл. 6.18 или определять по формуле

q р = (10 В + k)/ l р, (7.7)

где k — коэффициент: для желобчатых роликоопор k — 7, для прямых k = 3.

Сопротивление движению на рабочей и холостой ветвях конвейера определяется по формулам (5.17) и (5.22), при этом коэффициент сопротивления движению w = 0,015...0,03 (меньшие значения — при больших углах наклона конвейера); сопротивление на криволинейных участках конвейера — по формуле (5.24); загрузочных устройств — по формулам (5.27) и (5.28), очистительных устройств — по формуле (5.29).

Тяговая сила конвейера определяется по формуле (5.37), натяжение набегающей и сбегающей ветвей тягового органа — методом обхода по контуру конвейера [см. параграф 5.2 и формулы (5.35) и (5.36)]. Расчет начинается с точки контура с минимальным натяжением (обычно в месте набегания тягового органа на натяжной барабан F min = 500...2000 Н).

Мощность двигателя для привода конвейера определяется по формулам (6.19) и (6.21), проверка прочности ленты производится по формуле (6.16).

Усилие натяжного грузового устройства (Н)

F н = 2,1 F наб + т т gw т cos b, (7.8)

где F наб — усилие в ветви, набегающей на натяжной барабан, Н; т т — масса натяжной тележки, кг; w т — коэффициент сопротивления движению натяжной тележки (при движении на катках w т = 0,05, на ползунах — w т = 0,5); b —угол наклона конвейера.

Требуемый тормозной момент, при котором исключается самопроизвольное движение тягового элемента под действием веса груза определяется по формуле (5.39).

Для конвейеров с трассой простой конфигурации можно ограничиться расчетом тяговой силы по формуле (6.13). При этом погонную массу ленты следует определять по (7.3).

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.